|
Использование информационных технологий
И активных методов обучения
При выполнении практических занятий и лабораторных работ предусматривается использование ресурсов Internet, проведение коллективных игр, моделирование и разбор конкретной ситуации.
Компьютерное тестирование
Не используется.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Таблица 4
Специализированная мебель и оргтехника
№
| Наименование мебели
и оргтехники
| Учебная аудитория для чтения лекций
| Учебные помещения для проведения занятий
| практ.
занятий
| лабор.
работ
|
| Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером «Medium», см
| 150х250
120х240
| 150х150
90х120
| -
|
| Стойка-кафедра, ед.
|
| -
| -
|
| Стол преподавателя, ед.
|
|
| -
|
| Стул преподавателя, ед.
|
|
| -
|
| Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе из прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием: ламинат, пластик или шпон, ед.
|
|
| -
|
| Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.
|
|
| -
|
| Компьютеры INTEL P4-2,4 2667 GHz 256Mb, 120,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17”DVD-ROM, имеющие подключение к локальной и глобальной сети Internet
| -
| -
|
|
| Конференц-стол, ед.
| -
| -
|
|
| Стол компьютерный, ед.
| -
| -
|
|
| Стулья компьютерные, ед.
| -
| -
|
| Таблица 5
Технические средства обучения
№
| Наименование мебели
и оргтехники
| Учебная аудитория для чтения лекций
| Учебные помещения для проведения занятий
| практ.
занятий
| лабор.
работ
|
| Графопроектор Medium 524Р, ед.
|
| -
| -
|
| Проекционный экран Medium, ед.
| 150х250
| -
| -
|
| Мультимедийный комплекс
|
| -
| -
|
| Компьютер INTEL P4-2,4 GHz 256Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD
|
| -
| -
|
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Формы текущего контроля
Для оценки степени усвоения материала и качества знаний у студентов используются следующие виды текущего контроля:
· выполнение заданий на практических и лабораторных занятиях;
· опрос по отдельным темам дисциплины.
11.2. Формы промежуточного контроля по дисциплине
Промежуточным контролем знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства» является экзамен.
11.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Итоговая оценка работы студентов производится по 120-бальной шкале. За работу на лекционных и практических занятиях, лабораторных работах имеют возможность максимально набрать 120 баллов. На основе набранных баллов студент имеет возможность получить автоматом экзаменационную оценку.
Если студент, по каким-либо причинам не смог набрать минимально необходимое для получения экзаменационной оценки «Удовлетворительно» баллов (75 баллов), то он выходит на экзамен, для того, чтобы добрать необходимое количество баллов. Экзамен можно сдавать в виде теста и набрать максимально - 10 баллов, письменного вопроса - 10 баллов и вопроса-задачи - 10 баллов. Студент может сам выбрать вид экзамена, также возможна их комбинация, для набора большего количества баллов. Расшифровка количества баллов по видам занятий приведена в таблице 6,7.
Таблица 6
Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине "Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства"
20__/20__ учебный год (нормативный лист для рабочей программы)
|
|
| Вид занятий
| Планируемое время на одно занятие
| Дата
| Оценка в баллах за вид занятия
| Максимальная сумма баллов за тему
| Тема 1,2
| АР
| Лекция
| 2 часа
|
|
| 9,5
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Тестирование по теме 1,2
| 0,5 часа
|
|
| СР
| Поиск материалов
| 4 часа
|
|
| Подготовка к тестированию
| 4 часа
|
|
| Тема 3
| АР
| Лекция
| 4 часа
|
|
| 8,5
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| СР
| Решение задач
| 4 часа
|
|
| Доклад по теме
| 2 часа
|
| 1,5
| Презентация по теме
| 2 часа
|
| 1,5
| Тема 4
| АР
| Лекция
| 4 часа
|
|
| 15,5
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Лабораторная работа
| 2 часа
|
|
| Лабораторная работа
| 2 часа
|
|
| Лабораторная работа
| 2 часа
|
|
| Тестирование по теме 3,4
| 0,5 часа
|
|
| СР
| Подготовка к тестированию
| 3 часа
|
|
| Поиск материалов
| 3 часа
|
|
| Анализ предприятия
| 2 часа
|
|
| Тема 5,6
| АР
| Лекция
| 6 часов
|
|
|
| Лекция
| 6 часов
|
|
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Тестирование по теме 5,6
| 0,5 часа
|
|
| СР
| Подготовка к тестированию
| 3 часа
|
|
| Решение задач
| 7 часов
|
|
| Тема 7
| АР
| Лекция
| 2 часа
|
|
| 15,5
| Лекция
| 2 часа
|
|
| Лабораторная работа
| 4 часа
|
|
| Лабораторная работа
| 4 часа
|
|
| Лабораторная работа
| 2 часа
|
|
| СР
| Поиск материалов
| 2 часа
|
| 1,5
| Анализ предприятия
| 2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Окончание Таблицы 6
| Тема 8
| АР
| Лекция
| 4 часа
|
|
| 6,5
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Тестирование по теме 7,8
| 0,5 часа
|
|
| СР
| Подготовка к тестированию
| 2 часа
|
|
| Решение задач
| 2 часа
|
|
| Тема 9
| АР
| Лекция
| 2 часа
|
|
| 5,5
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| Тестирование по теме 9
| 0,5 часа
|
|
| СР
| Решение задач
| 2 часа
|
|
| Подготовка к тестированию
| 2 часа
|
|
| Тема 10
| АР
| Лекция
| 4 часа
|
|
|
| Практика
| 2 часа
|
| 1,5
| СР
| Поиск материалов
| 6 часов
|
| 1,5
| Анализ предприятия
| 6 часов
|
|
| Экзамен
| АР
| Экзамен
|
|
|
|
| СР
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
| Премия
| СР
| Участие в олимпиаде
|
|
|
|
| Подготовка статьи
|
|
|
|
| Активное посещение занятий
|
|
|
|
| Активное участие на практиках
|
|
|
|
| Итого максимально возможная сумма баллов по текущей аттестации
|
|
Таблица 7
Шкала для студента по дисциплине" Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства " 2010/2011 учебный год
