Сделай Сам Свою Работу на 5

Процедурные технологии в ПР: медиация и фасилитация.





фасилитация - в разв. странах технология занимает все большее место на переговорах и рассматривается как один из самых современных и успешных способов решения любых проблем, связанных с эффективной групповой работой.

Групповая фасилитация - это процесс, в котором специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности.

 

1) Фасилитатор не является членом группы и не имеет голоса при принятии групповых решений.

2) Одновременно роль фасилитатора никак не предполагает выполнение функций клерка-порученца при группе.

3) Фасилитатор не является также посредником в отношениях межу данной группой и другими группами в одной организации, либо другими организациями. Его клиент - только эта группа, а остальные сами устанавливают контакты друг с другом.

4) Фасилитатор - не арбитр и не судья. Только члены группы несут ответственность за принятие собственных решений и разрешение конфликтов, в которые они вовлечены.



 

цель фасилитации - разрешить некоторый конфликт внутри группы и помочь ей прийти к приемлемому для всех соглашению, в том случае если группа не может решить эту задачу самостоятельно. С другой стороны, функция фасилитатора может быть более широкой и заключаться в том, чтобы согласовать мнения внутри группы, помочь ей определить пути решения той или иной проблемы, показать разнообразные методы принятия решений — все это и означает повышение групповой эффективности.

Для успешного взаимодействия процесс фасилитации должен базироваться на трех главных составляющих:

-валидная (приемлемая, адекватная) информация;

-свободный и компетентный выбор;

-внутренняя ответственность за этот выбор

Медиация - это процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь консенсусного соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

Медиация - это целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений, и, наконец, разрешить некоторую проблему. Даже если не все элементы спора разрешаются, существующий конфликт с помощью медиации может быть лучше понят его участниками и переведен на управляемый уровень.



 

Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предполагающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель взаимодействия, пригодную для разрешения будущих конфликтов.

 

Проблемно-ориентированные инновационные игры.

Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути развития организации, запустить механизм реализации стратегических целей.

В проблемно-ориентированной деловой игре все равны, административные должности на период игры «ликвидируются», никто не должен пользоваться каким-либо преимуществом. Разрешается высказывать любые идеи, однако в процессе игры совершенно недопустима критика личности.

На этой базе постепенно формируются взаимоотношения, которые сближают разные взгляды, мнения, опыт и позволяют вырабатывать нечто целое. Такая технология позволяет глубоко вникнуть в проблему, обеспечить взаимопонимание между людьми и достигнуть единства социального действия, способного переломить ситуацию, разрешить кризис или создать принципиально новое решение актуальной проблемы.

инновационные игры – это игры, используемые для решения наиболее сложных социально-экономических задач, когда требуется объединение усилий специалистов различных направлений, когда рассматриваются кризисные ситуации, в которых инновационно-инвестиционная деятельность предполагает повышенную мотивацию и ответственность высшего управленческого звена в выработке решений, выводящих объект управления из кризиса.



Обычно деловые игры разбирают на два класса:

 

1) общие управленческие игры, или игры по управлению хозяйственными организациями в целом;

 

2) функциональные игры, которые создаются для обучения конкретными приемами управления в таких направлениях, как маркетинг, управление запасами, издержками производства и др. Они нацелены на низшее и среднее управленческое звено.

 

В качестве задач выступают наиболее актуальные проблемы или проблемные ситуации компаний. Как правило, это ситуации, в которых целесообразно использование именно коллективного разума, достижение взаимопонимания, согласия, преодоление противоречий и разногласий, в том числе в руководстве. Это ситуации, в которых осуществление необходимых изменений требует участия ряда руководителей, подразделений и сотрудников.

 

Основное назначение:

Организационное развитие компании, ее перевод в новое качественное состояние. Анализ групповыми методами актуальных проблем и проблемных ситуаций. Разработка и оценка инноваций по решению поставленных задач с участием членов команды, сотрудников, а в ряде случаев партнеров и клиентов. Формирование временных целевых рабочих групп по практическому решению идей, задач и инноваций. Формирование управленческой команды. Обучение руководителей и сотрудников эффективным методам выработки и организации исполнения решений. Преодоление сопротивления изменениям. Создание механизма активного развития компании.

