Описание материально-технических условий реализации предмета
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С.ЛИХАЧЕВА
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Предметная область
ПО.01. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
ПО.01.УП.06., ПО.01.УП.05.
ТАНЕЦ
Москва 2013
Разработчик: Л.А.Биткова, методист по учебным дисциплинам в области искусства Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства»
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензент: Н.Н.Пилипенко, преподаватель Детской театральной школы города Мурманска
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
| II. Содержание учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени;
- Годовые требования по классам;
|
III. Требования к уровню подготовки учащихся
| IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
| V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;
| VI. Список рекомендуемой учебной литературы
- Основная литература;
- Дополнительная литература
|
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра».
Учебный предмет «Танец» относится к обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра» и изучается во взаимосвязи с такими предметами, как «Основы актерского мастерства», «Сценическое движение», «Подготовка сценических номеров».
Основу практической части предмета составляют классический, народно-сценический и историко-бытовой танцы. Современный театр - искусство синтетическое, требующее от юного артиста разнообразных умений и навыков. Хореография раздвигает рамки актерских возможностей учащихся, дает возможность погрузиться в эпоху, «вжиться» в сценический материал.
Учебный предмет «Танец» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.
Задача первых двух лет обучения - дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, развить общую музыкальность, чувство ритма и сформировать у них основные двигательные качества и навыки для занятий в дальнейшем классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем. В итоге обучения происходит накопление знаний, умений, навыков, необходимых для следующих этапов освоения программы «Искусство театра».
2. Срок реализации учебного предмета «Танец»
Срок освоения учебного предмета «Танец» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте от шести с половиной до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы).
Срок освоения учебного предмета «Танец» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте от десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 классы).
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета «Танец».
Таблица 1
Нормативный срок обучения – 8 лет
Вид учебной нагрузки
| Количество часов
| Максимальная нагрузка (в часах)
|
| Количество часов на аудиторную нагруку
|
| Консультации
|
|
Таблица 2
Нормативный срок обучения – 5 лет
Вид учебной нагрузки
| Количество часов
| Максимальная нагрузка (в часах)
|
| Количество часов на аудиторную нагруку
|
| Консультации
|
|
Таблица 3
Нормативный срок обучения – 8 лет
Класс
| Количество часов в неделю
| 1-2
|
| 3-8
|
|
Таблица 4
Нормативный срок обучения – 5 лет
Класс
| Количество часов в неделю
|
|
| 2 - 5
|
|
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Предмет «Танец» проводится в форме практических мелкогрупповых занятий, численность группы – от 4 до 10 человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель и задачи учебного предмета «Танец»
Целью учебного предмета «Танец» является развитие танцевально-исполнительских, пластических и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных знаний, умений, навыков в области классического, народно-сценического, историко-бытового танцев.
Задачи:
- знание основной терминологии в области хореографического искусства;
- знание элементов и основных комбинаций классического, народно-сценического, историко-бытового танцев;
- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
- умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического и историко-бытового танцев;
- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· наглядный – показ движений преподавателем;
· словесный – беседа о танце, объяснение техники исполнения хореографических движений, рассказ о средствах выразительности музыкального сопровождения, аналитическая оценка результатов учебного процесса;
· эмоциональный–подбор ассоциаций, образов;
· практический – исполнение движений и танцевальных этюдов учащимися;
· репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний, а также двигательных умений и навыков.
Описание материально-технических условий реализации предмета
Материально- техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории (балетные залы), предназначенные для реализации учебного предмета «Танец», оснащаются пианино/роялями. Площадь балетных залов должна быть не менее 40 кв.м, иметь пригодное для занятий напольное покрытие (деревянный пол или специализированное (линолеумное) покрытие), зеркала размером 7м х 2м на одной стене. Школа должна иметь театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием; костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий.
