Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление денежными средствами и их эквивалентами.





УДС включает: расчет времени обращения ДС (финансовый цикл), анализ денежного потока, прогнозирование ДП, определение оптимального уровня ДС на р/с и в кассе. В процессе УДС учитываются три следующих фактора: 1) рутинность (текущие операции); предосторожность (непредвиденные платежей); спекулятивность (возможность выгодного инвестирования). Финансовый цикл = операционный цикл - время обращения кредиторской задолженности. Операционный цикл = время обращения запасов + время обращения дебиторской эадолженности. Для расчета оптимального расчета остатка ДС на р/с используются модели: 1) Модель Бемоля (Баумола). В ней предполагается, что предприятие начинает работать, имея максимальный и целесообразный для него уровень ДС, а затем постепенно расходует их в течении некоторого периода. Как только запас ДС истощается, т.е. становится равным нулю или достигает уровня безопасности, то предприятие продает свои краткосрочные ценные бумаги и пополняет запас ДС до первоначальной суммы.

Q = Ö (2*V*C) / r ,где Q - сумма пополнения,V - прогнозируемая потребность ДС в периоде ( месяц, квартал, год),C - расходы на трансформацию ДС в ценные бумаги, r - приемлемый доход для предприятия по краткосрочным финансовым вложениям.ЗДСср. = Q / 2 ,где ЗДСср. – средний запас ДС. k = V/Q ,где k – количество сделок по конвертаци. Общие расходы по реализации данной модели УДС составляют величину : OP = ck + r*(Q/2), где ck – прямые расходы, r*(Q/2) – упущенная выгода от хранения среднего запаса на р/с.Эта модель приемлема только для предприятий, денежные доходы которых стабильны и прогнозируемы. 2)Модель Миллера – Орра. Логика модели следующая: остаток ДС на р/с меняется хаотически до тех пор, пока не достигает некоего верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать ценные бумаги для того, чтобы вернуть запас ДС к некоторому нормальному состоянию, называемому точкой возврата. Если запас ДС достигает нижнего предела, то в этом случае предприятие продает свои ценные бумаги и получает ДС, доведя их запас до нормального предела. Реализация этой модели на практике включает следующие этапы: устанавливается минимальная величина ДС (Он); по статистическим данным определяется вариация поступления ДС на р/с; определяются расходы по хранению средств на р/с; рассчитываются расходы по взаимной трансформации ДС и ценных бумаг; рассчитывается размах вариации на р/с по следующей формуле: S = 3* Ö ( 3*Px*V) / (4*Pt), где : S – размах вариации, Px - расходы по хранению, V - ежедневная вариация, Pt - расходы по трансформации; рассчитывается верхняя граница денежных средств Ов, исходя из того, что при достижении этой границы или ее превышении, часть денежных средств необходимо будет конвертировать в ценные бумаги Ов = Он + S;определение точки возврата, т.е. величины остатка денежных средств на расчетном счете, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток выходит на границы или за границы верхнего и нижнего предела. Тв = Он +S/3.Эти модели позволяют формировать оптимальный остаток денежных средств на расчетном счете (это ключевой показатель для расчета денежного потока).





 

Политика в области оборотного капитала.При формировании политики управления предприятием существует следующая классификация оборотных активов: 1) с точки зрения их участия в процессе производства и в сфере обращения, 2) с точки зрения их ликвидности и отражения в учете, 3) с точки зрения их отношения к изменениям объемов производства и случайных факторов, возникающих в процессе деятельности предприятия.

Рассмотрим классификацию №3. Оборотные активы подразделяются на:

1. постоянный капитал (системная часть оборотного капитала);

2. переменная часть оборотных активов (варьирующая часть).



В теории финансового менеджмента существуют 2 трактовки понятия системной части оборотного капитала. Согласно первой трактовки постоянный капитал – эта та часть денежных средств, дебиторской задолженности, производственных запасов, потребность в которых относительно постоянна в течении всего операционного цикла. Это может быть усредненная по временному параметру величина оборотных активов, находящихся в свободном ведении предприятия. Согласно второй трактовки системная часть может быть определена как минимум оборотных активов, необходимый для осуществления текущей деятельности. Это означает, что предприятию необходим минимум денежных средств на расчетном счете, как некий аналог резервного капитала. Варьирующая часть (переменная) возникает в связи с дополнительными потребностями предприятия и формируемыми активами. Например: В пиковые моменты деятельности, связанные либо с форс-мажорными обстоятельствами либо со страхованием от таких обстоятельств или же с сезонностью производственной деятельностью. Целевой установкой политики управления оборотными активами являются:

