Сделай Сам Свою Работу на 5

Принятие текущих инвестиционных решений в части кредитной политики, управления объемом продаж, сопоставления активов с разными сроками службы.





Принятие текущих инвестиционных решений в части кредитной политики

Базовый вопрос. Предоставлять или не предоставлять кредит клиенту? Используемые переменные:

P— цена товара (35 ед.);

v— переменные издержки (15 ед.);

π— вероятность того, что клиент, получив кредит, не оплатит его;

r— требуемая доходность по дебиторской задолженности (3% годовых).

Рассмотрим ниже две достаточно типичные ситуации.

Ситуация первая. Клиент совершит покупку, только если ему будет предоставлен кредит.Если компания отказывается предоставить кредит, то у нее нет прироста денежных потоков. Но если кредит предоставляется, то тогда компания тратит vпеременных издержек и планирует получить (1-π)Pна следующий период. Тогда:

Ситуация вторая. Клиент, однажды совершивший покупку, становится регулярным покупателем и уже никогда в будущем не отказывается от покупок.Если компания предоставляет кредит, то она тратит vпеременных издержек. В следующем периоде компания или не получает ничего, потому что клиент отказывается платить, или получает P, если клиент заплатил. Но тогда, согласно нашему условию, он будет регулярно покупать товар (это приток Pденежных средств), а компания — тратить vпеременных издержек. Денежный приток за период составит (P-v). Тогда стоимость каждого нового клиента будет составлять:



А эффективность (NPV) предоставления кредита:

Принятие текущих инвестиционных решений в части управления объемом продаж

Базовый вопрос. При каком уровне продаж (при каком уровне наличности) компании будет обеспечена финансовая безубыточность? Безубыточность может быть минимальной, расчетной, финансовой.

Минимально безубыточный уровень продаж — уровень продаж, при котором выручка покрывает лишь постоянные издержки.

При этом операционное движение наличности (OCF) равно нулю. Операционное движение наличности — доходы до вычета процентов и налогов плюс амортизация и минус налоги.

Между OCF и объемом продаж существует зависимость:

Где: P — цена товара;

v — переменные издержки;

Q — объем продаж; F — постоянные издержки.

Расчетно-безубыточный уровень продаж — уровень продаж, при котором выручка от продаж покрывает постоянные издержки и начисленную амортизацию.



При этом операционное движение наличности (OCF) включает в себя только амортизацию.

Финансово-безубыточный уровень продаж — уровень продаж, при котором NPV проекта равно нулю.

При этом операционное движение наличности (OCF) включает в себя все соответствующие компоненты.

 

Принятие текущих инвестиционных решений в части сопоставления активов с разными сроками службы

Базовый вопрос. Как выбрать из двух устройств с одинаковыми функциями, но разных сроков службы, наиболее выгодный, с финансовой точки зрения?

Первое устройство стоит 100 ед., прослужит два года и ежегодные затраты на его обслуживание составляют 10 ед.

Второе устройство стоит 140 ед., прослужит три года и ежегодные затраты на его обслуживание составляют 8 ед.

Рассчитаем приведенные затраты на оба устройства (r = 10%):

PV1 = 100 + 10/1,1 + 10/1,12 = 117,4 ед.

PV2 = 140 + 8/1,1 + 8/1,12 + 8/1,13 = 159,9 ед.

Полученные результаты напрямую сравнивать нельзя, так как 117 ед. — это двухлетние затраты, а 159 ед. — трехлетние. Следует привести их к единому сроку, удобнее всего — к одному году.

Для этого проще всего воспользоваться формулой оценки стоимости аннуитета Тогда:

C1 = 117,4 / 1,74 = 67,6 ед.

C2 = 159,9 / 2,49 = 64,3 ед.

Итак, предпочтение следует отдать устройству «2», поскольку сопоставимые ежегодные расходы на него меньше. Мы говорили только об одном проекте. Но у компании их может быть несколько.

 

Структура капитала. Концепция Миллера и Модильяни. Методы оптимизации структуры капитала.

Структура капитала

Рост любой социально-экономической системы проявляется, прежде всего, в росте предлагаемых хозяйствующими субъектами (и фирмами в частности) товаров и услуг. Однако это объективное стремление фирмы к наращиванию оборота или объема продаж в



общем случае требует привлечения дополнительного капитала. В свою очередь, привлекаемый дополнительный капитал, соединяясь с имеющимся в распоряжении фирмы капиталом, образует новое соотношение источников финансирования фирмы.

Рис. 1 Отражение капитала в балансе компании

 

Эта комбинация долга и собственного капитала, которая всякий раз должна уравновешиваться с активами фирмы, называется структурой капитала.

 

Часто структуру капиталаопределяют в более узком смысле, как пропорцию, в которой фирма использует собственные и долгосрочные заемные финансовые ресурсы.

 

Различие в этих формулировках состоит в содержании долга. Если исходить из предположения, что краткосрочные обязательства уравновешены краткосрочными активами, то вычитая из обоих частей балансового уравнения (Активы=Пассивы ) эти величины, мы приходим ко второму определению структуры капитала.

 

В принципе, какая из этих формулировок более точна и объективна, не столь важно для понимания сущности структуры капитала, хотя, как будет показано далее, это различие не

всегда можно игнорировать.

 

Как правило, называют 3 функции капитала:

· обеспечение адекватной базы роста;

· поглощение возможных убытков;

· защита кредиторов и акционеров в случае ликвидации предприятия.

 

Высокие затраты на капитал создают препятствия для развития, так как:

· фирме придется работать с более высокими требованиями к доходности вложенного капитала, быть гораздо более жесткой и избирательной в отборе инвестиций;

· вследствие возникновения дополнительных ограничений на инвестиционные возможности, фирма не сможет быть достаточно гибкой и маневренной в конкурентной борьбе;

· если пропорция заемного и собственного капиталов не является оптимальной, усугубляется конфликт интересов профессионального менеджмента и собственников, или возникает агентский конфликт.

