Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление инвестиционной деятельностью, включая составляющие маркетингового анализа





Принятие решения об инвестировании средств должно базироваться на подробной комплексной оценке инвестиционной привлекательности объекта, которая включает [1]:

1. Сопоставление объёма инвестиционных затрат, с одной стороны, и сумм и сроков возврата инвестиционного капитала, с другой.

2. Оценку всей совокупности используемых ресурсов, связанных с реализацией проекта.

3. Оценку возврата инвестируемого капитала на основе показателя «чистого денежного потока» (net cash flow), который формируется за счёт сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации инвестиционного проекта.

4. В процессе оценки суммы инвестиционных затрат и чистого денежного потока должны быть приведены к настоящей стоимости.

5. Выбор дисконтной ставки в процессе приведения отдельных показателей к настоящей стоимости должен быть дифференцирован для различных инвестиционных проектов. При этом должны быть учтены уровень риска, ликвидности и другие индивидуальные характеристики реального инвестиционного проекта.

Программные продукты обеспечивающие автоматизацию процесса управления инвестициями предприятия должны учитывать указанные принципы оценки привлекательности инвестиционных проектов. В этой связи отметим ППП Project Expert. Приведём основной перечень задач, которые позволяет решать Project Expert:



1. Разработка альтернативных сценариев развития предприятия и выбор эффективной стратегии.

2. Разработка и анализ инвестиционных проектов (оценка их эффективности, чувствительности к воздействию внешних и внутренних факторов, анализ эффективности инвестиций как для всего проекта, так и для каждого инвестора), в том числе подготовка бизнес-планов, соответствующих международным требованиям.

3. Определение потребности в денежных средствах на перспективу, разработка схем финансирования предприятия и выбор оптимальных источников и условий привлечения финансовых ресурсов.

4. Управление в рамках холдинга или компании группой инвестиционных проектов путём своевременного перераспределения ресурсов.

5. Оценка стоимости бизнеса (расчёт будущей стоимости активов на основе потока денежных средств, который способно генерировать предприятие, в том числе в постпрогнозный период).



6. Управление реализацией проектов за счёт отслеживания отклонений фактических показателей от плановых.

7. Оценка рисков при реализации проекта (анализ устойчивости к воздействию факторов внешней экономической среды, оценка запаса прочности как меры риска, связанной с выбранным сценарием развития).

8. Анализ безубыточности выпуска каждого из видов продукции.

9. Анализ альтернативных управленческих решений, например при выборе технологии или оборудования.

10. Определение общего экономического эффекта от реализации проекта и эффективности инвестиций для каждого из его участников.

11. Анализ операционной деятельности подразделений компании и оценка прибыльности каждого из них.

Таким образом, Project Expert позволяет создавать проекты развития предприятий любых отраслей народного хозяйства, моделировать деятельность предприятий самых разных размеров вплоть до многоотраслевого холдинга, рассчитывать проекты любой сложности – от оптимизации условий закупок материалов до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия.

ППП «Альт-Инвест-прим» предназначен для проведения экспресс-оценки коммерческой привлекательности инвестиционных проектов, не требующих дополнительной проработки исходной информации. Программа позволяет произвести отбор проекта из большого потока коммерческих предложений. Оценить его потенциальную привлекательность, выбрать направления дальнейшей проработки проекта. Программный проект реализован на пакете MS EXCEL, что делает его простым и удобным в освоении.



Рассматривать управление инвестиционной деятельностью предприятия с точки зрения эффективности, невозможно без оценки эффективности работы предприятия с клиентами и другими контрагентами (поставщиками, инвесторами, кредиторами и др.). Большинство компаний уже имеет более или менее сложившиеся процедуры продаж и работы с клиентами, и даже простая автоматизация этих процедур позволит систематизировать их и улучшить организацию деятельности сотрудников подразделений сбыта.

Однако внедрение современной CRM-системы (системы управления отношениями с клиентами) позволит значительно расширить возможности менеджеров по продажам, увеличить число постоянных клиентов и, соответственно, объемы продаж. Такой эффект достигается за счет повышения производительности менеджеров, улучшения качества обслуживания клиентов и использования встроенных в CRM-систему инструментов, обеспечивающих и анализ всей накопленной информации, связанной с продажами, маркетингом и послепродажным обслуживанием клиентов.

