Социальная значимость проекта
Проект интернет-издательство «BookLend» работает дистанционно, следовательно, есть возможность брать в качестве работников людей с ограниченными возможностями. Так же, многие инвалиды занимаются писательским творчеством, но у них нет возможности обращаться в обычное издательство. Преимущество интернет-издательства в дистанционности и авторы-инвалиды могут издать свою книгу, не выходя из дома.
Преимущество проекта в поддержке креативных и творческих людей, увлекающихся писательским творчеством, но не имеющих финансовой возможности издать книгу в привычном, бумажном варианте. Отличие интернет-издательства «BookLend» от конкурентов в финансовой доступности, и в наличии особого раздела на собственном интернет-ресурсе, в которой авторы-любители могут выявить спрос на свое произведение, узнать о нем отзывы и после этого решить, стоит ли ее издавать.
Услуги, предлагаемые интернет-издательством «BookLend»
· вычитка, редактура, корректура и литературная обработка предоставленного авторского текста;
· верстка файла электронной книги в форматах fb2 и EPUB ;
· присвоение тиражу международного номера ISBN. Этот номер поможет идентифицировать книгу на международном рынке, а также подтвердить авторские права, так как фиксирует имя автора, его фамилию и название книги;
· разработка уникального дизайна обложки и стиля оформления, создание иллюстраций к книге;
· размещение готовой электронной книги на торговых Internet-площадках;
· полиграфическая печать обязательных экземпляров бумажных книг.
Прайс лист на услуги интернет-издательства «BookLend»
Наименование
| Цена
| Издание электронной книги «под ключ» объемом до 250000 знаков
| 5000 руб. за одну книгу в двух форматах
| Редактура
| от 500 рублей за одну электронную книгу
| Корректура
| от 500 рублей за одну электронную книгу
| Компьютерная верстка
| от 500 рублей за одну электронную книгу
| Дизайнерские услуги
| от 500 рублей за один вариант обложки
| Создание иллюстраций
| от 500 руб. за одну иллюстрацию
| Издание бумажной книги «под ключ» объемом до 250 страниц тиражом 100 экземпляров
| 25 000 руб. за комплекс работ по изданию одной книги.
| Присвоение кодов ISBN
| 15 000 руб. за первый тираж
|
2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план
Анализ рынка сбыта
В течение последних шести лет рынок электронных книг в России динамично растёт. Согласно прогнозам компании «ЛитРес», в 2015-2017 гг. ёмкость рынка реализации электронных книг в России в сегменте B2C возрастет до 1 млрд руб. Как видно из рис.3, суммарный объём рынка в сегментах B2B («business to business» - бизнес для бизнеса) и B2C (business to consumer - бизнес для потребителя) уже сегодня превышает млрд руб., что составляет, по экспертным оценкам журнала «Книжная индустрия», 1,4% к обороту традиционной книжной отрасли.
Несмотря на то, что ведущие игроки рынка высоко оценивают потенциал роста В2С сегмента рынка цифровой книги в России, по мнению журнала «Книжная индустрия», этот потенциал имеет ограничение. Уже в 2015 г. для продаж электронных книг зарегистрированным пользователям Московского региона была характерна отрицательная динамика – до минус 3% (экспертный опрос, август 2015 г.). Таким образом, В2С-сегмент рынка цифровой книги в России прирастает преимущественно за счет подключения аудитории регионов России и зарубежья.
Гораздо больший потенциал роста, по мнению аналитиков журнала, имеет В2В-сегмент цифровой книги в силу официально объявленных во II полугодии 2015 г. новаций государства в области массовой «электронизации» школ. Приказ № 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 г., озвучивший обязательность электронного формата школьного учебника с января 2015 г., заставил ведущие учебные издательства России реинвестировать большую часть средств в цифровые подразделения и выстраивать собственную систему логистики электронных учебных пособий. И прогнозируемые на 2015 г. 2,3 млрд руб. оборота цифровой книги в России, предположительно, во многом будут обеспечены дистрибуцией электронного школьного учебника.
