Сделай Сам Свою Работу на 5

Внешняя правовая и налоговая среда.





Правовая среда:

- основные законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность: ГК, законы «Об акционерных обществах», «О кооперативах», «О банках и банковской деятельности»;

- законодательные акты, связанные с налоговым регулированием;

- законодательные акты по охране окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и охране труда;

- законодательные акты, касающиеся социального страхования и обеспечения;

- законодательные акты, связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятий;

- законодательные акты, регулирующие безналичные и наличные расчеты предприятия.

 

Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием. (Налог на прибыль, имущество, ЕСН, НДС и т.д.)

 

Управление дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность, как известно, является весьма многообразной и содержит задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок. В общей сумме дебиторской задолженности 80-90% приходятся на расчеты с покупателями. Поэтому политика управления дебиторской задолженностью связана в первую очередь с оптимизацией размера задолженности и инкассации задолженности за реализованную продукцию. Поэтому политику управления дебиторской задолженностью называют кредитной политикой по отношению к покупателям продукции. Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации. Политика управления дебиторской задолженностью включает: 1)Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде в целях оценки уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых средств. Здесь анализируются сроки погашения дебиторской задолженности, периоды ее инкассации, размер отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, состав ДЗ по ее возрастным группам, выявляется безнадежная и сомнительная ДЗ. 2) Формируются определенные принципы и подходы кредитной политики по отношению к покупателям продукции . Решаются два основных вопроса: 1. в каких формах осуществляется реализация продукции, 2. какой тип кредитной политики следует избрать. Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям: Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска, которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности. Умеренный тип ориентируется на средний уровень кредитного риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита. Агрессивный (мягкий) тип предусматривает максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Формирование системы кредитных условий включает: а) срок предоставления кредита, б) лимит предоставляемого кредита, в) стоимость предоставления кредита, т.е. система ценовых скидок при осуществлении расчетов за приобретенную продукцию, г) системе штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе этих стандартов лежит кредитоспособность предприятия. Построение эффективных систем контроля за движением своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Одной из эффективных форм является система АВС, где в категорию А выделяют наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности; в категорию В – кредиты средних размеров; в категорию С – все остальные виды, не оказывающие серьезного влияния на результаты деятельности предприятия.







Управление запасами.Политика УЗ заключается в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением. Разработка политики: 1.Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами ТМЦ в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов. 2,Определение целей формирования запасов. 3,Оптимизация размера основных групп текущих запасов. С этой целью используется ряд моделей. Среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа» . Расчетный механизм этой модели основан на оптимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Эти операционные затраты предварительно разделяются на две группы: а) сумма затрат по размещению заказов ( включающих расходы по транспортированию и приемке товаров)

ОПП

ОЗрз = ----------- х Срз , где

РПП

ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов; Срз - средняя стоимость размещения одного заказа; ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде; РПП – средний размер одной партии поставки товаров. Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров. б) сумма затрат по хранению товаров на складе.

РПП

ОЗхт = ----------- х Сх , где

ОЗхт - сумма операционных затрат по хранению товаров на складе; Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде. Из приведенной формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров. Т.о. с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются ОЗрз и возрастают ОЗхт. Данная модель позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной.

Определение экономичного (оптимального) запаса:

2*ОПП*Срз

РППо = Ö ¾¾¾¾¾¾ , где

Сх

РППо - оптимальный средний размер партии поставки товаров. Соответственно оптимальный средний размер производственного запаса определяется по формуле:

РППо

ПЗо = ¾¾¾¾¾

Для запасов готовой продукции расчет показателей аналогичен.

Дивидендная политика.В ФМ используется широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Поскольку основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие. Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Типы дивидендной политики. Практическое использование различных теорий привело к разработке 3х основных подходов к формированию дивидендной политики: консервативный, умеренный (компромиссный), агрессивный. Они позволили сформировать 5 типов дивидендной политики. Избранный тип характеризуется показателем – коэффициент дивидендных выплат: Кдв = div/ EPS, где Div – дивиденды, выплаченные на 1 акцию, EPS – ЧП в расчете на 1 акцию Основные типы дивидендной политики

Подход к формированию дивидендной политики Типы дивидендной политики
1. консервативный 1.1 1.1 остаточная политика выплаты дивидендов, 1.2 1.2 политика стабильного размера дивидендных выплат
2. компромиссный 2. политика минимального стабильного размера дивидендных выплат с надбавкой в определенные периоды – политика «экстрадивидендов»
3. агрессивный 3.1 политика стабильного уровня дивидендных выплат по отношению к прибыли 3.2 политика постоянного возрастания размера дивидендных выплат

Завершающим этапом формирования дивидендной политики является выбор форм: выплаты дивидендов наличными деньгами, выплаты акциями, автоматическое реинвестирование, т.е. право выбора получить наличные деньги или реинвестировать в дополнительные акции, выкуп акции компании, т.е. на сумму дивидендного фонда фирма выкупает на рынке свободно обращающиеся акции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.