Важнейшим фактором, предопределяющим логику оценки потребности в финансовых ресурсах, является достаточность собственного капитала (Кс), которая определяется формулой

Где П — чистая прибыль;

D — заемный капитал;

i — средняя ставка процента на рынке капитала;

r — доходность активов, рассчитанная по чистой прибыли.

 

Из формулы следует, что запланированная прибыль достижима в случае наращивания активов, которые дают отдачу и увеличивают прибыль, но наращивание источников активов можно вести за счет долга. Какой именно нужен прирост активов, покажет деление на доходность активов.

· Очевидно, если r<i, то потребность фирмы в собственном капитале резко возрастает, поскольку в числителе формулы вместо разности получается сумма, поэтому даже объективные по своей природе финансовые разрывы фирма вынуждена нейтрализовать исключительно за счет собственного капитала.

· По существу (r-i)*D/r— это та сумма, которая необходима фирме для страхования от всяких финансовых неурядиц в текущей хозяйственной деятельности.

 

Структура капитала фирмы формируется под воздействием множества факторов как внутренних, так и внешних.

Наиболее существенные факторы, определяющие структуру капитала:

· Темпы роста оборота фирмы

Очевидно, что чем выше и устойчивее темпы роста объема продаж, тем сильнее склонность фирмы к заимствованиям, поскольку при прочих равных условиях издержки на оформление банковского кредита или выпуск векселей значительно ниже, чем на эмиссию акций. Кроме того, в условиях устойчивого роста продаж наращивание доли долгового финансирования до определенных пределов не снижает доходность фирмы.

· Тяжесть налогового бремени

Влияние этого фактора особенно ощутимо в условиях жесткого налогообложения прибыли, то есть когда ставки налога на прибыль высокие, а льгот по этому налогу мало, либо они вовсе отсутствуют. В таких условиях проявляется склонность фирм к долговому

финансированию, поскольку получаемые фирмами кредиты налогом не облагаются, поэтому процент за кредит выступает в качестве налогового щита по налогу на прибыль.

· Угроза поглощения фирмы

В условиях открытой экономики поглощение фирм — не такое уж редкое явление. Если эта угроза очевидна, то в качестве защиты от поглощения фирма наращивает долю долга в структуре капитала, поскольку это увеличивает затраты на ее поглощение (новому собственнику с другой кредитной историей с долгами будет разбираться труднее).

· Состояние рынка капитала

Очевидно, чем шире доступность капитала на открытом рынке, тем больше возможностей у фирмы сформировать оптимальную для себя структуру капитала. Однако в достижении этого объективного устремления фирмам приходится преодолевать немало трудностей, проистекающих из самой природы капитала, и, прежде всего, его обостренной избирательности.

· Структура активов фирмы

Наличие у фирмы высоколиквидных активов и активов универсального применения (автомобили, автокраны, компьютеры и другая оргтехника), упрощают получение заемных средств, сохраняя при этом невысокий уровень риска неликвидности, что позволяетповышать долю долга в структуре капитала.

· Потребность в финансировании масштабных пионерных проектов

Осуществление таких проектов сопряжено с высоким риском, поэтому долговое финансирование, как правило, невозможно, поскольку не способно обеспечить требуемую норму доходности владельцу капитала. На практике финансирование пионерных проектов осуществляется с помощью привлечения венчурного (рискового) капитала. Владельцы венчурного капитала делят высокий риск с фирмой, получая взамен участие в собственности последней. Вслед за этим меняется структура капитала.

· Уровень и динамика доходности фирмы

Очевидно, чем выше и устойчивей во времени уровень доходности фирмы, тем легче привлечь заинтересованных инвесторов, поскольку гарантии фирмы по обеспечению требуемой нормы доходности инвесторов достаточно высоки.

· Приемлемый уровень корпоративного управления

При таком уровне сохраняется баланс интересов между собственниками, высшим менеджментом, кредиторами, мелкими инвесторами и служащими. В такой фирме обычно диверсифицированная, сбалансированная структура капитала.

· Приватизация компании

Приватизация компании ведет к повышению рисков, которые подразумевают менее активное использование заемных средств.

· Кредитный рейтинг

Чем выше у компании кредитный рейтинг, тем выше у нее доля собственного капитала.

 

Таблица 1.Факторы, влияющие на принятие решений, связанных с

улучшением структуры капитала

Если большинство факторов из этого столбца является адекватным для условий деятельности предприятия, то финансирование деятельности осуществляется с преимущественным использованием собственного капитала. Если большинство факторов из этого столбца является адекватным для условий деятельности предприятия, то финансирование деятельности осуществляется с преимущественным использованием заемного капитала.
1. Нестабильность экономической и/или политической ситуации в стране   1. Стабильность экономической и политической ситуации в стране
2. Начало деятельности предприятия 2. Расширение уже существующего предприятия
3. Недостаточный уровень квалификации финансовых работников для организации привлечения заемного капитала 3. Достаточный уровень квалификации финансовых работников для организации привлечения заемного капитала
4. Необходимый уровень финансовой независимости 4. Допустимый уровень зависимости от кредиторов
5. Ограниченность объема финансовых ресурсов 5. Неограниченность объема финансовых ресурсов
6. Конфиденциальность информации 6. Открытость и прозрачность информации для кредиторов
7. Минимизация затрат на привлечение капитала 7. Окупаемость затрат на реализацию привлечения капитала
8. Освоение пионерных проектов 8. Производство традиционного продукта

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.