Сделай Сам Свою Работу на 5

Социологическое исследование





Остерегайтесь глупых переводов!

Многогранное чудо слов зачастую становится причиной уморительных ошибок при переводе и прочих забавных недоразумений. В одном из последних номеров журнала «New Scientist »[33]рассказывалось о нескольких восхитительных ляпсусах этого рода.

Один читатель рассказал о забавном случае на радиостанции «Голос Америки», которая вещала на страны Восточной Европы. Затем ее работники слушали, как радиостанции различных стран ретранслируют их передачи. В одном из выпусков новостей сообщалось о смерти давней чемпионки по теннису, которая умерла в своем доме в Тутинге[34](Лондон). Болгарское радио обнародовало этот факт в следующем виде: «Теннисистка имярек умерла в своем доме в Лондоне, играя на трубе!»

Другой читатель поведал историю о том, как компьютер переводил российскую техническую статью на английский язык. Совершенно сбитые с толку инженеры, читавшие этот перевод, никак не могли сообразить, почему в нем все время говорится о каких-то «водяных козлах». Они долго ломали голову, пока наконец их не осенило, что «водяные козлы» – это «гидравлические тараны»!



Эта последняя история заставляет вспомнить один старинный анекдот, также о переводе с русского на английский язык: русская пословица «С глаз долой, из сердца вон» (наиболее адекватный перевод на английский– «Out of sight, out of mind») превратилась во фразу «невидимый идиот»!

 

 

Память и припоминание в процессе обучения

 

Разнообразные исследования, проводившиеся со времен Германа Эббингауза[35]и Уильяма Джеймса[36]в конце XIX столетия и вплоть до самых последних научных трудов профессора Гутман[37]из Венского университета, а также мои собственные изыскания полностью подтвердили тот факт, что шаблоны памяти устойчивы, предсказуемы и, что наиболее важно, управляемы.

Данные исследований подтвердили, что, пока ваш мозг занят учебой, память цепко сохраняет:

• то, что было усвоено в самом начале периода обучения (эффект первоначального впечатления);

• то, что было усвоено в самом конце периода обучения (эффект последнего по времени впечатления);

• любую вещь, которая выделяется в вашем воображении ;



• любую вещь, которую вы ассоциируете с чем-нибудь другим.

 

Память и припоминание по завершении процесса обучения

 

Данные исследований подтвердили уже существующие выводы о том, что происходит с вашей памятью после того, как вы закончили изучать какой-либо предмет (некоторые именуют это «забыванием»!).

Существует простая формула, которая поможет вам отчетливо помнить то, что вы изучили, и не позволит новым знаниям самым злосчастным образом ускользнуть из вашей памяти. Первая часть этой формулы – повторение. Вы должны повторить новую информацию по крайней мере 5 раз для того, чтобы она глубоко запечатлелась в вашей долгосрочной памяти. Вторая часть – выбор надлежащего времени или интервала между пятью повторениями.

Вам предстоит растянуть этот процесс во времени, повторяя или заново просматривая изученный вами материал приблизительно в соответствии со следующей формулой:

• Первое повторение – через час.

• Второе повторение – через день.

• Третье повторение – через неделю.

• Четвертое повторение – через месяц.

• Пятое повторение – через шесть месяцев.

 

Следуя этой формуле в ходе занятий по совершенствованию своего вербального интеллекта, вы наверняка почувствуете разницу между безоговорочной победой и сокрушительным поражением.

 

Левое и правое полушария вашего мозга

 

Не прошло и 20 лет с той блаженной поры, когда большинство людей понятия не имели ни о каких научных исследованиях с целью установить специфические функции левого и правого полушарий мозга. Ныне, к счастью, наши познания на этот счет стали неотъемлемой частью глобального знания.



Левое полушарие мозга имеет дело в основном со словами, логикой, числами, причинно-следственными связями; оно анализирует и составляет перечни.

Правое полушарие имеет дело в основном с ритмом, пространственным восприятием, со всеми тремя измерениями, воображением, мечтами, цветовым и целостным восприятием.

Вы увидите сами, что слова, по определению, принадлежат левому полушарию мозга. Однако не бывает правил без исключений. Когда у людей с высоким уровнем вербального интеллекта записывали электроэнцефалограмму, было видно, что, когда к ним обращались с какими-нибудь словами, вся кора головного мозга озарялась ярким светом.

Иначе говоря, слова пребывают всюду! Это особенно верно, когда речь идет о поэтах, писателях и гроссмейстерах памяти.

Причина, по которой их мозг озаряется целиком, состоит лишь в том, что они понимают: слова – это не просто слова.

