Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование информационных технологий





И активных методов обучения

При выполнении практических занятий и лабораторных работ предусматривается использование ресурсов Internet, проведение коллективных игр, моделирование и разбор конкретной ситуации.

Компьютерное тестирование

Не используется.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Таблица 4

Специализированная мебель и оргтехника

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения занятий
практ. занятий лабор. работ
Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером «Medium», см 150х250 120х240 150х150 90х120 -
Стойка-кафедра, ед. - -
Стол преподавателя, ед. -
Стул преподавателя, ед. -
Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе из прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием: ламинат, пластик или шпон, ед. -
Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед. -
Компьютеры INTEL P4-2,4 2667 GHz 256Mb, 120,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17”DVD-ROM, имеющие подключение к локальной и глобальной сети Internet - -
Конференц-стол, ед. - -
Стол компьютерный, ед. - -
Стулья компьютерные, ед. - -

Таблица 5



Технические средства обучения

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения занятий
практ. занятий лабор. работ
Графопроектор Medium 524Р, ед. - -
Проекционный экран Medium, ед. 150х250 - -
Мультимедийный комплекс - -
Компьютер INTEL P4-2,4 GHz 256Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD - -

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Формы текущего контроля

Для оценки степени усвоения материала и качества знаний у студентов используются следующие виды текущего контроля:

· выполнение заданий на практических и лабораторных занятиях;

· опрос по отдельным темам дисциплины.

11.2. Формы промежуточного контроля по дисциплине

Промежуточным контролем знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства» является экзамен.



11.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Итоговая оценка работы студентов производится по 120-бальной шкале. За работу на лекционных и практических занятиях, лабораторных работах имеют возможность максимально набрать 120 баллов. На основе набранных баллов студент имеет возможность получить автоматом экзаменационную оценку.

Если студент, по каким-либо причинам не смог набрать минимально необходимое для получения экзаменационной оценки «Удовлетворительно» баллов (75 баллов), то он выходит на экзамен, для того, чтобы добрать необходимое количество баллов. Экзамен можно сдавать в виде теста и набрать максимально - 10 баллов, письменного вопроса - 10 баллов и вопроса-задачи - 10 баллов. Студент может сам выбрать вид экзамена, также возможна их комбинация, для набора большего количества баллов. Расшифровка количества баллов по видам занятий приведена в таблице 6,7.

 

 

Таблица 6

Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине "Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства" 20__/20__ учебный год (нормативный лист для рабочей программы)
    Вид занятий Планируемое время на одно занятие Дата Оценка в баллах за вид занятия Максимальная сумма баллов за тему
Тема 1,2 АР Лекция 2 часа   9,5
Лекция 2 часа  
Лекция 2 часа  
Лекция 2 часа  
Лекция 2 часа  
Лекция 2 часа  
Практика 2 часа   1,5
Тестирование по теме 1,2 0,5 часа  
СР Поиск материалов 4 часа    
Подготовка к тестированию 4 часа    
Тема 3 АР Лекция 4 часа   8,5
Лекция 2 часа  
Практика 2 часа   1,5
СР Решение задач 4 часа  
Доклад по теме 2 часа   1,5
Презентация по теме 2 часа   1,5
Тема 4 АР Лекция 4 часа   15,5
Лекция 2 часа  
Практика 2 часа   1,5
Лабораторная работа 2 часа  
Лабораторная работа 2 часа  
Лабораторная работа 2 часа  
Тестирование по теме 3,4 0,5 часа  
СР Подготовка к тестированию 3 часа    
Поиск материалов 3 часа  
Анализ предприятия 2 часа  
Тема 5,6 АР Лекция 6 часов  
Лекция 6 часов  
Практика 2 часа   1,5
Практика 2 часа   1,5
Тестирование по теме 5,6 0,5 часа  
СР Подготовка к тестированию 3 часа    
Решение задач 7 часов  
Тема 7 АР Лекция 2 часа   15,5
Лекция 2 часа  
Лабораторная работа 4 часа  
Лабораторная работа 4 часа  
Лабораторная работа 2 часа  
СР Поиск материалов 2 часа   1,5
Анализ предприятия 2 часа  
             
             
Окончание Таблицы 6
Тема 8 АР Лекция 4 часа   6,5
Практика 2 часа   1,5
Тестирование по теме 7,8 0,5 часа  
СР Подготовка к тестированию 2 часа    
Решение задач 2 часа  
Тема 9 АР Лекция 2 часа   5,5
Практика 2 часа   1,5
Тестирование по теме 9 0,5 часа  
СР Решение задач 2 часа  
Подготовка к тестированию 2 часа    
Тема 10 АР Лекция 4 часа  
Практика 2 часа   1,5
СР Поиск материалов 6 часов   1,5
Анализ предприятия 6 часов  
Экзамен АР Экзамен      
СР Подготовка к экзамену        
Премия СР Участие в олимпиаде      
Подготовка статьи      
Активное посещение занятий      
Активное участие на практиках    
Итого максимально возможная сумма баллов по текущей аттестации

