Сделай Сам Свою Работу на 5

И/или получать Дайджест в будущем,





Дайджест

Публикаций

Международного

Филантропического сообщества

Выпуск № 3 (33), март 2013 г.

 

 

Если Вы хотите ознакомиться с выпусками Дайджеста

Или тематическими подборками статей за 2010 - 2013 гг.

и/или получать Дайджест в будущем,

напишите по адресу toropovaei@uralsib.ru

или свяжитесь с нами через страничку в Фейсбуке www.facebook.com/EvolutionAndPhilanthropy


 

СОДЕРЖАние

 

I. ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИТИКА.. 5

 

1) Рокировки в рейтинге щедрости.. 5

Основываясь на результатах опроса более 155 000 граждан из 146 стран мира, проведённого в 2011 году международной компанией Gallup, британский фонд Charities Aid Foundation (CAF) составил традиционный (и уже четвёртый по счёту) ежегодный отчёт «Мировой индекс благотворительности» (The World Giving Index). Оказалось, что за год Великобритания утратила почётное пятое место, и заняла в рейтинге щедрости восьмую строку. 5

 

II. GR.. 5

 

1) О чём договорились датское правительство и частные фонды... 5

В Нидерландах произошло важное событие: сам премьер-министр страны Марк Рутт(Mark Rutte) поставил подпись на соглашении между правительством и Голландской ассоциацией фондов (The Dutch Association of Foundations), которое вошло в историю под названием «Возможности для частной благотворительности» (Space for Private Giving). О мотивах и целях двусторонней инициативы рассказал председатель совета директоров ассоциации Рин ван Гент (Rien van Gendt). 5



 

III. ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТЧЁТНОСТЬ.. 6

 

1) Возможность учиться на чужих ошибках – шаг к успеху. 6

Анализ неудачного опыта это карта «подводных рифов» для инновационных проектов. Американские организации НКО-сектора и сферы филантропии предупреждают коллег о возможных трудностях на ежегодной «Ярмарке неудач» (FAILFaire), британские молодёжные НКО присоединяются к специальному проекту (Project Oracle), который поощряет публикацию результатов оценки «без купюр». Цель таких инициатив – создавать условия для открытого обсуждения ошибок, допущенных в ходе социальных преобразований. 6

2) Сообщите донору, как работают его деньги.. 7

Если менеджер взаимного инвестиционного фонда прекратит собирать сведения о состоянии активов и начнёт сообщать инвесторам к примеру о результатах заседаний, то его отчёты сразу полетят в корзину. Именно такую неподходящую информацию порой получают доноры от незадачливых «участников экономических процессов социальной сферы». Профессор Университета Сан-Франциско (The University of San Francisco) Дэвид Бэтстоун (David Batstone) предлагает социальным предприятиям и НКО взять на заметку несколько правил надлежащей отчётности. 7



3) Архивы американских фондов: Прошлое должно быть прозрачным.. 8

Правильно организованные архивы способствуют прозрачности и позволяют объективно оценить влияние фондов на социальные процессы. Региональный форум Philanthropy New York поддержал программу «Как о вашем фонде будут говорить через 100 лет: Зачем нужны архивы» (How Will Your Foundation's Story Be Told in 100 Years: Why Archives Matter), которая привлекает внимание общественности к архивной практике фондов и обозначает её достоинства и узкие места. 8

 

IV. ОЦЕНКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.. 9

 

1) Что такое «рост НКО», и что ему мешает. 9

Рост организаций в Третьем секторе стал практически незаметен, и «великая рецессия» здесь ни при чём. Автор книги «Стратегическое позиционирование НКО» (Nonprofit Strategic Positioning) Томас А. Маклафлин (Thomas A. McLaughlin) акцентирует внимание на причинах структурного характера, и предлагает приступить к решению проблемы с её всестороннего изучения. 9

2) Эффективность НКО зависит от наличия средств для накладных расходов.. 10

В период всеобщего финансового дефицита НКО остро нуждаются в помощи. Как правило, им не хватает так называемых «дискреционных средств», которые можно потратить «по своему усмотрению» (чаще всего - на покрытие текущих расходов). Однако фонды к подобному виду финансовой помощи относятся с предубеждением. Частные доноры более лояльны, но им на глаза чаще попадаются крупные организации, в то время как малые НКО тоже нуждаются в понимании и поддержке. 10



 

 

V. СТРАТЕГИЯ.. 11

 

1) Филантропия – загадка XXI века.. 11

В первое десятилетие XXI века сфера филантропии стала настоящим полигоном для экспериментов, проверки инноваций и стратегий частной благотворительности. Свою лепту в этот кипящий котёл добавили цифровые технологии, предпринимательское мышление и более глубокое понимание мотивов и форм филантропии. Британские эксперты пытаются осознать масштабы происходящих процессов, найти новые точки опоры и заглянуть в будущее. 11

2) Слияние НКО: Пример спасения организаций в очень сложной ситуации.. 12

В 2011 году британский кабинет министров в два раза сократил суммы грантов для своих стратегических партнёров в НКО-секторе. В результате Национальный совет добровольных объединений (National Council for Voluntary Organizations / NCVO) и НКО «Добровольческая Англия» (Volunteering England / VE) не получили ожидаемых средств и потеряли более трети ценных кадров. Чтобы спасти положение, две крупные НКО провели процедуру слияния и с 01 января 2013 года стали действовать под флагом одной организации – NCVO. 12

