Сделай Сам Свою Работу на 5

Мероприятия по совершенствованию менеджмента качества ЗАО «Ридерз Дайджест»





На основе исследований и выводов, сделанных в аналитической части дипломного проекта, можно предложить ряд практических мероприятий по совершенствованию системы управления качеством в ЗАО «Ридерз Дайджест»:

1. Модернизация оборудования:

- внедрить систему контроля качества печатной продукции «ViCont»;

- мониторинг печатного оборудования.

2. Совершенствование подсистемы управления персоналом:

- повышение квалификации персонала;

- совершенствование мотивации персонала.

3. Расходные материалы:

- смена поставщика бумаги;

- использование более дорогих офсетных резинотканевых пластин.

Отразим предложенные мероприятия на схеме (рис. (3.1).

Рисунок 3.1 - Проект мероприятий

 

3.1.1 Автоматизация контроля качества полиграфической продукции

Для повышения эффективности контроля за качеством продукции предлагается внедрить систему контроля качества печатной продукции «ViCont», созданную в целях автоматизации визуального контроля качества печатной продукции. В состав системы входит: телевизионная (видео) камера, импульсный осветитель, модуль синхронизации, персональный компьютер, плата видеоввода, программное обеспечение. Опционально в системе может использоваться одна или две видеокамеры. В последнем случае требуется дополнительный монитор и видеокарта с выходами на два монитора.



Общая схема системы с двумя видеокамерами изображена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Общая схема системы контроля качества печатной продукции

Видеокамеры устанавливаются над перематываемой с втулки на втулку печатной продукцией. Для освещения зоны контроля и устранения «скоростного смаза» изображения используются осветители, управляемые модулем синхронизации. Формируемые видеокамерами изображения вводятся в персональный компьютер с помощью платы видеоввода. Программное обеспечение системы осуществляет обработку поступающих изображений и их отображение на мониторах с заданной частотой.

Функции системы

Ввод и оцифровка видеосигнала от двух видеокамер.

Выбор изображений, полученных телекамерами в момент освещения рабочей сцены импульсными осветителями.

Отображение выбранных изображений, полученных с видеокамер на двух мониторах, подключенных к персональному компьютеру, на котором установлено программное обеспечение, с заданной частотой или по сигналу внешнего датчика. Частота отображения изображений определяется настройками программного обеспечения. Изображения отображаются синхронно, либо со смещением (заданным в настройках).



Автоматический запуск при загрузке операционной системы.

Основные настройки: время задержки осветителя относительно захвата кадра камерой, стандартные видео настройки (контрастность, яркость, насыщенность и т.п.)

Работа на ПК без средств управления (клавиатура и мышь).

Настройка синхронизатора через последовательный порт. Параметры синхронизатора сохраняются в энергонезависимой памяти и восстанавливаются при его отключении и повторном включении.

Требования к аппаратному обеспечению представлены в табл. 3.1

Таблица 3.1 - Требования к аппаратному обеспечению АСУ«ViCont»

№ п/п Наименование Количество, шт. (для варианта с одной/двумя видеокамерами)
Аналоговая видеокамера 1/2
Осветитель – стробоскоп с управлением (оптическая пара) 1/2
Персональный компьютер с видеокартой на 2 монитора 1/1
Монитор 1/2
Устройство видеозахвата 1/1
Модуль синхронизации (обеспечивает генерацию и выдачу управляющих сигналов для осветителя, синхронизированных с видеосигналом) 1/1

 

Требования к конфигурации персонального компьютера:

- процессор Intel Pentium IV с тактовой частотой, ГГц, не менее – 1.4;

- системная плата с количеством свободных разъемов PCI, шт, не менее – 2;



- наличие свободных USB-портов, шт, не менее – 1.

- видеокарта с выходами на 2 монитора, объемом памяти, Мб, не менее – 64;

- оперативная память объемом, Мб, не менее – 512;

- НЖМД объемом, Гб, не менее – 10;

- Для настройки системы: манипулятор типа мышь, клавиатура.

Внедрение АСУ приведет к снижению:

- расхода бумаги за счет уменьшения обрези на 15%.

