|
Анализ финансовых результатов
Показатель
| Ед.
изм.
| За
20ХХ г.
| За
20ХХ1 г.
| Изменение
| тыс. руб.
| %
| п.п.
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Всего доходов и поступлений (с.2110+с.2310+с.2320+с.2340
+с.120)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| %
| 100,0
| 100,0
| х
| х
| -
| 2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (с.2120+с.2210+с.2220+с.2330+
с.2350)
|
тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к сумме доходов и поступлений
(п.2 : п.1)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 3. Выручка от продаж (от реализации) (с.2110)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к сумме доходов и поступлений
(п.3 : п.1)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 4. Затраты на производство и сбыт продукции
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к выручке от продаж (п.4:п.3)·100
|
%
|
*/100,0
|
*/100,0
|
х
|
х
|
*/-
| В том числе:
|
|
|
| | | | 4.1. Себестоимость продукции (с.2120)
| тыс.руб.
|
|
|
|
| х
| То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.1:п.4)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 4.2. Коммерческие расходы (с.2210)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.2:п.4)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
| | 4.3. Управленческие расходы (с.2220)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к затратам на производство и сбыт продукции (п.4.3:п.4)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 5. Прибыль, (убыток) от продаж (с.2200)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к выручке от продаж (п.5:п.3)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 6. Доходы по операциям финансового характера (с.2310+с.2320)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к сумме доходов и поступлений
(п.6:п.1)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 7. Расходы по операциям финансового характера (с.2330)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к общим расходам (п.7: п.2)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 8. Прочие доходы (с.2340)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к сумме доходов и поступлений
(п.8: п.1)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 9. Прочие расходы (с.2350)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к общим расходам (п.9: п.2)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 10. Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (с.2300)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к сумме доходов и поступлений (п.10:п.1)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 11. Текущий налог на прибыль (с.2410)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к прибыли до налогообложения (п.11: п.10)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| 12.Чистая прибыль (с.2400)
| тыс.руб.
|
|
|
|
|
х
| То же, %, к прибыли до налогообложения (п.12: п.10)·100
|
%
|
|
|
х
|
х
|
| Выводы:
*Уменьшение удельного веса показателя по п.3 свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект все больший доход получает не от основной деятельности.
Уменьшение удельного веса показателей по п.2 и п.4 свидетельствует о положительной тенденции, если, конечно, при этом не снижается качество продукции (работ, услуг).
Рост абсолютного значения прибыли от продаж (от реализации) и ее удельного веса в выручке от продаж благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и производства.
Рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли также свидетельствует о положительных тенденциях в деятельности хозяйствующего субъекта. Разные темпы изменения этих показателей в динамике могут быть связаны в основном с корректировками в системе налогообложения и различиями в системах бухгалтерского и налогового учета (отложенные налоговые активы и обязательства).
2.7 Анализ показателей рентабельности
Абсолютные показатели прибыли, не дают полной информации о эффективности функционирования организации, а лишь характеризуют масштабы получаемых результатов. Для относительной оценки эффективности используют показатели рентабельности, которые характеризуют относительный эффект от использования организацией тех или иных активов, капитала, затрат и т.д. Проанализируем финансовую отдачу от вложенного капитала. Экономический смысл показателей эффективности заключается в получении прибыли на 1 рубль используемых активов, капитала или затрат понесенных для получения данной прибыли.
Результаты расчетов приведены в табл. 12.
Таблица 12
Анализ рентабельности организации.
| Показатели
| Расчет показателя
| Сумма
| Изменения
| | Абс.
| Относитель-
ные, %
| | За
20ХХ г.
| За
20ХХ1 г.
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Выручка за период ( ), тыс. руб.
| Ф.№2
|
|
|
|
| |
| Себестоимость реализованной продукции (С/С)
| Ф.№2
|
|
|
|
| |
| Прибыль от продаж ( ), тыс. руб.
| Ф.№2
|
|
|
|
| |
| Чистая прибыль ( ), тыс. руб.
| Ф.№2
|
|
|
|
| |
| Средний объем ОА ( ), тыс. руб.
|
|
|
|
|
| |
| Средний объем активов (Аср), тыс. руб.
|
|
|
|
|
| |
| Рентабельность продаж по прибыли от продаж ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Рентабельность ОА по прибыли от продаж ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Рентабельность ОА по чистой прибыли
( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Общая рентабельность производства
( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Чистая рентабельность производства
( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Общая рентабельность собственного капитала ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Чистая рентабельность собственного капитала ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Общая рентабельность инвестированного капитала ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Чистая рентабельность инвестированного капитала ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Общая рентабельность продукции ( ), %
|
|
|
|
|
| |
| Чистая рентабельность проудкции ( ), %
|
|
|
|
|
| | Вывод:
Основными путями повышения рентабельности продаж являются:
1. Снижение затрат на единицу продукции.
2. Улучшение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции и повышение обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи и т.д.)
3. Увеличение объема производства.
4. Увеличение цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|