Также необходимо наличие раздевалок для переодевания и душевых для учащихся и преподавателей.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Танец», на максимальную нагрузку учащихся и аудиторные занятия:
Таблица 3
Срок освоения предпрофессиональной программы «Искусство театра» –
5 лет
| Классы
| Классы
|
|
|
|
|
| Продолжительность учебных занятий (в неделях)
|
|
|
|
|
| Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)
|
|
|
|
|
| Общее количество часов на аудиторные занятия
|
| Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)
|
|
|
|
|
| Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)
|
| Объем времени на консультации (по годам)
|
|
|
|
|
| Общий объем времени на консультации
|
| | | | | | | |
Таблица 4
Срок освоения предпрофессиональной программы «Искусство театра» - 8 лет
| Распределение по годам обучения
| Классы
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Продолжительность учебных занятий (в неделях)
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Общее количество часов на аудиторные занятия
|
| | Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)
|
| | Объем времени на консультации (по годам)
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Общий объем времени на консультации
|
| | | | | | | | | | | | |
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области театрального искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
2. Годовые требования
В данной программе предлагается распределение учебного материала по годам обучения для 8-летнего срока обучения. На основании данных требований образовательная организация самостоятельно разрабатывает годовые требования для 5-летнего срока обучения.
Класс
К основной задаче первого года обучения относится воспитание основ танцевальной культуры на образцах классического, народно-сценического и историко-бытового танцев; развитие координации движений, умение слушать музыку, согласовывая движения и отражая ее характер.
На первом этапе обучения происходит формирование знаний о графическом рисунке танца, по линии танца, против линии танца, о роли центра, об интервалах в рисунке танца, а также формирование умения ориентироваться в пространстве.
1. Шаги:
· бытовой,
· легкий шаг с подскока,
· боковой подскок,
· русский простой шаг,
· русский переменный шаг,
· боковой подскок (галоп).
2. Позиции ног:
· I, II, III (свободные), VI.
3. Позиции рук:
· I, II, III,
· положение рук за платье, за спину, опущенные вниз с отведенными от корпуса кистями.
4. Поклоны и реверансы:
· в ритме полонеза,
· в ритме вальса,
· в ритме польки.
5. Полуприседания по I, II, III, VI позициям.
6. Вытягивание ног:
· вперед и в сторону позициям,
· в сочетании с полуприседанием.
7. Подъем на невысокие полупальцы по I, II, VI позициям.
8. Подъем на полупальцы в сочетании с полуприседанием.
9. Прыжки на двух ногах по VI позиции.
10. Движения для головы:
· повороты вправо-влево,
· наклоны корпуса вперед – назад,
· повороты корпуса.
11. Движения для плеч и корпуса:
· подъем и опускание плеч,
· наклоны и повороты корпуса вперед и в сторону,
· повороты корпуса.
12. Упражнения на ориентировку в пространстве:
· повороты вправо и влево,
· движения по линии танца и против линии танца,
· движение по диагонали.
13. Построения и перестроения:
· в колонну по одному,
· в пары и обратно,
· из колонны по два - в колонну по четыре,
· из колонны в шеренгу,
· в круг.
14. Положения рук, характерные для русского танца:
· свободно опущенные вниз,
· руки в бок.
15. Шаги:
· простой русский шаг,
· переменный.
16. Русский поклон.
Класс
Закрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения. Идет дальнейшее развитие координации, выразительности исполнения. Развивается умение танцевать в ансамбле, воспитание дисциплинированности, манеры исполнения.
Середина
Элементы классического, народно-сценического и историко-бытового танцев:
1. Танцевальные шаги:
· назад в медленном темпе,
· шаг на полупальцах назад,
· шаг с согнутым коленом на целой стопе и полупальцах,
· бег с согнутыми ногами сзади.
· бег с вынесением ног вперед.
2. Полуприседания по I, II, III позициям.
3. Вытягивание ног:
· в сторону, вперед по III позиции,
· в сторону, вперед в сочетании с полуприседанием.
4. Подъем на полупальцы по III позиции.
5. Прыжки на двух ногах по I свободной позиции.
6. Положение en face и epaulеmant.
7. Открывания и закрывания рук из подготовительного положения в IV позицию (через I, II позиции):
положение кисти:
· ладонь на талии,
· кулачок на талии.
8. Русский переменный ход в сочетании с руками.
9. Припадание в сторону из III свободной позиции.
