Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень оценочных средств





Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства
Составление компендиума Представляет собой самостоятельно отобранный студентом из учебной литературы с примерами из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий анализируемое грамматическое явление. Для составления компендиума необходимо: - осуществить анализ учебной, периодической литературы и интернет-ресурсов; - отобрать наиболее соответствующие материалы, полно раскрывающие грамматическое явление; - законспектировать (сделать «выжимки») из источника; - интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
Реферирование публицистического (научного) текста Необходимо представить краткие сведения о статье, позволяющие судить о целесообразности ее более детального изучения. При реферировании учитывается назначение, ценность и направленность статьи. Статья должна быть прореферирована простым языком без использования ненужных и малопонятных терминов, должна в сжатой форме сообщать, о чем говориться в тексте и какие теоретические или практические знания дает эта статья, и какие требования к читательским знаниям предъявляет.
Составление тематического глоссария   Результатам деятельности студента является составление глоссария. Письменное изложение-сопровождение тематических текстов узкоспециализированной направленности, многозначности.
Разработка групповых проектов (в составе малой группы). Работа студента по разработке проекта предполагает активное участие каждого, выполнение им переданных группой работ, направленных на достижение поставленной преподавателем цели. Работа студента в групповой работе предполагает: - определение студентом зоны (сферы) работ в рамках группового проекта; - постоянную взаимосвязь с другими участниками группы в целях достижения согласия и выполнения работы.
Написание творческой работы, эссе по заданной теме   самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Должна содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Кейс-задание Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессиональ но-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
Деловая/ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Кейс-задания к разделам дисциплины





Кейс-задание «Способы речевого воздействия» к разделу 1. Введение

1. Подготовить и разыграть в парах типичные житейские ситуации (кондуктор – безбилетник, продавец-консультант – сомневающийся покупатель, родитель – капризничающий ребенок, преподаватель – студент на экзамене, влюбленный юноша - девушка и т.п.), демонстрирующие разные способы речевого воздействия. Задача выступающих – наглядно для аудитории представить тот или иной способ речевого воздействия. Задача аудитории – предложить корректный, коммуникативно грамотный способ речевого поведения в данной ситуации.



2. В ходе обсуждения определить допустимые и осуждаемые формы речевого воздействия. Обозначить и обсудить манипулятивные тактики речевого воздействия. Назвать и показать приемы противодействия манипуляции в речи.

3. Рассмотреть и обсудить ситуации проявления речевой агрессии. Выяснить причины проявления агрессии, ее средства. Назвать и показать приемы противодействия агрессии.

Кейс-задания к разделу 3. Классический риторический канон: современное прочтение

Кейс-задание к практическому занятию № 3.

1. Перепишите, заполните и сдайте предложенную форму, которая поможет вам определиться с кругом собственных интересов и мнений, а также даст другим студентам полезную информацию об аудитории.

Выбранная специальность_________________________________________

Внеучебная деятельность_________________________________________

Любимые занятия в часы досуга____________________________________

Политические воззрения__________________________________________

Любимое чтение_________________________________________________

Назовите пять тем для информационных речей, обсуждение которых вы желаете послушать____________________________________________________

Отношение к социально-экономическому положению в стране__________

Ваши моральные принципы_______________________________________

Волнующие Вас проблемы образования_____________________________

2. Придумайте темы, используя предложенные слова: трагедия, силосование, диета, повышение, кабачок, аэропорт, рассрочка.

3. К придуманным темам сформулируйте общую и конкретную цель. Коротко опишите повод выступления и аудиторию, где были бы уместны эти темы.

 

Кейс-задания к практическому занятию № 4.

1. Составить письменную характеристику 10 самых распространенных риторических топов (риторические топы: «Род – вид» , «Определение», «Целое – части», «Свойства», «Сопоставление», «Причина и следствие», «Обстоятельства», «Пример», «Свидетельство, или обращение к авторитетам», «Имя»). Привести примеры топов.

2. Составить небольшую речь, используя в ней не меньше 5 топов. Произнести ее перед аудиторией.

 

Кейс-задание к практическому занятию № 5.

 

1. Дайте простое, доступное определение следующим словам и составить с ними предложения: альтернатива, апелляция, априори, аутсайдер, брифинг, дайджест, диаспора, дилер, имидж, коррупция, менеджмент, мониторинг, олигарх, ортодокс, приоритет, саммит, толерантность, холокост, хоспис, шовинизм, эксцесс, эпатаж.

2. Напишите небольшое сочинение-описание, используя средства изобразительности речи (не меньше 10 предложений).

НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
  Гипонимизация       Атрибуция   СЛОВЕСНЫЕ ФИГУРЫ   ФИГУРЫ МЫСЛИ
  Экспрессивная синонимия Фигуры прибавления Фигуры убавления   Фигуры размещения и перестановки Тропы Амплификации
Фонетические фигуры Графические фигуры

 

 

Кейс-задания к практическому занятию № 6.

1.Прочитайте передовицу в последнем номере газеты и составьте без всякой системы перечень заключающихся в ней идей. Затем сведите эти отдельные пункты в конспект, изложенный с помощью законченных предложений. Сверьтесь, насколько точно результат отражает статью.

