Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы управления текущей дебиторской задолженностью. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность.





этапы:

1. Анализ текущей дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

На первой стадии анализа с целью отражения реального состояния текущей дебиторской задолженности с позиций возможной ее инкассации в общей ее сумме выделяется чистая реализационная ее стоимость. Чистая реализационная стоимость дебиторской задолженности представляет собой сумму текущей дебиторской задолженности за товары, работы и услуги, уменьшенную на сумму резерва сомнительных долгов (под сомнительным долгом понимается та часть дебиторской задолженности, относительно которой существует неуверенность ее погашения покупателем-должником).

На второй стадии анализа оценивается уровень дебиторской задолженности покупателей продукции и его динамика в предшествующем периоде. Оценку этого уровня рекомендуется осуществлять на основе следующих показателей:

а) Коэффициента отвлечения оборотных активов в текущую дебиторскую задолженность за товары, работы и услуги

б) Коэффициента возможной инкассации текущей дебиторской задолженности за товары, работы и услуги

На третьей стадии анализа определяется средний период инкассации текущей дебиторской задолженности за товары, работы и услуги.



На четвертой стадии анализа оценивается состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее «возрастным группам», т.е. по предусмотренным срокам ее инкассации.

На пятой стадии анализа определяют сумму эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность.

2. Выбор типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции.

Формы реализации продукции в кредитимеют две разновидности – товарный (коммерческий) кредит и потребительский кредит.

Товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа.

3. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту. Расчет необходимой суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле



, (7.20)

ОРк – планируемый объем реализации продукции в кредит;

Кс/ц – коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;

ППКср – средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПРср – средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

4. Формирование системы кредитных условий.В состав этих условий входят следующие элементы:

Срок предоставления кредита (кредитный период) -Размер предоставляемого кредита

Стоимость предоставления кредита

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями,

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

6. Формирование процедуры инкассации текущей дебиторской задолженности.В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования текущей дебиторской задолженности.Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются: факторинг; учет векселей, выданных покупателями продукции; форфейтинг.



8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией текущей дебиторской задолженности.
17. Основные этапы управления денежными активами. Классификация остатков денежных активов.

Операционный (или транзакционный) остаток денежных активовформируется с целью обеспечения текущих платежей, связанных с операционной деятельностью предприятия: по закупке сырья, материалов и полуфабрикатов; оплате труда; уплате налогов; оплате услуг сторонних организаций и т.п. Страховой (или резервный) остаток денежных активовформируется для страхования риска несвоевременного поступления денежных средств от операционной деятельности в связи с ухудшением конъюнктуры на рынке готовой продукции, замедлением платежного оборота и по другим причинам. Инвестиционный (или спекулятивный) остаток денежных активовформируется с целью осуществления эффективных краткосрочных финансовых инвестиций при благоприятной конъюнктуре в отдельных сегментах рынка денег. Компенсационный остаток денежных активовформируется в основном по требованию банка, осуществляющего расчетное обслуживание предприятия и оказывающего ему другие виды финансовых услуг. Он представляет собой неснижаемую сумму денежных активов, которую предприятие в соответствии с условиями соглашения о банковском обслуживании должно постоянно хранить на своем расчетном счете, формирование такого остатка денежных активов является одним из условий выдачи предприятию бланкового (необеспеченного) кредита и предоставления ему широкого спектра банковских услуг.

Управление денежными активами предприятия осуществляется по следующим основным этапам:

1. Анализ денежных активов предприятияв предшествующем периоде.На первой стадии анализа оценивается степень участия денежных активов в совокупных оборотных активах предприятия и его динамика в предшествующем периоде.

На второй стадии анализа определяется средний период оборота и количество оборотов денежных активов в рассматриваемом периоде.

На третьей стадии анализа определяется уровень абсолютной платежеспособности предприятия по отдельным месяцам предшествующего периода.

На четвертой стадии анализа определяется уровень отвлечения свободного остатка денежных активов в краткосрочные финансовые инвестиции (эквиваленты денежных средств) и коэффициент рентабельности краткосрочных финансовых инвестиций.

2. Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия.

 

Потребность в операционном (транзакционном) остатке денежных активов,

Потребность в страховом (резервном) остатке денежных активов

Потребность в компенсационном остатке денежных активов планируется в размере, определенном соглашением о банковском обслуживании.

Потребность в инвестиционном (спекулятивном) остатке денежных активов планируется исходя из финансовых возможностей предприятия только после того, как полностью обеспечена потребность в других видах остатков денежных активов.

3. Дифференциация среднего остатка денежных активов в разрезе национальной и иностранной валюты.Такая дифференциация осуществляется только на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность.

4. Выбор эффективных форм регулирования среднего остатка денежных активов.Такое регулирование проводится с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия, а также с целью уменьшения расчетной максимальной и средней потребности в остатках денежных активов.

5. Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов.На этом этапе формирования политики управления денежными активами разрабатывается система мероприятий по минимизации уровня потерь альтернативного дохода в процессе их хранения и противоинфляционной защиты

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.