10. Подскоки.
11. Русский бег.
12. Перескоки с ноги на ногу (подготовка к дробям).
13. «Гармошка» из стороны в сторону:
· С demi-plie и без pliе.
14. «Елочка».
15. «Ковырялочка»:
· с двойным притопом,
· с тройным притопом.
16. Поясной русский поклон.
17. Маленькие этюды на материале русского танца («Веночки» З.Бархатовой).
18. «Падеграс» в редакции Е.Ивановой.
Класс
Основной задачей третьего класса является изучение позиций рук, ног, головы и основных элементов экзерсиса у станка и на середине зала. Развитие координации движений, танцевальных элементов для сценической практики.
Станок
1. Позиции ног – I, II, III.
2. Позиции рук – подготовительное положение I, III, II (изучается на середине зала в I свободной позиции).
3. Demi-pliés– по I, II, III позиции.
4. Battements tendus по I позиции:
- в сторону, вперед, назад;
- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад,
- с passé par terre по I позиции.
- в сторону, вперед, назад;
- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;
5. Demi-rond de jambe par terre - en dehors и en dedans.
6. Battements tendus jetés:
- по I позиции в сторону, вперед, назад,
- pigué в сторону.
Середина
1. Позиции рук – I, II, III.
2. Demi-pliés– по I, II, en face.
3. Battements tendus по I позиции en face:
- в сторону, вперед, назад, en face.
4. I port de bras.
5. Притопы:
- одинарные,
- двойные,
- тройные.
6. «Гармошка» в повороте.
7. «Веревочка»:
- простая,
- двойная,
- с переступанием.
8. «Моталочка» в прямом положении.
Allegro
1. Tamps saut é - по I, II, III позициям.
2. Pas èchapp é – по I, II, III позиции.
3. Pas balancé.
4. Pas chassé en face.
5. Pas de basgue - вперед (сценический).
6. Pas gliss é.
7. Pas elevés.
8. Вальсовая дорожка вперед и назад.
Класс
Продолжение изучения движений калассического танца у станка и на середине, расширение материала народно-сценического танца. Изучение историко-бытовых танцев XIX века.Упражнения у станка изучаются вначале за две руки, затем по мере усвоения – за одну руку. Дальнейшее формирование навыков грамотно исполнять программные движения и танцы.
Станок
1. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
2. Battements tendus jetés:
- по I позиции в сторону, вперед, назад,
- pigué в сторону.
3. Положение sur le cou de pied – условное спереди, сзади и обхватное.
4.Battements frappés – в сторону носком в пол.
5. Подготовка к battements fondus – в сторону, вперед, назад.
6. Relevés на полупальцы – по I, II, III позициям.
Середина
1. Battements tendus по I позиции:
- в сторону, вперед, назад;
- с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;
- double battement tendu в сторону I позиции.
2. Русские шаги:
- переменный с притопом,
- переменный с каблука,
- шаг с приставкой (два небольших последующих шага с последующей мягкой приставкой в I прямую позицию в полуприседание).
3. Поклон:
- с простыми шагами вперед и назад.
4. Дроби:
- дробная дорожка – непрерывная мелкая дробь с каблука (на месте, с продвижением вперед).
5. «Веревочка» - двойная.
6. «Хлопушки»:
- одинарные и двойные, удары фиксирующие и скользящие (мужские):
- по бедру,
- в ладоши.
7. Шаг полонеза сценический (на полупальцах) вперед и назад:
- обвод дамы (совместный поворот влево).
8. Галоп в паре: -
- по линии танца,
- против линии танца,
- к центру и от центра.
9. Комбинированная полька с различными положениями рук (свободная композиция).
10. Pas elevés вперед и назад.
11. Полонез - маленькие композиции с различными перестроениями и комбинациями.
Класс
Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.
В конце года рекомендуется показать небольшие композиции и этюды на материале народно-сценического и историко-бытового танцев.
Станок
1. Позиции ног – V, IV.
2. Demi- pliés – по I, II, V, IV позиции.
3. Grand pliés по по I, II, V позициям.
4. Battements tendus по V позиции:
- в сторону, вперед, назад,
- с demi-pliés по V позиции,
- с demi-pliés по II позиции.