- выхода беззаказной продукции по несоответствию размеров и на 50%.

Внедряя новые технологии необходимо уделять большое влияние совершенствованию производственных процессов.

Компьютер будет управлять всей АСУ и обеспечивать обмен данными с источниками рентгеновского излучения, детекторами и вспомогательным оборудованием. Информация может выводиться на принтер, распечатываться и в процессе прокатки производиться корректировка по профилю прокатываемого металла.

Способ контроля сводится к анализу брака путем сплошной проверки. «ViCont» обладает точностью и стабильностью, достаточной для «автоматической» гарантии изготовления бездефектной продукции. Поэтому от сплошного контроля можно перейти к выборочному контролю.

3.1.2. Мониторинг оборудования

Особое внимание хотелось бы уделить обслуживанию полиграфического оборудования. Механики и наладчики печатного оборудования в основном занимаются оперативным устранением поломок, вызывающих простои оборудования, а обязательная профилактика печатной машины зачастую превращается в заурядную чистку. Настройка печатного аппарата в соответствии с паспортными данными машины производится крайне редко. Поэтому часто возникают цветовые искажения вследствие разницы давления в печатных секциях офсетных машин. В связи с этим проверка печатного оборудования не должна быть формальной, и проводиться не только по мере поломки оборудования, а периодически, чтобы предотвратить возможные простои. Следует тщательно отладить печатные машины в соответствии с паспортными данными.

3.3.3. Смена поставщика бумаги

Как показал, анализ 47,2% от общего количества браков произошло из- за ненадлежащего качества бумаги.

Бумага является важнейшим полиграфическим материалом и отвечает всем технологическим, потребительским и экономическим требованиям, предъявляемым к таким материалам. Правильно подобранная бумага обладает комплексом свойств, определяющих качество данной полиграфической продукции в соответствии с условиями ее использования.

Правильный подбор бумаги к конкретному изданию, обеспечивающий не только оптимальные экономические показатели, но и соответствие назначению и типу издания, является достаточно сложным делом. Для такого подбора необходимы широкие знания ассортимента бумаги, понимание издательской задачи и известный опыт. Приходится также принимать во внимание, что, например, одно и то же издание, отпечатанное на натуральной и на мелованной бумаге, будет выглядеть по­ разному, причем использование более дорогой бумаги, конечно же, «прибавит баллы».

Основным поставщиком бумаги комбината ЗАО «Ридерз Дайджст» является бумажный комбинат «Волга» - 75% поставляемой бумаги приходится на этот комбинат. Поэтому предлагается сменить поставщика бумаги.

Общими требованиями предъявляемыми к листовым и рулонным бумагам прежде всего являются требования однородности бумаги используемой для выполнения одного заказа и в первую очередь это относится к оптической однородности, оцениваемой визуально или с помощью цветовых характеристик, например, в системе СIE Lab, рекомендованной Международной Комиссией по освещению (МКО ).

Если бумага неоднородна по свойствам от партии к партии и от листа к листу, качество печати будет страдать. Может возникнуть необходимость остановки машины для регулирования краски или условий работы машины. Это относится к толщине, впитывающей способности по отношению к краске, гладкости бумаги, стойкости поверхности к выщипыванию.

Переход печатной краски (при прочих равных условиях, касающихся влияния режима работы печатной машины, свойств краски и пр.) зависит от впитываемости краски бумагой, ее гладкости. Высыхание оттисков связано , прежде всего, с сорбционной способностью бумаги по отношению к компонентам краски. Следует подчеркнуть, что переход краски и её высыхание зависят в равной степени как от свойств краски, так и от свойств бумаги.

Качество прохождения бумаги через машину определяет возможность процесса печати, и качество оттисков.

Наиболее распространенный дефект, возникающий при прохождении бумаги через печатную машину - морщение бумажного полотна, что может вызываться прилагаемым к бумаге натяжением, а также дефектами структуры бумаги: неоднородностью по влажности, способности деформироваться в процессе печати, волнистостью. Меньше подвержена морщению бумага жесткая (как за счет большой толщины, так и за счет более высокого модуля упругости, то есть молорастяжимая).

