Сделай Сам Свою Работу на 5

Аккредитив (понятие, назначение, схема расчета)





Аккредетив- обязательство банка осуществлять по указанию клиента и в случаи предоставления получателем денежных средств и документов определяющие условия аккредетива,одно из следующих действий:

-провести платеж 3-му лицу

-оплатить переводной вексель

-аккцептовать его

-учесть вексель.

34.Финансовое планирование, цели, этапы

Цель финансового планирования обеспечение воспроизводства процесса соответствующему как по объему, так и по структуре фин ресурсов.

Выделяют след этапы процесса фин планирования:

1.анализ фин положения компании

2.составление прогнозных счетов и бюджетов

3.определение общей потребности компании в фин ресурсах

4.прогнозирование структуры источников фин-я

5.создание и поддержание действенной системы контроля и упр-я

6.разработка процедуры внесения изменений в систему планов

35.Стратегическо-финансовое планирование, назначение, разделы стратегического плана.

Стратегический- это долгосрочный планы гинерир развитие бизнеса и долгосрочные структуры орг-ии. В финн аспекте стратегического плана определяются важнейшие фин показатели и пропорции воспроизводства характеризуются инвестиц.стратегии и возможности реинвестирования и накопления.



Такие планы определяют объем и структуру фин ресурсов предприятия.Целью таких планов является определение допустимых с позиции фин устойчивости темпов расширения фирмы. Стратегический план может содержать след разделы:

1.инвестиционная политика (политика фин-я основных средств, нематериальные активы, политика в отношении долгосроч и фин вложений).

2.управ-е оборот капиталом (управление денежными средствами и их эквивалентами, фин-е производ запасов и политика в отношениях с контр-агентами и управление дебиторской задолженностью).

-дивидендная политика и структура источников (фин прогнозы:

-характер-т фин условия

-доходы фирмы

-расходы

-прогнозная фин отчетность

-бюджет денеж средств

-общая потребность в капитале

-потребность во внешнем фин-ии)

3.учетная политика

4.система управ контроля

36. Текущие и оперативные финансовые планы

Текущие финансовые планы - краткосрочные планы, разрабатываются на основе стратегических, путем их детализации, то есть: если стратегический план дает примерный перечень финансовых результатов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимная увязка каждого вида вложений с источниками финансирования. Текущие планы характеризуют эффективность каждого из возможных источников финансирования, содержат расчет цены капитала и его составляющих (акционерного капитала, кредитов, займов и т. п.), а также финансовую оценку основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.



Оперативные финансовые планы – Краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы, например: план производства, план закупки материалов и т.п.

Цели компании, сформулированные в финансовых планах компании, получают количественное выражение в бюджете. Бюджетное планирование является логическим продолжением стратегического, тактического и оперативного планирования, а решения, которые будут приниматься на основе данных системой бюджетирования, могут носить не только оперативный, но и стратегический характер.

37. Бюджет. Этапы формирования и виды.
Бюджет – количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей.

Бюджетный период, как правило, охватывает краткосрочный аспект планирования (год, квартал), однако, бюджеты, связанные с капитальными вложениями, составляются и на более длительный период - пять, десять лет.



Единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия бюджет будет индивидуален. Работа по составлению бюджета предполагает этапы:

1. Подготовка прогноза и бюджета продаж

2. Определение ожидаемого объема производства

3. Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции

4. Расчет и анализ денежных потоков

5. Составление плановых финансовых отчетов

В зависимости от типа предприятия и особенностей его деятельности можно выделить следующие виды бюджетов:

1. Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз»

· Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня и далее к руководству компании. Основным недостатком таких бюджетов является то, что много сил и времени уходит на согласование бюджетов, а руководство не имеет доступа к «первичной» информации.
В процессе передачи от одного уровня другому показатели могут изменяться, что искажает исходную информацию.

· Бюджеты, построенные по принципу «сверху вниз» работают по обратному принципу. Недостатком этого типа бюджетов является то, что не учитывается мнение самих исполнителей, а руководство зачастую не обладает полной информацией, необходимой для бюджетирования.
На практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих типов

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты

В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 1 год и более, а краткосрочным — на период не более 1 года.

Сейчас в России «горизонт прогнозирования» составляет от полугода до полутора — двух лет.

Таким образом, в российских условиях краткосрочными можно считать квартальные бюджеты и менее, а долгосрочными — от полугода до года.

Часто долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по окончании каждого периода краткосрочного планирования

 

3. Непрерывные (скользящие) бюджеты

По мере того как заканчивается месяц (квартал), к «старому» бюджету добавляется новый. Этот вид бюджета целесообразно использовать в российских условиях в связи с высокой степенью неопределенности. Бюджетирование можно построить так: на первый квартал планового года построить максимально подробный бюджет, далее бюджеты могут быть уже более приблизительными и уточняться по мере исполнения

4. Постатейный бюджет

Предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Например, если вы запланировали потратить на маркетинговые исследования не более $ 10 000, больше вы потратить уже не сможете

5. Бюджеты с временным периодом

Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период. Недостатком такого метода является неравномерность расходования средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остатки неоптимальным образом, опасаясь, что в случае «недорасхода» руководство сократит бюджет на следующий период

6. Статичные и гибкие бюджеты

В статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства, в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра (как правило, объема производства или продаж)

7. Бюджеты с нулевым уровнем, преемственные бюджеты и бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий

Бюджет с нулевым уровнем — это бюджет, который каждый раз составляется заново, «с нуля».

В противоположность ему у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения.

Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он может привести к тому, что в процессе бюджетирования будут повторяться одни и те же ошибки, которых можно было бы избежать при составлении бюджета «с нуля».

Третий вид бюджета предполагает наличие нескольких вариантов развития событий и в зависимости от складывающейся ситуации выбирается наиболее подходящий вариант. В этом случае некоторые статьи бюджетов имеют несколько значений, из которых в результате выбирается одно

8. Недостижимые и неприемлемые бюджеты

Бюджет будет недостижимым, если на практике целей, заложенных в нем, достичь не удастся.

Неприемлемым считается бюджет, цели которого достижимы, но не выгодны для предприятия.

9. Генеральные и частные бюджеты

Генеральные и частные бюджеты. Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным (общим). Его цель — объединить и суммировать сметы и планы подразделений предприятия, называемых частными бюджетами.

Три основные бюджетные формы:

1. Бюджет доходов и расходов (БДР).

2. Бюджет движения денежных средств (БДДС).

3. Прогнозный баланс (ПР)

Бюджетом доходов и расходов определяется экономическая эффективность предприятия, в бюджете движения денежных средств непосредственно планируют финансовые потоки, а прогнозный баланс отражает экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Все итоговые формы формируются на основании операционных бюджетов (бюджета продаж, бюджета производства и др.), набор и структура которых зависит от отраслевой принадлежности компании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.