5. Battements tendus jetés:
- по V позиции в сторону, вперед, назад,
- pigué в сторону, вперед, назад,
- с demi-pliés по V позиции.
6. Battement soutenus по V позиции – в сторону, вперед, назад.
7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
8. Battement fondus - в сторону, вперед, назад в пол.
9. Battement frappés - в сторону, вперед, назад в пол.
10. Petit battement sur le-cou-de pied.
11. Relevés на полупальцы – по I, II, V позициям.
12. Grand battement - по I, V позициям в сторону, вперед, назад.
Середина
1. Grand pliés по по I, II, V позициям en face.
2. Battements tendus по V позиции:
- в позе croisé вперед, в сторону, назад,
- doudle battement tendu в сторону из V позиции.
3. Temps lié par terre.
4. Русский народный танец:
- бытовой шаг с притопом,
- каблуком по полу,
- полупальцами по полу.
5. Переменный шаг:
- с притопом и продвижением вперед и назад,
- с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижением вперед и назад.
6. Боковое припадание:
- с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги,
- с двойным ударом спереди опорной ноги.
7. Перескоки с ноги на ногу по III свободной позиции с продвижением в сторону.
8. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.
9. «Веревочка»:
- с двойным ударом полупальцами,
- простая с поочередными переступаниями.
10. Ключ простой на подскоках.
11. Простая дробь на месте.
12. Вальс во вращении:
- вправо и влево,
- в сочетании с па де баском.
13. Боковой скользящий шаг (glissade).
14. Комбинированный вальс в три па:
- по одному и в паре,
- боковой шаг-глиссад; вальс миньон - по одному и в паре.
Класс
Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.
Вводится более сложная координация движений с использованием поз у станка и на середине зала, усложнение учебных комбинаций у станка и на середине зала.
Станок
1. Demi-rond de jambe en en l`air en dehors и en dedans на 450.
2. Battements frappés – в сторону, вперед, назад на 300.
3. Petit battement sur le pied - на всей стопе.
4. Battement fondus - в сторону, вперед, назад на 450.
5. Rond en l`air.
6. Battements retirés – на 900 из позиции.
7. Relevés lent – по I и V позициям в сторону, вперед, назад на 900.
8. Relevés на полупальцы – по I, II, V позициям.
9. Grand battements jetés – по I, V позициям в сторону, вперед, назад.
10. Полуповороты (demi-detourné) в V позиции к станку и от станка.
Середина
1. Demi- pliés и grand pliés - по I, II, V позициям.
2. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад:
- по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу.
3. Battements tendus jetés:
- en face по I, V позициям.
4. Позы effaceé – вперед и назад.
5. Battements tendus jetés:
- en face с balançoir en face,
- с pigué в сторону, вперед, назад,
- с demi-pliés по V позиции.
6. Вальс в три па:
- вращение по кругу вправо и влево по одному и в паре.
7. Миньон (хореография Н. Гавликовского).
8. Pas de basgue в ритме вальса с продвижением по одному и в паре.
9. Небольшие композиции с использованием элементов вальса по одному и в паре.
10. Украинский народный танец:
- медленный женский ход,
- ход с остановкой на третьем шаге,
- «веревочка» двойная,
- «тынок» (перескок с ноги на ногу),
- «выступцы» (подбивание одной ногой другую).
Класс
Развитие силы ног путем увеличения количества движений в комбинации. Введение полупальцев в экзерсис у станка. Развитие устойчивости на середине зала. Изучение полуповоротов на двух ногах у станка и на середине зала.
Усложнение комбинаций, исполнение их в более быстром темпе. Изучение поз на середине зала.
Изучение прыжков с окончанием на одну ногу.
Середина
1. Большие и маленькие позы: croiseé, effaceé вперед и назад, II arabesque носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plié (по мере усвоения вводятся в различные упражнения).
2. Grand pliés – по IV позиции.
3. Battements tendus:
- с demi-pliés в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги;
- double с двойным опусканием пятки;
- во всех маленьких и больших позах.
