Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление доп. эмиссией акций





Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях. С позиции финансового менеджмента основной целью управления эмиссией акций является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых ресурсов в минимально возможные сроки.
Процесс управления доп. эмиссией акций строится по следующим основным этапам.
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в
дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки потенциальной инвестиционной привлекательности своих акций.


2. Определение целей доп. эмиссии:
а) реальное инвестирование;
б) необходимость существенного улучшения структуры используемого;
в) намечаемое поглощение других предприятий;
г) иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема
собственного капитала.




3. Определение объема доп. эмиссии.

При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.


4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.


5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.

В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам:
а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из
избранного типа дивидендной политики);
б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии.

 

6. Определение эффективных форм андеррайтинга.

При этом следует учитывать, что действующие акционеры общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций, о чем все акционеры общества должны быть оповещены. Остальные акции, которые останутся в результате не использования акционерами общества поступают в свободную продажу.



 

Доходность фин. активов

Доходность финансового актива – это годовая процентная ставка, отражающая отдачу на капитал, вложенный в данный актив. В наиболее общем виде этот показатель мб представлен следующим образом:

k = INC/IC

где INC – доход, генерируемый данным финансовым активом;

IC – величина исходной инвестиции в этот актив.

 

Рассмотрим прогнозный (плановый) период, равный одному году:

1) актив можно купить в начале года по цене Р0;

2) актив по истечении года обещает получение регулярного дохода в сумме D1;

3) актив можно продать в конце года по цене Р1.

Показатели D1 и Р1 – прогнозные.

 

Обычно Р1. > Р0, хотя выполнение этого неравенства не является обязательным; если по итогам периода имеет место обратное неравенство, говорят об убытке от капитализации и соответствующей ему отрицательной доходности.

Итак, при приобретении актива будет иметь место отток денежных средств в сумме Р0, а по окончании года – приток в сумме регулярного дохода D1 и текущей цены актива Р1. Общий доход, генерируемый инвестицией Р0 составит величину [D1 + (P1 – P0)], а общая доходность будет равна:

 

kd – текущая доходность, в приложении к акциям она называется дивидендной;

kc – капитализированная доходность.

Из приведенной формулы хорошо видно, что общий доход (или общая доходность) имеет 2 компонента, причем в зависимости от успешности работы и стратегии развития компании, эмитировавший данный актив, весомость того или иного компонента мб разной.



 

54.фин. планирование: цели, виды и назначение

Финансовое планирование - это процесс разработки системы финн. планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.

 

Цели:

1. обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств;

2. достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия

3. планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.

 

Назначение финансового планирования - прогноз среднесрочной и долгосрочной финансовой перспективы, а также определение текущих расходов и доходов предприятия.


Виды финансового планирования:

 

1. Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

2. Перспективное планирование. Cоставляется на три года и более. Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.

3. Бизнес-планирование объединяет перспективное и текущее планирование. Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий его руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса.

 

4. Текущее планирование. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются следующие виды финансовых планов:

•План доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;

• План поступления и расходования денежных средств;

• Балансовый план;

 

5. Оперативное планирование заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет- оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.


55.управление привлечением банковского кредита

 

Согласно И.А. Бланку можно выделить следующие этапы управления привлечением и использованием банковского кредита:

1.Определение целей использования привлекаемого банковского кредита.

2.Оценка собственной кредитоспособности.

Оценка уровня кредитоспособности заемщиков при дифференциации условий их кредитования исходит из двух основных критериев:

· уровня финансового состояния предприятия ( платежеспособность, фин. устойчивость и рентабельность)

· характера погашения предприятием ранее полученных им кредитов — как процентов по ним, так и основного долга (три уровня оценки: хороший ,слабый, недостаточным)

Результаты оценки кредитоспособности получают свое отражение в присвоении заемщику соответствующего кредитного рейтинга (группы кредитного риска), в соответствии с которым дифференцируются условия кредитования.

3.Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита.

4.Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредита (валюта кредита, уровень кредитной ставки, условия выплаты процента, условия погашения основного долга, формы обеспечения кредита (гарантия, залог, поручительство), лимит кредитования, срок кредитования.)

