|
Ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности ПР-консультанта.
Возникновение, состояние и перспективы развития консалтинга в мире и в России.
Одним из первых профессиональных консультантов в области экономики сталоснователь теории научного управления предприятия Фредерик Тейлор. Перваяфирма по менеджмент консалтингу – «Служба исследований в бизнесе» -- былаобразована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились вЕвропе (в первую очередь в Англии и Германии).
Современный набор консалтинговых услуг сложился в 1950-60-е годы, которыена Западе называют "золотым веком консалтинга", что связано с послевоеннымускоренным развитием и интернационализацией экономики, вызвавшими усиление потребностей в консультационных услугах. В России стал актуальным в 60-70е гг с началом реформ. Консалтингом занимались в основном профильные специалисты с огромным практическим опытом. -частные конс.фирмы, которые объединяли небольшое количество человек, и специализировались на 2-3 видах услуг. - Научно-исследовательские структуры, которые входили в отраслевые институты и гос.структуры -индивид. консультанты.
В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являютсяважнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.Консалтинг выделяется статистикой в отдельную отрасль, в которой, напримерв США занято 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. $ . Ниодно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночнойэкономикой, причем не только в развитых, но и в так называемыхразвивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использованияконсультантов. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп. Проблемы консалтинга:
низкое доверие со стороны клиента. неуверенность в результативности д-ти.
В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов являетсяпрестижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта здания.
3. Особенности консалтинга в связях с общественностью.
ПР-консалтинг как бизнес: общая характеристика.
консалтинг - вид деятельности направленный на оказание профессиональной помощи в форме услуги с учетом предметной области интересов клиента.
прежде всего для спецов в области управления.
В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являютсяважнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.Консалтинг выделяется статистикой в отдельную отрасль, в которой, напримерв США занято 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. $ . Ниодно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночнойэкономикой, причем не только в развитых, но и в так называемыхразвивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов.
клиенты - топы, исполнители - агентства, частные конкультсанты, научные институты.
Маркетинг консалтинговых услуг в ПР.
-выявление потребностей в консалтинге
-формирование спроса на услуги.
КАК:
-исследования
-публикации в СМИ, выступления на конференциях
-участие в деятельности профессиональных сообществ
-распространение информации через нетрадиционные средства.
Должно быть высокое качество услуг
реальный спрос клиентов, качество подготовки самого консультанта.
-консультационное обследование (м.б.бесплатно - показать состоятельность)
-специальные исследования и обзоры в специализированных СМИ (деловой квартал)
- разработка решений по определ. вопросу
-помощь в реализации решения
6. Формирование спроса на консалтинговые услуги в ПР.
7. Формирование предложения консалтинговых услуг в сфере ПР.
Формированиепредложения консалтинговых услуг осуществляется под влиянием двух факторов: 1) спрос потенциальных клиентов; 2) знания и навыки, которыми обладают консультанты.
PR-агентства по-разному трактуют и определяют перечень своих услуг. Можно наблюдать несколько дефиниций одной и той же по сути услуги, к примеру, кризис менеджмент, кризисные коммуникации или антикризисный pr. Однако выделяются и общепринятые понятия, среди которых услуги по GR, IR, Event media, Public Affairs , внутрикорпоративный PR, др. Например, политический pr, в общем виде, подразумевает подготовку и проведение федеральных и региональных предвыборных кампаний, партийных выборов, GR и лоббирование. Отдельно выделяют услугу по ведению издательских проектов, как правило, информационных и внутрикорпоративных СМИ.
Ряд компаний, разделяет свои услуги на практики, как, например, «Михайлов и партнеры». Агентство оказывает услуги по четырем направлениям-практикам: корпоративные, финансовые и социальны коммуникации, а также практика государственных контрактов.
Сфера финансовых коммуникаций, пожалуй, одна из специфических и относительно новых для нашего рынка. В нее входят услуги по корпоративному позиционированию и репутационному менеджменту, сопровождению выхода на IPO, коммуникации в процессе реструктуризации.
Преобладание так называемых «media relations» среди услуг, оказываемых PR-агентствами, можно назвать общей тенденцией.
