Сделай Сам Свою Работу на 5

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И КООПЕРАЦИИ 1 глава





Законы развития жизни из основного Единства создают множество, каждая частица которого несет в себе возможность стать подобием породившего его Начала. Но развитие множества из основного Единства есть лишь часть всего круговорота жизни. Законы эволюции требуют, чтобы развившееся из Единства множество вернулось к Единству, из которого произошло. Развитие множества из Единства есть инволюция, возвращение к Единству есть эволюция.

Переход от инволюции к эволюции совершился на нашей планете во время развития четвертой коренной расы. Переживаемое нами время есть переход от одной ступени эволюции, в течение которой закончилось развитие интеллекта, к высшей ступени - к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом. Такие переходы от одной ступени эволюции к другой происходят при смене рас, и все это сопровождается столь великими переменами, столь значительными потрясениями и катастрофами, что не заметить и не осознать сущности этих перемен и потрясений могут лишь злостно слепые и глухие, которые не хотят ни видеть, ни слышать.

"...Каждая смена рас сопровождается космическими катаклизмами, и это очищение необходимо, чтобы молодая раса могла развиваться. Космические катаклизмы происходят в силу изменения наклона земной оси. Сейчас ученые очень определенно отмечают этот уклон, который все продолжается и грозит катастрофами. Именно шестая раса должна начать Новую Эру, и тягостен период подготовления. "..." На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития, или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут" (Письма Е.Рерих: от 23. 6. 34). В числе тех значительных перемен, которыми сопровождается переход от одной ступени эволюции к другой, существует необходимость перемены сознания. Человечество при переходе этой точки своей эволюции поднимается на более высокую ступень сознания. Эта ступень сознания в переживаемое нами время должна заключаться в том, что человек должен свое старое, ограниченное мировоззрение, полное всяких заблуждений, переменить на новое, более расширенное; он должен пытаться понять Беспредельность, то есть тот источник, из которого он вышел; осознать единство и непрерывность космической жизни, а себя осознать частью ее; признать существование невидимого мира; признать Иерархическое Начало управления миром как эволюционную систему развития мироздания, а себя звеном в Иерархической лестнице разумных существ Космоса; начать сотрудничать с Космосом, то есть с природой, с Иерархией, или Творческими Силами Космоса, и со своими ближними.





Вот в общих чертах те перемены, которые должны произойти в сознании человека для того, чтобы он был годен для Нового Мира и шестой расы, ибо со старым мировоззрением, со старыми понятиями в Новую эпоху, в обещанное всеми пророками Царствие Божие не войти никому.

"Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания. Наши ученики назначаются этими помощниками. Каждый сдвиг мысли дает следствие. Потому миссия Наша - привести сознание к сдвигу, и миссия Наших учеников - идти с Космическим Магнитом. Наш Дом содержит сущность сдвига сознания и направления к центру эволюции. Потому сдвиг мысли есть главный целитель человечества" (Беспредельность, ч. II, §118).

"Именно, делите мир не по северу и по югу, не по западу и востоку, но всюду различайте старый мир от нового. Старый мир ютится во всех частях света, также Новый Мир нарождается всюду вне границ и условий.

Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения. Красные знамена часто подымаются руками старого мира, полными предрассудков. Часто в уединении бьется сердце, полное блистаний Нового Мира. Без снисхождений делит себя мир на наших глазах. При неумелости, но полное дерзаний растет новое сознание. Несмотря на опыт, поникает старая мысль. Нет сил, которые могли бы задержать океан Нового Мира. Мы сожалеем о бесполезной трате энергии отживающего сознания. Мы улыбаемся дерзаниям сознающих право расширять новые достижения. Каждая ошибка, совершенная для Нового Мира, превращается в цветок смелости. Каждое ухищрение бальзамирования старого мира остается остовом ужаса.



Старый мир отвергал Матерь Мира, новый начинает ощущать Ее прекрасное покрывало" (Агни-Йога. § 55).

Строгая закономерность космических явлений представляет собой пример согласованности и сотрудничества сил природы между собою. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, влажности и сухости, рождения и смерти, так же как смена цивилизаций, культур и эпох и смена народов, племен и рас - все имеет своею целью эволюцию жизни, и все силы природы направлены и согласованы между собою так, чтобы нигде жизнь не прекращалась и не терпела ущерба в своем развитии.