4. Battements tendus jetés:
- в маленьких и больших позах;
- balançoir en face.
5. Demi-rond de jambe на 450 en dehors и en dedans на всей стопе, на demi-pliés.
6. Battements fondus – на 450, с plié-relevé en face.
7. Battements soutenus – на 450, с окончанием на полупальцах.
8. Battements frappés – на 300 en face.
9. Battements double frappés – на 300 во всех направлениях en face.
10. Pas tombé:
- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied;
- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.
11. Battements fondus – на 450, с plié-relevé en face.
12. Battements soutenus – на 450 с окончанием на полупальцах.
13. Battements frappés – на 300 en face.
14. Battements double frappés – на 300 во всех направлениях en face.
Середина
1. Demi- pliés и grand pliés – по I, II, V позициям.
2. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад:
– по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу.
3. Battements tendus jetés:
– в позе effaceé вперед и назад,
– с balançoir en facе.
4. Тарантелла:
– положения ног, характерные для танца.
5. Положения рук в танце.
6. Движения рук с тамбурином:
– удары пальцами и с тыльной стороны ладони,
– мелкие непрерывные движения кистью «трель».
7. Pas glissé в положении I arabesgue.
8. Бег тарантеллы (pas emboités) на месте и с продвижением.
9. Шаг с подскоком и одновременным сгибанием ноги (pas dellonné).
10. Перескоки с ноги на ногу.
11. Танцы прибалтийских республик:
– простые шаги на приседании,
– перескоки с ноги на ногу, на месте и с продвижением,
– прыжки с перекрещенными ногами,
– прыжки с выбрасыванием ног в сторону.
12. Прыжки с поджатыми ногами на месте и с продвижением вперед и назад.
Класс
Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.
В конце года рекомендуется показать небольшие композиции и этюды на материале народно-сценического и историко-бытового танцев.
Станок
1. Pas tombé:
- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied,
- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.
2. Pas coupés – на целой стопе, другая нога в положении sur le cou-de-pied или носком в пол.
3. Petit temps relevés en dehors и en dedans– на всей стопе.
4. Rond en l`air en dehors и en dedans – на всей стопе.
5. Relevés lents – в позах croisé, effaceé вперед и назад.
6. Battements développés – en face.
7. Grand battements jetés:
- в позах;
- pointé en face.
8. Relevés на полупальцы:
- по I, II, V позициям.
9. Pas tombé:
- на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied,
- с продвижением вперед и назад, другая нога в положении sur le cou- de-pied или в пол.
10. Pas coupés – на целой стопе, другая нога в положении sur le cou-de-pied или носком в пол.
11. Petit temps relevés en dehors и en dedans– на всей стопе.
12. Rond en l`air en dehors и en dedans – на всей стопе.
13. Relevés lents – в позах croisé, effaceé вперед и назад.
14. Battements développés – en face.
15. Grand battements jetés:
- в позах,
- pointé en face.
16. Relevés на полупальцы: по I, II, VI позициям.
17. Позы croisé, effaceé вперед и назад.
Середина
1. Battements tendus по V позиции – в позе effaceé вперед и назад по II позиции без перехода и с переходом с ноги на ногу, в позах I, III arabesgue.
2. Battements tendus jetés:
– в позе effaceé вперед и назад,
- в позах I, III arabesgue.
3. Temps lié par terre c port de bras.
4. Вальс в три па:
- с pas de basgue,
- переход до-за-до,
- вальс с вращением вправо и влево.
5. Реверанс XVI века.
6. Павана.
7. Крестьянский бранль и светский бранль.
8. Медленный вальс:
- правый поворот, левый поворот,
- открытая перемена вперед и назад.
9. Алеман (вальс втроем).
10. Танцы в ритме фокстрота и танго.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- знание основной терминологии в области хореографического искусства;
- знание элементов и основных комбинаций классического, народного сценического и историко-бытового танцев;
- знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;
- умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народного сценического и историко-бытового танцев;
- умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;
- навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;
- навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев,
а также:
- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
- умение ориентироваться на сценической площадке;
- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- навыки комбинирования движений;
- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|