Сделай Сам Свою Работу на 5

Приёмы управления себестоимостью.





Управление себестоимостью – это управление процессом формирования себестоимости (затрат) и внутренней цены предприятия. Различают:

Œ Управление затратами внутри предприятия.

 Управление затратами во внешней среде.

Наиболее известный профессионал по управлению себестоимостью Карлос Гон (по прозвищу «убийца расходов». Составные части системы управления себестоимостью по Гону представлена на рис.

Схема управления себестоимостью

 

       
 
 
   

 

 


- в этой сфере Карлос Гон сделал «упор» для снижения затрат , когда в 1999г он возглавил Nissan, деятельность которого с 1996г была убыточной. В течение 2001/2002гг предполагалось закрыть 5 заводов Nissan. Из 130 тыс работающих было уволено 30 тыс. человек. Для тех кто остался рабочий день был увеличен с 3600 до 4400 час в год. Число поставщиков было сокращено с 1145 до 600. Была распродана дилерская сеть.

Приемы управления закупками:

Ø Сравнение условий поставщиков (цена, качество) с целью выбора оптимального решения.

Ø 100% входной контроль качества поставок.

Ø Пересмотр условий контрактов в свою пользу.



Ø Переход на местное сырье.

Ø Оптимизация поставок (централизация или децентрализация).

Ø Для получения скидки: объединиться с другими закупщиками.

Ø Усиление контроля за заключением контрактов с целью ликвидации мошенничества со стороны персонала.

Управление сбытом:

Ø На основе правила «Парето» (80% продаж дают 20% клиентов) или ABC-анализа проводится деление на крупных и мелких покупателей. Ведется индивидуальная работа с крупными, составляющими «ядро» покупателей

Ø Контроль за сбытом и продажами с целью ликвидации мошенничества и воровства со стороны персонала.

Управление ресурсами.

Ø На основе правила «Парето» и ABC-анализа выделяют центры затрат и самые затратные статьи.

Ø Определяют зоны ответственности (где, кто и сколько тратит).

Ø Разрабатывают нормативы.

Ø Налаживают учёт и контроль на всех стадиях движения ресурсов внутренних ресурсосберегающих технологий.

Ø Повышение эффективности использования рабочего времени персонала за счёт оптимизации загрузки (совмещение профессий, контроль качества и загрузки, разработка должностных инструкций). Вместо увольнения можно сократить рабочую неделю, вместо штатных работников можно принять временных, в том числе, на испытательный срок.



Ø Перенос производств в страны с льготным налогообложением и дешевой рабочей силой.

Ø Повышение профессионализма и квалификации работников путем организации учебы, стажировок, материального и морального стимулирования и т.д..

Ø Внедрение автоматизированных систем учёта.

Ø Миссию, цели и стратегии предприятия должен знать каждый сотрудник компании.


 

Управление капиталом.

Общие положения

Капитал (первоначально – главное имущество).

Капитал как экономическая категория – это стоимость, приносящая его владельцу прибавочную стоимость. Или капитал – это самовозрастающая стоимость Экономическая категория капитализма. Возникает на определенной стадии развития товарного производства, когда рабочая сила становится товаром. Наиболее последовательно и системно сущность капитала впервые была проанализирована К. Марксом

Формула Д - Т- Д| названа Марксом всеобщей формулой капитала

где Д - исходная сумма денег;

Т - символизирует товары;

Д = Д + (ΔД) - возросшая на величину (ΔД) исходная сумма денег.

Приращение денег (ΔД) Маркс назвал прибавочной стоимостью, а самовозрастающие деньги – капиталом.

В настоящее время в мировой экономической науке нет однозначного понимания Капитала. В самом общем виде смысловое содержание рассматриваемого понятия сводится к толкованию капитала как блага вообще, использование которого позволяет увеличить будущие блага. Капитал выступает при этом не обязательно в форме денег. Главный его признак – приносить доход своему владельцу



Существенное место в современных определениях понятия капитала отводится характеристике его как главного элемента производства, выступающего в многообразных формах

Более узкий, как бы бухгалтерский подход, определяет капитал как все активы (средства) фирмы. Но активы предприятия – это нематериальные активы, здания, сооружения, незавершенное производство, запасы сырья и материалов, наконец, денежные средства. Поэтому даже это определение следует уточнить:- капитал предприятия – это общая стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. Но в этом определении нет главного – возможности приносить доход владельцу.

Таким образом, собственное более конкретное определение понятия капитала может быть следующим:

Капитал – это определенный вид ресурсов в денежной или любой другой форме, который приносит доход своему владельцу в виде прибыли (промышленной, торговой, процента, ренты) путем самовозрастания своей стоимости в процессе использования.

 

Р.S.Официальное определение понятия «капитала организации», дано только в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, где указывалось, что «Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации».

Характеризуя капитал следует отметить следующее.

1.Капитал объединяет три основных фактора производства (капитал, земля и природные ресурсы, трудовые ресурсы).

2. Название капитала (например, промышленный, торговый, ссудный капитал и рента) характеризует сферу приложения капитала.

3. Капитал является главным источником благосостояния собственников, обеспечивая их текущие и перспективные потребности.

4. Размер капитал является главным измерителем рыночной стоимости предприятия.

5. Динамика роста капитала характеризует эффективность его использования

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.