Сделай Сам Свою Работу на 5

Убедительные данные – фактор развития рынка социальных инвестиций





Инвестиции, ориентированные на достижение социального эффекта, могут стать важным дополнением к благотворительному финансированию общественно значимых инициатив. Но чтобы привлечь собственников капитала, необходимы качественные сведения о потенциальных получателях поддержки и новых программах. Директор Глобальной сети по инвестициям в устойчивые социальные результаты (Global Impact Investing Network) Сара Гелфанд (Sarah Gelfand) рассказывает о роли актуальных данных в развитии рынка социальных инвестиций.

· Достоверные данные – язык инвесторов. Наступила эра «больших данных» («Big Data»), и традиционным инвесторам доступны практически любые сведения финансового характера. Чтобы заинтересовать эту пресыщенную аудиторию социальными или экологическими проектами, необходимо обеспечить такое же разнообразие и доступ к достоверной информации о нефинансовых результатах социальных инвестиций.

· Наличие общего языка создаёт условия для сравнительного анализа данных. Cеть GIIN предлагает инвесторам воспользоваться Стандартами инвестиций и отчётности IRIS (Impact Reporting and Investment Standards), которые включают комплекс показателей, предназначенных для оценки социальной, экологической и финансовой эффективности соискателей инвестиций[2].



· Использование данных для расширения практики социальных инвестиций и повышения её эффективности. Стандарты IRIS являются основой для развития различных услуг и сервисов, позволяющих интегрировать сведения нефинансового характера в систему управления эффективностью социальных инвестиций. Такой подход позволяет предотвратить ситуации, когда соискатели видоизменяют свои миссии и тем самым вводят в заблуждение инвесторов.

· Роль фондов в согласовании данных о социальном эффекте. Фонды, содействующие развитию рынка социальных инвестиций (посредством грантов, программ и предоставления гарантий), как правило, стремятся заинтересовать традиционных инвесторов собственными программами либо возможностями создания социального бизнеса. Со временем эти фонды приобретают репутацию экспертов, которые отлично разбираются в вопросах управления социальной и экологической эффективностью. Именно эти вопросы волнуют инвесторов больше всего.



Безусловно, даже самые качественные данные сами по себе ничего не решают, но в XXI веке было бы наивно не заниматься сбором, обработкой и анализом информации, с помощью которой можно привлечь больше капитала в сферу социальных преобразований.

 

Источник: Alliance magazine, http://www.alliancemagazine.org/en/co...

 

Чем инновационная НКО отличается от обычной

Сегодня многие НКО называют себя «инновационными», но не все таковыми являются на самом деле. Глава консалтинговой организации Achieve (США) Деррик Фелдманн (DerrickFeldmann) считает, что настало время «договориться о терминах», и в блоге своей организации изложил собственное представление об основных характеристиках инновационных НКО.

Основываясь на продолжительном опыте общения с НКО, эксперт пришёл к выводу, что инновационные организации действуют следующим образом.

· Пребывают в постоянном творческом поиске – Лидеры инновационных НКО готовы к продуманному риску и воплощению новых идей.Если вы однажды изобрели технологию и через пять лет решили оценить её эффективность, то это не инновация. Инновационные НКО постоянно оценивают свою работу, чтобы их услуги с каждым днём становились лучше и лучше.

· Не прячут голову в песок, опасаясь провалаИнновационные НКО всегда готовы проверить новую концепцию (работает / не работает), проанализировать ошибки и двигаться дальше.

· Двигаются вперед, не выжидая удобного момента для запуска новой программы - Инновационные НКО не дожидаются целый месяц заседания совета директоров, чтобы получить разрешение на запуск новой программы. Они не откладывают на потом то, что уже сегодня может улучшить их работу и поможет получить более значительные результаты.



И маленькое примечание «на десерт». Инновационная организация действует, а не борется за новаторский титул. О ней лучше всего рассказывают её дела.