Для того чтобы цветочное семя превратилось в цветок, необходимы согласованные усилия всех сил природы между собою. Земля дает семени себя самое, свое тело, как основу его существования, и питает его своими соками; Солнце дает ему необходимые для его жизни свет и тепло; Луна посылает необходимые для роста цветка свои лучи ночью; ветер приносит тучи, которые поят его своею влагой. Лишь согласованное сотрудничество сил природы между собою дает жизнь всякому проявлению жизни. Исключение одной из этих сил исключает возможность появления жизни.

Величественную картину грандиозного сотрудничества небесных светил между собою дает астрономия. Все эти миллиарды солнц, планет, комет и прочих небесных тел движутся в беспредельных просторах бесконечного пространства не по случайно взятым направлениям, но по предначертанным космическими законами путям, ведущим к единой цели - трансмутации низшего в высшее. К той же великой цели стремятся каждая клетка, каждый атом и каждый электрон, входящие в состав любого проявления Единой Космической Жизни.

О влиянии светил на развитие жизни или о сотрудничестве этих светил между собою и с человеком учит астрология. Мы знаем, что то или иное сочетание небесных светил в момент рождения человека влияет на его характер и намечает его судьбу. Но положение планет влияет на судьбу человека не только в момент его рождения, но и во все следующие моменты его жизни. Всякое человеческое начинание имеет благоприятный или неблагоприятный для него исход в зависимости от того, при каком положении небесных светил оно начато.

Кто не знает, что приливы и отливы воды в океанах есть результат воздействия на Землю Луны, а появление и исчезновение солнечных пятен влечет за собою вулканические извержения, которые, в свою очередь, влияют на психику людей. Приближение и удаление любой планеты, всякое появление новой кометы сопровождается 'тем или иным воздействием как на нашу планету, так и на ее обитателей. Древние народы, изучившие воздействие на человека светил и взаиморасположение их на небе, согласовывали многие свои начинания с фазами Луны и с положением светил на небосводе.

"Явления физические и химические, при касании к ним прочих проявлений тончайших энергий, составляют мощный фактор воздействия на человечество. Если химизм луча отдаленной планеты подавляет человеческий организм, то ближайшие сочетания излучений нашей Земли, при воздействии неисчислимых сил космических образований, будут рычагом устремлений человечества. Законы человеческих пертурбаций не могут быть установлены логикой распределения элементов очевидности.

Как же без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата?! Где-то вспыхнули розовые лучи - и готовое восстание целого народа поникло. Где-то изменились океанские течения ­и произошла перемена мировой торговли. Это грубые, очевидные примеры. Но сколько тончайших причин и следствий насыщают пространство и бороздят слои человечества!

 

Решающий судьбы людей, зайди в лаборатории и подымись в обсерватории; если даже не сразу найдешь аналогию с социальными проблемами, то пытливый ум уловит сложность аппарата действительности. Он уловит нераздельность судеб эволюции человечества от космических процессов. Потому реальное знание без предрассудков будет верным проводником в будущее. Кто же науку о человеческом обществе отсечет от мировых процессов, тот отрубит себе ноги и обречет себя на существование калеки" (Агни-Йога, § 131).

"Согласованность космических процессов проявляется как в низших, так и в Высших Сферах. Мощь космическая может отражаться в планетной жизни, а планетная жизнь может трансмутироваться в процессе высшего напряжения. Когда люди поймут, что нескончаемость проявлений состоит из смены существований, тогда принцип согласованности может стать близким человеку. Закон трансмутации и закон космического даяния сливаются. Помощь великая может быть около сознания этого принципа.

Если человечество устремится навстречу согласованности, то оно усмотрит все лучшие возможности. Напрягая волю к Беспредельности, можно на каждой ступени осуществить согласованность. Согласованность есть тот связующий принцип, который утверждает священное действо между духом и духом, между духом и планетою, между духом и Космосом, между Космосом и мощью Беспредельности" (Беспредельность, ч. 1, §94).

Из сказанного видно, что лишь благодаря сотрудничеству и кооперации всех сил природы между собою возможно развитие жизни. Все низшие формы жизни, дав жизнь высшим формам, сами служат для этих форм жизни питанием. Растительный мир берет нужное ему питание из земли, которая перешла в это состояние из минерального царства. Животный мир, происшедший из растительного, питается растительным. Обладающий разумом человек берет то, что ему нужно для жизни из всех царств природы.

