Сделай Сам Свою Работу на 5

Политика управления дебиторской задолженностью предприятия





Модель Модильяни - Миллера при отсутствии налогов

Модель Модильяни Миллера при отсутствии налогов (1958г): Рыночная стоимость предприятия и средневзвешенная стоимость капитала не зависят от структуры капитала, следовательно, их нельзя оптимизировать и наращивать рыночную стоимость предприятия за счет структуры капитала, т.е. это «Принцип пирога»: можно по-разному делить пирог, но его величина при этом не меняется (имеется в виду доля СК и ЗК в общей структуре капитала).

Ограничения теории М-М:

• Наличие эффективного рынка капитала, одинаковые процентные ставки для всех инвесторов;

• Одинаковые ожидания величины риска для всех организаций;

• Компании эмитируют только 2 типа обязательств: долговые с безрисковой ставкой и акции;

• Физические лица могут осуществлять ссудно-заемные операции по безрисковой ставке;

• Отсутствуют затраты, связанные с банкротством;

• Отсутствие налогов;

• Вся прибыль идет на выплату дивидендов.

 

Модель Модильяни - Миллера с учетом налогов

Теория Модильяни Миллера с учетом налогов: (1963г): Использование заемных источников увеличивает стоимость предприятия, т.к. процент по займам вычитается из налогооблагаемой прибыли, в результате чего увеличивается величина операционной прибыли. Стоимость СК финансово-зависимого предприятия равна стоимости СК аналогичного финансово-независимого предприятия и премии за риск, скорректированной на поправку, учитывающую налогооблагаемую прибыль.



 

Анализ платежеспособности и фин. устойчивости предприятия.

Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Внешний признак финансовой устойчивости – платежеспособность.

Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.



Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.

1. Наличие собственных оборотных средств (СОС)

СОС = СК – АВ (Формула формирования запасов)

∆СОС = СОС – 3З (Формула обеспеченности запасов)

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДО)

СДО = СК – АВ + ДО или СДО = СОС + ДО

∆СДО = (СК – АВ + ДО) –ЗЗ=СДО-3З

3. Общая величина основных источников формирования запасов (ОИЗ)

ОИЗ = СДО + КО или ОИЗ=(СК – АВ + ДО + КО)

∆ОИЗ=(СК-АВ+ДО+КО)-ЗЗ=ОИЗ-3З

где:

СК - собственный капитал;

ЗЗ – запасы и затраты;

КО - краткосрочные кредиты и займы;

АВ - стоимость внеоборотных активов;

ДО - долгосрочные кредиты и займы.

Типы финансовой устойчивости предприятия:

1) Абсолютная финансовая устойчивость

Условия: ∆СОС >0;

∆СДО >0;

∆ОИЗ>0, т.е. S={1,1,1}.

2) Нормальная финансовая устойчивость

∆СОС<0;

∆СДО>0;

∆ОИЗ>0, т.е. S={0,1,1}.

3) Неустойчивое финансовое состояние

∆СОС<0;

∆СДО<0;

∆ОИЗ>0, т.е. S={0,0,1}.

4) Кризисное финансовое состояние

∆СОС<0;

∆СДО<0;

∆ОИЗ<0, т.е. S={0,0,0}.

Предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования.

Относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость:

1. Коэффициент автономии (Ка) = СК/ВБ. - показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость (автономия) предприятия.

2. Коэффициент финансовой зависимости (Кф) - показывает, в какой степени активы сформированы за счет заемных средств (или долю заемных средств в общей сумме источников финансирования) Кф = ДО + КО = 1 - Ка



3. Коэффициент маневренности (Км) – показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована - Км = СОС/СК,

4. Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу) – показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников Кфу = (СК+ДО)/ВБ

 

Планирование финансового состояния хозяйствующего объекта

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.

Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность.

Политика управления внеоборотными активами

Политика управления операционными внеоборотными активами - представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.

Основные этапы формирования политики управления операционными ВНА предприятия:

1. Анализ операционных ВНА предприятия в предшествующем периоде – рассматривается динамика общего объема ВНА, состав ВНА, период оборота ВНА, уровень эффективности использования ВНА.

2. Оптимизация общего объема и состава операционных ВНА предприятия

3. Обеспечение своевременного обновления операционных ВНА – использование амортизационной политики.

4. Обеспечение эффективного использования операционных ВНА предприятия - разработка системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных ВНА.

5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования операционных ВНА предприятия – весь объем обновления ВНА финансируется за счет либо СК, либо ЗК.

6. Финансовый план и его роль в бизнес-планировании

Финансовый план - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности. Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.

7. Организация финансового планировании на предприятии

Финансовое планирование – это процесс определения объёмов поступающих финансовых ресурсов соответствующих видов и их распределения по направлениям использования в запланированном периоде.

Этапы планирования:

  1. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущий период.
  2. Разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности.
  3. Прогнозирование последствий принятых решений.
  4. Процесс непосредственного финансового планирования.
  5. Процесс бюджетирования.
  6. Анализ и контроль выполнения финансовых планов.

 

 

Принципы формирования капитала предприятия

• Учет перспектив развития хоз. деят-сти предприятия;

• Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов пр-ия;

• Обеспечение оптимальной структуры капитала с позиций эффективности его функционирования;

• Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников;

• Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе хоз. деят-сти пр-ия.

 

Политика управления дебиторской задолженностью предприятия

Политика управления дебиторской задолженностью - представляет собой часть общей политики управления ОА и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении ее своевременной инкассации.

Основные этапы формирования политики ДЗ:

1. Анализ ДЗ в предшествующем периоде – динамика ДЗ в предшествующем периоде, определяется средний период инкассации, оценка состава ДЗ.

2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции – в каких формах осуществить реализацию продукта в кредит и какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в ДЗ по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту – расчет суммы денег, которая инвестируется в ДЗ.

4. Формирование системы кредитных условий – период, лимит, скидки, штрафы.

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита - определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей.

6. Формирование процедуры инкассации кредиторской задолженности – сроки и формы напоминания о дате платежей, условия возбуждения дела о банкротстве.

7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования ДЗ – факторинг, учет векселей, секьюритизация, форфейтинг,

8. Построение эффективных схем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ – «Система АВС»; А – наиболее крупные и сомнительные виды ДЗ (проблемные кредиты), В – кредиты средних размеров, С – остальные виды ДЗ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.