2. Пройдите тестирование и определите, какая у вас память. Этот тест даст вам точный ответ. В течение минуты прочтите 24 слова, закройте тест и за пять минут запишите в любом порядке слова, которые вам удалось запомнить:

ключ самолет проезд картинг месяц певец радио трава автомобиль сердце букет тротуар столетие фильм аромат перевал Карпаты Гималаи неподвижность календарь мужчина женщина абстракция вертолет

 

Посчитайте, сколько слов вы написали. Каждое слово – один балл.

6 баллов и меньше. Память у вас не в лучшем состоянии ( в первую очередь зрительная). Но все поправимо – займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти – например. Чтением книг, запоминанием текстов. Помогает счет в уме. Помогают витамины.

7-17 баллов. Память ваша не так уж плоха. Вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев она вас не подведет.

18-21 балл. Отличный результат. У вас незаурядная память и к тому же сильная воля, она помогает вам сосредоточиться.

Свыше 22 баллов. Ваша память феноменальна!

Кейс-задания к разделу 4. Публичные выступления разных жанров

Кейс-задания к практическому занятию № 9-10.

1. Подготовиться к произнесению протокольной речи (приветствие делегатам, благодарность участникам, поздравление юбиляру и т.д.). Например, напишите и произнесите текст поздравительной речи на тему «Последнее занятие по искусству презентаций».

3. Написать небольшое эссе на тему "Когда уместны юмор и шутки в публичном выступлении".

4. Придумайте шуточную речь-сенсацию. Необходимо нафантазировать, вообразить, «изобрести» событие, которым вы могли бы поразить, ошарашить слушателей. Проверьте по реакции аудитории, удалось ли вам ее удивить, вызвать улыбку или смех.

Кейс-задания к разделу 5. Основы полемического мастерства

Кейс-задание к практическому занятию № 12.

1. «Самозащита». Представьте себя в эластичном, светлом коконе, который позволяет вам видеть и слышать все, что происходит вокруг, но не пропускает к вам негативные эмоции окружающих. Представьте себе, что вас и вашего «врага» разделяет толстая стеклянная стена, которая, позволяя видеть и слышать, не пропускает к вам негативные биотоки. Используйте такую методику в реальной ситуации самозащиты.

2. «Язык без костей». Задание на находчивость и красноречие.

Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них):

А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь – дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

З. В кабинете врача:

- Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.

3. Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия.

Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну – две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:

 

Китайское искусство фэн-шуй. Обучение в театральном институте.
Бабочка-махаон. Реклама на телевидении.
Протезирование зубов. Устаревшее оборудование в текстильной промышленности.
Модный галстук стоимостью 200 долларов. Старение населения Европы.
Беловежская пуща. Военная реформа.
Проблема разоружения. Красивая женщина.
Архитектура Индии. Индийский трактат о любви.

 

Кейс-задание к практическому занятию № 13.

1. Задания «А» или «Б» на выбор.

А. Определите, кто прав в споре, о котором рассказывал еще древнегреческий ритор Демосфен. Докажите свое мнение (письменно).

Человек нанял осла с погонщиком. День был жаркий, и во время привала человек присел отдохнуть в тени осла.Погонщик тут же потребовал отдельную плату за использование тени. Наниматель возразил, что раз он взял внаем осла, то имеет право пользоваться и его тенью. Погонщик стал доказывать, что в договоре о тени ничего не говорится.

Б. Определите, кто прав в следующем споре. Докажите свое мнение (письменно). Разграничьте юридические и этические проблемы оплаты обучения.

Древний софист Протагор заключил со своим учени­ком Еватлом договор: ученик платит за обучение юри­дической риторике только в том случае, если выиграет первый судебный процесс после окончания обучения. Но Еватл после обучения не участвовал в судебных процес­сах, а поэтому и не заплатил. Протагор подал на уче­ника в суд и заявил: Еватл мне заплатит при любом ре­шении суда: если он выиграет свой первый процесс, то заплатит мне по условиям договора; если он проиграет, то заплатит по решению суда. Еватл ответил Протагору: "Нет, платить не буду. Если я проиграю процесс, то платить не надо по договору. Если же я его выиграю, то платить не надо по решению суда".

2. «Самооборона». Развитие находчивости.

Все члены группы по очереди обвиняют друг друга в чем угодно. Задача «обвиняемого» – дать отпор с помощью приема «инверсии» («с ног на голову» или «белое – черное»). Затем проведите коллективный анализ и отметьте самые удачные выступления.

3. Прочитайте отрывок из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и ответьте на вопросы к нему письменно.

(Молодые супруги Лиза и Коля спорят о пользе вегетарианства.)

-Лиза, пойдем обедать!

-Мне не хочется. Я вчера уже обедала.

-Я тебя не понимаю.

-Непойду я есть фальшивого зайца.

- Ну и глупо!

Через две минуты Коля понял в первый раз за три ме­сяца супружеской жизни, что любимая женщина любит морковные, картофельные и гороховые сосиски гораздо меньше, чем он.