Но согласованность и кооперация сил природы между собою простираются лишь до той черты, которой еще не коснулась рука человека, но повсюду, куда со своим разумом проник венец творения - человек, - там начинается нарушение законов природы, начинается несогласованность и дисгармония. Зло заключается в том, что человек не берет из природы столько, сколько ему нужно, но больше, чем ему нужно.

Считая, что он живет на земле однажды, он поступает, как поденщик, попавший в чужой сад на случайную работу, владелец которого разрешил ему взять из сада плодов столько, сколько он может. Побуждаемый жадностью и зная, что второй раз в этот сад он не попадет, он, ломая деревья, рвет плодов больше, чем может взять. Так же эксплуатирует силы природы и действует, как хищник и истребитель жизни, современный человек, который, не считаясь ни с кем и ни с чем, имеет в виду лишь свою выгоду и себя самого.

Он искусственным образом повышает производительность сил природы; и когда природа в напряжении своих сил дает ему обильные урожаи, он выбрасывает в море или сжигает миллионы тонн плодов земли для того, чтобы поддержать высокие цены на продукты. Такому же уничтожению подвергаются сотни тысяч голов скота и обильные уловы рыбы, для той же цели наживы и спекуляции.

Хищнические приемы эксплуатации человеком сил природы и преступное истребление им жизни можно видеть в таких явлениях, как охота, на которой животные убиваются не потому, что они являются опасными для жизни человека, и не потому, что убитое животное нужно человеку для поддержания его жизни, но ради удовольствия и спорта, а также ради ценной шкуры животного или красивого оперения птицы

Часто убийство животного сопровождается невероятным мучительством его. Чтобы получить шкуру животного более нежной, человек часто снимает ее не с мертвого животного, но еще с живого, или убивает беременную овцу раньше родов для того, чтобы снять шкуру с еще не родившегося барашка, потому что завитушки на его шкуре более крепки, нежели после родов.

Могут возразить, что так поступают лишь барышники и спекулянты, люди некультурные и малообразованные, но культурный и образованный человек не может быть таким жестоким. Вспомним тогда вивисекцию. Каким ужасным мучениям и пыткам подвергают люди науки, которые не знают азбуки истинной науки, бессловесных и кротких животных ради проблематической цели - помощи страждущему человеку! Современный культурный человек полагает, что ради науки, которая имеет столь высокую цель, как помощь страждущему человеку, допустимо все, допустимо преступление, допустима жестокость. Но как совместить тогда науку, которая есть результат прогресса и культуры, с жестокостью, которая есть результат грубости и невежества и является первым признаком темных сил?

Эти мужи науки, ценя якобы жизнь человека и совершенно не считаясь с жизнью животного, не знают, что жизнь сама по себе есть ценность, вне зависимости от того, в ком она обитает, в человеке или в животном, что мучительством одного существа нельзя принести облегчения другому существу, что страдание, причиняемое человеком кому бы то ни было, может вернуться к нему лишь в виде страдания, но никак не облегчения, и что умножившиеся всевозможные болезни есть результат вивисекции, есть результат человеческой жестокости, бессердечия и эгоизма. Так говорят законы жизни и та наука, которая знает эти законы.

Говоря об истреблении человеком жизни, нельзя обойти молчанием вопрос об абортах, ибо здесь происходит истребление человеком человека. Стремление современного человека взять от жизни возможно больше, устранив из нее все тяготы, привело к тому, что отношения между полами, имеющие высокую цель - продолжение человеческого рода, превратившись в источник наслаждения, ведут к прекращению человеческого рода. Благодаря большим научным "достижениям" в деле изгнания зародившегося плода из чрева матери и широкому пользованию этими достижениями существуют вымирающие нации, в которых процент смертности превышает процент рождаемости, которые не допускают появления у себя более одного или двух детей в семье.

Нужно подумать, какую пертурбацию вносит это в законы развития жизни, в астральный мир и в судьбы многих тысяч существ, которым пришло время воплотиться вновь; которые уже облеклись в тонкие тела: ментальное и астральное; которые окончили свое пребывание в соответствующих мирах; которым нужно получить лишь физическое тело от земных родителей. Вот они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их, за ненадобностью, изгоняют обратно в астральный мир. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, но пребывают в каком-то среднем между рождением и смертью состоянии. Преступление это очень велико. Учение говорит: "Прекратить зарождение детей хуже убийства" (Листы Сада Мории, т. 1, §151). Между тем в наше время это настолько обыденное явление, что оно никого не удивляет, никого не возмущает.