Для листовой бумаги важна точность разрезания на листы. Качество прохождения бумагой печатной машины очень значимо для рулонной печати. Отметим, что снижение обрывности бумаги может быть достигнуто сочетанием следующих факторов:

- увеличением средней прочности бумаги;

- снижением среднего напряжения в бумаге (за счет уменьшения рабочего натяжения в перемотно - резательном станке при производстве бумаги);

- сокращением колебаний напряжений в бумаге за счет обеспечения круглой формы рулона, требуемого качества гильз, не допускающих смещения оси вращения при размотке рулона во время печатания;

- повышением однородности бумаги.

При этом, обрывы полотна снижаются в большей степени из-за уменьшения колебаний его характеристик, чем за счет увеличения прочностных параметров.

Офсетная бумага должна иметь повышенную гладкость, степень проклейки, прочностью структуры. ГОСТом 9094-89 для изданий среднего срока службы предусмотрена выработка офсетной бумаги №2.

Таблица 3.2 - Характеристика полиграфических материалов (бумага)

Характеристики Показатели бумаги согласно ГОСТ
№1 «Волга» №2 «КОМУС» №3 «Аверс»
масса, г ГОСТ 13199-88 ГОСТ 13199-88 ГОСТ 13199-88
плотность, г/см3 ГОСТ 27013 0,7 ГОСТ 27013 0,75 ГОСТ 27013 0,75
разрывная длинна, м ГОСТ 13525.1 ГОСТ 13525.1 ГОСТ 13525.1
прочность на излом ГОСТ 13525.2 1,4 ГОСТ 13525.2 1,4 ГОСТ 13525.2
степень проклейки, мм 1,25-1,75
белизна, % ГОСТ 2690 ГОСТ 2690 ГОСТ 2690
зольность, % ГОСТ 7629 8-12 ГОСТ 7629 8-12 ГОСТ 7629 8-12
гладкость, с ГОСТ 12795 30-80 ГОСТ 12795 30-80 ГОСТ 12795 80-170
         

 

На основании данных таблицы 3,1. можно сказать, что бумага №2 рулонная «КОМУС» и №2 фирмы «Аверс» листовая фирмы «(массой 75 и 80 г) подходит для печатания, т.к. соответствует всем параметрам указанным в ГОСТ 9094-89.

3.3.4. Применение качественных резинотканевых пластин.

Типография ЗАО «Ридерс Даджест» заботясь о повышении рентабельности, использует наиболее дешевые офсетные резинотканевые пластины. Конечно, печатные машины прекрасно работают и с этими декелями, но при использовании более дорогих офсетных резинотканевых пластин, обеспечивающих лучший переход печатных красок с формы на бумагу, можно рассчитывать на определенное повышение качества готовой продукции за счет некоторого повышения оптической плотности и уменьшения растискивания растровых элементов в процессе печатания.

Правильный подбор декеля с учетом всех показателей свойств резинотканевых пластин и поддекельных материалов является значительным фактором в повышении качества печатной продукции, увеличении тиражестойкости самого декеля, снижении непроизводительных простоев печатных машин и значительном увеличении их долговечности.

Офсетные резинотканевые пластины (ОРТП), выпускаемые различными фирмами, значительно различаются по краскопередающим и деформационным, т.е. жесткостным, свойствам в зависимости от вида печатной продукции, запечатываемых материалов и печатного оборудования.

Компания Flint Group Print Media Europe, входящая в состав Flint Group, выпустила в свет две новые пластины для листовой офсетной печати из резинотканевых материалов.

Пластины отличаются предназначением: Zenith 660 подходит для печати на упаковке, а DayGraphica DuraZone 5200 применяется для высокоскоростной листовой печати. Резинотканевые пластины обладают большей надёжностью, что способствует длительному сроку службы.

Нитриловая поверхность пластины Zenith 660 отличается особой микротвёрдостью, которая позволяет осуществлять печать на любом виде картона. К тому же, пластина Zenith обладает отличной краскопередачей, что способствует высокому качеству печати.

Пластина DayGraphica DuraZone 5200 имеет повышенную устойчивость к сдавливанию, благодаря уникальной структуре и гладкости поверхности. С помощью данной пластины получается отличный контраст печати.