Рис 3. Динамика роста рынка электронных книг
Круг потребители электронных изданий достаточно широк. Электронные книги используют ученики и студенты для работы с учебниками в электронном виде, чтения книг различных жанров. Электронные книги пользуются спросом у людей различных возрастов и профессий. Электронная книга более удобна и компактна, не занимает места и ее можно скачать на любой гаджет от смартфона до специальных «ридеров». Электронное издание стоит в разы дешевле обычного, так что купить его может человек с любым финансовым положением.
Был проведен социальный опрос.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 55% опрошенных читают именно электронные книги, что подтверждает спрос выше среднего на данный товар. Около 90% опрошенных считают, что перед выходом на книжный рынок книга должна пройти тщательную обработку издательством, что показывает необходимость наличия предлагаемых услуг. Всего 65% респондентов считают качество уже выпущенных электронных книг удовлетворительным, из этого следует, что у интернет-издательств есть пространство и материал для работы, а именно для улучшения качества подготовки электронных книг.
Спрос на электронные издания эластичен и зависит от жанра, объема, популярности книги. Так же спрос в целом на электронные книги является долгосрочным, т.к. развитие данного формата стремительно развивается и является перспективным, все больше людей переходят именно на электронную версию книг.
Основными конкурентами являются компании, позиционирующие себя как интернет издательства такие как издательство Стрельбицкого «Strelbook» и интернет ресурс «Riderо».
Таблица 2.1 Сравнительный анализ услуг с конкурентами
Наименование услуги
| BookLend
| Ridero
| Strelbook
| Издание в разных форматах
| +
| +
| +
| Профессиональный редактор
| +
| +
| +
| Профессиональная корректор
| +
| +
| +
| Дизайнер обложки
| +
| +
| +
| Создание иллюстраций
| +
|
| +
| Бесплатное издание на сайте
| +
| +
| +
| Размещение в инт.магазинах
| +
| +
| +
| Продвижение издания в интернете
| +
|
| +
| Печать бумажных книг
| +
| +
| +
| Издание аудиокниг
| +
|
|
| Сумма предлагаемых услуг:
|
|
|
|
Проанализированы и будут введены в интернет-издательстве «BookLend» услуги, предлагаемые конкурентами. Преимущество интернет-издательства «BookLend» в наличии услуг, отсутствующих у двух основных конкурентов, а именно: издание аудиокниг и создание иллюстраций к книгам.
Таблица 2.2 Сравнительный анализ проекта с конкурентами
Фактор
| Booklend
| Ridero
| Strelbook
| Издание он-лайн
| +
| +
|
| Консультации юриста по вопросам авторских прав
|
|
| +
| Персональный менеджер
| +
| +
|
| Печать эл. книги на бумаге
| +
| +
|
| Интернет журнал новостей
| +
|
| +
| Разработка стратегии и PR книги
|
|
| +
| Юридическое сопровождение по программе «Антипират»
|
|
| +
| Передача сигнальных экземпляров в библиотечный фонд
| +
|
|
| Сумма наличия факторов:
|
|
|
|
Сравнительный анализ показывает, что у интернет-издательства «BookLend» существует конкурентоспособные факторы на начальном этапе. Преимущества конкурентов следует учесть и вводить после запуска проекта.
Основные потребители электронных книг: люди в возрасте 16-35 лет, владеющие Интернетом и (или) электронными устройствами. Следует отметить, что наблюдается значительное влияние потребителя, т.к он с легкостью может выбирать возможность приобретения книги (через пиратские библиотеки или через покупку). Поведения практически всех потребителей оценивается по этапам процесса покупки.
Для проекта вполне целесообразно использовать анализ жизненного стиля потребителей и его ценностей. Характеристика потенциальных потребителей по возрасту и доходу не будет являться объективной.
2.2 Маркетинговый план
Так как проект является интерактивным, то бизнес деятельность будет вестись в интернет пространстве. Контролировать всю деятельность будет единственный офис сотрудников, в лице основателя (разработчика) и нескольких помощников.
