Сделай Сам Свою Работу на 5

Признаки Республиканской формы правления.





Республика (от лат. res publica - общественное дело)- это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, т.е. избираемыми населением или другими государственными органами на определенный срок.

Признаками республики являются:

-источником власти признается народ. Народ реализует власть посредством референдума, проводимых выборов высших и местных представительных органов власти, а также органов местного самоуправления.

-выборность на определенный срок главы государства, парламента и ряд других верховных органов государственной власти. Как правило, в нормативно-правовых актах, четко определяется срок полномочий тех или иных органов

-юридическая ответственность главы государства. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

­-в случаях предусмотренных Конституцией правом выступления от имени государства обладает президент



-высшая государственная власть основана на принципе разделения государственной власти по четкому разграничении полномочий.

президентская республика – характеризуется значительной ролью президента в системе гос. органов в соединение полномочий главы государства и главы правительства.

парламентская республика – разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. Правительство формируется из партии (большинства в параламенте).

Страны: Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль, Австрия, Швейцария, Исландия, Ирландия.

Смешанная республика – форма правления, при которой сочетаются признаки и парламентской и президентской республики.

Страны: (Польша, Португалия, Болгария, Россия и др.).

 

Классификация правовых норм в зависимости от способа воздействия на людей.

Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством и им охраняемое.

По способу воздействия:

обязывающие нормы – возлагают на субъектов обязанности. О возложении обязанностей говорят такие слова, как: «обязан», «должен»;



запрещающие нормы – налагают запрет на совершение определенных действий. Запрет выражается в прямой форме словами: «запрещается», «не вправе», «не допускается» и т.д.;

управомочивающие нормы – представляют субъектам определенные правомочия. На возможность совершения определенных действий указывают слова: «вправе», «имеет право», «может».

 

17. Отличие федеративного устройства государства от конфедеративного /пример/

Форма государственного устройства - национальное и административно - теppитоpиальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает:

- из каких частей состоит внутренняя структура государства;

- каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;

- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;

- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: федеративные, конфедеративные и унитарные. Данное деление представлено на рисунке 1.



На сегодняшний день выработаны лишь две формы организации многонациональных государств - унитарная и федеративная. При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.

Федерализм предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных образований, входящих в состав единого государства.

Что же касается конфедерации, то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных образованиях. Иными словами, это союз государств, объединившихся с определенными целями и для решения определенных задач, но сохранившие полную независимость. Нельзя отрицать, что участники конфедерации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но решения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедерации.

Необходимость определенным образом построить территориальную организацию государства вытекает из того обстоятельства, что любое государство расположено на ограниченной территории, там же проживают граждане (подданные) этого государства. Для выполнения своего социального назначения - организации экономической жизни, защиты граждан, создания страховых запасов и т.п. - государство ведет разнообразную деятельность.

После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, края, кантоны, районы, губернии, уезды и т.д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления.

Сша гермаский союз швейцарски союз

 

Метод правового регулирования.

МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -способ воздействия юридических норм. М.п.р. подразделяются на императивные и диспозитивные. Императивный метод - это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить административное или уголовное право. Диспозитивный метод - это способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Он предоставляет им возможность выбирать форму своих взаимоотношений, урегулированных нормами права. Этот метод включает в себя три способа регулирования: а) дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер; б) предоставление определенных прав; в) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, право выбирать вариант своего поведения.

Политические режимы (?)

1. Демократический. Он присущ прежде всего странам с социально ориентированной экономикой, где существует сильный «средний класс». Государственная власть осуществляется с учетом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается. Государственная власть применяет различные методы прямых и обратных связей с населением. Демократический государственный режим существует в США, Великобритании, Франции, Японии, Канаде, Австралии, ряде стран Европы.

2. Авторитарный. При таком режиме преобладают методы принуждения, но при этом сохраняются некоторые черты либерализма. Выборы в различные органы государственной власти являются формальными. Существует искаженный принцип разделения властей и как результат этого искажения явное доминирование исполнительной власти. Переизбрание главы государства (если это президент) не ограничено.

3. Тоталитарный. Режим целиком основан на методах физического, психического, идеологического принуждения. Существуют слитные партийно-государственные органы. Законом устанавливаются различные градации прав граждан. Местное самоуправление и разделение властей отсутствует.
4. Переходный. В некоторых странах существуют промежуточные, полудемократические режимы (Турция), в других — режимы переходные от тоталитаризма к авторитаризму (страны Африки), от тоталитаризма и авторитаризма к демократии (постсоциалистические государства Азии)

Либерально-демократический режим является наиболее современной формой демократии. Либерально-демократический режим существует во многих странах. Некоторые ученые считают, что либеральный режим — это собственно не режим государственной власти, а условие существования самой цивилизации на определенном этапе ее развития. Но с последним утверждением трудно согласиться, так как в настоящее время идет эволюция политических режимов, в том числе и либерально-демократической формы. Либеральным называют такой демократический режим, политические методы и способы осуществления власти которого основаны на системе гуманистических и демократических принципов. Это прежде всего экономическая сфера взаимоотношений личности и государства. В условиях либерального политического режима человек в этой сфере обладает собственностью, правами и свободами, экономически самостоятелен и на этой основе политически независим. В отношениях личности и государства приоритет сохраняется за личностью. Либеральный режим отстаивает ценности индивидуализма, противопоставляя его коллективистским началам в организации политической и экономической жизни, которые, по мнению ряда ученых, ведут в конечном итоге к тоталитарным формам правления.

Антидемократический режим – такой политический режим, при осуществлении которого государственными органами власти не учитываются интересы населения и не соблюдаются права и свободы граждан.

 

20. В зависимости от способа установления правил поведения различают:

• императивные нормы, в категорической форме предписывающие определенное поведение. Отступление от выраженных в этих нормах требований недопустимо. Они действуют независимо от усмотрения субъектов. Императивные нормы могут устанавливать запреты, связывания или дозволения;

• диапозитивные нормы, предоставляющие участникам правоотношений возможность самим выбирать предпочтительный для них вариант поведения, либо самим определять конкретное содержание своих прав и обязанностей.

 

21. Антидемократический режим – такой политический режим, при осуществлении которого государственными органами власти не учитываются интересы населения и не соблюдаются права и свободы граждан.Признаки антидемократического режима:1. Не учитываются интересы личности при управлении государством;

2. Полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни (экономической, политической, социальной, культурной, идеологической и др.);3. Огосударствление всех общественных организаций;4. Личность лишена каких-либо прав;5. Реально действует примат государства над правом;6. Наличие милитаризация общественной жизни;7. Не учитываются религиозные убеждения населения;8. Наличие цензуры;9. Отсутствие политического плюрализма.

Антидемократический режим бывает:- авторитарный – разновидность антидемократического режима, при котором политическая власть осуществляется контролирующим лицом или группой лиц при минимальном участии населения;

- тоталитарный - разновидность антидемократического режима, при которой осуществляется абсолютный контроль над различными сторонами жизни человека и всего общества в целом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.