Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие платежеспособности, ликвидности





Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения ко­торых в денежную форму соответствует сроку погашения обяза­тельств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее ак­тивами и обязательствами одновременно по:

• общей сумме;

• срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства).

Платежеспособность организации — внешний признак его финансовой устойчивости и обусловлена степенью обеспечен­ности оборотных активов долгосрочными источниками. Она оп­ределяется возможностью организации наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательст­ва. Анализ платежеспособности необходим не только для самой организации с целью оценки и прогнозирования его дальнейшей финансовой деятельности, но и для ее внешних партнеров и по­тенциальных инвесторов

Хозяйствующий субъект считается платежеспособным, если его общие активы больше чем долгосрочные и кратко­срочные обязательства. Хозяйствующий субъект является лик­видным, если его текущие активы больше, чем краткосроч­ные обязательства.



Ликвидность баланса означает степень покрытия обяза­тельств его активами, срок превращения которых в денеж­ную форму соответствует сроку погашения обязательств. Условие ликвидного баланса:

А1>П1

А2>П2

А3>П3

А4<П4

 

 

А 1 = строка 260 + строка 250.

А 2 = строка 240 + строка 270.

А 3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 — строка 217.

А 4 = строка 190.

П 1 = строка 620 + строка 630 + строка 660.

П 2 = строка 610.

П 3 = строка 590.

П 4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 + строка 217.

Организация считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на ос­нове ликвидности баланса

Ликвидность активов — величина, обратная ликвидно­сти баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Ликвидность хозяйствующего субъекта — более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств за счет внутрен­них источников (реализации активов), но хозяйствующий субъект может привлекать заемные средства при условии его кредитоспособности, высокого уровня инвестиционной при­влекательности и соответствующего имиджа.



26. Финансовая среда предпринимательства

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОкак хозяйственную деятельность, связанную с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или продажей товаров, необходимых потребителю.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это инициативная, самостоятельная деятельность хозяйствующего субъекта, ориентированная на потребности рынка, целью которой является получение прибыли.

Характерные черты ПД:

1. ориентация на получение прибыли;

2. свобода в выборе направлений и методов деятельности;

3. ответственность за принимаемые решения;

4. наличие риска, убытков и даже банкротства

Это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Она состоит из микросреды (поставщики, покупатели или клиенты, посредники, конкуренты, контактные аудитории) и макросреды (более широкое окружение, оказывающее влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурные факторы).

Поставщики – юридические и физ.лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции.



Посредники – организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей (торговые, посредники по организации товаропродвижения, маркетинговые посредники, финансово-кредитные посредники).

Клиентами могут быть:

§ покупатели потребительского рынка (физ.лица, приобретающие товары для личного пользования);

§ покупатели рынка производителей (организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в процессе производства);

§ покупатели рынка промежуточных продавцов (физ.лица и юр.лица, покупающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи);

§ покупатели (гос. учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, в целях использования в сфере коммунальных услуг, в целях благотворительности);

§ покупатели международного рынка (находятся за пределами страны производства товаров или услуг).

 

Группа конкурентов включает:

§ желания конкуренты – это те, которые покупатель, возможно захочет удовлетворить;

§ товарно-родовые конкуренты – это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки;

§ товарно-видовые конкуренты – это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя;

§ марки-конкуренты – это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательное желание покупателя.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет интерес к деятельности предприятия и может оказывать влияние на способность его извлекать доход в процессе хозяйственной деятельности.

 

27. Состав собственного капитала предприятия

 

 

 

28. Внутренние и внешние источники формирования собственного капитала предприятия

 

 

29. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Финансовый анализ, используя специфические методы и приемы, позволяет определить параметры, дающие возможность объективно оценивать финансовое состояние предприятия. Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и предприятиям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения, деятельности предприятия за предшествующие годы и проекции финансового состояния на перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового положения.

Ø горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

Ø вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

Ø трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, «к очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Ø анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

Ø сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

Ø факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

30. Коэффициенты, характеризующие ликвидность баланса

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений.

Нормальным считается значение коэффициента 0.2-0,5. Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

 

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия (англ. Current ratio, CR)

 

Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.

 

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса.

31. Точка безубыточности: сущность, способы определения

Постоянные издержки - это затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей, или изменения объема производства (арендная плата, услуги связи, зарплата администрации и др.).

Переменные - затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объема производства (это пpямыe мaтepиaльныe зaтpaты - cыpьe, мaтepиaлы, тoпливo и элeктpoэнepгия нa тexнoлoгичecкиe цeли и тpyдoвыe зaтpaты - ocнoвнaя и дoпoлнительнaя oплaтa тpyдa пpoизвoдcтвeнныx paбoчиx c oтчиcлeниями нa coциaльныe нyжды).

Сколько предприятие заработает при реализации определенного объема товаров (услуг) и каким должен быть минимальный объем продаж, при котором работа компании будет безубыточна? Такой объем продаж получил название точки безубыточности

В денежном выражении точку безубыточности можно рассчитать следующим образом:

 

ВЕР (в натуральном выражении) = Постоянные затраты / (Цена реализации единицы продукции — Переменные затраты на единицу продукции).

На рост точки безубыточности могут повлиять как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относятся увеличение цен на сырье и материалы, рост стоимости энергоносителей и другие причины. К внутренним факторам можно отнести увеличение заработной платы работников, ремонт неожиданно вышедшего из строя оборудования или подвижного состава транспортного предприятия и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.