Сделай Сам Свою Работу на 5

Встречи в видениях с Ригдзинами и Дакинями





Предисловие

 

  • Из "Встреч в видениях с Ригдзинами и дакинями"
  • Из "Разъяснений Истинного Смысла"
  • Из "Введения в естественную мудрость"
  • Из "Ожерелья нектара: наставления восьмидесяти Ригдзинов"
  • Из "Драгоценного светильника из золота". Наставления восьмидесяти Дакинь

Когда я был в Индии в монастыре Бонпо в Доланжи, изучая этот текст по совету Чогьяла Намкхая Норбу, Лопон Тензин Намдак обратил моё внимание на главу, озаглавленную как "Встречи в видениях с Ригдзинами и Дакинями ", некую автобиографию снов и видений, написанную Шенсе Лхадже. Мы полностью перевели её вместе с главой по Дзогчену цикла "Золотые наставления ". Это составило основу моей дипломной работы.

Вслед за этим, я с помощью Чогьяла Намкхая Норбу перевёл другие две замечательные главы "Наставления восьмидесяти Ригдзинов" и "Наставления восьмидесяти Дакинь" , которые представляют собой краткое учение Дзогчен в форме афоризмов, переданных автору различными проявлениями реализованных существ.

В этой публикации даются выдержки из всех этих четырёх глав. В дальнейшем, надеюсь, я смогу опубликовать полный перевод отдельным изданием. Хочу поблагодарить Энди Лукьяновича за ценный вклад в совместную работу при переводе на английский язык.



Адриано Клементе

Встречи в видениях с Ригдзинами и Дакинями

 

Однажды, когда я пребывал в состоянии созерцания за пределами ограничений, ко мне приблизился человек, которого я раньше никогда не видел. "Откуда ты пришёл?", -спросил я. "Из ниоткуда, и я никуда не иду. Я пребываю в пустоте, не имеющей субстанциональности, а в таком месте нет никаких путей следования". Я ответил: "Странник, ты потрясающ! Что ты сказал - это так чудесно. Хорошо бы поговорить о практике." Он продолжил: "Слушай! Ослеплённый иллюзорным видением мира с безначальных времён, ты перерождаешься в шести кармических измерениях, и из-за непонимания своей истинной природы ты входил в чрево матери и принимал формы иллюзорных тел, что есть основа накопления препятствий. Ты сейчас не помнишь всё это? Ты не помнишь невыносимые страдания? Ты ничего не делаешь во благо себе, а вместо этого поступаешь привычным образом, поэтому только и делаешь что создаёшь себе препятствия. Теперь оставь иллюзорные мирские деяния, оставайся в состоянии за пределами понятий и действий. Не привязывайся к телу, оно должно быть оставлено. Не пытайся постичь природу ума посредством понятий, она вне понятий. Всё - из природы пустоты. Если ты знаешь состояние вне ограничений, поддерживай его в измерении, своего существования. Преодолей привязанность к гордыне и робости. Завяжи узел на своём горле и храни эту тайну. Меня зовут Тсеванг-отшельник. Я пришёл передать тебе пророчество и дать тайные наставления. Хорошо, если ты пойдешь дальше, не имея привязанности." И неожиданно исчез.



Однажды, когда я ехал по делам на своём осле, я встретил Бонпо с аккуратной тёмной бородой, завёрнутого в голубую шерстяную шаль. Он сказал мне: "Если ты позволяешь ослепить себя мирским видением, ты рискуешь стать обманутым духами, которые создают препятствия". Я ответил: "Каким образом? И откуда ты пришёл?" "Ниоткуда и отовсюду. Сейчас я иду из Непала и передам тебе несколько обычных Сиддхи и одно Высшее Знание", - сказал он и дал мне покрытый жёлтыми листьями плод арура, который источал свет во всех направлениях. Когда, я его ел, я подумал, что треть надо оставить. "Пусть обычные Сиддхи и одно Высшее Знание войдут в тебя, но не рассказывай людям о способе, каким они переданы. Оставь мирскую видимость и взойди на гору. Преодолей желания и привязанности, пойми, что они нереальны. Раз ты пошел так далеко и не имеешь постоянного жилища, все практики, выполненные тобой с самого начала временных циклов, могут быть снова вспомнены. Меня зовут Тонгьюнг Тхучен, держи в тайне нашу встречу",- сказал он и, превратившись в прокажённого, удалился.



Однажды я лежал у источника и пас своего осла. Потом я уснул и в этот самый момент ко мне подошёл Бонпо, завёрнутый в белую шаль из хлопка. Он сказал мне: "Умный молодой человек, не спи! Проснись! Сохраняй природную мудрость чистого присутствия за пределами концепций в ясности и без суждений. Оставайся без желаний и привязанности к видению, у которого нет никакой субстанции. Это видение подобно иллюзии или сну, природа его - пустота. Пока ты не осознаёшь истинное значение "вне субстанции", ты не сможешь понять природу невыразимой цели," Поражённый я подумал: " Это Тсеванг". "Я не Тсеванг, я - , Лиши Таринг. Я пришёл из Индии, чтобы передать тебе Высшее Тайное Знание", - сказал он, и в его правой руке возникла кристальная свастика, полая внутри, которой он ударил меня в грудь. Мне показалось, что моё тело превратилось в прозрачный свет, видимый, но не материальный. С уверенностью и с ощущением счастья я сразу выполнил простирание перед ним. Он подпрыгнул три раза и исчез, пройдя сквозь скалу.