- Значит, ты предпочитаешь собачатину диетическому питанию? - закричал Коля, в горячности не учтя подслу­шивающих соседей.

- Да говори тише! - громко закричала Лиза. - И потом ты ко мне плохо относишься. Да! Я люблю мясо! Иногда. Что ж тут дурного?

Коля изумленно замолчал. Этот поворот был для него неожиданным. Мясо пробило бы в Колином бюджете ог­ромную, незаполнимую брешь.

- Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни от мяса.

- Конечно, - с застенчивой иронией сказала Лиза, - на­пример, ангина.

- Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ос­лабленный вечным потреблением мяса, не и силах сопро­тивляться инфекции.

- Как это глупо.

- Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой же­лудок, не заботясь о количестве витаминов...

Коля вдруг замолчал. Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши, картофель­ной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и вы­пускала пряный дым. Кость из котлеты торчала как дуэльный пистолет.

- Ведь ты пойми, какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни!

- Пусть отнимает! - сказала Лиза. - Фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы ели морковное жар­кое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить.

- Почему же ты не хотела говорить?

- У меня не было сил. Я боялась заплакать.

- А теперь ты не боишься?

- Теперь мне все равно.

Лиза всплакнула.

- Лев Толстой, - сказал Коля дрожащим голосом, - тоже не ел мяса.

- Да-а, - ответила Лиза, икая от слез, - граф ел спаржу.

- Спаржа не мясо.

- А когда он писал "Воину и мир", он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда "Анну Каренину" писал - лопал, лопал, лопал!

- Да замолчи!

- Лопал! Лопал! Лопал!

- А когда «Крейцерову сонату» писал, тогда тоже ло­пал? - ядовито спросил Коля.

- "Крейцерова соната" маленькая. Попробовал бы он написать "Войну и мир", сидя на вегетарианских сосисках!

- Что ты, наконец, прицепилась ко мне со своим Тол­стым?

- Я к тебе прицепилась с Толстым? Я? Я к вам прицепилась с Толстым?

Коля перешел на "вы". Соседи, громко ликовали. Лиза поспешно с затылка на лоб натягивала голубую вязаную шапочку.

-Куда ты идешь?

-Оставь меня в покое. Иду по делу. И Лиза убежала.

 

1.Существует мнение, что у человека часто бывает два типа аргументов: те, что он высказывает, и подлинные. Может ли рассматриваемый спор подтвердить эту точку зрения? Есть ли какие-то указания в тексте на подлинную причину «любви» Коли к вегетарианской пище?

2. Проанализируйте систему аргументов, приводимых Колей в защиту вегетарианства.Почему Коля говорит не «есть мясо», а «пожирать трупы убитых животных»? Почему Коля называет это «людоедством»?

3. Кто первый упомянул Толстого и кто кого затем обвинял в том, что «прицепился» «со своим» Толстым? Можно ли уход Лизы и её слезы считать аргументами в споре?

 

Кейс-задания к практическому занятию № 15.

 

1.Подготовить рекламу какого-либо товара (с иллюстрациями). Быть готовым отвечать на любые вопросы аудитории после выступления.

2. В группе выбираются два участника, один из которых играет роль иностранца, а другой – переводчика. Остальным предлагается представить себя журналистами, находящимися на пресс-конференции приехавшего иностранного гостя.

«Иностранец» сам выбирает образ своего героя и представляет его публике (это может быть известный предприниматель, политический деятель, адвокат, менеджер и т.д.). Журналисты задают ему вопросы, на которые он отвечает на «иностранном» языке. Задача участника, исполняющего роль «переводчика», кратко, сжато, но точно передать то, что сказал «иностранец».

Обратите внимание на реакцию слушателей-«журналистов» и «иностранца»:

а) когда даются остроумные и неординарные интерпретации текстов;

б) когда точно передается мысль.

Подумайте над словами американского психолога К.Роджерса о том, что слишком точная интерпретация может вызвать отторжение и защиту, а неадекватная интерпретация – лишний раз утвердить человека в ощущении того, что его никто не понимает. Результат тренинга обсудите в этом контексте.

3. Один из участников рассказывает о том, что произошло с ним сегодня утром или вчера вечером, или о том, в каком состоянии он находится в данный момент. Кто-то из группы пытается точно воспроизвести его рассказ, кто-то вербализует только основные и наиболее значимые элементы рассказа, кто-то – интерпретирует.

После каждого пересказа у рассказчика спрашивают, правильно ли передана мысль, это ли содержание рассказчик хотел донести до группы. Если рассказчик не вполне удовлетворен, другой член группы выполняет задание, и так до тех пор, пока не будет найден адекватный вариант.

Критерии оценки кейс-задания и деловой игры

 

При оценке ответов на вопросы для кейс-задания и деловой игры учитывается в первую очередь уровень теоретической подготовки студента (владение категориальным аппаратом), умение применять имеющиеся знания на практике (пояснить то или иное положение на примере), а также умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций.

Темы докладов и сообщений к разделам дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.