3.3.5. Повышение квалификации персонала

Повышение квалификации управленческого персонала для ЗАО «Ридерс Даджест» представляется весьма актуальным, т.к. проведенный анализ показал, что управленческий персонал ЗАО «Ридерс Даджест» не обладает должными знаниями в области управления качеством.

Главной целью такой подсистемы должно быть получение, обновление и систематизация знаний, приобретение навыков и умений современного управления качеством, а также формирование новых знаний по этим проблемам для эффективного применения по созданию и выпуску услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей. Особенно важно при обучении и повышении квалификации работников в области качества, провести предварительный анализ подготовки и компетентности персонала. Естественно, что это должно осуществляться в сравнении фактической компетентности с теми требованиями, которые предъявляются к персоналу в этом отношении (выполнение функций, нормативные документы, культура организации, запросы потребителей, понимание последствий недостаточной компетенции и т.п.). Следует учитывать при проведении этой работы опыт работников, их знания, умения и навыки по менеджменту, коммуникабельность, общую культуру и социальное поведение, наличие творческих новаторских свойств.

Повышение квалификации, кроме обучения персонала, в этих направлениях может быть достигнуто за счет совершенствования самой деятельности, т.е. обучение на рабочем месте, без проведения дорогостоящего обучения и развития сотрудников во внешних организациях, а также через обмен опытом и стажировки.

В таблице 3.3 представлен перечень рекомендуемых мероприятий для развития персонала.

Таблица 3.3 - Мероприятия по развитию сотрудников

Критерий Мероприятия по развитию
Управление качеством Управление качеством полиграфической продукции «Повышение качества типографии» «Курс повышения квалификации: управление качеством на предприятии, управление службой качества»
Лидерство Вводный семинар «Введение в лидерство» Курс «Лидерство для стратегических изменений» Тренинг «Навыки управления людьми»
Знание бизнеса Семинар «Стратегический менеджмент» Тренинг «Работа с клиентами» Семинар «Внедрение процессного подхода» Семинар «Работа с поставщиками»

 

Стратегия развития отдельных качеств предполагает включение в программу развития персонала тех подходов, которые инициирует Управляющая компания.

Для того, чтобы оценить эффективность развития резерва руководителей по данной программе разработан бюджет затрат на обучение (см. табл. 3.4).

Таблица 3.4 - Бюджет расходов на обучение управленческого персонала

Название мероприятия Способ развития Кол-во мероприятий Цена 1 мероприятия, тыс.руб. Годовая стоимость меропр. тыс. руб.
Критерий «Управление качеством»
Управление жилищным фондом (многоквартирным домом) Внешний семинар
«Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Вологодской области» Внешний семинар
«Управление качеством на предприятии, управление службой качества» Курсы повышения квалификации
Критерий лидерство        
«Введение в лидерство» Внутренний учебный курс
«Лидерство для стратегических изменений» Внешний тренинг
«Навыки управления людьми» Открытый семинар
Критерий «Знание бизнеса»
Семинар «Стратегический менеджмент» Внешний учебный курс
«Работа с клиентами» Внешний тренинг
«Внедрение процессного подхода» Внешний семинар
«Работа с поставщиками» Внешний семинар
Итого затрат:

 

3.3.6. Разработка системы мотивации

Работники ЗАО «Ридерс Даджест» должны иметь четкую мотивацию на качественное выполнение своей работы. Для этого должны быть применены материальные, социальные, моральные и административные принципы мотивации труда. Основополагающим принципом работы предлагается принцип пооперационной нарядной системы оплаты труда. Суть принципа заключается в следующем: на каждую выполняемую операцию работнику выдается наряд, который следует закрыть сразу по окончании работ. При закрытии наряда оценивается качество выполненных работ, от которого будет зависеть заработанная по наряду сумма денег. В результате сразу после выполнения операции работник знает свой заработок и причину увеличения или уменьшения размера вознаграждения. В дальнейшем в зависимости от качества выполненной работы работник получает «выгодные» высокооплачиваемы наряды или переводится на менее выгодные низкооплачиваемые наряды. Такая «прозрачная» система оплаты труда должна стать действенным механизмом мотивации работников к качественному выполнению работ.