1. определение объема и структуры оборотных активов,

2. определение источников их покрытия,

3. определение соотношения между источниками покрытия, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия ,

4. поддержание оборотных средств в размере, оптимизирующем управление текущей деятельности и, в частности, поддержание определенного уровня ликвидности оборотных активов,

5. заключается в том, что оборотный капитал, с одной стороны должен быть достаточно доходным, а с другой стороны быстрооборачиваемым. Если достигается высокая рентабельность производства готовой продукции, то это означает, что мы достигаем высокой рентабельности продаж.

Основной целью управления оборотным капиталом является достижение компромисса между ликвидностью, доходностью и оборачиваемостью.

 

Финансовые инструменты.В структуру финансового механизма входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы; финансовые инструменты; правовое обеспечение; нормативное обеспечение; информационное обеспечение. Финансовый метод-это способ воздействия финансовых отношений на хозяйст­венный процесс. Финансовые методы действуют в 2-х направлениях: по линии управле­ния движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и от­ветственностью за эффективное использование денежных фондов. Финансовый инструмент -это прием действия финансового метода. Две видовые характеристики, позволяющие класси­фицировать ту или иную операцию как финансовый инструмент: а) в основе операции должны лежать финансовые активы и обязательства, б) операция должна иметь форму договора. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные или производные. К первичным финансовым инструментам относятся: кредиты и займы, облигации, другие ценные долговые бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность. Производ­ные финансовые инструменты - это опционы, фьючерсы, форвардные контракты, про­центные свопы, валютные свопы. Появление производных финансовых инструментов объясняется многими причинами: хеджирование, спекулятивность, защита интересов собственников. Два признака производности: 1. В основе производного финансового инструмента всегда лежит базисный актив- товар, акция, облигация, вексель, валюта и др., 2. Цена производного финансового инструмента чаще всего определяется на основе цены будущего актива.

(из лекции ЛО)

Под термином финансовых инструментов понимают различные формы краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, опционы, фьючерсы и свопы. Ценные бумаги являются денежными документами, удостоверяющими права собственности или займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ и несущему по нему обязательства. Производные ценные бумаги разнообразны по составу в частности к ним относятся - финансовые фьючерсы, опционы, варранты, свопы и т.д. Существует обращение их в наличной или безналичной форме. Одним из важных условий функционирования рынка капиталов является информация о ценных бумагах. Различают следующие виды информации: Статистическая, т.е. курсовая стоимость, объемы сделок, размер дивидендов, доходность и т.д. Аналитическая. Аналитические обзоры и оценки, рекомендуемые инвесторам, судебные прециденты и т.д. Нормативные. Это законодательные и нормативные акты, регулирующие выпуск и обращение ценных бумаг