 

Организация и проведение презентации.

В наше время, когда мир информацией перенасыщен, в цене — ее подача. Правильная, точная, индивидуальная, структурированная, красочная.

 

Презентация — самостоятельная акция, которая может выступать в форме приема, представления компании, первых лиц, новой продукции компании приглашенной аудитории. Как правило, презентация компании проводится по случаю ее открытия или создания, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать

 

Создание сценария презентации;

Предоставление помещения и оборудования;

Приглашение звезд спорта и эстрады;

Освещение презентации в прессе.

 

 

19.Проведение семинаров и конференций.

 

20.Методика составления отчета.

 

 

Консультации по общим вопросам управления.

стратегич.планир-е, управ-е проектом, управ-е кризисом, управление кризисом, внутриорганизационный менеджмент и т.д

может быть экспертное, процессное, обучающее.

 

Политический консалтинг

Термин «политический консалтинг» пришел к нам из западной политологии и достаточно активно используется в российской практике, хотя однозначного его толкования не предложено.

А.П. Ситников и Е.Г. Морозова характеризуют политическое консультирование как «профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, осуществления информационно-пропагандистской, доктринальной и символизирующей функций кампаний»

Формирование «политического консалтинга» в достаточно самостоятельную сферу деятельности исследователи связывают с индустриальной революцией, когда монополисты ощутили недостаточность методов управления только производственной сферой.

Изменение объемов и вида заказов, например, в связи с «назначением» губернаторов, изменением структуры и сроков избирательных кампаний по регионам заставляет многие информационно-аналитические и прогнозные структуры интенсивно вести поиск новых сфер деятельности. Рыночные отношения в интеллектуально-коммерческой сфере заставляют и заказчиков, и исполнителей икать новые сферы приложения, новые формы и методы работы.

Еще одна тенденция на рынке политконсалтинга – переход от формата «под ключ» к субподряду. Прошли те времена, когда заказчик слабо разбирался в вопросах выборов и политического сопровождения, отдавая заказ на реализацию одной консалтинговой структуре в полном объеме. Теперь он нанимает одновременно несколько агентств или специалистов, каждый из которых занимается определенным направлением работы: СМИ, политическая реклама, агитационная сеть, социологические исследования, аналитика и т.д. Такой формат позволяет заказчику экономить деньги, играя на разнице в ценах, «сталкивать лбами» исполнителей, создавать между ними здоровую и нездоровую конкуренцию.

Под текущим политическим консультированием понимается работа по широкому спектру, начиная с проведения местного или регионального референдума и заканчивая созданием общественно-политического движения, формированием публичного имиджа, участием в политических мероприятиях первых лиц федерального и регионального уровней. Здесь основные заказчики – чиновники высшего звена региональных администраций и муниципалитетов, первые должностные лица министерств и ведомств, топ-менеджмент крупных государственных и частных компаний.

 

Специальные политические проекты – особая ниша в рамках политического консалтинга. Эта работа, вопреки устойчивому мнению обывателей, не обязательно связана с использованием пресловутых «черных технологий», ее целью не всегда является дискредитация политических оппонентов. Все может быть гораздо прозаичнее и конструктивнее: организационное и информационное сопровождение кампании по сбору подписей граждан в поддержку или против какой-либо общественно значимой инициативы, проведение референдума, акций протеста и т.д.

Есть ли будущее у политического консалтинга в России? Безусловно, это зависит от дальнейшей логики развития политической системы, экономической ситуации в стране, общего развития рынка консалтинговых услуг. До тех пор, пока существует государство, власть, политика, всегда найдется место и для «продавцов интеллекта». Даже при тоталитарных режимах, например в восточных деспотиях, всегда была должность советника.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.