Слова – это слово само по себе плюс образные, красочные, ритмические и пространственные ассоциации, которые являются неотъемлемой составной частью целостного значения этого слова!

 

Интеллект-карты

 

Интеллект-карты – это идеальный пример практического применения вышеупомянутого принципа.

В них аккумулируется и мощно выплескивается многовекторность слов – вспомните упражнение, которое вы выполняли со словом «сила». Разгадка их тайны заключается в том, что любое слово или изображение можно поместить в центр бумажного листа и из него будут безостановочно излучаться все новые и новые смыслы.

Кроме того, интеллект-карты – это максимально точное отображение тех принципов ассоциации и воображения, о которых говорилось в рубрике «Память и припоминание в процессе обучения». Действительно, вы могли бы описать интеллект-карту как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

Далее, интеллект-карты включают абсолютно все элементы вашего левои правополушарного мышления, предоставляя в ваше распоряжение дополнительные ресурсы в результате согласованной деятельности обоих полушарий (тут действует известный принцип: «1+1 = больше, чем 2»).

Используя интеллект-карты, вы значительно увеличиваете ресурсы своего вербального интеллекта (см. интеллект-карты на цветных вклейках).

 

Развивайте свой вербальный интеллект!

 

 

Словесная загадка № 9

 

1. неоль _ Х _ _ _

2. доялое Х Х _ _ _ _

3. рефана _ _ _ Х Х _

4. цингора _ Х _ Х _ _ Х

 

Ключ: самый выдающийся мозг нашего тысячелетия.

_ _ _ _ _ _ _ _

 

Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект

 

• Разглядывайте эту мешанину из букв, не слишком фокусируя на ней внимание.

Почему это необходимо?

Рассеянный, скользящий взгляд позволяет подсознательной части вашего мозга плодотворно работать над проблемой.

«Скользящий взгляд» возникает тогда, когда вы «позволяете вашим глазам блуждать»; по большей части это выглядит так, как будто вы слишком утомлены, чтобы сосредоточиться, или как будто «смотрите мимо» букв, которые находятся перед вами. Когда вы это делаете, буквы становятся слегка размытыми (а ваше мышление – расплывчатым и нечетким); вам начинает мерещиться, будто они плавно перемещаются вдоль поля вашего зрения, неспешно раскачиваются или вибрируют.

Таким образом, буквы выпадают из жесткой упорядоченности, заданной их фиксированным положением на странице, и это позволяет вашему мозгу забавляться с ними куда как более непринужденно. Если у вас это получается, то вы с гораздо большей вероятностью будете иметь готовый ответ, который выскочит, как поджаренный хлеб из тостера. Это происходит еще и потому, что ваш мозг, отслеживая пути, по которым в него проникают такие размытые образы, скорее увидит подходящую комбинацию букв, когда они в беспрестанном движении проплывают в разные стороны перед вашими глазами.

Не правда ли, ситуация парадоксальная и достойная того, чтобы над ней немного поразмыслить; ибо в этом случае ясность удерживает вас вдали от правильного ответа, в то время как размытость в конечном итоге оборачивается полнейшей ясностью!

 

Словесная загадка № 10

 

Какое из слов является здесь лишним?

7 ТОЗА

7 ЛЕЙГИ

7 ТЕПАРАН

7 ДОЛСИКРО

 

Попытайтесь разобраться, в чем причина взаимного непонимания!

 

В следующий раз, когда у вас возникнут разногласия с каким-нибудь вашим другом или коллегой, вспомните о том, что словам свойственна многовекторность. Вместо того чтобы ошибочно искать причину разногласий в вашем собственном наборе словесных ассоциаций и в результате лишь подвергаться ненужному стрессу, успокойтесь и приступайте к исследованию богатейшего универсума их ассоциаций.

Как минимум в 90 процентах случаев вы обнаружите, что недоразумение легко объяснимо; более того, вы оба в конце концов согласитесь друг с другом в том, что каждый из вас изначально правильно понимал ситуацию.

Это намного продуктивнее, полезнее для вашего творческого мышления и причиняет гораздо меньше боли, чем бесплодные попытки настоять на своем исходя из одностороннего (и в вербальном смысле абсолютно невежественного) предположения, что вы целиком и полностью правы!

Один из лучших способов плодотворного исследования ваших разногласий – это мозговой штурм с использованием интеллект-карт. Сперва изготовьте интеллект-карты для одной из спорящих сторон, а затем – для другой. Эти интеллект-карты помогут вам объективно и эффективно исследовать свои разногласия, и в результате вы создадите третью интеллект-карту, на которой будут запечатлены ваши совместные выводы и совокупные достоинства!

Такой подход снижает уровень стресса и дарит вам намного больше радости и здоровья!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.