Целесообразным будет зарегистрировать домен www.booklend.ru, так как полное совпадение названия проекта с названием сайта дает больше гарантий, что потенциальный покупатель попадет не к конкурентам, а в интернет-издательство «BookLend».
Наиболее существенным моментом, по которому будут идентифицировать портал «Booklend» является дизайн сайта и возможность стабильной работы на любых мобильных устройствах.
На сайте должны присутствовать подвижные элементы, так как они вызывают дополнительный интерес людей к сайту. Будет актуальным создание «книжной полки», кликая по которой отдельная книга будет выдвигаться и раскрываться, предлагая прочитать ее фрагмент или описывая список книг отдельного автора.
Основной акцент в продвижении проекта будет сделан на интернете, так как это наименее затратный метод, при том, что целевой аудиторией являются активные пользователи интернет.
В первую очередь предполагается создать интеграцию с такими социальными сетями, как Vkontakte:
и Facebook:
Данная интеграция предполагает создание приложения, благодаря которому любой участник социальной сети сможет создать свою собственную электронную книгу. Любую книгу с сайта потребитель сможет добавить на страничку в социальную сеть. Друзья и гости пользователя по данной ссылке смогут перейти на сайт www.booklend.ru, найти отзывы на данную книгу, написать свой отзыв и при желании скачать, либо заказать бумажный вариант. Так же будет осуществляться электронная рассылка для клиентов по выбранным ими категориям книг. Если, например, человек интересуется маркетингом, то он будет получать информацию о выходе всех новых книг, относящихся к тематике маркетинга, а также о проводимых в Москве конференциях с ведущими авторами в этой области.
Предполагается устраивать онлайн конференции и чаты с популярными авторами. Попасть на пресс-конференцию известного автора для большинства читателей не представляется возможным, благодаря же данному проекту, любой человек сможет задать вопрос популярному или начинающему автору.
На сайте будут анонсироваться и освещаться все мероприятия книжной жизни столицы: выход новых книг, пресс-конференции с авторами, публичные чтения и книжные выставки. Будет создан книжный календарь событий. Особое внимание будет уделяться книжным выставкам, так как проект может помочь привлечь внимание более широкого круга читателей к этому мероприятию и вернуть чтению былую популярность.
Так же предполагается заняться продвижением сайта в основных поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Широко будет использоваться баннерная реклама (Рис 4).
Рис.4 Проект баннерной рекламы
К целевому сегменту так же относятся студенты, так как они покупают много учебной литературы. Поэтому будет необходимо провести несколько event-мероприятий в ведущих ВУЗах столицы – это может быть обмен бумажных книг на электронные, рекламные плакаты, конкурсы.
Проект интернет-издательство «BookLend» выбирает адаптивную ценовую политику. Адаптивная ценовая политика – приспособление своих решений к наблюдаемым решениям конкурентов (средние, малые фирмы, «следование за лидером»). Преимущества стратегии рыночного последователя заключаются в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера обычно при меньшем уровне инвестиций и риска. Такая стратегия может обеспечить достаточно высокий уровень прибыльности.
Проект интернет-издательства «BookLend» является рыночным «новичком», соответственно, ценовые стратегии должны этому соответствовать.
Из стратегий ценообразования относящихся к рыночным «новичкам» для проекта интернет-издательство «BookLend» характерна стратегия – установление цены на уровне цен конкурентов. Планируется заключать договоры напрямую с авторами.
Интернет-издательство «BookLend» предоставляет авторам некоторый процент от продаж. Тем не менее, цена на электронные книги должна быть на уровне среднерыночных, т.к. наблюдается высокая ценовая эластичность.
Для рекламы издательства предполагается использовать:
1. Визитки
2. Наклейки на пленочной основе – стикеры, или флаеры аналогичного содержания.