Одним из новых востребованных направлений в консалтинге можно назвать SR – pr в социальной сфере, сопровождение проектов по корпоративной социальной ответственности
Трендом последних лет является развитие и наращивание услуги интернет-коммуникаций, опции которой постоянно расширяются. Теперь это не только создание и поддержание корпоративного сайта, присутствие в информационном интернет-пространстве, работа с электронными СМИ, но и создание корпоративных форумов, внутренних корпоративных сайтов, социальных сетей и блогов. Некоторые агентства называют комплекс таких услуг – интерактивные коммуникации
Классификация консалтинговых услуг в ПР.
Консалтинг – универсальный вид услуг, который охватывает весь набор услуг в ПР.
Попредметная классификация. По даннымЕвропейского справочника-указателя консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп.
-общее управление (стратегич.планир-е, управ-е проектом, управление кризисом, внутриорганизационный менеджмент и т.д.)
-администрирование (анализ документооборота, управ-е офисом, организац.методы управ-я, социально-экономич.исслед-я и прогнозирование)
-финансовое консультирование
-управление кадрами (от найма до адаптации)
-марктеинг (реклама, сбыт, отношения с общественностью)
-производство
-IT
-специализированные услуги
Методологическая классификация
экспертный, процессный и обучающий консалтинг.
Ценообразование на консалтинговые услуги и финансирование деятельности ПР-консультанта.
4 формы цены на пиар услуги.
1) повременная оплата - расчет количества рабочих часов, которые необходимо затратьить на консалтинговый проект. (чел/час, чел/день, чел/месяц). учитывается стоимость единицы рабочего времени в зависимости от компетенции консультанта.
2)фиксированная недифференцированная - консультант определяет объем работ,называет общий размер - ищет обоснования (цены аналогичных проектов, существ. расценки на обучение в бизнес-школах, мировые цены на конс. услуги)
3)% от стоимости объекта консультирования или результата (цена = доля от величины объема сделки, обхема инвестиций, доля от эконом. успеха)
обычно по 3 услугам: - оценка имущества (1-2% от стоимости), конс. по стоимости контракта (1-2% или 4-5% при сложности контракта), конс по привлечению инвестиций (1-2% от инвестиций).
по конечному резту - нельзя оценить точно резт нашего эффекта от общего резта. этические кодексы пиар консультанта - нельзя гарантировать точный результат.
4)комбинированная оплата
нужно опираться на цены на рынке. оплата консультации - не зп, т.к. 80% этой суммы - покрытие накладных расходов. самому консультанту - около 20%.
Что касается реальной (а не декларируемой) почасовой ставки у компаний,имеющих чисто российское происхождение, то средняя ставка 20 крупнейшихроссийских компаний составила 32 доллара в час, а по всем участвовавшим врейтинге компаниям - 18 долларов в час. Эти расчеты сделаны с учетом того,что реально консультанты заняты только 80% своего рабочего времени. Болеевысокая почасовая оплата означает либо неточный учет рабочего времени,затрачиваемый консультантами на выполнение заказов, либо больший простойконсультантов между выполнением проектов.
10.Методы работы ПР-консультанта в период осуществления консалтингового проекта.
3 формата консультирования
процессное, экспертное, обучающее
Процессное: консультанты на всех этапах проекта активновзаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи,соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений,полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их всистему рекомендаций. методы - 1) организационная диагностика: собирать информацию - интервью, изучение документов, итог - краткий отчет о диагностике («затравка»), 2) оргционная интервенция - сессия стратегического планирования .
Экспертное: консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, кобеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов
обучающее - консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д (методы - мозговой штурм, лекция, работа в малых группах, игры)
Разумеется, в конкретных проектах или на их различных стадиях могутприменяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования итогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.В промышленно развитых странах преимущественно осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как в России пока наибольшеераспространение получило экспертное и экспертно-обучающее консультирование.Это объясняется, в первую очередь, неподготовленностью самих российскихклиентов к творческой работе с консультантами, желанием руководителейполучить готовые решения.
методы:
- общенаучные
- конкретных наук
сегментация, СВОТ анализ, анкетирование, эксперимент, включенное наблюдение, дневники наблюдения, интервью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|