Информационное обеспечение ФМ.Вся инф-я, необх. для ФМ, м. б. разделена на 4 гр. показателей. 1.Хар-т общеэк-кое положение страны. 2.Хар-т положение отрасли. 3.Хар-т конъюнктуру фин. рынка Эти пок-ли необходимы для принятия решений по инвестиционным проектам, краткосрочным фин. операциям и т. д. 4.Формируется по данным управленческого и бух. учёта. Фин. отчетность - совокупность форм, составленных на основе документально обоснованных показателей фин. учёта. Международной практикой предусмотрены следующие формы финансовой отчётности: Балансовый отчёт – инф-я о фин. положении п/п на определённую дату. Для целей фин. а-за исп. агрегированный баланс, составленный на основе стандартной формы баланса путём объединения нескольких статей в одну. Активы - экономические ресурсы п/п, его имущество. Пассивы - это источники происхождения активов, они дают представление об источниках финансирования предприятия. Основной п-п б/у: Активы = обязательства + собственный капитал. Это выражение называется балансовым равенством. (Активы) = (оборотный капитал) + (основной капитал) Оборотный капитал (текущие активы) включает: 1. Наличные деньгие. 2.Рыночные ценные бумаги. 3.Дебит. зад-ть 4. Материально- производственные запасы 5.Прочие оборотные активы. Сюда можно отнести так называемые авансированные платежи, сделанные единовременно на несколько лет вперёд. Сумма, переходящая на текущий год, включается в балансовый отчёт. Основной капитал включает: •землю; •здания, сооружения; •всё оборудование и инвентарь, срок службы которого больше года. Для всех элементов основного капитала указывается начальная стоимость и накопленные амортизационные отчисления, которые затем учитываются со знаком «-». Исключением явл. земля для неё указывают только начальную стоимость без амортизационных отчислений. Амортиз. отчисления можно указать в отчёте в виде общей суммы для всех составляющих основного капитала. Нематериальные активы.Сюда могут быть отнесены: • товарный знак; •патенты; •затраты на рекламу, повысившую авторитет фирмы. (Пассивы) = (текущие обязательства) + (долгосрочные обязательства) + (собственный капитал) Текущие обязательства - это та сумма задолженности, которую компания должна погасить в течение года. Сюда относятся: 1.Невыплаченная з/ пл 2.Кредиторская зад-ть - сумма, которую фирма должна уплатить за купленные товары или оказанные услуги, но не оплаченная на конец года. Неоплаченные % указываются в статье «Накапливаемые издержки». Прочие долгосрочные обяз-ва могут вкл. отсроченные налоги. Собств. капитал - остаточная ст-ть активов после вычета всех обяз-в. Для акционерного общества собств. капитал можно разделить на две части: • акционерный капитал; •нераспределённая прибыль. Акционерный капитал может быть представлен: * обыкновенными акциями; •привилегированными акциями; •эмиссионным доходом. Нераспределённая прибыль - это накопленная часть ЧП, оставшаяся у фирмы после выплаты дивидендов. Отчёт о прибылях и убытках – служит для того, чтобы оценить эффект от дея-ти фирмы за определённый период. ВР от реализации продукции. При стабильных ценах рост этого показателя свидетельствует о росте объёма произ-ва. В условиях инфляции увеличение ВР может происходить при снижении уровня произ-ва. С/с пр-ции включает затраты ф-мы на произ-во пр-ции: •ст-ть сырья и мат-в; •ст-ть раб. силы; •ст-ть энергии; •расх. на эксплуатацию оборудования. Это переменная часть затрат. Иногда в с/с включается и амортизация. Торгово - административные расходы включают затраты на содержание органов управления и служб сбыта, на рекламу, на содержание административных зданий и оборудования. Это постоянные затраты. Валовая прибыль - разность между ВР и с/с, хар-т результат производственной дея-ти. Операцион. прибыль - это часть валовой прибыли за вычетом торгово-администрат. расх. и амортизации. Хар-т эф-ть не только производственной, но и коммерческой дея-ти п/п. Прибыль до уплаты налогов - это часть операционной прибыли, остающаяся после уплаты процентных платежей за кредиты и займы. ЧП - это прибыль, остающаяся у ф-мы после уплаты налогов. Часть ЧП идёт на выплату дивидендовакционерам, а часть остаётся на п/пи может быть реинвестирована в произ-во. Отчет о нераспредел. прибыли связывает отчет о прибылях и убытках с балансовым отчетом. Нераспределённая прибыль м. б. использована для увеличения собств. капитала. В отчете обязательно д.б. учтена нераспредел. прибыль прошлого отчетного периода Примечания к фин. отчётам. Фин. отчёты формализованы и кратки. Поэтому часто они имеют примечания, где содержится доп. инф-я. Особенно важно обратить внимание на пояснения, относящиеся к отдельным числовым значениям баланс. отчёта.

Управление оборотным капиталомОК представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Период, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла. Структура ОС определяется соотношением отдельных элементов и отражает специфику операционного цикла, а также показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств и долгосрочных кредитов, а какая - за счет краткосрочных источников. СОС определяются разницей между оборотными активами и краткосрочными пассивами, т. е. это свободные денежные средства, постоянно находящиеся в обороте корпорации. (СОС) часто называют чистым оборотным капиталом (ЧОК) или чистым рабочим капиталом, а также финансово-эксплуатационными потребностями (ФЭП). Их минимальная величина должна составлять не менее 10% общего объема оборотных активов, чтобы предприятие не утратило платежеспособность.Величину чистого оборотного капитала определяют по бухгалтерскому балансу двумя способами - "верхним" и "нижним": ЧОК = СК+ДО-ВОА или ЧОК=ОА-КО,где СК - собственный капитал (итог III раздела пассива баланса);ДО - долгосрочные обязательства (итог IV раздела пассива баланса);ВОА - внеоборотные активы (итог I раздела актива баланса);ОА - оборотные активы (текущие активы, итог II раздела актива баланса);КО - краткосрочные обязательства (текущие обязательства, итог V раздела пассива баланса). Потребность предприятия в чистом оборотном капитале является объектом планирования и отражается в его финансовом плане.