Информативное содержание сообщения: логотип, слоган, интернет-адрес, услуги. Распространение: университеты, метро, книжные магазины и специализированные кинотеатры (35мм) для распространения флаеров. Сгенерировать трафик на сайт можно с помощью стандартной подписи сообщениям, где будет указан адрес сайта.
· распространение визиток с адресом сайта
· личные и новые знакомства
· участие в форумах и группах в социальных сетях
· кепки, майки, футболки с адресом с адресом сайта на них.
Основная задача привлечь посетителей на сайт и создать необходимую атмосферу для общения, чтения и поиска книг.
Товаром в реальном исполнении является авторская электронная книга, как результат оказанных услуг, дополняющаяся различными функциональными возможностями портала. Сайт предоставляет услуги потенциальным покупателям – возможность купить книги в электронном виде, авторам – издать книгу в электронном или бумажном виде, разместить изданную книгу на торговых площадках сети.
Для стимулирования продаж предполагается использовать следующие методы:
· Привлечения посетителей на рекламируемый сайт (пользователь не сможет попасть на него, получить информацию, совершить покупку в интернет-магазине;
· Продвижения брэнда компании, товаров и услуг, web-сайта;
· Предоставление возможности бесплатной публикации авторских произведений на сайте;
· Продвижение методом «сарафанного радио» в социальных сетях;
· Проведение лотерей, конкурсов, интерактивных сервисов для посетителей сайта;
· Проведение презентаций. Возможность загрузки бесплатных образцов электронных изданий, созданных специалистами интернет-издательства «BookLend».
Формирование и поддержание положительного имиджа будет осуществлять за счет следующих факторов:
· Определение и публикация ближайших и перспективных целей функционирования интернет-издательства «BookLend»;
· Создание товарного знака и логотипа;
· Подбор и адекватная расстановка специалистов в соответствии с предполагаемыми задачами и целями проекта;
· Разработка общего стиля рекламы, сайта;
· Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития при содействии привлеченных со стороны экспертов;
· Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии;
· Акцент в рекламе на разнообразные сегменты рынка и высокое качество предлагаемого товара;
· Акцентирование в рекламе на стабильной деятельности и надежности интернет-издательства «BookLend»;
· Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
· Рекламирование использования новых технологий по созданию электронных книг в соответствующих изданиях (интернет-журналах, социальных сетях);
· Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности интернет-издательства «BookLend»;
· Проведение различных мероприятий по связям с общественностью (авторские встречи, презентации, конференции)
· Социальная реклама в соответствующих изданиях (интернет-журналах, социальных сетях) о возможностях социально-незащищенных групп принять участие в проекте.
3. Организационный план
Для управления интернет интернет-издательства «BookLend» наиболее подходящей является линейная организационная структура управления (рис.5). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
IT СПЕЦИАЛИСТ
(разработка сайта и его поддержание)
|
Рис.5 Линейная организационная структура интернет-издательства «BookLend»
Организационная структура такого рода хорошо контролируется, подвижна и быстро поддается изменениям в зависимости от конъюнктуры рынка, спроса на продаваемые товары и услуги.
Преимущества такой схемы это: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, простота управления (один канал связи), четко выраженная ответственность, оперативность в принятии решений, личная ответственность руководителя за конечный результат.
Данная организационная структура наиболее эффективна на сегодняшний день для интернет-издательства «BookLend».
Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников интернет интернет-издательства «BookLend»
Таблица 3.1 Список специалистов и основные требования.
№
| Должность
количество
| Основные обязанности
| Требования
| Форма договора
| Оплата труда
|
| Главный редактор
| Сбор и подготовка материалов для публикаций, поиск и развитие тем, пользующихся популярностью среди целевой аудитории
Осуществление мониторинга и проверки качества поступающих материалов;
Организация, руководство и контроль работы электронного и печатного издания;
Поиск и работа с фрилансерами творческих профессий. Участие в бизнес-мероприятиях
| Высшее образование. Навыки ведения деловых переговоров;
Знание грамматики и стилистики русского языка;
Владение техникой литературного редактирования, допечатной подготовки статей;
Знание основных особенностей вычитки макетов, проверки форм перед сдачей в печать;
Умение вычитывать тексты с монитора компьютера, самостоятельно искать информацию.