| Вид работ
| Количество работ за семестр
| Оценка в баллах за одну работу
| Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ
| Дата сдачи работы
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
| Практические занятия
|
| 1,5
|
|
| Лабораторные занятия
|
|
|
|
| Тестирование по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
| | Доклад по теме
|
| 1,5
| 1,5
| | Презентация по теме
|
| 1,5
| 1,5
| | Поиск материалов*
|
| 1,5
|
| | Анализ предприятия
|
|
|
| |
|
|
|
| | Премии
|
|
|
| Участие в олимпиаде
|
|
|
|
| Подготовка статьи
|
|
|
|
| Активное посещение занятий
|
|
|
|
| Активное участие на практиках
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Итого за семестр
|
| |
| от 61 до 75 баллов
| удовлетворительно
|
|
| от 76 до 90 баллов
| хорошо
|
|
| более 90
| отлично
|
|
| Экзамен
| Тест (15 вопросов)
|
| | Вопрос-задача
|
| |
|
|
| | |
| | 120 баллов
| |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тема занятий
| Применяемые средства обучения
| Применяемые формы обучения
| Используемые методы обучения
| Тема 1. Введение в финансовый менеджмент
| Технические средства
| Лекции, практики
| Проблемная лекция, тест-опрос
| Тема 2. Специальные математические методы финансового менеджмента
| Технические средства
| Лекции, практики
| Обсуждение, тест-опрос, дискуссия
| Тема 3. Стратегия инвестиционной деятельности на предприятиях ТиГХ
| Технические средства
| Лекции, практики
| Проблемная лекция, тест-опрос, анализ конкретной ситуации
| Тема 4. Финансовый анализ, планирование и прогнозирование
| Технические средства
| Лекции, лабораторные работы, практики
| Проблемная лекция, тест-опрос, сравнительный анализ ситуации
| Тема 5. Финансовый механизм на предприятиях ТиГХ. Эффект финансового и операционного рычагов
| Технические средства
| Лекции, практики
| Проблемная лекция, обсуждение, тест-опрос
| Тема 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом
| Технические средства
| Лекции, практики
| Обсуждение, тест-опрос, полемика
| Тема 7. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами
| Технические средства
| Лекции, лабораторные работы
| Обсуждение, тест-опрос, полемика
| Тема 8. Дилеммы финансового менеджмента
| Технические средства
| Лекции, практики
| Проблемная лекция, обсуждение, тест-опрос
| Тема 9. Основные аспекты дивидендной политики
| Технические средства
| Лекции, практики
| Обсуждение, тест-опрос, дискуссия
| Тема 10. Риск-менеджмент на предприятиях ТиГХ
| Технические средства
| Лекции, практики
| Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации
| В соответствии со Стандартом при изучении дисциплины используются как традиционные формы обучения – лекции и лабораторные, практические занятия, так и активные – дискуссии.
В своей работе преподаватель должен придерживаться следующих основных принципов:
· конкретность целей обучения
· четкость и ясность изложения материала
· наглядность
· единство обучения, развития и воспитания
· поэтапность формирования знаний и умений
· преемственность обучения
· системность
· формирование обратных связей
· объективность оценки знаний
· своевременная коррекция ошибочных представлений
· опережающее обучение
· обучение в действиях
· практическая направленность
В процессе обучения требуемый учебный материал студенты получают на лекциях по установленному регламенту и в процессе самостоятельного изучения предлагаемой им литературы. Наиболее оптимальной формой аудиторной самостоятельной работы студентов является сочетание ее с лабораторной работой, с которой они объединены общей темой. Неразрывное единство лабораторной работы и аудиторной самостоятельной работы позволяет студентам глубже изучить учебный материал и сформировать навыки самостоятельной работы.
Формы организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях: групповая и индивидуальная. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется подгруппами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей).
В ходе выполнения лабораторных заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с информационными технологиями, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Выполнению лабораторных работ предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Для повышения эффективности проведения лабораторных работ в практике преподавания используются поисковые лабораторные работы, построенных на проблемной основе
Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе на основе применения теоретических знаний по финансовому менеджменту.
Преподаватель при проведении занятий должен особое внимание уделять:
- четкому формированию ориентировочной основы действия на всех этапах обучения;
- проверке правильного и аккуратного оформления студентами результатов своей работы;
- полной и объективной оценке теоретических знаний и практических навыков студентов;
- использованию изучаемого материала для формирования материалистического мировоззрения;
- практической направленности приобретаемых студентами знаний: значению их для обучения смежных экономических дисциплин, для практической деятельности.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, профессиональных навыков, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Содержанием практических занятий является:
- решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.);
- выполнение вычислений, расчетов;
- работа с нормативными документами.
При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе преддипломной производственной (профессиональной) практики.
Оценка знаний студентов осуществляется по балльной шкале, формой итоговой проверки знаний студентов является экзамен.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|