В таком виде, в нарушении и попрании всех законов природы, в истощении производительных сил земли и в истреблении жизни, выражается сотрудничество человека с Космосом. Куда может привести подобное сотрудничество?!

"Народы строят свою судьбу на принципе самодействия. Каждая страна создает свои принципы вокруг своего зерна. Так каждая страна действует, напрягая разные энергии. Творчество, лишенное высших принципов, создает карму разрушения. Паразиты, извлекающие из деревьев все соки, являют себе карму истребления.^1 Потому когда Наш закон гласит о кооперации, то нужно знать, что без этого принципа не создать лучшую ступень" (Беспредельность, ч. II, § 178).

Откуда пришло такое разобщение человека с космической жизнью? Почему произошел такой глубокий разрыв между человеком и природой? Почему человек делает как раз обратное тому, что для его блага нужно? Ответы на эти вопросы дает тайное восточное сказание о Князе мира сего, о Люцифере, который, желая дать людям прежде всего блага Земли, вывел Землю из общего течения эволюционного развития всей жизни в Космосе. В этом состояло восстание Люцифера, от этого произошла разобщенность жизни на Земле от Единой Космической Жизни, и отсюда такая привязанность земных обитателей к земным благам.

'Курсив наш. - Прим. А. Клизовского.

"В чем было восстание Люцифера? Он захотел остаться в пределах планеты, и легенда о Князе Мира сего довольно правильна.

Около себя он начал собирать духов, довольствующихся земляной аурой. Чтоб удержать приверженцев, он начал развертывать пред ними возможности Земли, подражая - иногда довольно искусно ­противоположениям другой стороны.

Можно говорить о чудесах Антихриста. "Зачем нам сознание о будущем, когда могу показать вам силы Земли!"

Но между его последователями никто не скажет, покидая Землю: "Восхожу, Господи". Но содрогнется, отрываясь от земного сверкания.

Правда, Люцифер был прекрасен и дал людям по-своему познание земного сияния. Но без него не было бы определенной границы между землей и другими сферами. Без него различие жизни на земле и в других сферах должно было постепенно стираться, давая воплощенным духам подвижность материи.

Но древний Князь Мира, наоборот, приковывает материю к коре занимаемой им планеты. Как планетный дух, он знал недра Земли, но его заблуждение лежит в нежелании сотрудничества с другими планетами. Именно оно дало миру Христа.

В то время, когда Люцифер превозносит свет Земли, Христос указывает на красоту всего Мироздания.

Мы говорим: "Пусть горит свет Люцифера, но за ним не скроется величие других огней". Мы не боимся произнести его имя. Мы знаем его существование.

Мы говорим: "Путь твой не может завершить Земли судьбу, ибо только общением с другими мирами жизнь твоей тверди обновится. Износятся твои скалы, и где утвердишь престол свой? И жизнь вечная и обмен вечный дает нам вечный дом! Христос ничем не отличался от слуг твоих, но показал преимущество движения за пределы Земли". Христос говорил: "Могу переночевать на прекрасной Земле, чтоб продолжить путь. Но, Хозяин Земли, удержи слуг, чтоб не препятствовали Мне при восходе продолжить путь".

Итак, один восхитился материей, другой же идет к мирам возможностей Света.

Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою! Люцифер, могший быть Представителем Единства, предпочел оградиться от соседей. Борьба отчаяния переменила Носителя Света, и рубиновая аура наполнилась алым заревом. Последователи его, поистине, начали прибегать к постыдным средствам.

Бедный Носитель Света, в кончине Христа ты допустил непоправимую ошибку. Кедр ливанский, поднявший тело Христа, лишь сократил путь к Высшему Миру. И придется тебе отойти на Сатурн, потому уже давно тебя называют Сатана. Но и там Садовник материи найдет поля и может трудиться, как на Земле. И прими последний совет - пересмотри ряды слуг твоих.

По лестнице жизни ты хотел опередить Учителя. Вот тебе дано остережение. Вот стоит свидетельница твоей участи. И звезда Матери Мира стала знаменем безумия твоего, когда ты решил унизить носительницу Духа.

Видишь, вернется жена на место сужденное!" (Криптограммы Востока).

