Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие оборотных средств, собственных оборотных средств предприятия





Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов (это оборотные средства в сфере производства и в процессе производства, например – запасы) и фондов обращения (это оборотные средства обращения, например – денежные средства в кассе). Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции. Оборотные средства предназначены для финансирования текущей деятельности предприятия. При отсутствии или недостатке собственных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам. Собственные оборотные средства (СОС) — это часть оборотных средств сформированная за счет собственных источников. Формула расчета СОС как разности между суммой источников собственных средств (СК) и величиной внеоборотных активов (ВА): СОС = СК – ВА.

 

Понятие финансового и производственного операционного цикла

Операционный цикл отражает промежуток времени, в течение которого оборотные активы совершают полный оборот. В составе операционного цикла выделяют несколько компонентов: 1) Цикл оборота материально-производственных запасов (производственный цикл) — среднее время (в днях), необходимое для перевода материально-производственных запасов из формы материалов (сырья) в готовую продукцию и ее реализации. 2) Цикл оборота дебиторской задолженности. 3) Цикл оборота кредиторской задолженности. На основе вышеприведенных компонентов рассчитывается финансовый цикл. Финансовый цикл — это разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей (дебиторов). Иными словами, он характеризует отрезок времени, в течение которого полный оборот совершают собственные оборотные средства. Финансовый цикл = Производственный цикл + Период оборота дебиторской задолженности - Период оборота кредиторской задолженности.



 

Основные недостатки управления оборотными средствами с избытком и с недостатком

Оборотные средства включают в себя товары и запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и прочие ОА. Собственные ОС = ОА (оборотные активы) – Краткосрочные обязательства Они показывают, сколько собственные средств предприятие инвестирует в текущие операции. Чем меньше цикл, тем эффективнее предприятие функционирует. Риски: С избытком: Увеличение затрат на хранение излишков запасов, запасы могут испортиться морально и физически устареть, должники могут обанкротиться, инфляция. С недостатком: В задержке снабжения сырьем – увеличение производственного цикла, Снижение объемов продаж из-за недостатка запасов готовой продукции, рост затрат на решение проблем долгосрочного финансирования.



 

Основные методы оценки стоимости предприятия.

Затратный подход.Пример - Метод чистой балансовой стоимости – наиболее простой метод оценки активов компании. Чтобы получить чистую балансовую стоимость активов, из значения валюты баланса вычитают все краткосрочные и долгосрочные обязательства фирмы. В итоге определяется стоимость собственного капитала компании, т. е. значение чистой балансовой стоимости активов. Доходный подходПример - Метод дисконтирования денежного потока наиболее широко применяется в рамках доходного подхода. Этот метод позволяет более реально оценить будущий потенциал предприятия. В качестве дисконтируемого дохода используется либо чистый доход, либо денежный поток. При этом денежный поток по годам определяется как баланс между притоком денежных средств (чистого дохода плюс амортизация) и их оттоком (прирост чистого оборотного капитала и капитальных вложений). Годовой чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами. Подход сравнимых продажПример - Здесь используется метод, основанный на «правиле золотого сечения» (он называется также «методом отраслевых коэффициентов». Чтобы оценить предприятие по этому методу, следует изучить отрасль, к которой оно принадлежит. За рубежом существуют исследовательские данные по отраслевым коэффициентам, которыми пользуются для оценки предприятий. Однако предприятия группируются и сравниваются не только по отраслевому признаку. Оцениваемое предприятие сравнивается с другими также по видам выпускаемой продукции, по степени диверсификации производства, по размерам самих предприятий и по их жизненному циклу.



Оценка – научно обоснованное мнение эксперта оценщика о стоимости оцениваемого объекта, а также процесс определения стоимости объекта.

В мировой практике существует 3 подхода к оценке:

1. Затратный подход – изучение возможности инвестора в приобретении недвижимости, основываясь на том что он не заплатит за объект большую сумму чем та, в которую обойдется он.

· Расчет стоимости земли.

· Расчет стоимости здания

· Определение величины износа здания

· Определение реальной стоимости здания

· Сложение стоимости здания и земли

2. Сравнительный (рыночный) подход – сделка по аналогии, т.е. покупка за цену, не превышающую цену на такой же товар у другого продавца.

· Выявление недавних продаж сравниваемых объектов на рынке

· Проверка достоверности информации

· Сравнительный анализ

· Сопоставление объектов и выбор объектов для сравнения

· Установление стоимости объекта

3. Доходный подход – стоимость недвижимости связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов.

1) Оценка потенциального валового дохода

2) Валовый доход + прочие доходы

3) Поправка на загрузку и потенциальные потери

4) Определение величины действительного валового дохода

5) Определение расходов

6) Определение чистого операционного дохода (4-5)

 

Понятие антикризисного управления

Антикризисное финансовое управление представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий. Главной целью антикризисного финансового управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.

 

Основные положения.

Система антикризисного финансового управления базируется на определенных принципах.

1. Принцип постоянной готовности реагирования. необходимость поддержания постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесия предприятия на любом этапе его экономического развития. 2. Принцип превентивности действий. Этот принцип предполагает, что лучше предотвратить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. 3. Принцип срочности реагирования. чем раньше будут включены антикризисные финансовые механизмы по каждому диагностированному кризисному симптому, тем большими возможностями по восстановлению нарушенного равновесия будет располагать предприятие. 4. Принцип адекватности реагирования. «включение» отдельных механизмов нейтрализации угрозы финансового кризиса и его разрешения должно исходить из реального уровня такой угрозы и быть адекватным этому уровню. 5. Принцип комплексности принимаемых решений. 6. Принцип альтернативности действий. Этот принцип предполагает, что каждое из принимаемых антикризисных финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат. и т.д. J

 

Причины кризиса.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на: 1.Социально-экономические факторы общего развития страны: Рост инфляции; Нестабильность налоговой системы; 2. Рыночные факторы: Снижение емкости внутреннего рынка; Усиление монополизма на рынке; 3. Прочие внешние факторы: Политическая нестабильность; Стихийные бедствия. Внутренние факторы возникновения кризиса: 1. Управленческие - высокий уровень коммерческого риска; недостаточное знание конъюнктуры рынка; 2. Производственные: Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса; Устаревшие и изношенные основные фонды; 3. Рыночные: Низкая конкурентоспособность продукции; Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.