Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос. Рынок капитала (фондовый рынок), участники рынка. Инвестиционные институты.





 

Вопрос. Основные финансовые инструменты: первичные ценные бумаги.

 

Вопрос. Основные финансовые инструменты: договорные инструменты.

 

Вопрос. Основные финансовые инструменты: производные ценные бумаги.

 

Вопрос. Управление собственным капиталом предприятия.

 

Собственный капитал – общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых для формирования активов.

Стоимость активов, формируется, за счет собственного капитала представляет собой чистые активы предприятия

ВИДЫ СК:

  1. уставный капитал
  2. добавочный капитал
  3. резервный капитал (чистая прибыль после уплаты налогов)
  4. нераспределенная прибыль

ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СК:

  1. формирование за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов
  2. формирование определенных объемов оборотных активов

COC = CK-ВнА;

NWC=CA-CL

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СК:

  1. внутренние источники

а. прибыль остающаяся в распоряжении компании

б. амортизационные отчисления

в. прочие

  1. внешние источники

а. привлечение дополнительного паевого или дополнительного капитала



б. получение безвозмездной финансовой помощи

в. прочие внешние источники

Основной целью СК служит обеспечение самофинансирования развития предприятия

ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ СК:

  1. анализ формирования собственных финансовых ресурсов в предшествующем периоде.

Критерии эффективности:

- сбалансированность структурного капитала

- чистые активы

  1. определение общей потребности в собственных финансовых ресурсов.

Псфр=Пк*Дск-СКн+ПР

Псфр – потребности в собственных финансовых ресурсов

Пк – Общая потребность в капитале

Дск – Нормативная доля собственного капитала

СКн – Собственный капитал на начало периода

ПР – Прибыль направляемая на потребление

Кё=К/В

Кё - Капиталоёмкость

К – капитал

В – выручка

  1. оценка стоимости привлечения капиталов из различных источников
  2. обеспечение максимального объема привлечения собственного капитала из внутренних источников
  3. обеспечение необходимого объема привлечения собственного капитала из внешних источников
  4. оптимизация соотношения внутренних и внешних источников

Критерии:



а. обеспечение минимальной совокупной стоимости привлекаемого капитала

б. сохранение управление предприятием за первоначальные собственники

Эффективность управления СК можно определить при помощи коэффициента самофинансирования Ксф= Псфр/∆А+ПР

∆А – Прирост активов предприятия

 

 

Вопрос. Управление заемным капиталом предприятия.

 

Вопрос. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.

 

Вопрос. Управление привлеченным банковским кредитом.

 

Банковский кредит –денежные средства, предоставляемые банком в займы клиенту для целевого использования на условленный срок под определенный %.

ВИДЫ БК:

  1. бланковый (необеспеченный)
  2. контокоррентный (овердрафт)
  3. открытие кредитной линии
  4. револьверный (автоматически возобновляемый)
  5. онкольный (отзывной)
  6. ломбардный
  7. ипотечный
  8. ролловерный (с пересматриваемой % ставкой)
  9. консорциумный

ОСНОВНЫЕ КРЕДИТНЫЕ УСЛОВИЯ:

  1. предельный размер кредита
  2. предельный срок кредита
  3. валюта кредита
  4. уровень кредитной ставки
  5. форма кредитной ставки

а. простые %

б. дисконтные %

  1. вид кредитной ставки

а. фиксированная

б. плавающая

  1. условия выплаты %
  2. условия амортизации основного долга
  3. форма обеспечения

а. залог

б. заклад

в. поручительство

г. гарантия

УСЛОВИЯ ПОВЫШАЮЩИЕ СТОИМОСТЬ КРЕДИТА:

  1. применение в расчетах учетной или расчетной ставки
  2. авансовый платеж % по кредиту
  3. частичная амартизация суммы основного долга на протижении кредитного периода
  4. хранение определенной суммы кредита в виде компенсационного остатка денежных активов

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КРЕДИТНЫХ УСЛОВИЯХ КРЕДИТНЫХ БАНКОВ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ГРАНТ-ЭЛЕМЕНТ



ГЭ=100-∑ПРi+ОДi*100/БК |1+r|i

ПРi – проценты уплачиваемые в i-й период

r – среднерыночная % ставка

ОДi – сумма основного долга уплачиваемая в i-й период

БК – сумма полученного банковского кредита

Если ГЭ = 0, условия банка равны среднерыночным

Если ГЭ меньше 0 условия банка хуже среднерыночных

Если ГЭ больше 0, условия конкретного банка лучше среднерыночных

 

Вопрос. Управление финансовым лизингом.

