Аккредитив (понятие, назначение, схема расчета)
Аккредетив- обязательство банка осуществлять по указанию клиента и в случаи предоставления получателем денежных средств и документов определяющие условия аккредетива,одно из следующих действий:
-провести платеж 3-му лицу
-оплатить переводной вексель
-аккцептовать его
-учесть вексель.
34.Финансовое планирование, цели, этапы
Цель финансового планирования обеспечение воспроизводства процесса соответствующему как по объему, так и по структуре фин ресурсов.
Выделяют след этапы процесса фин планирования:
1.анализ фин положения компании
2.составление прогнозных счетов и бюджетов
3.определение общей потребности компании в фин ресурсах
4.прогнозирование структуры источников фин-я
5.создание и поддержание действенной системы контроля и упр-я
6.разработка процедуры внесения изменений в систему планов
35.Стратегическо-финансовое планирование, назначение, разделы стратегического плана.
Стратегический- это долгосрочный планы гинерир развитие бизнеса и долгосрочные структуры орг-ии. В финн аспекте стратегического плана определяются важнейшие фин показатели и пропорции воспроизводства характеризуются инвестиц.стратегии и возможности реинвестирования и накопления.
Такие планы определяют объем и структуру фин ресурсов предприятия.Целью таких планов является определение допустимых с позиции фин устойчивости темпов расширения фирмы. Стратегический план может содержать след разделы:
1.инвестиционная политика (политика фин-я основных средств, нематериальные активы, политика в отношении долгосроч и фин вложений).
2.управ-е оборот капиталом (управление денежными средствами и их эквивалентами, фин-е производ запасов и политика в отношениях с контр-агентами и управление дебиторской задолженностью).
-дивидендная политика и структура источников (фин прогнозы:
-характер-т фин условия
-доходы фирмы
-расходы
-прогнозная фин отчетность
-бюджет денеж средств
-общая потребность в капитале
-потребность во внешнем фин-ии)
3.учетная политика
4.система управ контроля
36. Текущие и оперативные финансовые планы
Текущие финансовые планы - краткосрочные планы, разрабатываются на основе стратегических, путем их детализации, то есть: если стратегический план дает примерный перечень финансовых результатов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимная увязка каждого вида вложений с источниками финансирования. Текущие планы характеризуют эффективность каждого из возможных источников финансирования, содержат расчет цены капитала и его составляющих (акционерного капитала, кредитов, займов и т. п.), а также финансовую оценку основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.
Оперативные финансовые планы – Краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы, например: план производства, план закупки материалов и т.п.
Цели компании, сформулированные в финансовых планах компании, получают количественное выражение в бюджете. Бюджетное планирование является логическим продолжением стратегического, тактического и оперативного планирования, а решения, которые будут приниматься на основе данных системой бюджетирования, могут носить не только оперативный, но и стратегический характер.
37. Бюджет. Этапы формирования и виды. Бюджет – количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей.
Бюджетный период, как правило, охватывает краткосрочный аспект планирования (год, квартал), однако, бюджеты, связанные с капитальными вложениями, составляются и на более длительный период - пять, десять лет.
Единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия бюджет будет индивидуален. Работа по составлению бюджета предполагает этапы:
1. Подготовка прогноза и бюджета продаж
2. Определение ожидаемого объема производства
3. Расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции
4. Расчет и анализ денежных потоков
5. Составление плановых финансовых отчетов
В зависимости от типа предприятия и особенностей его деятельности можно выделить следующие виды бюджетов:
1. Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз»
· Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня и далее к руководству компании. Основным недостатком таких бюджетов является то, что много сил и времени уходит на согласование бюджетов, а руководство не имеет доступа к «первичной» информации. В процессе передачи от одного уровня другому показатели могут изменяться, что искажает исходную информацию.
· Бюджеты, построенные по принципу «сверху вниз» работают по обратному принципу. Недостатком этого типа бюджетов является то, что не учитывается мнение самих исполнителей, а руководство зачастую не обладает полной информацией, необходимой для бюджетирования. На практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих типов
2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты
В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 1 год и более, а краткосрочным — на период не более 1 года.
Сейчас в России «горизонт прогнозирования» составляет от полугода до полутора — двух лет.
Таким образом, в российских условиях краткосрочными можно считать квартальные бюджеты и менее, а долгосрочными — от полугода до года.
Часто долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по окончании каждого периода краткосрочного планирования
3. Непрерывные (скользящие) бюджеты
По мере того как заканчивается месяц (квартал), к «старому» бюджету добавляется новый. Этот вид бюджета целесообразно использовать в российских условиях в связи с высокой степенью неопределенности. Бюджетирование можно построить так: на первый квартал планового года построить максимально подробный бюджет, далее бюджеты могут быть уже более приблизительными и уточняться по мере исполнения
4. Постатейный бюджет
Предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Например, если вы запланировали потратить на маркетинговые исследования не более $ 10 000, больше вы потратить уже не сможете
5. Бюджеты с временным периодом
Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период. Недостатком такого метода является неравномерность расходования средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остатки неоптимальным образом, опасаясь, что в случае «недорасхода» руководство сократит бюджет на следующий период
6. Статичные и гибкие бюджеты
В статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства, в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра (как правило, объема производства или продаж)
7. Бюджеты с нулевым уровнем, преемственные бюджеты и бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий
Бюджет с нулевым уровнем — это бюджет, который каждый раз составляется заново, «с нуля».
В противоположность ему у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения.
Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он может привести к тому, что в процессе бюджетирования будут повторяться одни и те же ошибки, которых можно было бы избежать при составлении бюджета «с нуля».
Третий вид бюджета предполагает наличие нескольких вариантов развития событий и в зависимости от складывающейся ситуации выбирается наиболее подходящий вариант. В этом случае некоторые статьи бюджетов имеют несколько значений, из которых в результате выбирается одно
8. Недостижимые и неприемлемые бюджеты
Бюджет будет недостижимым, если на практике целей, заложенных в нем, достичь не удастся.
Неприемлемым считается бюджет, цели которого достижимы, но не выгодны для предприятия.
9. Генеральные и частные бюджеты
Генеральные и частные бюджеты. Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным (общим). Его цель — объединить и суммировать сметы и планы подразделений предприятия, называемых частными бюджетами.
Три основные бюджетные формы:
1. Бюджет доходов и расходов (БДР).
2. Бюджет движения денежных средств (БДДС).
3. Прогнозный баланс (ПР)
Бюджетом доходов и расходов определяется экономическая эффективность предприятия, в бюджете движения денежных средств непосредственно планируют финансовые потоки, а прогнозный баланс отражает экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Все итоговые формы формируются на основании операционных бюджетов (бюджета продаж, бюджета производства и др.), набор и структура которых зависит от отраслевой принадлежности компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|