Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство транспортных средств.





Занятие №1 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО а/м.

Темы Содержание
Водная часть Что регулирует ФЗ ОТ 10.12.95 № 196-ФЗ Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения. Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 (об утверждении ПДД с изменениями и дополнениями № 315 от 02.04.15, №1423 0т 19.12.14, № 1197 от 14.11.14 г.)
П.2 ПДД Общие обязанности. Об ответственности водителей - содержать ТС в технически исправном состоянии
пройти техосмотр (получить положительное заключение) -ежедневный осмотр перед выездом · Новые легковые а/м, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра. · А/м в возрасте от 3 до 7 лет - раз в два года. · А/м св. 7 лет, должны проходить ТО ежегодно. ЕО-каждодневно и во время движения
· П.1 ПДД Общие положения
Категории ТС Механические ТС – приводимое в движение двигателем (Мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовые с РММ < 3,5 тн, грузовые с РММ > 3,5 тн, большегрузные грузовые автомобили, автопоезда, автобусы (микроавтобусы до 8 пассажиро-мест), автобусы св. 8 мест. Не механические ТС – не оборудованные двигателем (велосипеды, инвалидные коляски).



ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Создание современного автомобиля во многом было определено изобретением 4-х тактного бензинового ДВС, которому предшествовало изобретение в 1864 г. газового ДВС. (Отто)

Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки. Работоспособный бензиновый двигатель появился только десятью годами позже. В Европе в создании бензиновых двигателей наибольший вклад внес немецкий инженер Готлиб Даймлер.



Даймлер вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом принял смелое решение — в 1882 году они ушли из фирмы Отто, приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над своим проектом.

Настоящую революцию в двигателестроении произвело изобретение карбюратора. Создателем его считается венгерский инженер Донат Банки. В 1893 году он взял патент на карбюратор с жиклёром, который был прообразом всех современных карбюраторов.

Первые двигатели внутреннего сгорания были одноцилиндровыми, и, для того чтобы увеличить мощность двигателя, обычно увеличивали объём цилиндра. Потом этого стали добиваться увеличением числа цилиндров.

В конце XIX века появились двухцилиндровые двигатели, а с начала XX столетия стали распространяться четырёхцилиндровые.

 

Первый автомобиль в миребыл запатентован Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

Бенц начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Вскоре, в 1889 г. в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем.



В 1893 году в Соединённых штатах братья англ. Чарльз и англ. Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Однако на этом этапе производства автомобилей доминировал Рэнсом Эли Олдс (англ.) с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году. В этом же году Кадиллак (сформированный из англ. Henry Ford Company), Винтон (англ.) и Форд выпускают автомобили тысячами - масштабное строительство дорог.

Устройство транспортных средств.