В результате внедрения нарядной системы оплаты труда работник будет заинтересован в качественном выполнении каждой технологической операции, будет постоянно чувствовать влияние качества своего труда на его результат (зарплату и социальное положение).

Для каждой технологической операции отдельно определяются критерии качества выполненной операции, среди которых время выполнения операции, соответствие технологии, численные показатели качества и другие критичные показатели.

Стоимость наряда определяется согласно нормативам, утверждаемым на уровне Управления ЗАО «Ридерс Даджест» в установленном порядке.

Таким образом, основу создаваемой системы составляет комплекс мероприятий по мотивации труда ремонтных работников, реализуемых через пооперационную нарядную систему оплаты труда, работающую в реальном масштабе времени.

Технология работы с нарядами тесно связана с сетевым графиком.

Сетевой график работ является технологической основой предлагаемой системы. После постановки электровоза на ремонт по фактическому состоянию локомотива уточняется типовой сетевой график ремонта, после чего на его основе формируются наряды на работу. Фактически сетевой график ремонта является упорядоченной совокупностью нарядов и их графическим отображением, наглядным и удобным средством управления производственным процессом.

После формирования графика ремонта на конкретный день на основании сетевого графика (фактически – это формирование набора нарядов с указанием объема работ, их основной и дополнительной стоимости, сроков выполнения и др.) распечатываются и выдаются наряды на работу. По мере их выполнения информация вводится в систему, что находит свое отражение на графике, который позволяет не только отслеживать ход работ, но и контролировать правильность ввода исходной информации: согласно графику распечатываются, выдаются и закрываются наряды.

Возможен вариант работы, когда по итогам закрытия первых этапов работ (продувка, постановка, подъемка, технический и визуальный осмотр, дефектировка, дефектоскопия и др.), параметры нарядов на последующие этапы работ уточняются (набор работ, их объем и сроки).

Каждому элементу сетевого графика соответствует наряд на работы, закрываемый по итогам выполнения работ и с учетом качества выполненных работ, в т.ч. и сроков их выполнения. В сетевом графике предусматриваются временные интервалы, связанные с работой приемщиков (в т.ч. на промежуточных операциях), не являющихся участниками нарядной системы оплаты труда, но занимающими время в общем технологическом процессе.

Графическое отображение информации о ходе работ является важным инструментом управления процессом. От наглядности информации во многом зависит и качество управления процессом. Поэтому графическое представление сетевого графика является важным элементом системы.

Наряды являются одним из ключевых элементов системы мотивации труда. Между элементами сетевого графика и нарядами имеется однозначная взаимосвязь: каждому элементу сетевого графика соответствует свой наряд. Наряд выдается перед началом работ и является основанием для их выполнения. Работа с нарядами проходит несколько этапов, приведенных в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5 - Этапы работы с нарядом

№ п/п Наименование этапа работ Примечания
Наряд исключен из работы Возможно по результатам осмотра оборудования или др. Делается отметка в программе.
Наряд запланирован, но не выдан В начале смены или при поступлении информации в программе делается отметка о необходимости наряда.
Наряд выдан в работу Выдан работнику на руки. Предварительно в программу вводится соответствующая информация и наряд распечатывается. На наряде должна быть подпись уполномоченного лица
Закрытие наряда Закрытие наряда: соответствующие подписи мастера с указанием качества выполнения работ и оператора о вводе данных в компьютер с указанием времени.
Доработка Выполнение работ по результатам замечаний при попытке его сдать. Наряд на этот момент не закрыт.
Повторная сдача Аналогично «Закрытие наряда» (п.4)
Расчет заработной платы согласно закрытым нарядам Передача исходных данных для расчета зарплаты в отдел труда и бухгалтерию. Информация передается в электронном виде.
Хранение наряда Функция архива: информация в базе данных сервера системы сохраняется заданное время (пока без ограничения)

 

Базовая информация для наряда находится в базе данных по операциям сетевого графика (см.табл. 3.6)

