Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования





 

Согласно имеющемуся описанию физического состояния судна можно сделать вывод, о том что его можно эксплуатировать по прямому назначению еще в течение нескольких лет.

Заказчиком был предоставлен отчет о финансовых результатах эксплуатации судна в 2005 году. Из этого финансового отчета следует логичный вывод, что при использовании его в учебных целях финансовый результат будет отрицательным. При использовании судна в учебных целях требуется государственное финансирование, которое в настоящее время сокращается.

В связи с указанными обстоятельствами, при недостаточном государственном финансировании, наилучшим и наиболее эффективным использованием будет использование судна для коммерческих перевозок грузов в рамках транспортной компании.

 

Расчет рыночной стоимости объекта оценки

 

Выбор методического подхода

Расчет рыночной стоимости объекта оценки проводился путем сравнительного анализа результатов расчета по двум методическим подходам: затратному и сравнительному.

Доходный подход не использовался, т.к. эксплуатация судна является убыточной согласно приложенного отчета о финансовых результатах за 2005 год. Факт убыточности эксплуатации судна за 2005 год не является поводом для списания судна в металлолом поскольку оно использовалось для организации плавпрактики студентов, а не для извлечения прибыли. Т.е. содержание судна должно было финансироваться из государственного бюджета. В случае использования судна для извлечения прибыли путем оказания услуг по перевозке грузов в рамках коммерческой транспортной компании структура затрат будет иной. А именно произойдет увеличение постоянных затрат связанных с содержанием административно-управленческого аппарата, рекламой и т.д. Эти величины трудно спрогнозировать на примере абстрактной компании. Поэтому мы не использовали доходный подход.



 

Затратный подход

Затратный подход– это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

Данный подход основывается на принципе замещения, который гласит: покупатель, проявляя должную благоразумность, не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется возведение аналогичного по назначению и качеству объекта. Данный метод позволяет получить объективные результаты, если правильно определить величины затрат на строительство аналогичного объекта и износа объекта оценки, при условии относительного равновесия спроса и предложения на рынке.



При проведении расчетов в качестве эксперта привлекался д.т.н., профессор Роннов Евгений Павлович.

При расчете суммы затрат на создание рассматриваемых объектов использованы следующие исходные данные:

- весовая нагрузка по судну, полученная из "Справочника по транспортным судам" ВГАВТ;

- обобщенные ценообразующие нормативы по судостроительным заводам ("Красное Сормомов", ЦКБ "Вымпел", "Городецкий судостроительный завод");

- нормативы стоимости одной тонны по статьям, входящим в весовую нагрузку, нормативы трудовых затрат по статьям весовой нагрузки.

Нормативы материальных и трудовых затрат приняты согласно данным предоставленным ЦКБ "Вымпел".

Расчет материальных и трудовых затрат по оцениваемому судну приведен в таблице.

Оценка с применением затратного подхода включает в себя:

- расчет суммы затрат на создание рассматриваемых судов в текущих ценах,

- определение величины общего износа,

- уменьшение стоимости воспроизводства на сумму износа для получения реальной рыночной стоимости судов.

Расчет суммы затрат на создание оцениваемых судов в текущих ценах на дату оценки производится на основании калькуляционных статей расхода и представлен в Таблице 3.



Износ оцениваемых объектов может быть рассмотрен с точки зрения их физического, функционального износа и износа внешнего воздействия (экономического устаревания).

Физический износ является результатом нормального износа в процессе эксплуатации. Для определения такого типа износа необходимо учитывать возраст и фактическое состояние элементов конструкции судна, которое определялось на основании акта детальной проверки технического состояния судна составленного старшим механиком судна и предоставленного Заказчиком.