 

Финансовый лизинг – представляет собой хозяйственную операцию предусматривающую приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок не превышающий периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору.

Кредитные аспекты финансового лизинга:

1. удовлетворение потребности в наиболее дефицитном виде заемного капитала

2. обеспечивается полный объем удовлетворяющий конкретной целевой потребности

3. формируется полное обеспечение кредита автоматически

4. обеспечивается покрытие налоговым счетом всего объема привлеченного кредита

5. имеет более широкий диапазон платежей

6. характеризуется более упрощенной процедурой оформления

7. стоимость финансового лизинга, как правило более низкая

8. финансовый лизинг не требует формирования специального фонда погашения

Основные условия лизинговой операции:

1. срок лизинга

2. общая сумма лизинговой операции

3. условия страхования лизингуемого имущества

4. форма лизинговых платежей

5. график осуществления лизинговых платежей

6. система штрафных санкций за просрочку лизинговых платежей

7. условия закрытия сделки при финансовой несостоятельности лизингополучателя

Эффективность лизинговой операции оценивается путем сопоставления денежных потоков исходя из 3 возможных вариантов:

1. покупка основных средств за счет собственного капитала

2. покупка основных средств за счет финансового кредита

3. покупка оборудования в лизинг

Вопрос. Управление облигационным займом.

 

Облигационный займ осуществляется при помощи продажи собственных облигаций эмитентом.

Осуществляемое таким образом финансирование имеет стратегический характер.

Преимущества облигационного займа:

1. эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управлением предприятием

2. процентные обязательства по облигациям обычно не высокие

3. поскольку риск по облигациям не велик они имеют большее распространение нежели акции

Недостатки облигационного займа:

1. облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков

2. эмиссия облигаций связана со значительными финансовыми затратами

3. уровень финансовой ответственности за своевременную выплату % и основного долга по облигациям чрезвычайно высок

4. процентные платежи по облигациям могут стать обремененными в результате изменения финансово-рыночной конъюнктуры

Основные условия облигационного займа:

1. номинал облигаций (1000 руб.)

2. вид облигаций

3. период обращения облигаций

4. среднегодовой уровень доходности

5. порядок выплаты купона

6. порядок погашения облигаций

7. условия досрочного выкупа

8. другие специальные условия эмиссии облигаций

Вопрос. Управление привлечением коммерческого кредита.

 

Преимущества товарного (коммерческого) кредита:

1. является наиболее маневренной формой финансирования наимение ликвидных активов

2. позволяет сглаживать сезонную потребность в иных формах финансирования

3. поставляемые сырье и материалы не являются залогом

4. в данном виде кредита заинтересовано и предприятие поставщик

5. стоимость товарного кредита как правило ниже финансирования

6. привлечение товарного кредита сокращает финансовый цикл предприятия

7. характеризуется наиболее простым механизмом управления

Недостатки товарного (коммерческого) кредита:

1. целевое использование кредита имеет узкий характер

2. товарный кредит как правило выдается на короткий срок

3. товарный кредит несет в себе повышенный кредитный риск

ВИДЫ ТОВАРНОГО КРЕДИТА

1. товарный кредит с отсрочкой платежа с условием контракта

2. товарный кредит с задолженностью векселя

3. товарный кредит по открытому счету

4. товарный кредит в форме консигнации

Эффективность использования товарного кредита определяется ценой отказа от скидки

i/k net n

i – скидка за наличную оплаты

k – льготный период

n – общий срок предоставления товарного кредита

если фирма оплатит кредит в течение 7 дн. получает скидку 3%, в любом случае товар необходимо оплатить в течение 49 дн.

ЦOC=(i/(100-t))*(360/(n-k))

3/7 net 49; (3/(100-3))*(360/(49-7))=26%

Рассчитанную цену отказа от скидки сравнивают со среднерыночной ставкой…, если последняя меньше целесообразно взять финансовый кредит и расплатиться с поставщиком в льготный период и получить скидку.

100т.р. 1) 97т.р.; 2) 100т.р. 15%; 3) 97*(1+0,15*(42/360))=98,7

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.