 

VI. ФИНАНСЫ... 12

 

1) Принципы построения модели доходов НКО... 12

Создание понятной и прозрачной модели доходов – это ключевая стратегия укрепления стабильности и жизнеспособности НКО на долгие годы. Эксперт консалтинговой организации Facilitation & Process, LLC (США) Марк Фулоп (Mark Fulop) предлагает ознакомиться с принципами, которые помогут воплотить эту стратегию в жизнь. 12

 

VII. ПАРТНЁРСТВА И СЕТИ.. 13

 

1) Ключевые функции стержневых организаций.. 13

Коллективные инициативы, которые являются наиболее действенным способом решения комплексных социальных проблем, зачастую терпят неудачу из-за отсутствия системной поддержки. Консалтинговая организация FSG (США) изучила практику стержневых организаций, действующих в штате Цинциннати, и выявила их ключевые функции, от которых зависит успех совместной деятельности партнёров. 13

2) Партнёрство для поддержки международных доноров в Азии.. 14

Социальное предприятие Give2Asia будет активно сотрудничать с NGOsource – специальным проектом Совета фондов (The Council on Foundations) и НКО TechSoup Global. Цель партнёров – создать благоприятные условия для деятельности американских доноров, желающих поддержать социально значимые проекты и организации в Азии. 14

 

VIII. IT и КОММУНИКАЦИИ.. 15

 

1) Онлайн филантропия покоряет сердца китайцев.. 15

Многие граждане Китая считают онлайн благотворительность более удобной и прозрачной по сравнению с традиционными формами оказания безвозмездной помощи. НКО идут навстречу этим пожеланиям и активно осваивают виртуальное пространство. 15

2) Управление взаимодействием в социальных медиа – искусство и мастерство.. 15

Успех маркетинга в социальных медиа зависит от специалиста , который управляет коммуникациями. Поэтому руководителям НКО стоит заглянуть в книгу «Социальные медиа во благо общества: Инструкции для НКО» (Social Media for Social Good: A How-To Guide for Nonprofits) и ознакомиться с минимальным набором качеств, которыми должен обладать представитель организации в виртуальном мире. 15

 

 

IX. УПРАВЛЕНИЕ.. 16

 

1) В этнических портретах НКО и фондов преобладает белый цвет. 16

Независимый консультант Марион Конуэй (Marion Conway) сопоставила результаты опросов, проведённых организацией BoardSource (США), и выяснила, что в 2010 году руководителями НКО было 88% представителей белой расы, а в 2011-ом данный показатель вырос до 93%. Опрос охватывал разные группы респондентов (более 1300 чел.), но выборка может казаться не вполне репрезентативной. Тем не менее, полученные сведения – достаточный повод для серьёзного разговора о проблеме многообразия / недискриминации в НКО-секторе. 16

 

X. HR.. 17

 

1) Стратегии развития компетенций сотрудников для фондов и НКО... 17

Возможности для развития, эффективные коммуникации и согласованные действия – это три кита политики, нацеленной на развитие и удержание кадров в благотворительном секторе. Авторы отчёта «Развитие кадрового потенциала: Главный источник удовлетворённости сотрудников фондов» (Employee Empowerment: The Key to Foundation Staff) предлагают лидерам организаций воспользоваться несколькими советами, которые помогут обеспечить слаженную работу команды и существенно продвинуться в выполнении миссии. 17

 

XI. СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ.. 18

 

1) Убедительные данные – фактор развития рынка социальных инвестиций.. 18

Инвестиции, ориентированные на достижение социального эффекта, могут стать важным дополнением к благотворительному финансированию общественно значимых инициатив. Но чтобы привлечь собственников капитала, необходимы качественные сведения о потенциальных получателях поддержки и новых программах. Директор Глобальной сети по инвестициям в устойчивые социальные результаты (Global Impact Investing Network) Сара Гелфанд (Sarah Gelfand) рассказывает о роли актуальных данных в развитии рынка социальных инвестиций. 18

2) Чем инновационная НКО отличается от обычной.. 19

Сегодня многие НКО называют себя «инновационными», но не все таковыми являются на самом деле. Глава консалтинговой организации Achieve (США) Деррик Фелдманн (Derrick Feldmann) считает, что настало время «договориться о терминах», и в блоге своей организации изложил собственное представление об основных характеристиках инновационных НКО. 19

 

XII. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО.. 19

 

1) Добровольчество в США.. 19

Корпорация государственной и муниципальной службы (The Corporation for National and Community Service / CNCS) в партнёрстве с Национальным собранием по делам гражданственности (The National Conference on Citizenship) опубликовала результаты исследования, которое показало, что активность американских добровольцев оказалась самой высокой за 5 лет. 19

2) Наёмные работники и добровольцы – братья, но не близнецы... 20

Верховный суд Соединённого Королевства постановил, что согласно действующему законодательству, добровольцы не могут претендовать на равные права с наёмными работниками. Решение суда комментирует Виктория Кук (Victoria Cook), которая в этом деле представляла ответчика - сеть независимых британских НКО Citizens Advice Bureau (CAB). 20


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.