Таблица 2

Расчетматериальных и трудовых затрат по судну

 

Статьи весовой нагрузки Масса, т Материальные затраты Трудовые затраты
норматив, тыс.дол./т сумма, тыс.дол. норматив, кг/ч величина, тыс.н-часов
А. Голый корпус          
1. Металлический корпус          
а) металл собственно корпуса 2 121,31 0,95 2 015,24 61,76 131,01
б) металл надстройки 39,99 0,95 37,99 61,76 2,47
2. Подкрепления и фундаменты 14,5 0,95 13,78 61,76 0,90
3. Дельные вещи 13,2 0,95 12,54 61,76 0,82
4. Неметаллические части корпуса          
а) неметаллические части собственно корпуса 3,5 0,95 3,33 61,76 0,22
б) неметаллические части надстройки 0,95 8,55 61,76 0,56
5. Окраска 3,9 39,00 61,76 0,62
6. Изоляция 3,9 101,40 61,76 1,61
7. Покрытия и цементировка 5,1 0,95 4,85 61,76 0,31
Б. Оборудование помещений 12,8 3,9 49,92 61,76 0,79
В. Судовые устройства 64,6 6,6 426,36 61,76 3,99
Судовые системы 6,6 191,40 61,76 1,79
Машинная установка          
а) главные двигатели 46,8 12,25 573,30 226,95 10,62
б) валопроводы и движители 12,25 159,25 226,95 2,95
в) вспомогательные механизмы, трубопроводы и др. 24,2 12,25 296,45 226,95 5,49
Электрооборудование, внутренняя связь и управление 17,7 9,89 175,05 57,84 1,02
Вооружение радиотехническое, штурманское и др. 1,5 9,89 14,84 57,84 0,09
Жидкие грузы          
а) остатки жидких грузов в корпусе 12,2 1,21 14,76 25,86 0,32
б) остатки жидких грузов в механизмах 1,6 1,21 1,94 25,86 0,04
Снабжение 1,21 2,42 25,86 0,05
Запас по водоустойчивости 1,21 36,30 25,86 0,78
Итого: 2 498,00   4 178,66   166,43

 

 

Таблица 3

 

Расчет суммы затрат на созданиесудна в рыночных ценах на дату оценки

№ п/п Статьи калькуляции Сумма, тыс.дол. Примечание
1. Материальные затраты 4 178,66 таблица №2
2. Основная заработная плата производственных рабочих 437,72 п. 2.1* 2.2
2.1. Трудоемкость выполняемых работ, тыс.н-часов 166,43 таблица №2
2.2. Средняя часовая тарифная ставка, долларов/час 2,63 по данным ЦКБ "Вымпел"
3. Доплата по прогрессивно-премиальной системе оплаты труда 109,43 25% от п.2
4. Дополнительная заработная плата 65,66 12% от п.2+3
5. Начисления к заработной плате 171,59 28% от п. 2, 3, 4
6. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы 2 713,86 650,0% от п..2  
7. Итого заводская себестоимость 7 676,90 п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6
8. Плановая прибыль 1 535,38 20% от п. 7
9. Итого полная стоимость воспроизводства судна 9 212,28 п.7 + п.8
10. НДС 1 658,21 18% от (п.7+п.8+п.9)
11. Полная стоимость воспроизводства с НДС 10 870,50 п.7+п.8+п.9+п.10

 

 

Проведенные расчеты показывают, что стоимость строительства нового судна данного проекта составляет 10 850,5 тыс. долларов, т.е. 4,35 долларов за 1 кг массы судна. Полученная величина находится в интервале указанном выше 4-4,5 доллара за 1 кг.

Физический износ оцениваемого объекта может быть рассчитан различными методами. Используем для определения физического износа методы экспертизы состояния и эффективного возраста.

Для определения физического износа методом экспертизы состояния принимаем для руководства Шкалу экспертных оценок для определения коэффициента износа из Учебника "Оценка рыночной стоимости машин и оборудования", М, изд."Дело", 1998 г.

Состояние оборудования Характеристика физического состояния Коэффициент износа, %
  Удовлетво-рительное Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее частичного ремонта или замены отдельных частей, не оказывающих важного влияния на работоспособность изделия (судна).

 

Принимаем физический износ, при использовании шкалы экспертных оценок состояния на уровне » 50% .

С достаточной степенью точности физический износ определяется на основании метода эффективного возраста.

Эффективный возраст рассматриваемого судна представляет собой разницу между нормативным сроком службы ( Тн = 30 лет согласно Постановлению Совмина СССР 1072 от 22 октября 1999г. ) и оставшимся сроком службы.

