|
Также мне встретилась парочка журналов.
Задания к теме 4.
Задание 1
Так что же это-круг детского чтения? Это круг произведений, которые слушают, читают и воспринимают дети. Данное понятие, включает в себя произведения или фрагменты из произведений общей литературы, доступные детскому восприятию, интересные детям и оттого закрепившиеся в их чтении. Они писались, переходили от взрослых, были поняты и приняты детьми. Круг детского чтения не может быть одинаковым для всех, и не должен. Ведь ребёнок в состоянии выбрать книгу себе сам, даже самый маленький, по привлекательной обложке, по иллюстрациям. Образовательная программа, которая выполняется в дошкольном учреждении, содержит в себе определённый список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно возрастной категории. Наряду с этим, существует семейное, домашнее чтение. Это вариативная часть чтения, которая зависит от знания детской литературы, вкуса, предпочтения, образования родителей и она играет положительную роль в сохранении уникальности ребенка-слушателя, ребенка-читателя. Взрослые при чтении должны обращать на возрастные особенности детей, на быструю утомляемость, на концентрацию внимания и быстрое его переключение на другую деятельность. И не стоит забывать о том, что у детей недостаточно развит фонематический слух. Ребёнок-дошкольник это слушающий читатель. Живо и эмоционально слушает стихи, труднее прозу. Ему свойственна наивность. Порой, не дослушав окончания произведения, может изменить его, к примеру - плохой конец, на хороший или просто просит не читать дальше.
Очень важно знать какие книги читает ребёнок, помогать ему в выборе, ведь «неправильная» книга может привести к искажению нравственных представлений, разрушить эстетические чувства о своём месте в окружающем мире.
В моём классе, я всегда раскладываю на свободном столике литературу, соответствующую их возрастным особенностям с яркими обложками. А книги своего ребёнка я всегда читаю сама перед прочтением для тщательного отбора, пускай ему всего год и я не в праве обделять его детской классической литературой, но, например, в сказке «Колобок» и «Курочка Ряба» я не могу найти ничего поучительного. Да, в сказке колобок заложен большой смысл, но конец слишком жестокий для ребёнка. А Курочка Ряба, моему восприятию вообще не поддаётся, дед с бабкой пытались разбить яйцо столько времени, а когда мышка его разбила, они загоревали. Да и зачем было его бить, если оно золотое? Если оно так не ценится, то зачем было подчёркивать, что оно золотое. Это далеко не та сказка, которая дана в лекции, а прочитана мною в книжке-малышке моего ребёнка. В общем, можно сделать вывод, что круг детского чтения ребёнка, в наши дни, будет зависеть не только от образованности педагога, который сможет отобрать и ознакомить детей с брошюрами рекомендуемой литературы, но и от состояния кошелька и пристрастий родителей, от круга общения и личного выбора самого ребёнка.
Задание 2
В лекции дано большое количество систематизации детской литературы, рассмотрим известную всем:
Книжки – рассказки. Вот несколько примеров:
Сказка 1. Случай с котятами.
У девочки Любы были кошка Мурка и собака Бимка. У Мурки было два маленьких, слепых котёнка. А у Бимки – два щенка. Каждый день Мурка уходила ловить мышей, а Люба за это давала ей молочка. Бимка охраняла дом. Однажды, когда Люба ушла по делам, а Мурка — на охоту, пошёл сильный дождь. Люба вспомнила, что она оставила котят на крылечке в коробочке, очень испугалась за них и быстро побежала домой. Она думала, что дождь намочит котят. Что же тогда она скажет Мурке?! Когда Люба прибежала домой, то котят в коробке не было. Она искала, искала, но никак не могла их найти. Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Девочка сидела на крылечке и тихонько плакала. Вдруг Бимка потянула её за платье к своему домику. И что же Люба увидела?.. Там, прижавшись друг к другу, мирно спали два щенка и два котёнка. Девочка обняла Бимку! Ведь она спасла котят.
С тех пор так и росли вместе и котята, и щенки. А Люба каждый день поила их вкусным молочком!
Сказка 2. Путешествие капельки.
Жила-была капелька на облачке. У неё было много друзей. Однажды, капелька и её друзья решили отправиться в путешествие и спрыгнули с облачка. Наша капелька опустилась на лепесток цветка. Она огляделась вокруг. Какая здесь была красота!!! Остальные капельки качались на листьях деревьев, травинках, они были повсюду. От радости капелька прямо светилась. Выглянуло солнышко. И вдруг все капельки засверкали, засияли. А наша капелька была ярче других. А потом, по солнечной лесенке, капельки поднялись к себе домой, на облачко…
Сказка 3. Гусеничка.
Высоко на дереве жила-была Гусеничка. Каждое утро она подползала на краешек листа и смотрела вниз на цветы. Там, кружась и веселясь, порхали разноцветные, яркие и красивые бабочки. Гусеничка им очень завидовала, потому что у неё не было таких крылышек, и она не умела летать. Так про-шло лето, наступила осень. На улице стало холодно. Гусеничке стало грустно. Она укрылась листьями и уснула. Всю зиму ей снился сон, что она стала бабочкой. А когда наступила весна, Гусеничка проснулась. Вокруг всё было так красиво! От счастья и радости Гусеничка стала кружиться-кружиться, и вдруг…она превратилась в самую настоящую бабочку. Теперь она целыми днями кружилась над цветами и совсем не отличалась от других красивых бабочек!
