Политика управления дебиторской задолженностью предприятия
Модель Модильяни - Миллера при отсутствии налогов
Модель Модильяни Миллера при отсутствии налогов (1958г): Рыночная стоимость предприятия и средневзвешенная стоимость капитала не зависят от структуры капитала, следовательно, их нельзя оптимизировать и наращивать рыночную стоимость предприятия за счет структуры капитала, т.е. это «Принцип пирога»: можно по-разному делить пирог, но его величина при этом не меняется (имеется в виду доля СК и ЗК в общей структуре капитала).
Ограничения теории М-М:
• Наличие эффективного рынка капитала, одинаковые процентные ставки для всех инвесторов;
• Одинаковые ожидания величины риска для всех организаций;
• Компании эмитируют только 2 типа обязательств: долговые с безрисковой ставкой и акции;
• Физические лица могут осуществлять ссудно-заемные операции по безрисковой ставке;
• Отсутствуют затраты, связанные с банкротством;
• Отсутствие налогов;
• Вся прибыль идет на выплату дивидендов.
Модель Модильяни - Миллера с учетом налогов
Теория Модильяни Миллера с учетом налогов: (1963г): Использование заемных источников увеличивает стоимость предприятия, т.к. процент по займам вычитается из налогооблагаемой прибыли, в результате чего увеличивается величина операционной прибыли. Стоимость СК финансово-зависимого предприятия равна стоимости СК аналогичного финансово-независимого предприятия и премии за риск, скорректированной на поправку, учитывающую налогооблагаемую прибыль.
Анализ платежеспособности и фин. устойчивости предприятия.
Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.
Внешний признак финансовой устойчивости – платежеспособность.
Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.
1. Наличие собственных оборотных средств (СОС)
СОС = СК – АВ (Формула формирования запасов)
∆СОС = СОС – 3З (Формула обеспеченности запасов)
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДО)
СДО = СК – АВ + ДО или СДО = СОС + ДО
∆СДО = (СК – АВ + ДО) –ЗЗ=СДО-3З
3. Общая величина основных источников формирования запасов (ОИЗ)
ОИЗ = СДО + КО или ОИЗ=(СК – АВ + ДО + КО)
∆ОИЗ=(СК-АВ+ДО+КО)-ЗЗ=ОИЗ-3З
где:
СК - собственный капитал;
ЗЗ – запасы и затраты;
КО - краткосрочные кредиты и займы;
АВ - стоимость внеоборотных активов;
ДО - долгосрочные кредиты и займы.
Типы финансовой устойчивости предприятия:
1) Абсолютная финансовая устойчивость
Условия: ∆СОС >0;
∆СДО >0;
∆ОИЗ>0, т.е. S={1,1,1}.
2) Нормальная финансовая устойчивость
∆СОС<0;
∆СДО>0;
∆ОИЗ>0, т.е. S={0,1,1}.
3) Неустойчивое финансовое состояние
∆СОС<0;
∆СДО<0;
∆ОИЗ>0, т.е. S={0,0,1}.
4) Кризисное финансовое состояние
∆СОС<0;
∆СДО<0;
∆ОИЗ<0, т.е. S={0,0,0}.
Предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования.
Относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость:
1. Коэффициент автономии (Ка) = СК/ВБ. - показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость (автономия) предприятия.
2. Коэффициент финансовой зависимости (Кф) - показывает, в какой степени активы сформированы за счет заемных средств (или долю заемных средств в общей сумме источников финансирования) Кф = ДО + КО = 1 - Ка
3. Коэффициент маневренности (Км) – показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована - Км = СОС/СК,
4. Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу) – показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников Кфу = (СК+ДО)/ВБ
Планирование финансового состояния хозяйствующего объекта
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.
Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность.
Политика управления внеоборотными активами
Политика управления операционными внеоборотными активами - представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.
Основные этапы формирования политики управления операционными ВНА предприятия:
1. Анализ операционных ВНА предприятия в предшествующем периоде – рассматривается динамика общего объема ВНА, состав ВНА, период оборота ВНА, уровень эффективности использования ВНА.
2. Оптимизация общего объема и состава операционных ВНА предприятия
3. Обеспечение своевременного обновления операционных ВНА – использование амортизационной политики.
4. Обеспечение эффективного использования операционных ВНА предприятия - разработка системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных ВНА.
5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных ВНА предприятия – весь объем обновления ВНА финансируется за счет либо СК, либо ЗК.
6. Финансовый план и его роль в бизнес-планировании
Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности. Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.
7. Организация финансового планировании на предприятии
Финансовое планирование – это процесс определения объёмов поступающих финансовых ресурсов соответствующих видов и их распределения по направлениям использования в запланированном периоде.
Этапы планирования:
- Анализ финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущий период.
- Разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности.
- Прогнозирование последствий принятых решений.
- Процесс непосредственного финансового планирования.
- Процесс бюджетирования.
- Анализ и контроль выполнения финансовых планов.
Принципы формирования капитала предприятия
• Учет перспектив развития хоз. деят-сти предприятия;
• Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов пр-ия;
• Обеспечение оптимальной структуры капитала с позиций эффективности его функционирования;
• Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников;
• Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе хоз. деят-сти пр-ия.
Политика управления дебиторской задолженностью предприятия
Политика управления дебиторской задолженностью - представляет собой часть общей политики управления ОА и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении ее своевременной инкассации.
Основные этапы формирования политики ДЗ:
1. Анализ ДЗ в предшествующем периоде – динамика ДЗ в предшествующем периоде, определяется средний период инкассации, оценка состава ДЗ.
2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции – в каких формах осуществить реализацию продукта в кредит и какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.
3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в ДЗ по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту – расчет суммы денег, которая инвестируется в ДЗ.
4. Формирование системы кредитных условий – период, лимит, скидки, штрафы.
5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита - определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей.
6. Формирование процедуры инкассации кредиторской задолженности – сроки и формы напоминания о дате платежей, условия возбуждения дела о банкротстве.
7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования ДЗ – факторинг, учет векселей, секьюритизация, форфейтинг,
8. Построение эффективных схем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ – «Система АВС»; А – наиболее крупные и сомнительные виды ДЗ (проблемные кредиты), В – кредиты средних размеров, С – остальные виды ДЗ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|