Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Политика управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.





Суть этой политики состоит, с одной стороны, в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов, учитывая, что предприятия различных сфер и масштабов деятельности испытывают неодинаковые потребности в текущих активах для поддержания заданного объема реализации, а с другой стороны - в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов.

Если предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные денежные средства, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен, - это признаки агрессивной политикиуправления текущими активами. Агрессивная политика способна снять с повестки дня вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности, но не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов

Если предприятие всячески сдерживает рост текущих активов, стараясь минимизировать их - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток - это признаки консервативной политики управления текущими активами («худо-бедно»). Такую политику предприятия ведут либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т. д. известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии буквально на всем. Консервативная политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет в себе чрезмерный риск возникновения технической неплатежеспособности из-за малейшей заминки или ошибки в расчетах, ведущей к десинхронизации сроков поступлений и выплат предприятия.



Если предприятие придерживается «центристской позиции» - это умеренная политика управления текущими активами. И экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях.



Каждому из перечисленных типов политики управления текущими активами должна быть под стать соответствующая политика финансирования, т. е. политика управления текущими пассивами.

Признаком агрессивной политики управления текущими пассивами служит абсолютное преобладание краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов. При такой политике у предприятия повышается уровень эффекта финансового рычага. Постоянные затраты отягощаются процентами за кредит, увеличивается сила воздействия операционного рычага, но все же в меньшей степени, чем при преимущественном использовании более дорогого долгосрочного кредита, как это обычно бывает в случае выбора консервативной политики управления текущими пассивами (см. ниже).

Признаком консервативной политики управления текущими пассивами служит отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. И стабильные, и нестабильные активы при этом финансируются, в основном, за счет постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов).

Признаком умеренной политики управления текущими пассивами служит нейтральный (средний) уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.

В начале этого раздела было подчеркнуто, что одной из главных задач управления текущими активами и текущими пассивами на практике является превращение ТФП предприятия в отрицательную величину. Если это удается, у предприятия возникают денежные излишки и встает проблема их эффективного использования. Это сегодня менее острый вопрос для большинства предприятий, чем нехватка оборотных средств, но надо надеяться, что по мере нормализации условий отечественного рынка и роста профессионального мастерства финансистов рациональное использование текущих излишков денежных средств будет становиться все более актуальным для большинства наших коллег.



Вопрос. Финансовый цикл предприятия.

Финансовый цикл предприятия – представляет собой период полного оборота денежных средств, инвестированных в оборотные активы, начиная с момента оплаты за сырье, материалы и полуфабрикаты, и заканчивая получением денег за отгруженную продукцию.

Продолжительность финансового цикла (или цикла денежного оборота) предприятия определяется по следующей формуле:

ПФЦ = ППЦ + Подз – Покз, где

ПФЦ – период финансового цикла в днях

ППЦ – период производственного цикла в днях

Подз – период оборота дебиторской задолженности в днях

Покз – период оборота кредиторской задолженности в днях

Вопрос. Управление материально-производственными запасами на предприятии.

 

Под управлением материально-производственными запасами понимается поддержание их в объеме, необходимом и достаточном для своевременного выполнения производственной программы.

Целью управления материально-производственными запасами является обеспечение бесперебойного производства продукции с соблюдением запланированных объемов и сроков их достижения на этой основе полной реализации выпуска при минимальных расходах на хранение.

Основные аспекты управления материально-производственными запасами являются:

1. Определение и поддержание оптимального объема

2. Контроль над расходованием и хранением

Решения, принимаемые в процессе управления материально-производственными запасами, должны быть направлены на:

1. сокращение дефицита сырья и материалов

2. Минимизацию излишков материально-производственных запасов

3. Снижение риска порчи и/или устаревания складированных сырья и материалов

4. Минимизация расходов по хранению материально-производственных запасов

Эффективность управления материально-производственными запасами определяется:

1. снижением производственных потерь, вызванных дефицитом сырья и материалов

2. повышением оборачиваемости материально-производственных запасов

3. минимизацией излишков материально-производственных запасов, увеличивающих стоимость операций и связывающих дефицитные денежные средства

4. снижением риска устаревания и порчи материально-производственных запасов

5. снижением затрат на хранение материально- производственных запасов

К основным этапам управления материально-производственными запасами можно отнести:

1. выбор методов классификации запасов

2. выбор методов оценки запасов

3. определение оптимального объема запасов

4. выбор методов контроля над уровнем запасов

5. выбор методов определения резервных запасов

6. разработка графика поставок приобретенных запасов на склад

7. организация складирования запасов

8. определение уровня обслуживания

9. разработка графика поставок готовой продукции со склада

Вопрос. Управление дебиторской задолженностью на предприятии.

 

Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

Основные задачи

§ комплексная проверка дебитора на начальном этапе

§ юридическое сопровождение сделок

§ финансирование дебиторской задолженности

§ учет, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности

§ взыскание просроченного долга

§ претензионная работа с недисциплинированными дебиторами

Функции

§ Использование (определение финансовых и управленческих целей)

§ организационная функция (обеспечение выполнения запланированных целей)

§ мотивирование (утверждение системы мотивации для сотрудников, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью)

§ контроль

§ анализ результатов и обратная связь

Участники

В современной экономике управление дебиторской задолженностью давно вышло за пределы функций только лишь финансового менеджмента. В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения:

§ Генеральный директор

§ Коммерческий отдел и отдел продаж (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам)

§ Финансовый отдел (финансовый директор, финансовый менеджер)

§ Юридический отдел и служба безопасности

Проблема ликвидности дебиторской задолженности – становится ключевой проблемой почти каждой организации. Она, в свою очередь, расчленяется на несколько проблем: оптимальный объем, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности.

Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из видов укрепления финансового положения фирмы. Опыт реформирования предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:

§ учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;

§ диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;

§ разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;

§ контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Задачами управления дебиторской задолженностью являются:

§ ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

§ выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

§ определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;

§ ускорение востребования долга;

§ уменьшение бюджетных долгов;

§ оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.