Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ финансовых результатов





Показатель Ед. изм. За 20ХХ г. За 20ХХ1 г. Изменение
тыс. руб. % п.п.
1. Всего доходов и поступлений (с.2110+с.2310+с.2320+с.2340 +с.120) тыс.руб.           х
% 100,0 100,0 х х -
2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (с.2120+с.2210+с.2220+с.2330+ с.2350)   тыс.руб.           х
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.2 : п.1)·100   %       х   х  
3. Выручка от продаж (от реализации) (с.2110) тыс.руб.           х
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.3 : п.1)·100   %       х   х  
4. Затраты на производство и сбыт продукции тыс.руб.           х
То же, %, к выручке от продаж (п.4:п.3)·100   %   */100,0   */100,0   х   х   */-
В том числе:            
4.1. Себестоимость продукции (с.2120) тыс.руб.         х
То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100   %       х   х  
4.2. Коммерческие расходы (с.2210) тыс.руб.           х
То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.2:п.4)·100   %       х   х  
4.3. Управленческие расходы (с.2220) тыс.руб.           х
То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.3:п.4)·100     %       х   х  
5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.2200) тыс.руб.           х
То же, %, к выручке от продаж (п.5:п.3)·100   %       х   х  
6. Доходы по операциям финансового характера (с.2310+с.2320) тыс.руб.           х
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.6:п.1)·100   %       х   х  
7. Расходы по операциям финансового характера (с.2330) тыс.руб.           х
То же, %, к общим расходам (п.7: п.2)·100   %       х   х  
8. Прочие доходы (с.2340) тыс.руб.           х
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.8: п.1)·100   %       х   х  
9. Прочие расходы (с.2350) тыс.руб.           х
То же, %, к общим расходам (п.9: п.2)·100   %       х   х  
10. Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (с.2300) тыс.руб.           х
То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100   %       х   х  
11. Текущий налог на прибыль (с.2410) тыс.руб.           х
То же, %, к прибыли до налогообложения (п.11: п.10)·100   %       х   х  
12.Чистая прибыль (с.2400) тыс.руб.           х
То же, %, к прибыли до налогообложения (п.12: п.10)·100   %       х   х  

Выводы:





*Уменьшение удельного веса показателя по п.3 свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект все больший доход получает не от основной деятельности.

Уменьшение удельного веса показателей по п.2 и п.4 свидетельствует о положительной тенденции, если, конечно, при этом не снижается качество продукции (работ, услуг).

Рост абсолютного значения прибыли от продаж (от реализации) и ее удельного веса в выручке от продаж благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и производства.

Рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли также свидетельствует о положительных тенденциях в деятельности хозяйствующего субъекта. Разные темпы изменения этих показателей в динамике могут быть связаны в основном с корректировками в системе налогообложения и различиями в системах бухгалтерского и налогового учета (отложенные налоговые активы и обязательства).



 

2.7 Анализ показателей рентабельности

Абсолютные показатели прибыли, не дают полной информации о эффективности функционирования организации, а лишь характеризуют масштабы получаемых результатов. Для относительной оценки эффективности используют показатели рентабельности, которые характеризуют относительный эффект от использования организацией тех или иных активов, капитала, затрат и т.д. Проанализируем финансовую отдачу от вложенного капитала. Экономический смысл показателей эффективности заключается в получении прибыли на 1 рубль используемых активов, капитала или затрат понесенных для получения данной прибыли.

Результаты расчетов приведены в табл. 12.

 

Таблица 12

Анализ рентабельности организации.

  Показатели Расчет показателя Сумма Изменения  
Абс. Относитель- ные, %  
За 20ХХ г. За 20ХХ1 г.  
 
Выручка за период ( ), тыс. руб. Ф.№2          
Себестоимость реализованной продукции (С/С) Ф.№2          
Прибыль от продаж ( ), тыс. руб. Ф.№2          
Чистая прибыль ( ), тыс. руб. Ф.№2          
Средний объем ОА ( ), тыс. руб.          
Средний объем активов (Аср), тыс. руб.          
Рентабельность продаж по прибыли от продаж ( ), %          
Рентабельность ОА по прибыли от продаж ( ), %          
Рентабельность ОА по чистой прибыли ( ), %          
Общая рентабельность производства ( ), %          
Чистая рентабельность производства ( ), %          
Общая рентабельность собственного капитала ( ), %          
Чистая рентабельность собственного капитала ( ), %          
Общая рентабельность инвестированного капитала ( ), %          
Чистая рентабельность инвестированного капитала ( ), %          
Общая рентабельность продукции ( ), %          
Чистая рентабельность проудкции ( ), %          

Вывод:

Основными путями повышения рентабельности продаж являются:

1. Снижение затрат на единицу продукции.

2. Улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции и повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.)

3. Увеличение объема производства.

4. Увеличение цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.