Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи для подготовки к занятию





Задача 1.Предприниматель положил в банк 500 тыс. руб. под простую процентную ставку 9% годовых и через 9 месяцев получил 540 тыс. руб. Определить ставку налога на проценты.

Задача 2.Какую сумму необходимо положить в банк под простую процентную ставку 10% годовых, чтобы с учетом налога на проценты можно было бы ежегодно снимать со счета 60 тыс. руб. с учетом налога на проценты, и сумма на счете не изменялась? Ставка налога на проценты равна 4%.

Задача 3.В банк на депозит внесено 7000 долл., срок депозита - квартал, простая ссудная ставка равна 8% годовых. Ставка налога на начисленные проценты равна 2%. Определить наращенную сумму с учетом налога на проценты и реальную доходность финансовой операции.

 

Задание на практическое занятие 8. Налоги и начисление процентов

Контрольные вопросы

1. Как налог на проценты при наращении простыми процентами влияет на процентную ставку?

2. Как налог на проценты при наращении сложными процентами влияет на процентную ставку?

3. Верно ли следующее утверждение: при наращении сложными процентами величина налога на проценты не зависит от времени уплаты налога- ежегодно или в конце финансовой операции?



 

Задача 1В банк на депозит внесено 5000 долл. , срок депозита - полгода, простая ссудная ставка равна 5% годовых. Ставка налога на начисленные проценты равна 3%. Определить наращенную сумму с учетом налога на проценты и реальную доходность финансовой операции.

Задача 2.Какую сумму необходимо положить в банк под сложную процентную ставку 12% годовых с ежемесячным начислением процентов, чтобы накопить 300 тыс. руб. с учетом уплаты налога на проценты 1) за 2 года; 2) за три года? Ставка налога на начисленные проценты равна 6%.

Задача 3.В банк на депозит внесено 100 тыс. руб., срок депозита – три года, сложная ссудная ставка равна 8% годовых. Определить ставку налога на начисленные проценты, если после его уплаты у вкладчика осталось 120 тыс. руб.

Задача 4.Вкладчик имеет 180 тыс. рублей и планирует увеличить эту сумму до 200 тыс. руб. через полгода. Определить требуемую простую годовую ставку, на основании которой вкладчик должен выбрать банк, если ставка налога на начисленные проценты равна 2%.



Занятие 9. Финансовые ренты

 

Одним из ключевых понятий в финансо­вом менеджменте является понятие денежного потока как совокуп­ности притоков и/или оттоков денежных средств, имеющих место через некоторые временные интервалы.

Денежный поток, срок действия которого ограничен, называет­ся срочным; если притоки (оттоки) осуществляются неопределенно долго, денежный поток называется бессрочным. Если притоки (оттоки) осуществляются в начале периодов, де­нежный поток носит название пренумерандо, если в конце периодов - постнумерандо.

Известны две задачи оценки денежного потока с учетом фак­тора времени: прямая и обратная. Первая задача позволяет оценить будущую стоимость денежного потока; для понимания экономиче­ской сущности этой задачи ее легче всего увязывать с процессом на­копления денег в банке и оценкой величины наращенной суммы. Вторая задача позволяет оценить приведенную стоимость денежно­го потока; наиболее наглядная ситуация в этом случае - оценка те­кущей стоимости ценной бумаги, владение которой дает возмож­ность в будущем получать некоторые платежи.

Аннуитет представляет собой частный случай денежного потока. Аннуитет - однонаправленный денежный поток, элементы которого имеют место через равные временные интервалы. Постоянный аннуитет имеет дополнительное ограничение, его элементы одинаковы по величине.

Ускоренные методы оценки денежных потоков основаны на применении мультиплицирующих и дисконтирующих множителей, которые табулированы в специальных финансовых таблицах. Таблицы инвариантны по отношению к виду потока - постнумерандо или пренумерандо; оценки для потока пренумерандо отличаются от соответствующих оценок для потока постнумерандо на величину множителя (1+r), где r - ставка в долях единицы.

В финансовой математике разработаны универсальные форму­лы, позволяющие делать расчеты несовпадени­ях моментов поступления аннуитетных платежей и начисления про­центов.

Цель проведения занятия -научиться решать прямую и обратную задачи оценки аннуитета, используя формулы финансовых вычислений.

 

Основные формулы

 

(9.1)

(9.2)

 

(9.3)

(9.4)

(9.5)

(9.6)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.