Назначение и общее устройство транспортных средств категории "B";назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ: 1. КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ.  
1. КУЗОВ
основные типы кузовов; компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; системы пассивной безопасности:; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. 1. Кузов-этоколяска, в которой располагаются водитель и пассажиры,предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления а/м.   Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов» (ребра жесткости, лонжероны, стойки кузова)   *у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму. По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, хетчбэки, купе, универсалы (кроссоверы/ внедорожники), пикапы, кабриолеты.
2.
    3. Шасси- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления. Основные агрегаты шасси: трансмиссия, агрегаты ходовой части и механизмы управления 3.1. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. Детали Т- сцепление, КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси. 3.2. Агрегаты ходовой части:передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины ам-ов), колеса и шины. 3.3. Подвеска автомобиля —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси. ХЧ предназначенадля перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги.
3.4. Механизмы управления: ОСНОВНЫЕ:рулевое управление, тормозная система, Вспомогательные: система управления ДВС и подвеской, Приборы контроля: двигателя, подвески (тормозной системой, состоянием шин, режимы работы подвески и ходовой части) управления комфорта.
3.4.1. Рулевое управление
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы управления. Контрольобеспечивается при ЕО, ТО и при прохождении техосмотра.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов Автобусы - 20 градусов Грузовые автомобили - 25 градусов Повышенный люфт означает износ, неисправность деталей и механизмов рулевого управления (в шлицах крепления рулевого колеса, в приводе гидроусилителя/электропривода руля в рулевой рейке, в деталях, рычагах, тягах. Опасность- потеря управления а/м при движении (особенно на повороте и экстремальных ситуациях. Следить за уровнем жидкости в бачке г/усилителя, подтеканиях жидкости из трубопроводов и торм. цилиндров.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки Признаки: посторонний стуки, увод а/м при повороте. НЕОБХОДИМО: постараться устранить на месте либо двигаться к месту стоянки или ремонта с особой осторожностью и минимальной скоростью
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). Признаки: требуется повышенное усилие при повороте руля НЕОБХОДИМО: постараться устранить на месте либо двигаться к месту стоянки или ремонта с особой осторожностью и минимальной скоростью
При выходе из строя в случае, когда даже при движении с минимальной скоростью невозможно осуществить остановку ТС) - ДВИЖЕНИЕ своим ходом ЗАПРЕЩЕНО ТОЛЬКО буксировка путём частичной погрузки.
3.4.2. Тормозная система
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ тормозной системы. Контрольобеспечивается при ЕО, ТО и при прохождении техосмотра.
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. При торможении должно обеспечиваться равномерное и одновременное распределение тормозных сил на все колёса. Тормозной путь автомобиля не должен превышать максимальной величины установленный для каждой категории автомобиля. (обеспечивается контролем при ЕО, ТО и при прохождении техосмотра)
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода Не должно быть подтеканий рабочей жидкости. Уровень тормозной жидкости в бачке должен соответствовать установленной норме (метка мах/мин). Рабочая жидкость должна соответствовать типу торм. системы автомобиля и периодически меняться.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Не соблюдения этих норм свидетельствует о нарушении герметичности системы и может привести к «провалу» педали тормоза при экстренном торможении
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. Отсутствует возможность контроля водителем исправности тормозной системы.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой* - на уклоне до 16 процентов включительно; - легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии** -на уклоне до 23 процентов включительно; - грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии -на уклоне до 31 процента включительно. Вероятность самопроизвольного движения ТС при постановке на уклоне. Затруднение трогания а/м с места на крутом подъёме, эстакаде и т.п.   *с полной нагрузкой/ в снаряженном состоянии**- с учётом полной загрузки пассажиров и груза согласно требований завода производителя
При выходе из строя (в случае, когда даже при движении с минимальной скоростью невозможно осуществить остановку ТС) -ДВИЖЕНИЕ своим ходом ЗАПРЕЩЕНО. ТОЛЬКО буксировка на жесткой сцепке или путём частичной погрузки.
3.4.3. Схема работы сцепления
3.4.4. Схема работы КПП (АКП)
4. Двигатель
5. Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса. ДВС состоит из пяти систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов. И двух механизмов: кривошипно шатунный и газораспределительный
Разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении;   По топливной системе: Бензиновые, дизельные, газовые, гибридные, электроприводные По количеству и расположению цилиндров: рядные, V-образные, оппозитные
Назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; ДВС предназначен для преобразования тепловой энергии от сгорания топлива в механическую и передачи поступательного движения поршней ДВС в кр. Момент, образующийся на колен. Вале ДВС.
Основные неисправности механизма газораспределения; назначение, · устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; · назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; · назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива; · электронная система управления двигателем;
неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
  6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003 Содержание СО-бензиновые ДВС, СН-дизельные в отработавших газах (из глушителя) превышает установленные нормы. В Европе стандарт не ниже ЕВРО5-6, В США не ниже 4-5, В РФ –не ниже Евро 3. ПРИЗНАКИ:повышенная задымлённость, чёрный дым вместе с остатками топлива из глушителя, повышенный уровень масла, потеря мощности ДВС.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.   Подтекание топлива -опасность воспламенения, загрязнение окружающей среды (нарушение экологии). ПРИЗНАКИ:ДВС теряет мощность и обороты, запах топлива в салоне а/м.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.   Нарушение норм экологии и СН проживания граждан, повышенная дымность. ПРИЗНАКИ:повышенный шум ДВС, посторонние шумы, запах
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.   Содержание СО-бензиновые ДВС, СН-дизельные в отработавших газах (из глушителя) превышает установленные нормы. ПРИЗНАКИ: посторонние шумы, дымность, повышение уровня масла в ДВС, выдавливание масла через соединения в ДВС.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004 Нарушение санитарных норм проживания граждан, повышенная дымность, неисправность/выход из строя глушителя.. ПРИЗНАКИ: повышенный шум работы ДВС, дымность,
АГРЕГАТЫ И ДЕТАЛИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ПОДВЕСКИ
5. Колеса и шины  
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:   -для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; (Мототранспортные средства мопеды, мотовелосипеды, мокики) -для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; Грузовые а/м для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн,   -для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; Автомобили легковые Пассажирские транспортные средства до 8 пассажира мест -для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства   Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.   Неисправность/выход из строя/повышенный износ протектора шин ведёт к потере устойчивости автомобиля при движении и торможении и увеличивает вероятность аварии а/м     Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.   ПРИЗНАКИ:вздутия шины, частое падение давление, потеря устойчивости на повороте, увеличенный тормозной путь.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.   Опасность:разрушение диска во время движения, выход из строя шины
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.   ТРЕБОВАНИЯ: для каждого ТС производителем рекомендованы свой размер и тип колёсных дисков и шин. Нарушение может привести к опасности ДТП.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. ТРЕБОВАНИЕ: неукоснительно соблюдать данное правило. Не выполнение ведёт к потере устойчивости при движении и торможении, особенно на скользкой дороге и в зимнее время.
 
Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее - АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания с места, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).   Находятся в салоне а/м, в основном на приборной доске, позволяют контролировать водителю работу ДВС, подвески, руководить приборами освещения и комфорта а/м.
3. Внешние световые приборы
  3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.   Это требования к фарам ближнего и дальнего света, поворотники и габариты, фары дневного цвета, противотуманные фары-СПЕРЕДИ Стоп сигналы, габариты, сигналы поворота – СЗАДИ.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.   Проверяется на станциях технического контроля-должны обеспечивать необходимую видимость в темное время суток (не менее 50 м) и не водителей ослеплять встречных а/м. А так же равномерное и равноугловое освещение обеими фарами.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.   Должны гореть обе фары, работать все поворотники, габаритные огни и стоп сигналы. При неисправности /отсутствии ОБЕИХ фар освещения и габаритных огнях В ТЁМНОЕ ВРЕМЯ суток или в УСЛОВИЯХ недостаточной видимости –дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО. (только путём буксировки)
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеивателями либо используются рассеивателями и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.   Должны применяться прозрачные с однотипные рассеиватели соответствующие типу данного светового прибора..
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.   Требования к специальным ТС (полиции, военной инспекции, пожарным, скорой помощи)
3.6. На транспортном средстве установлены:   спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. Проверяется при обязательном государственном техосмотре
Источники и потребители электрической энергии:аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; назначение, общее устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания, их электрические схемы; устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов; корректор направления света фар; система активного головного света; ассистент дальнего света; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства:меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства. Устранение неисправностей: проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; снятие и установка колеса; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.
     

.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.