Информационное обеспечение финансового менеджмента
Информационное обеспечение финансового менеджмента осуществляется за счет непрерывного целенаправленного подбора информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
В финансовом менеджменте система информационного обеспечения формируется: по характеру управления (внутренние и внешние источники); по характеру отчетности (учетные и внеучетные источники).
К показателям информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников относятся характеристика собственного положения предприятия на рынке.
К показателям информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников относятся характеристика окружающей среды.
К показателям информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из учетных источников относятся характеристика финансовой отчетности.
К показателям информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внеучетных источников относятся характеристика анализа внефинансовой отчетности.
Внутренние источники информации. Внутренние источники информации включают в себя:
1. Показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности организации в целом:
- состав активов и структура используемого капитала;- основные финансовые результаты хозяйственной деятельности организации;- движение денежных средств и отдельных денежных фондов.
2. Показатели, характеризующие результаты финансовой деятельности отдельных структурных подразделений организации:
- финансовые результаты по основным сферам финансовой деятельности; - финансовые результаты деятельности в региональном аспекте; - финансовые результаты деятельности отдельных подразделений организации.
3. Нормативно-плановые показатели, характеризующие финансовое развитие организации:
- внутренние нормативы, регулирующие финансовое развитие; - плановые показатели финансового развития.
Внешние источники информации. Внешние источники информации включают в себя:
4. Показатели, характеризующие внешнеэкономическое развитие страны:
- макроэкономическое развитие; - отраслевое развитие.
5. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:
- конъюнктура рынка фондовых инструментов; - конъюнктура рынка денежных инструментов.
6. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов:
- банки;- страховые компании; - брокерские компании;- поставщики продукции;- покупатели продукции;- конкуренты.
7. Показатели, характеризующие нормативно-правовое регулирование:
- по финансовой деятельности предприятий; - по функционированию отдельных сегментов финансового рынка.
Учетные источники информации. Учетные источники информации включают в себя:
1. Баланс организации (форма № 1):
2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2):
3. Отчет о движении капитала (форма № 3):
4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4):
5. Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу (форма № 5):
Внеучетные источники информации. Внеучетные источники информации включают в себя:
1.Директивная информация в виде законов, постановлений правительства, инструкций, указаний вышестоящих организаций.
2. Нормативно-плановая информация в виде бизнес-планов, нормативов, прейскурантов, справочников.
3. Отчетные материалы в результате ревизий, инвентаризаций, проверок банков и налоговых инспекций.
4. Пояснительная информация в виде объяснительных и докладных записок, переписки с финансово-банковскими организациями.
5. Публикации в СМИ виде статей в газетах и журналах, информационных сводок на телевидении и в интернете.
Международные аспекты финансового менеджмента
При взаимодействии с иностранными организациями происходит взаимный обмен валютами при осуществлении внешнеторговой деятельности. При этом сфера международного финансового менеджмента затрагивает отношения, возникающие на валютном рынке. При этом на валютный курс влияют: состояние платежного баланса, разница процентных ставок в разных странах, спекулятивные валютные операции на валютных рынках, степень доверия к определенной валюте на мировом рынке.
К основным аспектам международного финансового менеджмента относится:
1) Международные источники финансирования:
- прямое валютное инвестирование (означает полное финансирование своего филиала за рубежом);
- создание совместных предприятий;
- эмиссия евроакций и еврооблигаций (размещение ценных бумаг среди иностранных инвесторов);
- долевое валютное инвестирование (означает покупка иностранным инвестором доли участия (пая или акции) в уже существующем предприятии за рубежом).
2) Отчетность в системе международных источников финансовой информации:
- использование международные стандарты отчетности.
3) Особенности в управлении финансами международной компании:
- Различные валюты; - Разнообразие экономических и юридических систем; - Языковые различия; - Культурные различия; - Роль правительства; - Политический риск; - Валютный риск.
Главная задача международного финансового менеджера состоит в оценке краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств фирмы во временном и пространственном использовании международных рынков.
В свете осуществления международного финансового менеджмента к его специфическим задачам относится:
- определение характера возможного влияния международного события на финансовую деятельность организации;
- принятие адекватных финансовых решений в свете сложившейся ситуации (использование или уход);
- прогнозирование характера событий с целью принятия превентивных (опережающих) финансовых решений.
Финансовые инструменты
Финансовый менеджмент имеет множество инструментов, используемых в финансовой работе организации.
Финансовый инструмент – это контракт, результатом которого является одновременное увеличение финансовых активов одной организации и финансовых обязательств долгового или долевого характера другой организации
В финансовых инструментах можно выделить две группы характеристик классификационного признака:1 Финансовые инструменты финансового рынка; 2 Финансовые инструменты управления финансами.
1 Финансовые инструменты финансового рынка. Финансовые инструменты финансового рынка можно подразделить на первичные и производные.
К первичным финансовым инструментам относятся: Акции Облигация
Казначейское обязательство Вексель Чек Депозитный сертификат К производным финансовым инструментам относятся: Фьючерсный контракт (фьючерс) Опцион Форвардный контракт Своп – договор между двумя субъектами по поводу обмена обязательствами или активами. Операции РЕПО – договор о заимствовании ценных бумаг под определенную гарантию денежных средств с условием обратного выкупа.
2 Финансовые инструменты управления финансами.
К финансовым инструментам относятся:
Бюджетирование – технология планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов.
Финансовый анализ – получение параметров, дающих оценку финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, отношений с дебиторами и кредиторами.
Леверидж – процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли. Показывает влияние фактора, изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей.
Страхование – отношения по защите имущественных интересов организаций при наступлении определенных событий за счет специальных денежных фондов.
Кредитование – процесс предоставления финансовых ресурсов в виде заемных средств на условиях возвратности и платности, для обеспечения без перебойного кругооборота денежных средств, необходимых для эффективного функционирования деятельности организации.
Инвестирование – представляет собой вложение капитала, свободных денежных средств в реализацию программ, проектов, а также в ценные бумаги или другие активы, от которых в будущем ожидают получить доход, превышающий вложенные затраты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|