Однажды на рассвете мне захотелось выйти на , улицу, и я вышел. Вдруг я перестал осознавать, что со мной происходит, как будто провалился в сон. Во сне я увидел прекрасную женщину, белую и обольстительную, шедшую ко мне. Я не мог отвести от неё взгляда и сказал: "Откуда ты пришла и почему?" "Я пришла из страны Уддияна повидать тебя, почтенный. Я переместилась с помощью магических средств, и все мои деяния беспристрастны. Теперь же я явилась повидать тебя". Я не сумел удержать своё состояние чистого присутствия, чувствуя одновременно страх и удовольствие. Я подумал: "Она должно быть дакини, но кто она?" "Не упускай состояние чистого присутствия, удерживай природное состояние. Осознай своё чувство страха. Оно пусто и за пределами суждения. Твоё наслаждение - обычное восприятие ума: оно нереально, пусть оно растворится в пустоте. Воссоедини в чистом присутствии того, кто ощущает страх, и того, кто чувствует наслаждение, удерживай состояние осознавания неизменным в измерении открытости. Рассей сомнения на мой счёт, я -Гочам Барма. Не останавливайся в своих призываниях, и я всегда буду для тебя источником знаний и тайного совета", - сказала она и передала мне силу, приложив свою правую руку к моей голове. Почудилось будто от её ладони отошла белая буква А, которая прошла сквозь тело и вошла в моё сердце. Затем силой измерения А я сделался прозрачным и нематериальным и совершенно свободным от препятствий, порождённых во мне. В этот момент она преобразилась: её тело стало белым, маленьким, размером с палец и медленно растворилось в пространстве.

Как-то утром, когда я сидел у гранильной мастерской, камень отскочил и ударил меня прямо в голову. В тот же миг я почувствовал, что моё тело разделилось ровно на четыре части, но моё чистое присутствие, будучи выше пребывания в состоянии медитации и постмедитации, воссоединилось с истинной природой видения: отчетливо проявился безупречный истинный свет. Я пребывал в состоянии, свободном от ограничений, порождаемых желанием и страхом. Чуть позже этот камень стал прелестным мальчиком. Моё тело стало одним целым и вновь единым с умом, так как я оставался в состоянии созерцания. У меня не появилось никаких мыслей из-за того, что упавший камень превратился в мальчика. Он сказал: "Ты молодец, ты особенный человек! Несомненно твоё происхождение по линии выдающихся Хранителей знания. Благородный сын, оставайся в непоколебимом состоянии. Я иду от Чари Тсуден и я один из четырёх эманации великого мастера Дренпа. Я пришёл передать тебе знание исключительной важности. С твоей стороны очень важны стремление, участие и доверие", - и он плюнул в меня. Плевок превратился в слоги А и Ом, которые растворились во мне. Тогда я спросил его: "Ты - одна из эманации Великого мастера Дренпа, а где остальные три? Где они трудятся во благо живых существ? Умоляю, раскрой мне этот секрет". "Я расскажу тебе вкратце. Один во дворце Чари Тсуден объясняет основные доктрины Сенкар Шитро бесчисленным практикующим мужчинам и женщинам. Другой во дворце Тридцати трёх божеств объясняет комментарии божествам мужского и женского происхождения. Третий - старается уладить конфликты между полубогами и духами. Я пришёл дать тебе указания и пророчества. О! Твой неизменяющийся корень в чистоте сознания. Освободи его, ничего не исправляя, в ясности истинной природы видения, в измерении за пределами концепций. Не медитируя, оставайся в непоколебимом состоянии за пределами каких-либо мыслей. Включи то, что я тебе рассказал в свою практику,, и я постоянно буду передавать тебе знания",- сказал он и, приняв облик нищенки, скрылся из виду на дороге. "