Единая информационная система должна обеспечивать возможность совместной работы с одним клиентом сотрудников различных подразделений без дополнительных устных и письменных согласований и регулировать спорные вопросы, возникающие в процессе работы с клиентами.

Система Sales Expert – это первая российская система класса CRM (систем по организации и управлению отношениями с клиентами). CRM-системы стали активно внедряться в западных странах с середины 90-х годов, а в России - с середины 1999 года. Основное назначение таких систем – увеличение объемов продаж за счет персональной работы с каждым клиентом и повышение устойчивости компании на рынке.

Sales Expert, вобравший в себя опыт многих известных компаний и специалистов в области сбыта и маркетинга, позволяет наладить эффективный процесс продаж товаров и услуг и значительно повысить качество обслуживания клиентов.

В рамках организации сбыта и управления процессом продаж Sales Expert решает следующие основные задачи:

· сбор и обработка информации о клиентах и рынке в единой базе данных;

· определение процедур и правил работы менеджеров по продажам;

· предоставление менеджерам по продажам автоматизированного рабочего места;

· контроль работы менеджеров по продажам и анализ сбытовой деятельности компании;

· оценка результативности маркетинга;

· защита клиентской базы;

· согласованная работа сотрудников различных подразделений с клиентами;

· расчет вознаграждений сотрудников по результатам продаж.

Кроме этого, система может использоваться сотрудниками других подразделений, которые работают с клиентами компании: отделом сервисного обслуживания, службой доставки и т.п.

В наибольшей степени Sales Expert подходит для компаний, которые используют методы прямых продаж, то есть тех, при которых менеджер компании или ее партнер продает товар или услугу напрямую конечному потребителю. Прямые продажи подразумевают непосредственное, продолжительное взаимодействие сотрудников компании-продавца с клиентом. Примерами таких компаний являются компьютерные, рекламные, страховые, консалтинговые фирмы, банки, предприятия, производящие оборудование, и др.

В результате внедрения системы сотрудники отделов сбыта, маркетинга и сервисного обслуживания получают удобные инструменты по выполнению своих рабочих обязанностей, их руководители – эффективные средства контроля деятельности подчиненных и отчетности.

Используя систему Sales Expert, менеджер отдела продаж получает:

Ø Удобное средство для ведения клиентской базы, истории своих отношений с клиентами, результатов продаж или иных сделок, заключенных договоров и т.п.

Ø Инструменты для планирования и организации своей деятельности, причем система будет контролировать выполнение планов по контактам с клиентами и напоминать менеджерам о необходимости проведения соответствующих работ.

Ø Возможность быстрого оформления всех необходимых при продаже документов в системе «1С:Предприятие» и получение информации о поступивших платежах.

Ø Средство для рассылки рекламной информации заинтересованным клиентам по электронной почте.

Ø Удобное средство отчетности о своей текущей деятельности перед руководством.

В результате применения системы Sales Expert компания получит следующие преимущества:

v менеджеры по продажам смогут работать одновременно с 200-500 клиентами, поддерживая постоянные контакты с каждым из них;

v значительно сократятся временные затраты на поиск информации о нужном клиенте, истории его взаимоотношений с компанией и его потребностях;

v снизится процент потерь клиентов, с которыми менеджер или сотрудники других подразделений компании забыли вовремя связаться, в результате чего клиент сделал покупку у конкурентов;

v повысится качество обслуживания, что приведет к увеличению числа постоянных клиентов,

v снижается фактически до нуля время на составление отчетов о проделанной работе.

Система БЭСТ-Маркетинг разработана для решения задач маркетинга на малых и средних предприятиях.

Программа БЭСТ-Маркетинг предназначена для проведения маркетингового анализа на основании уже имеющейся в распоряжении пользователя разрозненной информации, когда он имеет качественный и неполный характер. Система предлагает конкретные рекомендации для улучшения положения предприятия на рынке, помогает определить финансовые перспективы проекта, проконтролировать выполнение финансовых планов.

Программа БЭСТ-Маркетинг даёт возможности:

Ø выполнить анализ рынка, который включает определение перспективных рыночных ниш, выявление конкурентоспособности конкретного вида товара и рекомендации по продвижению его на рынке;

Ø проанализировать степень присутствия конкурентов на рынке и провести сравнительный анализ по данному товару;

Ø провести финансовое планирование маркетинговой деятельности (прогноз продаж товара, бюджет рекламы, сводный бюджет и т.д.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.