| Трудовой договор
| 30000 руб. месяц.
|
| Бухгалтер
| Начисление подготовка и сдача отчетности,
ведение первичной документации. банковские выписки,
учет кассовых операций,
работа с программой "клиент-банк".
| Среднее специальное профильное образование Опытный пользователь 1С 7,7
1С 8 знание систем налогообложения УСН, ЕНВД
| Договор с ИП или ООО
(аутсорсинг)
| 3000 руб. в квартал
|
| IT специалист
| Администрирование и поддержка сайта, верстка, программирование.
Расширение текущего функционала и внедрение нового.
Внутренняя оптимизация сайта.
Архивация данных сайта.
Наполнение сайта контентом.
Редактирование разделов.
Размещение текстов, статей, новостей.
| Среднее специальное
Опыт в аналогичной должности от 3-х лет.
Отлично знание языков программирования
Умение оценивать трудоемкость поставленных задач.
Соблюдать поставленные сроки.
| Договор с ИП
(аутсорсинг)
| 5000 руб.
месяц.
|
Продолжение таблицы 3.1 Список специалистов и основные требования.
№
| Должность
количество
| Основные обязанности
| Требования
| Форма договора
| Оплата труда
|
| Верстальщик
| Подготовка макетов электронных книг. Верстка шаблонов под стационарные мониторы и мобильные устройства на основе готовых макетов.
| Среднее специальное образование.
Знание основных форматов электронных книг. Отличные знания, fb2 EPUB. Навыки адаптивной верстки;
| Договор с ИП
(аутсорсинг)
| от 1000
за одно издание
|
| Дизайнер
| Разработка концепций изданий электронных книг с учетом современных тенденций дизайна и оформления. Креативный дизайн серий, обложки, издания в соответствии с техническими требованиями
| Среднее специальное. Владение графическими и издательскими приложениями: Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat;
Самостоятельность, ответственность, креативность, работа на результат.
| Договор с ИП
(аутсорсинг)
|
за одно издание
|
| Художник
| Художественное оформление авторских материалов. Создание эскизов персонажей
Разработка иллюстраций к электронным книгам.
Оформление мобильных приложений
| Художественная школа. Умение хорошо рисовать от руки.
Желательно умение работать на планшете - Wacom.
Отличное знание графических программ: Photoshop, InDesign, Illustrator.
Высокая скорость работы, обучаемость, коммуникабельность, ответственность.
| Договор с ИП
(аутсорсинг)
| от 1000
за одно издание
|
Поиск сотрудников на сайтах:
1. Super Job http://www.superjob.ru
2. Head Hunter http://www.hh.ru
4. Технологический план
Все виды работ и услуг выполняются сотрудниками интернет издательства «Booklend» и подрядчиками удалённо на личном оборудовании за счет собственных средств.
Для работы владельца ресурса необходимо произвести следующие расходы:
1. Расходы на основные средства:
Компьютер (основное средство) – 23000 руб.
Интернет магазин Ebay.com
http://www.ebay.com/itm/Acer-Extensa-EX2519-C7TA/
Принтер – 5 000 рублей
Интернет магазин Ebay.com
http://www.ebay.com/itm/Canon-PIXMA-MG3540-All-In-One-Inkjet-Printer
Программное обеспечение – 15000 руб.
ГУП «Московский Дом Книги»
Итого: 43000 руб.
2. Расходы на средства коммуникации:
Подключение к сети Интернет – 900 руб.
МГТС GPON 200 Мбит
Мобильная телефонная связь – 1000 руб.
MTC SmartNonstop
Итого: 1900 руб.
3. Канцелярские товары:
Бумага для принтера 500 руб.
Картридж для принтера 1500 руб.
Степлер 150 руб.
Скобы для степлера 50 руб.