5.«Выравнивание» кредитных условий в процессе заключения кредитного договора.

Термин «выравнивание» характеризует процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствие со средними условиями покупки-продажи кредитных инструментов на финансовом рынке. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита.

6.Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита.

Текущее обслуживание банковского кредита заключается в своевременной уплате процентов по нему в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров. Эти платежи включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

7.Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам.

Способы амортизации суммы основного долга зависят от предусмотренных кредитным договором условий его погашения. По требованиям этого договора (или по инициативе заемщика) на предприятиях может заблаговременно создаваться специальный фонд погашения кредита, платежи в который осуществляются по разработанному графику. На средства этого фонда, хранимые в коммерческом банке, начисляется депозитный процент.


56. анализ эффективности использования оборотного капитала и показатели, их характеризующие

Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями их оборачиваемости. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность прохождения оборотными средствами отдельных стадий производства и обращения.

Выделяют следующие показатели оборачиваемости оборотных средств:

- коэффициент оборачиваемости;

- продолжительность одного оборота;

- коэффициент загрузки оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости средств (скорость оборота) характеризуется размером объёма выручки от реализации продукции (В) на 1 рубль оборотных средств:

,

где ОБС – средняя стоимость оборотных средств за период, руб.

Продолжительность одного оборота ОБ) в днях, равна частному от деления числа дней за анализируемый период (30, 90, 360) на коэффициент оборачиваемости оборотных средств:

Величина, обратная скорости оборота, показывает размер оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации продукции. Это соотношение характеризует степень загрузки средств в обороте и называется коэффициентом загрузки оборотных средств:

Чем меньше величина коэффициента загрузки оборотных средств, тем эффективнее они используются.

Обобщающим показателем эффективности использовании оборотного капитала является показатель рентабельности ОБС):

Показатель рентабельности характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотных средств, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотные средства обеспечивают оборот всех ресурсов на предприятии.

Повышение эффективности использования оборотных средств заключается в ускорении их оборачиваемости в результате организации управления оборотными средствами.

Для количественной оценки эффективности использования оборотных средств рассчитывают величину высвобождения оборотных средств. Высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным.

Абсолютное высвобождение - это прямое уменьшение потребности в оборотных средствах, когда плановый объем производства продукции выполнен при меньшей величине оборотных средств по сравнению с плановой потребностью.

Относительное высвобождение оборотных средств происходит тогда, когда при наличии оборотных средств в пределах плановой потребности обеспечивается перевыполнением плана производства продукции. При этом темп роста производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

 

57.управление фин. лизингом

Основной целью управления финансовым лизингом (ФЛ) с позиций привлечения предприятием заемного капитала (ЗК) является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции (л.о.). Основные этапы управления финансовым лизингом:

1. Выбор объекта финансового лизинга. Выбор определяется необходимостью обновления или расширения состава операционных внеоборотных активов предприятия с учетом оценки инновационных качеств отдельных альтернативных их видов.

2. Выбор вида финансового лизинга. В основе лежит классификация видов финансового лизинга и оценка следующих факторов:

· - страна-производитель продукции, является объектом финансового лизинга;

· - рыночная стоимость объекта финансового лизинга;

· - развитость инфраструктуры регионального лизингового рынка;

· - сложившаяся практика осуществления лизинговых операций по аналогичным объектам лизинга;

· - возможность эффективного использования предприятием актива, являющегося объектом финансового лизинга.

3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой сделки.Наиболее ответственный этап управления финансовым лизингом. В процессе этапа согласовываются следующие условия:

· - Срок лизинга

· - Сумма лизинговых операций

· - Условия страхования лизингового имущества.

· - Форма лизинговых платежей.

· - График осуществления лизинговых платежей.

· - Система штрафных санкций за просрочку лизинговых платежей.

· - Условия закрытия сделки при финансовой несостоятельности лизингополучателя.

4. Оценка эффективности лизинговых операций путем сравнения настоящей стоимости денежного потока при л.о. с денежным потоком по аналогичному виду банковского кредитования.

5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей. Лизинговые платежи включаются в разрабатываемый предприятием платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.