Сделай Сам Свою Работу на 5

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА





В.С.Стояненко, гр. ТД-52, таможенное дело

И.И.Чуева, к.э.н., доцент – научный руководитель

В статье рассматриваются особенности проведения таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска, обосновывается назначение Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

 

Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска – это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства. Его основная цель – определение с помощью различного рода проверок соответствия, проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела, требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных правонарушений (нарушений таможенных правил).

Согласно пп. 31 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и отдельно каждого из государств - членов Таможенного союза, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.



В отличие от ранее действовавшей практически тотальной системы таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие международные принципы таможенного администрирования:

- минимальное вмешательство с соблюдением принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, а также применение системы управления рисками (СУР);

- сбалансированность в части обеспечения безопасности и мер таможенного контроля и развития международной торговли.

В главе 16 Таможенного кодекса Таможенного союза подробно описываются 12 форм таможенного контроля, которые применяются в автомобильных пунктах пропуска.

Изучив формы таможенного контроля, можно выделить такие виды таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска, как контроль товаров, транспортных средств, документов и сведений, средств таможенной идентификации, объектов авторского права и смежных прав, контроль помещений и территорий, товарных знаков и знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров [5].



Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска определяет последовательность основных контрольных действий, осуществляемых таможенными органами в автомобильных пунктах пропуска [3].

В соответствии с вступившим в силу 29 июня 2010 года Федеральным закон № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ» таможенным органам были переданы полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Для осуществления автомобильных перевозок необходимо наличие транспортной и составления товаросопроводительной документации, предоставляемой грузоотправителем и отвечающей требованиям действующего международного частного права или внутреннего законодательства, т.к. при осуществлении таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска должностное лицо таможенного поста проводит документальную проверку.



Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза [1, ст. 111].

Инспектор таможенного поста в автомобильном пункте пропуска проверяет соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и прочее), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов.

Завершение проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при совершении таможенных операций товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы, а также соответствующих записей (если требуется).

При проведении таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска может возникнуть необходимость транспортного контроля.

Транспортный контроль в автомобильных пунктах пропуска подразумевает под собой такие действия, как взвешивание автотранспортного средства, замер его габаритов. Так же при транспортном контроле в автомобильных пунктах пропуска сверяются государственные регистрационные номера и проверяются отличительные знаки государства [5, c. 202].

После осуществления вышеперечисленных видов контроля в автомобильном пункте пропуска принимается решение о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования.

Должностное лицо таможенного органа вносит данные о товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления определенного вида контроля, должностным лицам других государственных структур, уполномоченных на проведение такого контроля.

При этом должностное лицо таможенного органа пользуется таким видом технического обеспечения, как Единая автоматизированная информационная система таможенных органов (ЕАИС ТО).

Единая автоматизированная информационная система ФТС РФ представляет собой автоматизированную систему управления информационными процессами, имеющими место в таможенной деятельности [6, c. 88].

Совершенствование и развитие Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) непосредственно связано с интеграциoнными процеccами во внешнеэкономической деятельнoсти, значительными преoбразoваниями закoнoдательства, внедрением инноваций в деятельность государственных органов. ЕАИC таможeнных органов в ближайшем будущeм будeт не только лишь обеспечивать электрoннoе декларирoвание товарoв при полном отказе от приложения к декларации разрешительных документов на бумажном носителе, но и еще обязательное предварительное информирование и автоматический выпуск товаров [7].

С 15 июля 2013 года таможенные органы начали практическое применение межведомственного электронного взаимодействия с рядом федеральных органов исполнительной власти.

ФТС России организует электронное межведомственное взаимодействие с государственными органами в целях получения сведений из разрешительных документов, выданных этими государственными органами, чтобы у декларантов не было необходимости представлять данные разрешительные документы на бумажных носителях. Как известно, в ряде случаев закон требует наряду с декларацией на товары одновременно представлять копии товаросопроводительных, коммерческих, а также разрешительных документов, выдаваемых несколькими десятками государственных органов. Для уменьшения доли таких деклараций ФТС России разработала и внедрила в таможенных органах автоматизированную систему формирования, ведения и использования базы данных разрешительных документов [4].

Данные из разрешительных документов, выдаваемых государственными органами, вводятся в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что позволяет при таможенном декларировании в режиме реального времени запрашивать необходимые сведения о различных разрешительных документах непосредственно у 32 федеральных органов исполнительной власти. Технологической и юридической основой для осуществления электронного межведомственного взаимодействия являются технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ).

Технологические карты межведомственного взаимодействия представляет собой унифицированный и стандартизированный документ, в котором определены состав, структура и формат передачи документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также сроки технической реализации электронного межведомственного взаимодействия. В качестве технической инфраструктуры используется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), с помощью которой также обеспечивается юридическая значимость передаваемых сведений.

В будущем тесное межведомственное взаимодействие даст возможность стопроцентно, т.е. полностью автоматизировать процедуру выпуска некоторых категорий товаров при таможенном контроле товаров в автомобильных пунктах пропуска.

 

 

Литература

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17.

2. Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенные контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а так же временном хранении: Приказ ФТС России от 26 мая 2011 года №1067.

3. Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2014 года №23.

4. Доклад руководителя Департамента поддержки и защиты отечественных товаропроизводителей на товарных рынках и сотрудничества с международными торговыми организациями Минпромнауки Российской Федерации Степановой С. // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 3. – с. 24 – 29.

5. Костин А. А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств – СПб.: ИЦ Интермедия, 2013. – 340 с.

6. Ушакова Н.Н. Информационные таможенные технологии – Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 177 с.

7. ФТС России в 2013 году: цифры и факты. – http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.