ГУП «Московский Дом Книги»
Итого: 2200р
5. Финансовый план
Таблица 5.1 Единовременные расходы
№
| Статья расходов
| Сумма (руб)
| 1.
| Регистрация в гос. Органах
|
| 2.
| Открытие расчётного счета в «Cбербанке»
|
| 3.
| Регистрация домена RU-CENTR
|
| 4.
| Разработка сайта
|
| 5.
| Компьютер
|
| 6.
| Принтер
|
| 7.
| Программное обеспечение
|
| 8.
| Разработка дизайна визиток
|
| 9.
| Создание макета стикеров
|
| 10.
| Канцелярские принадлежности
|
| | Итого
|
|
5.2. Источник финансирования проекта интернет-издательства «BookLend» личные средства в размере 100000 рублей.
Таблица 5.3 Ежемесячные постоянные расходы
№
| Статья расходов
| Сумма (руб)
| 1.
| Хостинг тариф RU-CENTR 302
|
| 2.
| Оплата за интернет МГТС GPON 200 MB
|
| 3.
| Корпоративный телефон МТС
|
| 4.
| Обслуживание расчетного счета в системе «Банк-клиент»
|
| 5.
| Реклама (визитки, стикеры, банерная, яндекс-директ)
|
|
| Бухгалтерское обслуживание
|
|
| Поддержка и обслуживание сайта
|
|
| Итого
|
|
Таблица 5.4. Ежемесячные переменные расходы
Период
| Количество заказчиков
| ФОТ за единицу продукта
(руб.)
| Всего за период
(руб.)
| Март
|
|
|
| Апрель
|
|
|
| Май
|
|
|
| Июнь
|
|
|
| Июль
|
|
|
| Август
|
|
|
| Сентябрь
|
|
|
| Октябрь
|
|
|
| Ноябрь
|
|
|
| Декабрь
|
|
|
| Январь
|
|
|
| Февраль
|
|
|
| Итого
| -
| -
|
|
5.5. Расчет суммы доходов
Период
| Количество заказчиков
| Издание электронной книги «под ключ»
(руб.)
| Количество скачиваний в Play Маркет
| Сумма дохода от продажи электронных книг через Play Маркет (руб.)
| Всего за период
(руб.)
| Март
|
|
|
|
|
| Апрель
|
|
|
|
|
| Май
|
|
|
|
|
| Июнь
|
|
|
|
|
| Июль
|
|
|
|
|
| Август
|
|
|
|
|
| Сентябрь
|
|
|
|
|
| Октябрь
|
|
|
|
|
| Ноябрь
|
|
|
|
|
| Декабрь
|
|
|
|
|
| Январь
|
|
|
|
|
| Февраль
|
|
|
|
|
| Итого
| -
|
| |
|
|
*Цена за одно издание в Play Маркет 50руб.
5.6 Расчет прибыли и рентабельности от основных видов услуг
Месяц
| Всего доход за период (руб.)
| Всего расход за период (руб.)
| Прибыль
(руб.)
| Рентабельность
%
| Март
|
|
|
| 18,18
| Апрель
|
|
|
| 18,18
| Май
|
|
|
| 22,73
| Июнь
|
|
|
| 22,73
| Июль
|
|
|
| 25,97
| Август
|
|
|
| 25,97
| Сентябрь
|
|
|
| 28,41
| Октябрь
|
|
|
| 28,41
| Ноябрь
|
|
|
| 30,30
| Декабрь
|
|
|
| 30,30
| Январь
|
|
|
| 31,82
| Февраль
|
|
|
| 31,82
| Итого
|
|
|
| |
Стоимость проекта = 69800 + (15000х3) = 114800 рублей.
Период окупаемости проекта интернет издательства «Booklend» составляет семь месяцев.
В качестве системы налогообложения была выбрана УСН при применении УСН налог за год составляет 6% от дохода. Федеральным законом от 29.12.2014 №477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены «налоговые каникулы» со ставкой 0% сроком на 2 года для вновь созданных предприятий отрасли.
6. Риски и гарантии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|