Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика фиксированных дивидендных выплат





Эта политика предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен. Имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя «дивидендный выход». Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

Методика постоянного процентного распределения прибыли

Подразумевает стабильный в течение продолжительного периода времени % ЧП, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.

Коэф дивидендного выхода (Кдв)

Кдв = Д об. Акц : П об. Акц

Д об. Акц – дивиденд на 1 обыкн акцию

П об. Акц. – прибыль на обыкновенную акцию

Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов



- компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды

- в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстра-дивиденды

Методика постоянного возрастания размера дивидендов

- происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на 1 акцию

Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном проценте к их уровню в предшествующем периоде

Методика выплаты дивидендов акциями

- компании в качестве дивидендных выплат предоставляют акционерам вместо денежных средств дополнительный пакет акций

При использований данной методики динамика рыночного курса ЦБ наименее предсказуема

Методика дробления акций(сплит)

1) Дробление акций – увеличение количества акций компании посредством уменьшения их номинала

2)Дробление 2 к 1 означает уменьшение акций к номиналу наполовину без изменения в структуре СК

3)Прямой зависимости между пропорциями дробления акций и размерами дивидендов не существует



Методика консолидации акций

1)Консолидация (обратный сплит) – изменение номинальной стоимости акций, при котором акционер получает 1 новую акцию большего номинала в обмен на определенное количество старых акций

2)Это 1 из способов сокращения числа акций компании

3)Необходимость консолидации акций возникает у компаний при чрезмерном падении рыночной стоимости ЦБ

Методика выкупа акций

1)это один из способов размещения свободных средств компании путем приобретения собственных акций у акционеров

2)Собственные акции могут выкупаться компанией как с целью изъятия их из обращения, так и для размещения их среди своих работников, уменьшение числа владельцев компании, приватизации государственных предприятий частными инвесторами и т.д.

 

127. Особенности дивидендной политики в Российской Федерации (нормативно-правовое регулирование, налогообложение, практика отечественных компаний и т.д.)

 

128. Финансовое планирование: понятие

- это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде

129. Задачи финансового планирования

•проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;

•обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;

•анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;

•определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;



•контроль за финансовым состоянием предприятия.

130. Методы финансового планирования

1)экономического анализа,

•Анализ ресурсов предприятия в предшествующем периоде

•Расчет темпов роста доходов и расходов за предшествующий период. Выявление тенденций в движении фин. ресурсов.

•Расчет изменений финансовых и производственных показателей в плановом периоде.

•Контроль за выполнением основных статей плана для выявления отклонений и их причин.

•Выявление фактических материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий

2)коэффициентный, рассчитывают

•предполагаемые доходы и затраты,

•платежи в бюджет и внебюджетные фонды

3)нормативный,

4)балансовый,

традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов - накопления, потребления и др.

5)дисконтированных денежных потоков, используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств.

6)многовариантности (сценариев),

•заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного).

•Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку.

•Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения.

•Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов.

•Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым.

7)экономико-математическое моделирование. - позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель.

131. Виды финансового планирования

•Стратегическое планирование

•Перспективное планирование

•Бизнес-планирование

•Текущее планирование

•Оперативное планирование

132. Стратегическое планирование: сущность, особенности

- это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Ключевые моменты:

•стратегия разрабатывается высшим руководством;

•стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

•стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;

•планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.

Цели - вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

-должны быть конкретными и измеримыми;

-ориентированы во времени (сроки выполнения);

-должны быть достижимыми.

•Оценка и анализ внешней среды.

•Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации - SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации).

•Изучение стратегических альтернатив.

133. Стратегический план предприятия: понятие, виды

Реализация стратегического плана

1) Бюджет - план распределения ресурсов на будущие периоды.

Выделяет 4 этапа составления бюджета:

-определение объема продаж,

-оперативные сметы по отделам и подразделениям,

-проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства,

-составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов.

2) Управление по целям - MBO (Management by Objectives).

Четыре этапа MBO:

-Выработка четких, кратко сформулированных целей.

-Разработка реалистичных планов их достижения.

-Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.

-Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

 

134. Стратегии финансового планирования

 

135. Перспективный финансовый план

•(составляется на три года и более) определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.

•Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.

•Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер.

136. Бизнес-планирование

•объединяет перспективное и текущее планирование.

•Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.

Бизнес-план можно трактовать как:

•инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса);

•отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия;

•инструмент оперативного управления бизнесом.

137. Текущее планирование

•позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия,

•сформировать систему его доходов и расходов,

•обеспечить постоянную платежеспособность предприятия,

•предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода

В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов:

•План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;

•План поступления и расходования денежных средств;

•Балансовый план;

•План формирования и использования финансовых ресурсов.

1)Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности

Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде

Основные показатели:

•объем производства продукции;

•сумма и уровень доходов от продажи продукции;

•сумма и уровень валовых расходов производства и обращения;

•ставки и сумма основных налоговых платежей;

•сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия

2)Разработка плана поступления и расходования денежных средств

Цель - обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода

«Поступление денежных средств»

· планируется привлечение ДС от :

-продажи продукции (товаров, работ, услуг),

-продажи другого имущества,

-взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников

«Расходование денежных средств»

· предусматривает использование ДС на:

- покупку сырья, материалов и товаров;

-малоценных, быстроизнашивающихся предметов;

-аренду и содержание основных фондов и др.

138.Балансовый план предприятия

•отражает прогноз состава его А и П.

•Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.

•Используется укрупненная схема статей баланса предприятия

План формирования и использования финансовых ресурсов

•Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.

«Источники формирования финансовых ресурсов»

выделяются следующие показатели: сумма ЧП, направляемой на производственное развитие;

-сумма амортизационных отчислений;

-прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов;

-сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов;

-суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др.

«Направления использования финансовых ресурсов»

выделяются следующие показатели:

-капитальные вложения во ВНА;

- финансирование прироста ОА;

- вложения в нематериальные активы;

-прирост долгосрочных финансовых вложений и др.

139.Оперативное планирование финансовой деятельности

•заключается в разработке системы бюджетов.

•Бюджет - оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач:

1) определение объема и структуры расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников

В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов:

-бюджет капитальных затрат и поступления средств - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта. (капитальные затраты, поступление средств)

-бюджет текущих денежных расходов и доходов - это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов.

(текущие расходы, доходы от текущей хоз деятельности)

Инфраструктура финансового планирования предприятия

•аналитический блок (методологические и методические базы)

•информационный блок (экономическая информация, учетная информация, информация фондового рынка, политическая информация)

•организационный блок:

-количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ финансовых планов предприятия;

-совокупность структурных подразделений (центров финансовой ответственности), отвечающих за исполнение финансового плана (бюджета)

• программно-технический блок

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.