Модели управления оборотным капиталом.УОС сводится к решению 2-х проблем: определение оптимального размера и структуры оборотных средств, нахождение источников формирования и покрытия и соотношение между ними (структура), достаточного для обеспечения долгосрочной производственной программы и эффективной деятельности предприятия. Данная установка имеет стратегический характер. В повседневной деятельности решается задача обеспечения ликвидности предприятия, то есть способности вовремя выполнить свои платежные обязательства, своевременно гасить краткосрочную кредиторскую задолженность. Практика решения данных вопросов определяется стратегией предприятия в вопросах формирования и финансирования оборотных средств. Существуют 3 стратегии формирования оборотных средств: Осторожная. Она предполагает высокий уровень денежных средств на предприятии, ТМЗ (с учетом высоких резервов на случай сбоев в обеспечении предприятия), сырья, материалов и т.д. При этом объем реализации стимулируется политикой активного предоставления кредитов покупателям, что приводит к высокому уровню дебиторской задолженности. Такой подход гарантирует минимизацию рисков относительно обеспечения предприятия оборотными средствами, но обязательно скажется на эффективности их использования, так как эта стратегия создает бездействующие активы, увеличивает издержки, следовательно, снижает оборачиваемость и прибыль предприятия. Ограничительная. Она предполагает, что денежная наличность, ценные бумаги, ТМЦ и дебиторская задолженность сведены до минимума. При отсутствии сбоев в производстве и в условиях, когда объем реализации, все затраты, период реализации заказа, сроки платежей точно известны - любое предприятие предпочло бы такой порядок формирования оборотных средств, так как он обеспечивает наиболее эффективный уровень использования оборотных средств. Однако ситуация резко меняется в условиях неопределенности, так как любой сбой в осуществлении деятельности предприятия приведет к существенным потерям. Умеренная. Она оптимальна с точки зрения соотношения дохода и риска. Характеризуется тем, что обеспечивает наиболее полное удовлетворение текущих потребностей во всех видах оборотных активов и создание нормальных страховых запасов на случай только наиболее типичных сбоев в ходе деятельности предприятия. В этом смысле она противоположна осторожной стратегии. Умеренная стратегия обеспечивает среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективного использования оборотных средств. Формирование оборотных средств происходит в рамках дилеммы <риск - доходность>. Каждой стратегии соответствуют способы формирования/финансирования оборотных средств. Решение этого вопроса определяется выбором стратегии финансирования оборотных средств, то есть определения принципов финансирования постоянной и переменной части оборотных средств.

 

Антикризисное управление. Кризис – это событие, способное угрожать жизн-сти орг-ции, хар-ся неопр-ыми причинами и трудно предсказуемыми последствиями, требующее немедленных решений.АКУ – заключается в минимизации потенциального риска нормальной работе ор-ии. Таким образом, АКУ направлено на предотвращение кризиса путем проведения орга-ных изменений, обеспечивающих единство действий основных стейкхолдеров (группы лиц, заинтересованные в достижении целей орг-ции). , членов организации и ее руководства для предотвращения кризиса, а в случае его наступления – выхода из кризиса с минимальным ущербом для орг-ации. Системный подход схематично можно представить так:

Преимущества подхода: возможность рационального объяснения как успеха так и неудачи кризисного управления, позволяет анализировать отдельные компоненты системы АКУ, оценивая вклад каждого из них, позволяет обнаруживать слабые места конкретной программы, производить коррекцию, не отказываясь от программы в целом. АКУ считается эффективным, если удалось избежать кризиса, а ключевые стейкхолдеры уверены, что угроза кризиса не отразиться на доходах организации или не произойдут существенные отклонения от запланированных показателей работы. Структура организации должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реагировать на внешние сигналы приближающихся изменений. Организационно-культурный фактор АКУ может анализироваться в следующих аспектах: 1)Командная или индивидуальная ответственность – организации акцент, в которых сделан на групповую ответственность более успешны, чем ориентированные на индивидуальную. 2)Информированность стейкхолдеров – закрытие информации от основных внешних стейкхолдеров создает угрозу дестабилизирующего давления с их стороны. 3)Раскрытие каналов распространения информации - эффективность выше, если информация проходит быстро, оперативно и целенаправленно. 3)Тесное взаимодействие со СМИ на всех этапах кризиса - позитивная версия кризиса способствует успеху АКУ, если организация не представит своей версии кризиса за нее это сделают СМИ но их оценка будет более жесткой и вряд ли благоприятной. Руководство предприятия уже в самом начале развития кризиса должно определиться со своим подходом к нему. Различают два основных типа восприятия кризиса: 1) Отношение к кризису, ориентированное на сохранение докризисного состояния. Восприятие кризиса негативное. Все мероприятия будут направлены на восстановление докризисного состояния. 2)Отношение к кризису, ориентированное на обновление. Восприятие позитивное. Кризис воспринимается как необходимость обновления, освобождения от неправильных целей, правил, рутины. Упор делается не на борьбу, а на изменение структуры, технологии, культуры организации в соответствие с новыми требованиями.