Оставшийся срок службы по оцениваемому судну по оценке привлекаемого эксперта составляет от 12 до 14 лет. Для расчетов принята величина 13 лет

 

Тн - Тост

Ифиз.э.в. = ----------- ,

Тн

где Тн - нормативный срок службы,

Т ост. – оставшийся срок службы.

 

В результате выполненного расчета физический износ, полученный на основании метода эффективного возраста равен 57%.

При вынесении окончательного суждения о значении коэффициента физического износа, полученными двумя методами оценщик рассчитал величину износа как среднюю. Таким образом, физический износ равен:

Ифиз = (50 + 57) / 2 = 53,5%

 

Функциональный износ является потерей в стоимости в следствии каких-либо недостатков в проектировании, морального устаревания отдельных конструктивных элементов судна. На данном судне предусмотрена возможность не только перевозки грузов, но и возможность организация прохождения практики студентами. Отсутствие финансирования со стороны государства плавпрактики студентов нельзя рассматривать как функциональный износ. Поэтому мы считаем, функциональный износ для оцениваемого судна отсутствует.

Экономический износ связан с уменьшением их стоимости вследствие изменения внешней среды и, прежде всего, социально-экономических условий.

В нашем случае, под экономическим износом можно понимать снижение потребности в перевозках различных грузов. Нельзя не согласиться с фактом увеличивающегося объема перевозок. Однако этот объем перевозок значительно меньше по сравнению с объемом перевозок до распада СССР. Результат этого снижения большая разница между ценами продаж судов, находящихся к эксплуатации, и ценами на новые суда.

Таблица 4

Грузооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. тонно-километров)

 
Транспорт –всего 4697,8 3532,6 3479,5 3591,6 3801,7 4105,7 4372,0
в том числе по видам:              
железнодорожный
автомобильный
трубопроводный
морской
внутренний водный
воздушный 1,8 1,6 2,5 2,6 2,7 2,7 3,0

 

Согласно данным Госкомстата РФ (таблица №4) объем перевозок в 2004 по сравнению с 1992 сократился на морском транспорте с 405 до 47 млрд.т-км (почти в 10 раз), а на внутреннем водном со 136 до 77 млрд.т-км. На основании этих данных мы считаем, что оцениваемое судно подвержено внешнему износу. Рассматриваемое судно имеет категорию спешенного река-море плавания. Рассматривать внешний износ только как снижение объемов перевозок на одном из видов транспорта (морском или внутреннем водном) нельзя. Научно-обоснованных методик определения внешнего износа для подобных судов нет. Поэтому оценщики смогли в этой работе дать только качественную оценку внешнему износу – он присутствует. Дать объективную количественную оценку его величине не представляется возможным. Данное обстоятельство снижает достоверность результата полученного затратным подходом. Поскольку, как показывают исследования (диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Крештопова А.Д. "Влияние обесценения на инвестиционную стоимость сложных объектов недвижимости" ННГАСУ, г. Н.Новгород, 1999г.) внешний износ у речных судов может достигать 65%.

Поэтому результат полученный в рамках затратного подхода мы будем рассматривать справочно. Он составил 10 870,50 * (1-0,535) = 5 054,78 млн. долларов США.

Сравнительный подход.

 

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Данный подход включает сбор данных о рынке продаж и предложений по объектам аналогам. Аналог объекта оценки – это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объектам оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях

В разделе анализ рынка объекта оценки были приведены данные о предложениях о продаже судов. Основным критерием для выбора аналогов по нашему мнению является возможность осуществления перевозок на реке и в море, т.е. в качестве аналогов использовались суда смешанного река-море плавания. Этому критерию соответствуют следующие аналоги.

