Сделай Сам Свою Работу на 5

Административная ответственность за земельные правонарушения.





Административная ответственность наступает за противоправные нарушения земельного законодательства, которые по характеру и степени общественной опасности не могут быть отнесены к преступлениям.

Перечень земельных правонарушений, за которые наступает административная ответственность, содержится в КоАП Республики Беларусь.

Административное законодательство предусматривает ответственность за все виды земельных правонарушений.

Административная ответственность применяется к землевладельцам, землепользователям и собственникам земли за правонарушения, связанные с ненадлежащим использованием независимо от форм использования участка и охраной земель (не использование земель в течении одного года без уважительных причин, несоблюдение природоохранного режима их использования, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, использование земель не в соответствии с теми целями для которых они предоставлен - Ст. 52 КоАП, порча, загрязнение земель - 53 КоАП, несвоевременный возврат временно занимаемых земель - 54 КоАП, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства - ст. 55 и др.), а также к лицам, которые не обладают субъективными правами на конкретный земельный участок, но нарушают установленные земельным законодательством требования по отношению к земле (порча, загрязнение земель - ст. 53, уничтожение межевых границ землевладений и землепользований - ст. 56), либо посягают на чужой земельный участок (самовольное занятие земельного участка и т.д. - ст. 47 КоАП).



Должностные лица юридических лиц и государственных органов привлекаются к административной ответственности за произошедшие по их вине нарушения предприятиями, учреждениями и организациями земельных предписаний, касающихся как использования и охраны земель, так и порядка управления землями (искажение сведений государственной регистрации и учета земель - ст. 56-2, занятие земельного участка до получения документов, удостоверяющих право владения, пользования и собственности на землю - ст. 142, нарушение порядка решения вопросов предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства- ст. 167-8).



Для привлечения в административной ответственности за земельные правонарушения действует единый порядок наложения административных взысканий. В качестве административных взысканий предусмотрено предупреждение и штраф.

Органами, уполномоченными налагать взыскания за земельные правонарушения, выступают как правило органы по земельным ресурсам и землеустройству (ст. 224-5).

Виновные привлекаются к административной ответственности с соблюдением установленной процедуры.

Протокол об административном земельном правонарушении составляется должностными лицами, на которых возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.

 

Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

Гражданско-правовая ответственность состоит в применении мер имущественного характера за земельные правонарушения. Условиями наступления такой ответственности являются:

· противоправное поведение

· виновность

· наличие имущественного вреда

· причинная связь между нарушением и последствиями.

Возможность применения гражданско-правовых способов воздействия к нарушениям земельного законодательства вытекает из факта признания земли недвижимым имуществом и объектом гражданских прав.

Для защиты и восстановления нарушенных земельных прав применяются предусмотренные гражданским законодательством способы защиты, в том числе:

1). Признание недействительными неправомерных сделок с земельными участками. Признаки недействительности установлены гражданским законодательством (ст. 168, 179 ГК ).



Сделки, совершение которых запрещены земельным законодательством, считаются ничтожными. К таким сделкам, в соответствии со ст. 88 КоЗ, относятся договора купли - продажи, аренды, дарения, залога, а также самовольный обмен земельных участков,, находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении.

Сделки купли - продажи, дарения, залога, обмена, аренды, совершаемые собственниками земельных участков (юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь) с нарушением установленных земельным законодательством правил, могут быть признаны недействительными по требованию заинтересованного лица.

2). Признание вещно-правовых способов защиты - виндикационный иск и негаторный иск (ст. ст. 282, 285 ГК ).

3). Возмещение неправомерного вреда.

В соответствии со ст. 160 КоЗ юридические лица независимо от форм собственности и физические лица обязаны возместить вред, причиненный мим в результате нарушения земельного законодательства.

Вред возмещается в полном объеме. (ст. 933 ГК ).

 

Земельно-правовые меры воздействия за нарушения земельного законодательства.

В качестве земельно-правовых мер воздействия выступают санкции, которые применяются к нарушителям законодательства в порядке, установленном земельным законодательством .

Земельно-правовые меры могут применяться наряду с другими видами ответственности (уголовной, административной, гражданской) или в качестве самостоятельного способа воздействия на нарушителей.

Земельно-правовые санкции направлены на восстановление земельного правопорядка путем определения судьбы земельного участка, по отношению к которому были совершены противоправные деяния. Они не касаются личности или имущества правонарушителя. Однако если причинен вред земельному участку, он должен быть возмещен в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В качестве земельно-правовых мер воздействия действующее земельное законодательство Республики Беларусь предусматривает:

1) Возврат самовольно занятых земельных участков - ст. 159 КоЗ.

2) Принудительное изъятие земельных участков в связи с совершением неправомерных действий (нарушением правил использования и охраны земель). - ст. ст.49, 53 КоЗ.

Возврат самовольно занятого земельного участка - состоит в том, что самовольно занятые земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Эта санкция обеспечивает восстановление земельных прав законных владельцев участков.

Материальные затраты по приведению самовольно занятого земельного участка в пригодное состояние возлагаются на самовольного пользователя.

Возврат самовольно занятых земельных участков имеет сходство с виндикационным способом защиты прав (ст. ст. 281, 286 ГК), но по требованию заинтересованного лица может производиться в альтернативном порядке - по решению соответствующего исполнительного и распорядительного органа или суда.

Принудительное изъятие земельных участков производится за неправомерные деяния, которые рассматриваются земельным законодательством в качестве оснований прекращения прав на землю. Эти участки, находящиеся в частной собственности граждан Республики Беларусь и юридических лиц, изымаются в принудительном порядке по решению суда. Земельные участки, находящиеся во владении и пользовании изымаются по решению соответствующих исполнительных и распорядительных органов, которые предоставляли эти участки.

Принудительное изъятие земельного участка лиц, допустивших земельные правонарушения, указанные в КоЗ, производится в особом порядке. Особый порядок заключается в том, что решение об изъятии земельного участка за нарушение земельного законодательства принимается на основании материалов, свидетельствующих о том, что после получения письменного предупреждения от уполномоченного лица владелец земельного участка (собственник, землевладелец, землепользователь) не принял мер к устранению в установленный срок допущенных нарушений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.