Производственный и финансовый леверидж. В терминах финансов взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой зат­рат активов или фондов, понесенных для получения данной прибы­ли, характеризуется с помощью показателя «леверидж», это некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей. В ФМ различают следующие виды левериджа: финансовый, производственный (операционный), производственно-финансовый. ФЛ характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты % и налогов. Сложившийся в компании уровень ФЛ — это характеристика потенциальной возможности влиять на чистую прибыль коммерческой организации путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов. ПЛ характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. ПЛ показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж. П_ФЛ оценивает совокупное влияние П и Ф Л. 1.Оценка ПЛ. ПЛ является весьма важной характери­стикой деятельности компании; в частности, его высокий уровень го­ворит о том, что даже незначительное изменение в объемах произ­водства может привести к существенной финансовой нестабильнос­ти. Иными словами, относитель­но больший уровень ПЛ влечет за собой и большую колеблемость прибыли. Известны три основные меры ПЛ: доля постоянных производственных расходов в общей сумме рас­ходов, или, что равносильно, соотношение постоянных и перемен­ных расходов (DOLd); отношение чистой прибыли к постоянным производственным расходам (DOLр); отношение темпа изменения прибыли до вычета процентов и налогов к темпу изменения объема реализации в натуральных едини­цах (D0Lr). Как следует из определения, показатель может быть рассчитан по формуле

DOLr = TGI

TQ где TGI -темп изменения прибыли до вычета процентов и налогов (в процентах); TQ -темп изменения объема реализации в натуральных единицах (в процен­тах).

Экономический смысл показателя DOLr —показывает степень чувствительности прибыли до вычета процентов и налогов коммерческой организации к изменению объема производ­ства в натуральных единицах. А именно, для коммерческой организа­ции с высоким уровнем ПЛ незначитель­ное изменение объема производства может привести к существенно­му изменению прибыли до вычета процентов и налогов. В заключение можно отметим, что уровень ПЛ —достаточно инерционный показатель, его резкие изменения прак­тически крайне редки, поскольку часто связаны с радикальными изменениями в структуре материально-технической базы предприятия, ориентированной на специфику производственной деятельности. 2.Оценка ФЛ. По аналогии с ПЛ уровень ФЛ {ОРЬ} может измеряться несколькими показателями; наибольшую известность получили два из них: соотношение заемного и собственного капитала (DFLp) отношение темпа изменения чистой прибыли к темпу измене­ния прибыли до вычета процентов и налогов (DFLr). Относи­тельно изменения этих показателей для конкретной компании можно сделать вывод: при прочих равных условиях их рост в динамике не­благоприятен (в смысле увеличения финансового левериджа, т.е. по­вышения финансового риска). Как следует из определения, значение DFLr может быть рассчита­но по формуле DFLr = TNI

TGI TNI— темп изменения чистой прибыли процентах); где TGI— изменения прибыли до вычета процентов и налогов (в процентах). Коэффициент DFLr имеет весьма наглядную интерпретацию — он показывает, во сколько раз прибыль до вычета процентов и налогов превосходит налогооблагаемую прибыль. Нижней границей коэффи­циента является единица. Чем больше относительный объем привле­ченных предприятием заемных средств, тем больше выплачиваемая по ним сумма процентов, выше уровень ФЛ, бо­лее вариабельна чистая прибыль. Таким образом, повышение доли заемных финансовых ресурсов в общей сумме долгосрочных источ­ников средств, что по определению равносильно возрастанию уровня ФЛ, при прочих равных условиях приводит к боль­шей финансовой нестабильности, выражающейся в определенной непредсказуемости величины чистой прибыли. Поскольку выплата процентов в отличие, например, от выплаты дивидендов является обязательной, то при относительно высоком уровне ФЛ даже незначительное снижение маржинальной прибыли может иметь весьма неприятные последствия по сравнению с ситуа­цией, когда уровень финансового левериджа невысок.