В предыдущей главе говорилось о существовании в Космосе двух иерархий: Иерархии Света и иерархии тьмы - и о том, что человек может иметь или Светлого, или темного руководителя. Таким образом, всякий человек в силу особенностей своей природы притягивается в сферу действия добра или зла и сознательно или бессознательно сотрудничает или с друзьями человечества, под руководством Белой Ложи, или с врагами человечества, под руководством черной ложи.

Здесь будет уместно провести параллель между понятием врага в общепринятом значении этого слова и врага человечества.

Если в общежитейском понимании врагами называют нарушителей человеческих законов, нарушителей установленного порядка, то врагом человечества, в более широком значении этого слова, будет нарушитель космических законов. Космические законы имеют целью совершенствование жизни и благо человечества, поэтому нарушители космических законов есть враги эволюции, враги совершенствования жизни и человека, есть та темная сила, которая противоборствует Свету.

Темная сила, ведя извечную борьбу со Светом, напрягает усилия, чтобы не только сравняться со Светом, но опередить Его, но темные всегда отстают, ибо Свет непобедим, и победа Его обеспечена. Поэтому нужно осознать, что темные силы не желают наступления Светлой эпохи, того давно обещанного людям Царствия Божия, которое должно сменить любимую ими Темную эпоху, и не желают сдать без боя те позиции, которыми они завладели в кончающуюся Темную эпоху...

"Армагеддон' уже начался - конец тридцать первого года открыл Великую Битву, о чем не скрывал от вас; потому не может быть сейчас окончания сражения до победного решения. Конечно, все ощущения Битвы отражаются на сердце, когда пылающая пентаграмма должна быть воздвигнута как щит. Не нужно удивляться, как нагромождаются события, ибо битва земная следует за небесной. Много сказано о Воинстве Небесном, об Архистратиге Михаиле, о явлении Водителя утвержденного и о всех смятениях. Потому говорю: "Осторожность!"" (Сердце, § 176).

"Великую решающую Битву нельзя понимать как только войну. Явление Битвы той гораздо глубже. Она протечет по всему Тонкому и земному миру. Она выразится не только в сражениях, но и в небывалых столкновениях народных. Границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. Многие решительные битвы окажутся непостижимыми для глаза земного. Устрашающие столкновения Тонкого Мира на земном пути выразятся катастрофами. Также мужество земное отразится на мирах Тонком и Огненном. Великая Битва будет первым звеном соединения миров. Так можно ожидать скорых действий по всем направлениям. Сотрудничество в этой Битве имеет громадное значение" (Сердце, § 180).

Для той решительной битвы между Светом и тьмой, исход которой предрешен не в пользу тьмы, темные вербуют себе помощников из среды людей, вербуют, выражаясь земным языком, то пушечное мясо, которое они выставляют против Светлых Сил. Пользуясь силой мысли, о громадном значении которой уже говорилось, они наполняют пространство мыслями, противоборствующими наступлению Светлой эпохи.

Эти мысли, воспринятые людьми консервативного образа мышления и усиленные подобного же направления собственными мыслями человека, являются основой, на которой утверждается то или иное отношение человека к влияниям, идущим с противоположной стороны, со стороны Света.

' Борьба между Светом и тьмою, названная в память события, имевшего место в истории еврейского народа, в месте, называвшемся по-еврейски Мегидо, а по-гречески Армагеддон. - Прим. А. Клизовского.

Напитавшись ядовитыми стрелами мыслей, посланных темными силами, человек приходит, как он полагает, к самостоятельному убеждению в истинности и незыблемости всего старого и ложности всего нового. Отсюда один шаг до борьбы со Светлыми Силами и до активного выступления в защиту старины на стороне темных сил, но если бы человек знал механику мысли и ухищрения темных, он увидел бы, что попал в лапы темных, которые направляют его мышление в нужную им сторону.

Поэтому все защитники старины, все ревнители старых учений, все приверженцы старого мировоззрения, в то время когда Высшими Силами дается импульс для более высокой ступени эволюции, когда Ими для этой цели дается Новое Учение, расширяющее миропонимание человека, являются врагами эволюции, злейшими врагами человечества, врагами самим себе, ибо борьба со Светом сулит им лишь гибель, и слугами и сотрудниками темных, которые также борются и также не желают наступления эпохи Света.