Таблица 5

  Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3
Наименование судна Беломорский СТ-1412 типа Балтийский
Класс МПР   КМ*ЛЗIIСП
Флаг Россия   Камбоджа
Регистровый номер      
Дата постройки
Порт приписки      
Место постройки Финляндия   Россия
Собственник      
Тип Сухогруз Сухогрузный теплоход Сухогрузный теплоход
Длина,м 80,82   89,52
Ширина,м 11,28  
Высота борта,м     5,5
Осадка судна,м 2,0-4,0   4,18
Валовая вместимость,т  
Чистая вместимость,т    
Дедвейт,т    
Цена с НДС, руб. 8 000 000 12 500 000 19 169 200
Источник информации http://www.komissiya.ru/common/gooddetails.aspx?ncatid=280&id=3529 http://www.komissiya.ru/common/GoodDetails.aspx?id=3415&ncatid=280&page=1 http://www.korabel.ru

 

Аналог №3 относится к классу озерных теплоходов (*О 2,0), которые можно с незначительными затратами на переоборудование может быть доведен до класса судна объекта оценки. Дело в том, что ряд озер и водохранилищ России, например Ладожское и Онежское, имеют судоходные условия очень похожие на морские. Поэтому суда озерного класса имеют более жесткую конструкцию, более высокие борта. В связи с этим затраты на доведение этого судна до класса река-море будут незначительными. В силу данных обстоятельств Аналог №3 мы не исключили из расчетов.

Для определения стоимости объекта оценки в цены объектов аналогов необходимо внести ряд поправок. Расчет приведен ниже.

Таблица 6

  Объект оценки Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3
Наименование судна Александр Попов Беломорский СТ-1412 Балтийский
Класс КМ*ЛЗIIСП МПР МПР КМ*ЛЗIIСП
Дата построкий
Валовая вместимость, т
Цена предложения, руб.   8 000 000,00 12 000 000,00 19 040 000,00
Поправка на уторгование   0,90 0,90 0,90
Скорректированная цена, руб.   7 200 000,00 10 800 000,00 17 136 000,00
Поправка на валовую вместимость судна   1,47 0,63 0,96
Скорректированная цена, руб.   11 745 000 7 618 378 16 436 286
Поправка на год выпуска   1,80 0,84 0,44
Скорректированная цена, руб.   21 141 000 6 399 438 » 7 232 000

 

Поправка на уторгование принимается равной 10%. Данная величина определена на основании рекомендаций "Оценка рыночной стоимости машин и оборудования", М, изд."Дело", 1998 г., а также с учетом мнения эксперта. Как правило все суда находятся в разных географических местах, что требует затрат на перегон судов к местам эксплуатации. Так же у судов срок экспозиции около 1 года. Поэтому для ускорения оборачиваемости денег продавцы идут на скидки.

Поправка на год выпуска. Согласно данным об аналогах все суда допущены до эксплуатации соответствующими контролирующими органами. Однако, несмотря на это обстоятельство все суда имеют различный физический износ. В первую очередь он связан с износом корпуса. Имеются научно обоснованные данные о скорости уменьшения толщины корпуса судна в зависимости от срока эксплуатации. Остаточная толщина корпуса влияет на оставшийся срок службы судна. Объекты-аналоги отличаются по годам выпуска от объекта оценки. Поэтому оценщики не обладая достоверными данными о величине физического износа судов-аналогов, сочли возможным рассчитать поправку на год выпуска. Мы считаем, что эта поправка должна учесть эти отличия. Поправка рассчитывалась по формуле: Пгв = (2006 – ГВо) / (2006 – ГВа), где ГВо – год выпуска объекта оценки, ГВа – год выпуска объекта аналога.

Поправка на валовую вместимость. Она рассчитывалась по формуле: Пвм = ВМо / ВМа, где ВМо – валовая вместимость объекта оценки, ВМа – валовая вместимость объекта аналога

Анализ полученных результатов.

Как видно из приведенных выше расчетов аналог №1 отличается от объекта оценки на 20 лет. Поправка составляет 1,8. Поэтому мы считаем полученный результат не достаточно объективным.

Разница между скорректированной стоимостью аналога №2 и аналога №3 составляет около 830 000 руб. или 11%. Полученная разница говорит о достаточной сходимости результата. Поэтому мы считаем, что можно в качестве стоимости объекта оценки использовать скорректированную стоимость аналога №3 как наиболее близкого. Таким образом, стоимость объекта оценки принимается равной 7 232 000 руб. с НДС.

 

Заключение о рыночной стоимости объекта оценки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.