Финансовое планирование и прогнозирование.

Финансовое планирование — один из важнейших элементов системы управления финансами, имеет краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер. Рыночная экономика по сравнению с плановой более гибка, маневренна, и в этом ей помогает ориентирование на прогнозы и программы. Отсюда возникает - проблема взаимосвязей прогнозирования и планирования финансовых ресурсов и их использование в процессе управления финансами.

Фин прогноз связан с фин диагностикой и с различными рекомендациями по улучшению фин состояния п/п, оно позволяет оценить перспективы п/п, его будущее финансое состояние с учетом следующих факторов: 1 сложившейся на данный момент фин положения п/п; 2 изменяющихся внутренних факторов; 3 Решений, принимающих в обл фин мен; 4 Изменяющихся внешних факторов.

При фин прогнозиронии определ некоторые величины и показатели на перспективу. Прогно-е тесно связано с фин планированием. Фин прогнозы различаются по по объему прогнозир-х показателей. Наиболее простой вид прогноза – это прогноз прибыли при различных вариантах изменения объема продаж, цен, затрат и др. Более сложный вид прогноза это комплексный прогнозфин состояния п/п. для этого разраб-ся фин док-ы: прогнозный баланс, прогноз прибылей и убытков. 3 варианта рогноза: 1 пессимистический; 2 оптиместический;3 наиболее вероятный

И прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на_ использовании различных методов; к числу наиболее важных из них относятся: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования, балансовый метод, метод экспертной оценки.

1 Метод экстраполяции состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики. Суть в том что изучаются тенденции изменения показателей в предшествующем периоде и распространяются на будущее при этом используют трендовый анализ. Экстрополяция осущ-ся с помощью методов математической статистики (корреляции, регрессионного анализа). Формальное применение экстраполяции м-т привести к получению недостаточных рез-в, поэтому этот м-д н-но сочетать с м-м экспертных оценок.

2 м-д экспертной оценки- основывается на обработке мнений экспертов

3 м-д математ-го моделирования- основ-ся на построении моделей, типа У=F(х123…хп), где У – прогнозир показатель, х- факторы влияющие на его величину. . Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов.

4. Балансовый (применяется для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой; его нарушение приводит к тому, что нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами финансовых планов).

5.Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов.

Методы м-т сочетаться.

 

Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное планирование.

План-ие представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок колич-го и кач-го хар-ра и определение путей наиб эф-го их достиж-ия. Эти установки характ-т желаемое будущее и по возм-ти численно выраж набором показателей, явл-хся ключевыми для данного уровня управления.

Стратег план подразумевает формулир-ие цели, задач, масштабов и сферы деят-ти компании. Производственные планы составл на основе стратег плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвест пол-ки. В рамках стратег планирования выдел 4 типа целей: -рыночные –производственные -фин-эк -социальные

Стратегическое планирование может иметь след стр-ру:

1 раздел.Содержание и целевые установки деятельности фирмы.

2 раздел. Прогнозы и ориентиры

3 раздел. Специализированные цели и прогнозы.

Фин план представ собой док-т, характеризующий способ достижения фин целей компании и увязывающий её доходы и расходы. В процессе фин. планир-ия :идентифицируются фин. цели и ориентиры фирмы, устанавл. степень соответ-ия этих целей текущему фин. состоянию фирмы, формируется последовательность действий фирмы по достижению поставленных целей

Существуют долгосрочные и краткосрочные фин. планы. Цель 1 – определение допустимых с позиции фин. устойчивости темпов расширения фирмы, 2 - обеспеч постоянной платёжесп-ти фирмы.

Этапы фин. план-ия: -анализ фин. положения компании -составление прогнозных схем и бюджетов -определение общей потреб-ти компании в фин. рес-сах -прогнозир. структуры ист-ков инвестирования -создание и поддержание действенной системы контроля и управления -разраб. процедуры внесения изменений в систему планов. Рекоменд. готовить несколько вар-тов фин.планов: пессимист, оптимистич и наиболее вероятный.

Фин. план сост. из разделов: 1. Инвест пол-ка 2. Управление капиталом 3. Дивидендная пол-ка и стр-ра источников 4. Фин прогнозы 5. Учётная пол-ка 6. Система управления контроля.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.