Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность определения размера дивидендов компании по мнению М-М





1. Составляется инвестиционный бюджет и рассчитывается требуемая сумма инвестиций с необходимым уровнем доходности

2. Формируется структура источников финансирования проекта при условии максимально возможного использования чистой прибыли на инвестиционные цели

3. Если не вся прибыль использована на цели инвестирования, оставшаяся часть выплачивается собственникам компании в виде дивидендов

 

112. Теория существенности дивидендной политики

 

М. Гордон и Дж. Линтнер

«Синица в руках»

Дп существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров

 

Путем увеличения доли прибыли, направляемой на дивидендные выплаты, компания может повысить благосостояние акционеров!

 

113. Теория налоговой дифференциации

 

Р. Литценберг, К. Рамсвами

70-80 гг. 20 века

Для акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости. (налоги по дивидендам выше, чем налоги на капитализацию)

 

114. Теория сигнализирования дивидендов

 

- в основу оценки рынчной стоимости заложен размер дивидендов

- рост уровня дивидендных выплат вызывает возрастание рыночной стоимости акций, что при их реализации приносит их владельцам дополнительный доход



- выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает рост прибыли в предстоящем периоде

 

115. Теория клиентуры

 

- компания должна осуществлять ДП соответствующую ожиданиям большинства акционеров

- Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то ДП должна была исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления и наоборот

- та часть акционеров, которая не согласна с такой ДП, реинвестирует свой капитал в акции других компаний

 

116. Этапы формирования дивидендной политика АО (характеристика основных этапов)

1) Оценка основных факторов, определяющих формирование и реализацию ДП

Основные факторы:

- правовое регулирование дивидендных выплат

- обеспечение достатоного размера инвестиционных ресурсов

- поддержание достаточного уровня ликвидности компании

- сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала



- соблюдение интересов акционеров

Информационное значение дивидендных выплат

2) Определение типа ДП и методики выплаты Дивидендов

Формы дивидендных выплат:

- методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Выплата дивидендов осуществляется в последнюю очередь, после финансирования всех возможных эффективных ИП компании

- м. фиксированных дивидендных выплат. Компания регулярно осущест

- м. постоянного процентного распределения прибыли

- м. выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов

- м. постоянного возрастания размера дивидендов

- м. методика выплаты дивидендов акциям

3) Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом ДП

4) Оценка эффективности проводимой ДП

 

117. Формы дивидендных выплат

 

- методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Выплата дивидендов осуществляется в последнюю очередь, после финансирования всех возможных эффективных ИП компании

- м. фиксированных дивидендных выплат. Компания регулярно осущест

- м. постоянного процентного распределения прибыли

- м. выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов

- м. постоянного возрастания размера дивидендов

- м. методика выплаты дивидендов акциям

 

118. Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу

 

Суть этой методики, являющейся достаточно распространенной на Западе, состоит в том, что дивиденды должны выплачиваться в последнюю очередь — после того как удовлетворены все обоснованные инвестиционные потребности компании.

 

119. Методика фиксированных дивидендных выплат



Эта политика предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени, например, 1,3 долл. безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен. То есть имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя «дивидендный выход». Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

120. Методика постоянного процентного распределения прибыли

 

Подразумевает стабильный в течение продолжительного периода времени ЧП, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.

Коэф дивидендного выхода (Кдв)

Кдв = Д об. Акц : П об. Акц

Д об. Акц – дивиденд на 1 обыкн акцию

П об. Акц. – прибыль на обыкновенную акцию

 

121. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов

 

- компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды

- в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстра-дивиденды

 

122. Методика постоянного возрастания размера дивидендов

 

- происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на 1 акцию

Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном проценте к их уровню в предшествующем периоде

 

123. Методика выплаты дивидендов акциями

 

- компании в качестве дивидендных выплат предоставляют акционерам вместо денежных средств дополнительный пакет акций

При использований данной методики динамика рыночного курса ЦБ наименее предсказуема

 

124. Методика дробления акций

 

1) Дробление акций – увеличение количества акций компании посредством уменьшения их номинала

2) Дробление 2 к 1 означает уменьшение акций к номиналу наполовину без изменения в структуре СК

3) Прямой зависимости между пропорциями дробления акций и размерами дивидендов не существует