 



Таблица 7

Шкала для студента по дисциплине" Финансовый менеджмент предприятия туризма, гостиничного хозяйства " 2010/2011 учебный год  
Вид работ Количество работ за семестр Оценка в баллах за одну работу Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ Дата сдачи работы
Аудиторные занятия      
Лекции  
Практические занятия 1,5  
Лабораторные занятия  
Тестирование по теме  
       
Самостоятельная работа      
Решение задач  
Доклад по теме 1,5 1,5  
Презентация по теме 1,5 1,5  
Поиск материалов* 1,5  
Анализ предприятия  
       
Премии      
Участие в олимпиаде  
Подготовка статьи  
Активное посещение занятий  
Активное участие на практиках  
       
Итого за семестр      
от 61 до 75 баллов удовлетворительно    
от 76 до 90 баллов хорошо    
более 90 отлично    
Экзамен Тест (15 вопросов)  
Вопрос-задача
       
      120 баллов  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема занятий Применяемые средства обучения Применяемые формы обучения Используемые методы обучения
Тема 1. Введение в финансовый менеджмент Технические средства Лекции, практики Проблемная лекция, тест-опрос
Тема 2. Специальные математические методы финансового менеджмента Технические средства Лекции, практики Обсуждение, тест-опрос, дискуссия
Тема 3. Стратегия инвестиционной деятельности на предприятиях ТиГХ Технические средства Лекции, практики Проблемная лекция, тест-опрос, анализ конкретной ситуации
Тема 4. Финансовый анализ, планирование и прогнозирование Технические средства Лекции, лабораторные работы, практики Проблемная лекция, тест-опрос, сравнительный анализ ситуации
Тема 5. Финансовый механизм на предприятиях ТиГХ. Эффект финансового и операционного рычагов Технические средства Лекции, практики Проблемная лекция, обсуждение, тест-опрос
Тема 6. Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капита­лом Технические средства Лекции, практики Обсуждение, тест-опрос, полемика
Тема 7. Управление денежными средствами и ликвидными ценными бумагами Технические средства Лекции, лабораторные работы Обсуждение, тест-опрос, полемика
Тема 8. Дилеммы финансового менеджмента Технические средства Лекции, практики Проблемная лекция, обсуждение, тест-опрос
Тема 9. Основные аспекты дивидендной политики Технические средства Лекции, практики Обсуждение, тест-опрос, дискуссия
Тема 10. Риск-менеджмент на предприятиях ТиГХ Технические средства Лекции, практики Дискуссия, обсуждение, сравнительный анализ ситуации

В соответствии со Стандартом при изучении дисциплины используются как традиционные формы обучения – лекции и лабораторные, практические занятия, так и активные – дискуссии.

В своей работе преподаватель должен придерживаться следующих основных принципов:

· конкретность целей обучения

· четкость и ясность изложения материала

· наглядность

· единство обучения, развития и воспитания

· поэтапность формирования знаний и умений

· преемственность обучения

· системность

· формирование обратных связей

· объективность оценки знаний

· своевременная коррекция ошибочных представлений

· опережающее обучение

· обучение в действиях

· практическая направленность

В процессе обучения требуемый учебный материал студенты получают на лекциях по установленному регламенту и в процессе самостоятельного изучения предлагаемой им литературы. Наиболее оптимальной формой аудиторной самостоятельной работы студентов является сочетание ее с лабораторной работой, с которой они объединены общей темой. Неразрывное единство лабораторной работы и аудиторной самостоятельной работы позволяет студентам глубже изучить учебный материал и сформировать навыки самостоятельной работы.

Формы организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях: групповая и индивидуальная. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется подгруппами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей).

В ходе выполнения лабораторных заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с информационными технологиями, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

Выполнению лабораторных работ предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

Для повышения эффективности проведения лабораторных работ в практике преподавания используются поисковые лабораторные работы, построенных на проблемной основе

Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе на основе применения теоретических знаний по финансовому менеджменту.

Преподаватель при проведении занятий должен особое внимание уделять:

- четкому формированию ориентировочной основы действия на всех этапах обучения;

- проверке правильного и аккуратного оформления студентами результатов своей работы;

- полной и объективной оценке теоретических знаний и практических навыков студентов;

- использованию изучаемого материала для формирования материалистического мировоззрения;

- практической направленности приобретаемых студентами знаний: значению их для обучения смежных экономических дисциплин, для практической деятельности.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, профессиональных навыков, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Содержанием практических занятий является:

- решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.);

- выполнение вычислений, расчетов;

- работа с нормативными документами.

При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе преддипломной производственной (профессиональной) практики.

Оценка знаний студентов осуществляется по балльной шкале, формой итоговой проверки знаний студентов является экзамен.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.