Те враги, которыми человек считает нарушителей своих законов, как грабители, воры и убийцы, являются невинными младенцами в сравнении с врагами эволюции, ибо если первые вредят только себе, то вторые вредят мирозданию, и вред, приносимый ими, неизмеримо велик. Вспомним, что Христос покаявшемуся разбойнику сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лука, 23: 43), но самые суровые слова осуждения, которые когда-либо исходили из уст кроткого Христа, были сказаны в адрес приверженцев старины, то есть врагов эволюции, в адрес законников-фарисеев, которые "сами не войдут в Царствие Божие и помешают войти другим" (см. Матф., 23: 13). В этом состоит величайшее зло, приносимое защитниками старины в эпохи, подобные нашей и той, которая была во время Христа, - не входя в Царствие Божие сами, они мешают войти другим, обрекая себя борьбой со Светом на гибель, они способствуют гибели других.

Нужно принять во внимание, что когда совершается столь важное событие, как переход на более высокую ступень эволюции, то в этом участвуют и сотрудничают между собою все силы Космоса. К Земле приближаются различные разумные космические энергии, приближается стихия огня, приближается особая звезда, звезда Матери Мира, которые все вместе создадут ту новую ступень эволюции, которая по плану эволюции должна наступить.

"Урусвати' - пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и Эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало.

Великая Эпоха начинается, ибо духоразумение связано с ' Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой Эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли.

Великая! - Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от ее сформирования.

Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко.

Радостно ощущать приближение Новой Эпохи" (Листы Сада Мории, т. II, § 138).

"Семизначное созвездие под именем Семи Сестер или Семи Старцев или Большой Медведицы привлекло сознание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Древние майи и египтяне на камнях его запечатлели. К нему же обращалась "черная" вера шамана дикой тайги. Другому чуду неба, созвездию Ориона, посвящены древние таинственные храмы средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название "Трех Магов". Как два сверкающих крыла раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержимо сейчас несется к земле звезда утра ­светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества" (Н. К. Рерих. Пути Благословения).

Смешон и жалок человек, который перед лицом подобных фактов и явлений думает что-то удержать, чему-то противодействовать. Лишь крайнее невежество или окончательно затуманенный ум и порабощенная темными силами воля человека могут подвигнуть его на путь противодействия космическим явлениям, продиктованным космическими сроками и законами.

' Венера. В 1924 году планета эта особенно приблизилась к Земле. ­Прим. А. Клизовского.

"Когда человек стал игрушкой рока, тогда он сам избрал свою судьбу. Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то эго самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем. Развитие сознания напрягает все центры. Перед мечом очищения просыпается устремление" (Беспредельность, ч. II, § 176).

Когда наступают космические сроки и вступают в действие космические энергии, то единственный путь спасения - идти по течению эволюции. Тогда вступившие в действие разумные космические энергии становятся для человека благодетельными и спасительными, а стихия огня - творящей силой, в обратном случае они становятся для него разрушительными, а Огонь - губительным и палящим.

В положенный срок совершается то, что по плану эволюции должно совершиться. Действие космических законов и сроков никто не может ни отложить, ни отменить. Не имеет значения то, какое количество людей готово к восприятию этой новой ступени эволюции. Перед потопом один Ной с семейством был готов к восприятию Нового Мира, и та водная стихия, которая была губительна для всех, для него была спасительной; и из-за того, что Ной был один, потоп отложен не был. Один Лот с семейством вышел из Содома для новой жизни. Одно было заповедано им ­"не оглядываться назад", но жена Лота оглянулась на оставшееся, на старое, и превратилась в соляной столб, ибо не была готова для той новой жизни, для которой вывел их из Содома Ангел Господень, и те космические энергии, которые при этом действовали, будучи спасительными для Лота, для жены его стали губительными, как только она заколебалась.

Эти два библейских примера указывают на то, как людям надлежит поступать. Братья человечества выводят нас из того Содома, в котором мы находимся, и одно заповедуется нам - устремиться к новому, не оглядываться на старое, ибо когда вступают в действие космические энергии, то пощады не бывает никому. Или с ними - или они уничтожают сопротивляющегося; причем неполное устремление с оглядыванием назад так же не спасает, как безразличие или противодействие.

"Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда только строят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением половинчатости, потому прямой враг Света Нами предпочитается. Малые черви, которые ползут по явлению тумана, Нами не допускаются к большим битвам. Так половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Так половинчатость, явленная учениками, отбрасывает их на тысячу лет; и потому нужно знать, где утверждать свое сознание. Так служитель Света не признает половинчатости" (Иерархия, § 302).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.