|
Святого Духа можно огорчить
В исследовании личности Святого Духа мы пойдем немного глубже. Вы увидите Его с другой стороны, возможно, не известной вам раньше. Сегодня мы поговорим с вами о Его чувствительности. По этой, в частности, причине, Его уподобляют голубю, самой кроткой из всех птиц.
Просто удивительно наблюдать Святого Духа в Его силе и знать, что Он защищает нас. Но когда мы осознаем, что можем иметь общение и тесную близость с Ним, это выходит за пределы нашего разумения. Мы понимаем, что Он является нашим величайшим Учителем во всех духовных вопросах, Тем, Кто открывает нам всякую истину. Но я хочу также познакомить вас и с другой стороной Его личности. Дело в том, что Святого Духа можно огорчить.
В этой связи есть один отрывок, но поскольку нельзя вырывать стихи из контекста, давайте начнем с предыдущего стиха: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:1, 2).
Здесь я остановлюсь, потому что этих плодов Духа Святого во многих христианах и церквях недостает. Дух зависти присутствует даже в жизни тех, кто исповедует исполнение Духом Святым. Многие сегодня понятия не имеют, что значит смирение и кротость. Смирения, величайшей из христианских добродетелей, сегодня явно не хватает. Мы видим много духовной нетерпимости и фанатизма, но очень мало смирения, кротости, долготерпения и любви.
Давайте прочитаем следующий стих из Послания к Ефесянам: «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Рождение свыше означает очень многое. Это значит следовать по стопам Иисуса Христа, взять свой крест и идти за Ним. У Христа был крест, на котором Он умер. Свой крест есть и у каждого из нас, кто был рожден заново. Каждый из нас должен умертвить свое «я», если мы хотим следовать за Ним в духе смиренномудрия, кротости и долготерпения, общаясь друг с другом со снисхождением и любовью, стараясь сохранить единство Духа в союзе мира.
«Одно тело и один Дух [Святой Дух], как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:4, 5). Вы можете спросить: «Где же истинная Церковь?» Сегодня существуют тысячи религиозных организаций. Во множестве городов практически на каждом углу можно увидеть разнообразные церкви. Но это все организации. Ибо только Господь Иисус Христос может сказать: «Это Моя Церковь». Просто прекрасно, что у нас есть организации, где мы можем общаться с другими христианами, но когда дело доходит до Церкви, то речь идет о Теле Христа.
Но давайте посмотрим, о каком крещении говорит Павел в пятом стихе. Это крещение, о котором говорится и в Первом послании к Коринфянам (12:12,13). Помните, нельзя вырывать стихи из контекста и делать из них доктрину. Здесь есть объяснение, о каком крещении идет речь. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо веемы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (курсив автора). В четвертой главе Послания к Ефесянам речь идет об этом же крещении, об этом же Теле Христовом: «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5,6).
Теперь прочитаем отрывок из той же главы Послания к Ефесянам, следующий ниже, о котором я говорила в начале данной главы:
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божья, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Ефесянам 4:26-32
Нас предупреждают о недопустимости огорчения Духа Святого. Но как можно огорчить Его? Помните, что хотя Святой Дух является могущественной силой Троицы, Он очень чувствительный, поэтому Его легко огорчить. Нет никаких сомнений в том, что эта удивительная Личность огорчается из-за обид, гнева, злых разговоров и негодования, которые проявляют люди. Другими словами, Он может огорчиться любым действием в жизни человека, которое противоречит смирению, кротости, долготерпению, снисхождению друг к другу в любви и стараниях сохранить единство Духа в мире. Все, что противоречит этому, способно огорчить Святого Духа.
Я по-прежнему утверждаю, что не важно, что вы исповедуете, или какой духовный опыт вы могли иметь в прошлом. Если внутри вас есть дух непрощения, если в вас есть злоба, нечистый язык или ревность, если в вашей жизни есть человек, против которого вы имеете обиду, если вы сплетничаете, лжете, тогда Святой Дух не будет обитать в таком сосуде. Он просто не сможет, потому что эти вещи несовместимы с Его личностью. Святой Дух просто не сможет использовать ваше тело в качестве Своего храма. Почему? Потому что все это — грех, а грех всегда огорчает Святого Духа. Он не может и не будет обитать в грешном сосуде.
Теперь мы рассмотрим еще некоторые моменты, связанные со Святым Духом. Есть люди, которых весьма тревожит грех, который простить невозможно, — непростительный грех. Библия говорит, что это единственный грех, которому нет прощения ни в этом веке, ни в грядущем. Относительно этого греха существует много мнений, однако для того чтобы понять этот вопрос правильно, данную тему следует рассмотреть в контексте Писания, не вырывая отдельных стихов. Прочитаем Евангелие от Матфея:
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского [т.е. они назвали Иисуса дьяволом]. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веелъзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посту они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Матфея 12:22-30
Так что же произошло во время этих событий? Все дело в том, что фарисеи приписывали работу Бога и Духа Святого дьяволу. Святой Дух через Иисуса изгнал нечистую силу из слепого и немого человека, исцелив его таким образом, «что слепой и немой стал и говорить и видеть». Тогда фарисеи сказали, что это работа дьявола, или сатаны. Иисус объяснил, что сатана не будет изгонять сатану. Он не будет действовать против себя. Прочитаем еще один отрывок:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Матфея 12:31,32
Есть только один грех, для которого нет прощения. Это грех богохульства против Святого Духа. Дары Духа Святого проявлялись через апостолов, а сила Божья являлась в жизни отдельных людей, что было последним доказательством, которое Бог предназначил для подтверждения Евангелия спасения. И сегодня эти же доказательства доступны верующим. Но когда человек приписывает работу Святого Духа действию сатаны, он совершает грех, для которого нет прощения ни в этом веке, ни в грядущем.
Будьте осторожны и следите за тем, что вы говорите о действиях Святого Духа, чтобы не совершить грех, для которого не будет прощения.
Глава 21
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|