Однажды, когда я лежал на крыше дома, я увидел в небе женщину, которая махала мне рукой. Из-за возникшей радости я встал и пошёл, и не осознавая пришёл на луг. Потом я потерял сознание и упал. Когда я снова встал и осмотрелся, я увидел собрание бесчисленных Ригдзинов и Дакинь. В центре собрания, восседая на сидении из пяти цветов радуги, находился смуглый Бонпо с длинной бородой в одеждах Брахмана. Справа, в конце свиты был ужасного вида тёмно-синий человек в убранстве гневных божеств. Я видел прочих., бесчисленных Ригдзинов мужского и женского облика, собирающих цветы и укладывающих их вместе с ритуальным угощением для Ганапуджи. У одного Ригдзина в правой руке была белая хрустальная ваза, а в левой - блюдо драгоценных камней; и там ещё была женщина в одежде с разноцветными украшениями, излучающая радужный свет. Она была так прекрасна, что я не мог отвести от неё глаз. Они оба были заняты‘ подготовкой для совершения Ганапуджи. Женщина взяла меня за правую руку и подвела меня к Ригдзину, сидевшему в центре этого собрания. Я спросил её: "Кто этот Ригдзин в центре? И кто такие остальные, ? восседающие справа и слева? Как зовут Ригдзина помогающего тебе в подготовке к Ганапудже? И кто ты? Скажи мне пожалуйста". Она ответила: "Ригдзин в центре - Тонгьюнг Тхучен. Дренпа Намкха - в конце справа, а в конце слева Сипай Гьялмо, Великая мать. Мой помощник - Кьентсе Ченпо (Цеванг Ригдзин), а я - Гьенсанма. Ты счастливый держатель линии. Все прочие, которых ты видишь на этом собрании - это мирские дакини, которые собрались на Ганапуджу. Не открывай это пока обычным людям, сделаешь это, когда придёт время." Потом она начала распределять подношения. Она положила несколько кусков ритуального угощения, смешанного с разными цветами, и плод арура с его влажными жёлтыми цветами на большое плоское блюдо с драгоценными камнями и подала его мне. Я поднёс его Ригдзину, восседавшему в центре, но он сказал: "Во вне нет никого, кому подносить. В драгоценной святой обители сердца пребывает Всеблаго (Самантабхадра), неизменное состояние сознания, природа которого будучи пустотностью не может быть определена. Если ты понял смысл этой пустотности, то нет ничего более возвышенного, чему можно было бы совершать подношения. Я ответил: "Даже несмотря на то, что я действительно осознал, что состояние нерождённого пустого сознания присутствует во мне, мне всё ещё сопутствует невежественный ум, порождающий мысли. До тех пор. пока не исчезнет дуализм мыслей, невозможно увидеть Всеблаго, состояние чистого сознания. И теперь я понял, что пока не узришь состояние чистого сознания, очень полезно беспрерывно совершать добродетельные поступки и подношения, сопровождаемые также музыкой." Затем великий мастер Дренпа, который восседал в конце свиты справа, сказал: "Хорошо, хорошо, благородный сын, очень хорошо! С тех пор, как весь мир и все живые существа воспринимаются недуальным образом в состоянии пустотности, полезно самому выполнять практику тела, речи и ума. Но сейчас давайте не будем слишком много разговаривать. Ешь свою долю подношения и позволь знанию войти в тебя." И я съел, и это было лекарством. Приятное на вкус, оно источало необычайный аромат. Затем женщина, которая распределяла подношения обратилась ко мне: "Позволь обычным Сиддхам и одному Высшему Знанию войти в тебя. Сохраняй чистую сущность в своём состоянии. Не прерывай совершение призываний и подношений, они важны!" Затем некоторые из присутствующих взобрались на грифов, другие обратились в грифов и, облекшись в разноцветные лучи, все полетели на запад.

Однажды, я писал письмо на покрытом травой поле. Внезапно, откуда ни возьмись, появилась ворона. Я уставился на неё, в какое-то мгновение моё внимание рассеялось, и тотчас я узнал лицо Мудрого Тонгьюнга. Я встал и засвидетельствовал ему свое почтение несколькими простираниями. Великий Мудрец сказал: "Не хочешь ли ты узнать истинное значение своих простираний?" Я ответил: "Из-за препятствий кармического свойства, я опять родился как человек в варварской стране. Может быть потому, что я недостаточно практиковал, я ещё не осуществил великую цель. Поэтому, чтобы освободиться от препятствий, я простирался перед Великим Мудрецом. Пока не устранены преграды, невозможно проявиться беспрепятственному состоянию. Не знаешь ли ты учения, в соответствии с которым не нужно освобождаться от препятствий? Пожалуйста, передай его мне несведущему!" Великий Мудрец ответил: "Эге, сколько у тебя сомнений! Ты так красноречив, но всё ещё слишком далёк от подлинного смысла. Изначальной основой является всеобъемлющая пустотность, поэтому ясно, что заниматься накоплением заслуг - это иллюзия. Естественный свет чистого присутствия сам по себе является незамутнённым состоянием Просветлённости. Поэтому простирания и хождения вокруг святынь, дабы освободиться от препятствий - это сансарические деяния. Я обладаю учением, в соответствии с которым не обязательно освобождаться от препятствий. Не напрягайся чрезмерно, совершая обыденные действия. Осознай, что природа самосовершенства не нуждается ни в каких усилиях. Не дай себе увлечься слишком многими мирскими деяниями, оставайся вне всех деяний, свободным от концепций и дуализма мыслей. Не старайся слишком усердно освободиться от препятствий посредством намерения своего ума. Оставайся в состоянии за пределами мыслей и суждений. Не зацикливайся на привязанности к предвзятым идеям, будь вне всяких ограничений и играй спонтанно в пространстве",- сказал он. Затем превратившись в радугу размером с масляный светильник и, излучая яркий свет, он исчез на западе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.