 

 

125. Методика консолидации акций

 

1) Консолидация (обратный сплит) – изменение номинальной стоимости акций, при котором акционер получает 1 новую акцию большего номинала в обмен на определенное количество старых акций

2) Это 1 из способов сокращения числа акций компании

3) Необходимость консолидации акций возникает у компаний при чрезмерном падении рыночной стоимости ЦБ

 

126. Методика выкупа акций

 

1) это один из способов размещения свободных средств компании путем приобретения собственных акций у акционеров

2) Собственные акции могут выкупаться компанией как с целью изъятия их из обращения, так и для размещения их среди своих работников, уменьшение числа владельцев компании, приватизации государственных предприятий частными инвесторами и т.д.

 

127. Особенности дивидендной политики в Российской Федерации (нормативно-правовое регулирование, налогообложение, практика отечественных компаний и т.д.)

 

128. Финансовое планирование: понятие

- это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде

129. Задачи финансового планирования

· проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;

· обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;

· анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

· определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

· контроль за финансовым состоянием предприятия.

 

130. Методы финансового планирования

 

1) экономического анализа,

· Анализ ресурсов предприятия в предшествующем периоде

· Расчет темпов роста доходов и расходов за предшествующий период. Выявление тенденций в движении фин. ресурсов.

· Расчет изменений финансовых и производственных показателей в плановом периоде.

· Контроль за выполнением основных статей плана для выявления отклонений и их причин.

· Выявление фактических материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий

2) коэффициентный,

рассчитывают

· предполагаемые доходы и затраты,

· платежи в бюджет и внебюджетные фонды

3) нормативный,

Федеральные нормативы, которые установлены законодательно и являются едиными для всей территории РФ, для всех хоз. субъектов (ставки фед. налогов, нормы амортизации по группам основных фондов, отчисления в резервный фонд АО и др.)

Нормативы субъектов РФ и местных органов власти, которые действуют в отдельных регионах РФ (ставки территориальных и местных налогов, сборов и др.)

Внутрихозяйственные нормативы предприятий, которые разрабатывает непосредственно хоз. субъект для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов (нормы потребности в ОА, производственных запасах, нормативы по статьям расходов технологических процессов, видам продукции и т.д.)

 

4) балансовый,

традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов - накопления, потребления и др.

5) дисконтированных денежных потоков, используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств.

6) многовариантности (сценариев),

· заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного).

· Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку.

· Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения.

· Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов.

· Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым.

7) экономико-математическое моделирование. - позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель.

 

131. Виды финансового планирования

· Стратегическое планирование

· Перспективное планирование

· Бизнес-планирование

· Текущее планирование

· Оперативное планирование

 

132. Стратегическое планирование: сущность, особенности

 

- это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Ключевые моменты:

¨ стратегия разрабатывается высшим руководством;

¨ стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

¨ стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;

¨ планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

 

Процесс стратегического планирования:

Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.

Цели - вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

¤ должны быть конкретными и измеримыми;

¤ ориентированы во времени (сроки выполнения);

¤ должны быть достижимыми.

 

¨ Оценка и анализ внешней среды.

¨ Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации - SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации).

¨ Изучение стратегических альтернатив.

 

133. Стратегический план предприятия: понятие, виды

 

Реализация стратегического плана

1) Бюджет - план распределения ресурсов на будущие периоды.

Выделяет 4 этапа составления бюджета:

¤ определение объема продаж,

¤ оперативные сметы по отделам и подразделениям,

¤ проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства,

¤ составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов.

2) Управление по целям - MBO (Management by Objectives).

Четыре этапа MBO:

¤ Выработка четких, кратко сформулированных целей.

¤ Разработка реалистичных планов их достижения.

¤ Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.

¤ Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

 

134. Стратегии финансового планирования

 

1) Главная стратегия (стратегиякомпании в целом).

· описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации;

· должна обеспечить эффект синергии

2) Стратегии бизнес - единиц или стратегии на уровне бизнеса (СБЕ — стратегическая бизнес-единица).

· разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы.

· Бизнес-единица - это подразделение компании, осуществляющее полный цикл - маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки.

3) Функциональные стратегии.

· обеспечивают выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом.

· При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом

4) Стратегии команд, рабочих групп и работников.

Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.