Книжки-игрушки
Замечательная книжка-игрушка, я приобрела такую для ребёнка, она пропевает все песенки под весёлую музыку. Они очень хорошо учатся и я, как педагог с коррекционно-развивающем развитием взяла на заметку текст песенок и разучиваю их со своими первоклассниками, они хорошо помогают развивать артикуляционный аппарат и дикцию. Также в данной книге можно регулировать громкость, и при нажатии на бабочку будут произносится слова отельных категорий (количество, фигура, цвет).
Книжки – картинки.
Данная категория имеет великое множество книг, вот, например, несколько из них:
Задание 3
Попробуйте сделать первый шаг в освоении временного круга чтения, доставшегося в наследство современному младшему школьнику. Сходите в библиотеку и постарайтесь, рассмотрев книги последнего десятилетия, представленные в читальном зале, например, для учащихся 1−2 классов, мысленно сравнить их с тем, что в этом возрасте читали вы. Выделите и опишите хотя бы два-три издания (книгу, журнал, газету), которые, как вам кажется, наиболее характерно передают специфику времени их создания.
Увы, выбор в Селятинской библиотеке довольно скудный, но кое- что я всё- таки нашла. Это «Сказка о девочке и маленьком Компи». Прилагаю несколько иллюстраций.
Также мне встретилась парочка журналов.
Кукумбер– иллюстрированный литературный журнал для детей 7–11 лет.. Журнал открывает двери в добрый и вольный мир воображения, свободный от всех нет и нельзя. Авторы Кукумбера–прекрасные детские писатели и художники Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Саратова, Орла и Владивостока, других городов.
Здесь вы встретите имена, знакомые с детства вашим мамам, и имена совсем новые, которые наверняка будут знать ваши дети. Имя Кукумбер – это калька с английского слова cucumber, что в переводе означает огурец. Но Кукумбер, конечно, не простой огурец, хотя внешне и похож. Так зовут главного героя одноименного стихотворения Пола Уэста.
GEOленок Издатель ООО «Грунер+Яр Магазинз». Ориентирован на детей от 6 до 16 лет. Обучение в игровой форме путем погружения в мир удивительных открытий. Рубрики журнала: «Великие имена», «До чего дошел прогресс!», «Вопрос на засыпку», «За тридевять земель», «Соседи по планете», «Картинка-загадка» и др.
Очень люблю этот журнал!
Задание 4.
Задание 1. Я выбрала данных писателей из предложенных тем:
· Доктор Айболит и его звери. Сказка Корнея Чуковского
(– о животных)
· Конёк-Горбунок. Волшебная сказка Ершова Петра Павловича (-о приключениях и волшебстве)
· Золотой луг Михаил Михайлович Пришвин (- о Родине)
Задание 1.2. Аннотации к произведениям:
Маленькие дети боятся врачей. Врачи делают уколы, заглядывают в горло, прописывают горькие лекарства. Но есть на свете доктор, у которого любят лечиться «и корова, и волчица», а все на свете дети мечтают стать его пациентами.
Угадали? Конечно, это доктор Айболит!
«За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе...»
Что было дальше — знают все. А если вы не знаете — то очень многое потеряли, уверяем вас! Читайте сами... и читайте своим детям... и они будут читать своим детям... Не дай Бог, чтобы эта замечательная сказка прошла мимо кого-либо.
Свой блестящий талант писателя и знания он отдал изучению и поэтическому изображению родной природы. Наблюдая, изучая ее, он побывал во многих местах нашей обширной Родины, ездил и бродил пешком в дремучих лесах, в степях и пустынях, в горах и по берегам рек, озер, морей. Учёный, путешественник, охотник - Пришвин подметил в жизни природы много нового, неизвестного и удивительного. И о том, что увидел, он рассказал в своих произведениях, рассказал просто, занимательно и необычайно красиво. Читая этот рассказ, мы учимся понимать жизнь родной природы, замечать ее красоту, любоваться ею, любить ее. А уметь видеть и чувствовать красоту в природе - это большая радость для человека.
Задание 2. Назовите писателей, творчество которых связано преимущественно с какой-то одной темой. Подтвердите это примерами.
К.И. Чуковский писал, как правило, о животных.
М.М. Пришвин писал о природе и о Родине.
Борис Житков писал о разных людях: детях и взрослых, храбрецах и трусах, мастерах и бездельниках и т.д.
Задание 3. Назовите писателей, в творчестве которых отражены несколько тем детского чтения. Приведите характерные примеры.
К.И. Чуковский «Тараканище» ( В данной сказке говориться не только о животных, но и о храбрости и трусости).
А.М. Волков «Волшебник изумрудного города» (В этой сказке говориться и о храбрости, о преданности, о приключениях.
Задание 4. Подумайте и ответьте, почему нам хотелось бы выделить в особый ряд таких писателей, как П. Ершов и Е. Ильина, Н. Кончаловская … Надеемся, что вы продолжите этот список!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|