Таблица 3.6 - Поля наряда сетевого графика

№ п/п Наименование поля Назначение Тип Примечание
Сетевой график Данные по операции сетевого графика    
Начало Время начала работ по наряду время и дата Указывается фактическое время начала работ. Если специальных отметок не сделано, то по умолчанию считается заданное изначально время
Конец Время окончания работ по наряду время Указывается фактическое время окончания работ
Исполнитель Указывается табельный номер и Ф.И.О. исполнителя число Скорее всего, в качестве идентификатора работника есть смысл использовать его табельный номер
№ п/п Наименование поля Назначение Тип Примечание
Качество Отметка о качестве выполнения операции % 0% - нет надбавки за качество 100% - надбавка за качества выплачивается полностью ХХ% - частичная выплата надбавки за качество
Претензии Описание брака текст Отметка о наличии некачественных позиций в выполненной работе
Заказчик Данные о выдавшем наряд текст Ф.И.О. выдавшего наряд. Также должна быть его подпись
Приемщик Данные о принявшем работы текст Ф.И.О. закрывшего наряд. Также должна быть его подпись
Оператор Данные о введшем информацию в систему текст Ф.И.О. оператора, вводившего информацию в ПК. Также должна быть его подпись. Без трех подписей наряд считается не выполненным.

Наряд распечатывается в двух экземплярах, один из которых остается у работника даже после его закрытия, а второй на время работ находится у ответственного работника), а потом передается в отдел труда и заработной платы.

В наряде автоматически распечатывается его уникальный идентификационный номер, дата и время его распечатки.

Общий размер премии

Согласно нормативам общий премиальный фонд составляет 30% от стоимости наряда. При этом предлагается распределить его следующим образом:

20% - за качество выполнение операции (начисляется непосредственно при закрытии наряда);

10% - по итогам работы в целом ЗАО «Ридерс Даджест» за месяц.

Премия к наряду определяется при закрытии наряда мастером или бригадиром согласно прописанным в наряде правилам:

- за выполнение работы в срок;

- за соблюдение технологии (качество).

Предлагаемая технология позволяет создать гибкую систему премий по каждой операции.

3.3.7 Внедрение процессного подхода к управлению качеством

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

Процессы деятельности подразделений, связанные с обеспечением надёжной работы технических средств относятся к вспомогательным процессам, результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов.

В основе деятельности по обеспечению надёжной работы технических средств лежит соответствующий процесс на уровне предприятия.

Название процесса: «Обеспечение надёжной работы полиграфического оборудования».

Определение процесса:

«Деятельность, обеспечивающая безотказную работу полиграфического оборудования путём управляющих воздействий».

Целью процесса является обеспечение устойчивой, безотказной работы полиграфического оборудования при имеющихся ресурсах и в соответствии с управляющими воздействиями.

Входы процесса образуют полиграфическое оборудование, принятое в эксплуатацию.

Выходом процесса является предоставление качественных услуг.

Поставщики процесса-предприятия, осуществляющие эксплуатацию, модернизацию технических средств.

Потребитель процесса – ЗАО «Ридерз Дайджест».

Ресурсами процесса являются: инфраструктура, финансовые средства, запасные части и материалы, электроэнергия, устройства, информация, персонал.

Регулирующее воздействие определяется наличием нормативных и регламентирующих документов ЗАО «Ридерз Дайджест», система технического обслуживания.

Критерием процесса является уровень безотказной работы технических средств.

Методы измерения параметров процесса – контроль отказов с помощью технических средств.

Показатель результативности процесса – количество отказов в работе технических средств за рассматриваемый период отнесённое к количеству отказов за предыдущий аналогичный период.

Процесс планирования работ по обеспечению должного уровня качества (рис. 3.3).

 

 

Разработка комплексных мероприятий по повышению качества
Организационные мероприятия - Контроль производства работ - Прогнозирование отказов - Система мотивации Технические мероприятия - Мониторинг состояния технических средств - Модернизация оборудования - Проведение практических занятий  

 

 

Разработка локальных мероприятий по не повторению отказа по данному случаю

 

Расследование отказа руководителем аппарата

 

Устранение отказа

 

Случаи отказа устройств

 

Рисунок 3.3 - Процесс планирования работ по обеспечению должного уровня качества

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.