Методика фиксированных дивидендных выплат
Эта политика предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен. Имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя «дивидендный выход». Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.
Методика постоянного процентного распределения прибыли
Подразумевает стабильный в течение продолжительного периода времени % ЧП, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.
Коэф дивидендного выхода (Кдв)
Кдв = Д об. Акц : П об. Акц
Д об. Акц – дивиденд на 1 обыкн акцию
П об. Акц. – прибыль на обыкновенную акцию
Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды
- в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстра-дивиденды
Методика постоянного возрастания размера дивидендов
- происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на 1 акцию
Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном проценте к их уровню в предшествующем периоде
Методика выплаты дивидендов акциями
- компании в качестве дивидендных выплат предоставляют акционерам вместо денежных средств дополнительный пакет акций
При использований данной методики динамика рыночного курса ЦБ наименее предсказуема
Методика дробления акций(сплит)
1) Дробление акций – увеличение количества акций компании посредством уменьшения их номинала
2)Дробление 2 к 1 означает уменьшение акций к номиналу наполовину без изменения в структуре СК
3)Прямой зависимости между пропорциями дробления акций и размерами дивидендов не существует
Методика консолидации акций
1)Консолидация (обратный сплит) – изменение номинальной стоимости акций, при котором акционер получает 1 новую акцию большего номинала в обмен на определенное количество старых акций
2)Это 1 из способов сокращения числа акций компании
3)Необходимость консолидации акций возникает у компаний при чрезмерном падении рыночной стоимости ЦБ
Методика выкупа акций
1)это один из способов размещения свободных средств компании путем приобретения собственных акций у акционеров
2)Собственные акции могут выкупаться компанией как с целью изъятия их из обращения, так и для размещения их среди своих работников, уменьшение числа владельцев компании, приватизации государственных предприятий частными инвесторами и т.д.
127. Особенности дивидендной политики в Российской Федерации (нормативно-правовое регулирование, налогообложение, практика отечественных компаний и т.д.)
128. Финансовое планирование: понятие
- это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде
129. Задачи финансового планирования
•проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости;
•обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия;
•анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;
•определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий;
•контроль за финансовым состоянием предприятия.
130. Методы финансового планирования
1)экономического анализа,
•Анализ ресурсов предприятия в предшествующем периоде
•Расчет темпов роста доходов и расходов за предшествующий период. Выявление тенденций в движении фин. ресурсов.
•Расчет изменений финансовых и производственных показателей в плановом периоде.
•Контроль за выполнением основных статей плана для выявления отклонений и их причин.
•Выявление фактических материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода для обоснования их исходного уровня для новых заданий
2)коэффициентный, рассчитывают
•предполагаемые доходы и затраты,
•платежи в бюджет и внебюджетные фонды
3)нормативный,
4)балансовый,
традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов - накопления, потребления и др.
5)дисконтированных денежных потоков, используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств.
6)многовариантности (сценариев),
•заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного).
•Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку.
•Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения.
•Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов.
•Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым.
7)экономико-математическое моделирование. - позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель.
131. Виды финансового планирования
•Стратегическое планирование
•Перспективное планирование
•Бизнес-планирование
•Текущее планирование
•Оперативное планирование
132. Стратегическое планирование: сущность, особенности
- это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Ключевые моменты:
•стратегия разрабатывается высшим руководством;
•стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
•стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
•планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.
Цели - вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
-должны быть конкретными и измеримыми;
-ориентированы во времени (сроки выполнения);
-должны быть достижимыми.
•Оценка и анализ внешней среды.
•Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации - SWOT-анализ (маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации).
•Изучение стратегических альтернатив.
133. Стратегический план предприятия: понятие, виды
Реализация стратегического плана
1) Бюджет - план распределения ресурсов на будущие периоды.
Выделяет 4 этапа составления бюджета:
-определение объема продаж,
-оперативные сметы по отделам и подразделениям,
-проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства,
-составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов.
2) Управление по целям - MBO (Management by Objectives).
Четыре этапа MBO:
-Выработка четких, кратко сформулированных целей.
-Разработка реалистичных планов их достижения.
-Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.
-Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.
134. Стратегии финансового планирования
135. Перспективный финансовый план
•(составляется на три года и более) определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.
•Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.
•Чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный (необязательный) характер.
136. Бизнес-планирование
•объединяет перспективное и текущее планирование.
•Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.
Бизнес-план можно трактовать как:
•инструмент стратегического планирования (формирования концепции развития бизнеса);
•отдельный элемент инвестиционного проекта предприятия;
•инструмент оперативного управления бизнесом.
137. Текущее планирование
•позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия,
•сформировать систему его доходов и расходов,
•обеспечить постоянную платежеспособность предприятия,
•предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода
В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов:
•План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;
•План поступления и расходования денежных средств;
•Балансовый план;
•План формирования и использования финансовых ресурсов.
1)Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности
Цель: определение суммы ЧП, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде
Основные показатели:
•объем производства продукции;
•сумма и уровень доходов от продажи продукции;
•сумма и уровень валовых расходов производства и обращения;
•ставки и сумма основных налоговых платежей;
•сумма налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия
2)Разработка плана поступления и расходования денежных средств
Цель - обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода
«Поступление денежных средств»
· планируется привлечение ДС от :
-продажи продукции (товаров, работ, услуг),
-продажи другого имущества,
-взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников
«Расходование денежных средств»
· предусматривает использование ДС на:
- покупку сырья, материалов и товаров;
-малоценных, быстроизнашивающихся предметов;
-аренду и содержание основных фондов и др.
138.Балансовый план предприятия
•отражает прогноз состава его А и П.
•Цель - определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала предприятия, обеспечивающей финансовую устойчивость его развития.
•Используется укрупненная схема статей баланса предприятия
План формирования и использования финансовых ресурсов
•Цель - аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие предприятия в планируемом периоде.
«Источники формирования финансовых ресурсов»
выделяются следующие показатели: сумма ЧП, направляемой на производственное развитие;
-сумма амортизационных отчислений;
-прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов;
-сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов;
-суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и др.
«Направления использования финансовых ресурсов»
выделяются следующие показатели:
-капитальные вложения во ВНА;
- финансирование прироста ОА;
- вложения в нематериальные активы;
-прирост долгосрочных финансовых вложений и др.
139.Оперативное планирование финансовой деятельности
•заключается в разработке системы бюджетов.
•Бюджет - оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.
Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач:
1) определение объема и структуры расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников
В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов:
-бюджет капитальных затрат и поступления средств - это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта. (капитальные затраты, поступление средств)
-бюджет текущих денежных расходов и доходов - это бюджет, разрабатываемый по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов.
(текущие расходы, доходы от текущей хоз деятельности)
Инфраструктура финансового планирования предприятия
•аналитический блок (методологические и методические базы)
•информационный блок (экономическая информация, учетная информация, информация фондового рынка, политическая информация)
•организационный блок:
-количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ финансовых планов предприятия;
-совокупность структурных подразделений (центров финансовой ответственности), отвечающих за исполнение финансового плана (бюджета)
• программно-технический блок
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|