 

Источник: PhilanTopic, http://pndblog.typepad.com/pndblog/20...

 

XII. Добровольчество

 

Добровольчество в США

Корпорация государственной и муниципальной службы (The Corporation for National and Community Service / CNCS) в партнёрстве с Национальным собранием по делам гражданственности (The National Conference on Citizenship) опубликовала результаты исследования, которое показало, что активность американских добровольцев оказалась самой высокой за 5 лет.

Авторы отчёта «Добровольчество и гражданская деятельность в Америке» (Volunteering and Civic Life in America) отмечают, что с 2006 года, численность волонтёров в США увеличилась на 1,5 млн. человек и в 2011-ом достигла отметки в 64,3 млн. (прежний самый высокий показатель был зафиксирован в 2005 году – 65,4 млн. чел.). По мнению Роберта Гримма (Robert Grimm), директора Центра филантропии и лидерства в НКО-секторе при Университете Мэриленда (The Center for Philanthropy and Nonprofit Leadership; The University of Maryland), рост показателей добровольчества является скорее результатом увеличения численности населения, а не реакцией граждан на экономические или иные обстоятельства. Тем не менее, волонтёрский вклад в экономику в любом случае весьма ощутим. В частности, безвозмездную помощь некоммерческим организациям оказал каждый четвёртый взрослый гражданин США. Всего добровольцы отработали в НКО 7,9 млрд. часов, стоимость которых составила 171 млрд. долларов (что на 2 млрд. долларов меньше, чем в 2010 году). Чаще всего волонтёры помогали организациям привлекать средства (26,2% респондентов), занимались сбором и распространением продуктов питания (23,6%), участвовали в основной деятельности (20,3%) и работали в качестве наставников и преподавателей (18,2%). При этом 43% граждан старше 40 лет, имеющие детей школьного возраста, в основном оказывали поддержку школам и молодёжным организациям. Кроме того, самыми активными оказались добровольцы аграрных районов (27,7%); в пригородных зонах показатель оказался чуть меньше – 27,5%; а города заняли последнее место – 23,4%.

 

Штаты Города / агломерации
Самые высокие показатели добровольчества Наибольший рост показателя (по сравнению с 2010 г.) Самые высокие показатели добровольчества Наибольший рост показателя (по сравнению с 2010 г.)
Юта 40,9% (- 3,6%) Делавар +5,3% Миннеаполис, Сент Пол, Блумингтон 37% Сан-Диего, Карлсбад, Сан-Маркос + 7,2%
Айдахо 38,8% Орегон +5% Рочестрер 34,8% Луисвилль + 7,1%
Айова 38,4% Аляска +4,4% Сиэтл, Такома, Белвью 33,4% Сакраменто, Арден, Аркад, Роузвилль + 6,3%
Миннесота 38% Джорджия +3,7% Солт Лейк Сити 32,2% Остин, Раунд-Рок + 5,6%
Южная Дакота 36,8% Айдахо +3,7% Джексонвиль 32,2% Тампа + 5,4%

 

В документе также говорится о том, что 65% населения было вовлечено в неформальное добровольческое движение (144 млн. чел. - на 10% больше, чем в 2010 году). Инициативы по «оказанию помощи ближним» были наиболее популярны в штатах Юта, Западная Вирджиния, Нью-Гемпшир, Монтана, Вермонт / Айова, и Айдахо. «Ярким примером, который показал огромное значение совместной деятельности людей, стала работа добровольцев по ликвидации последствий урагана Сэнди на Северо-востоке страны», - отметил глава CNCS Уэнди Спенсер (Wendy Spencer). – «Добровольчество и гражданская активность это надёжная опора сильной нации».

 

Источники:

The NonProfit Times, http://www.thenonprofittimes.com/arti...

The Chronicle of Philanthropy, http://philanthropy.com/article/Numbe...

Foundation Center, http://foundationcenter.org/pnd/news/...

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.