Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные гостиничные цепи в России





Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь - цепь гостиниц,«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стра-не, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов. Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании: «Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия).Отели: • «Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров; • «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер; • «Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров; • «Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров. Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане. «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep». «Dusit Thani / Kempinski» (Таиланд). Отели: • «Балчуг Кемпински» (5 звезд) - Москва, 234 номера; • «Гранд отель Европа» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 301 номер. После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «Dusit Thani» стала называться «Dusit Thani / Kempinski» и в 1994 г. в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле. «Carlson / Radisson / SAS» (США). Отели: • «Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров; • «Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров. «Ассог» (Франция). Отели: • «Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров; • «Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров. Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» -среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды, и отели «Формула 1» - 1 звезда. «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера. «Forte Pie» (Великобритания). Отель «Нацйональ» (5 звезд) - Москва, 231 номер. «IMP Group Ltd» (Канада). Отель «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров. «New World / Renaissance Hotel» (Гонконг). Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера. «Interstate / Colony» (США). Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера. Рынок России привлекает в настоящее время и другие международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель - ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д. Всего же в России насчитывается почти 3.4 тыс. гостиниц. И лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с как-либо известной иностранной компанией. Следует заметить, что роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой, поскольку именно эти отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Однако в основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности 3*. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России. Объектов размещения высокой категории и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало. Отдельные островки качественного размещения, такие как 5* «AtriumPalaceHotel&WorldTradeCenter» в Екатеринбурге и 4* «QualityHotelTyumen» в Тюмени – погоды не делают. Необходимость в хорошем, качественном размещении возрастает год от года. И первыми почувствовали необходимость освоения регионов международные гостиничные компании. «RadissonHotelandResortsWorldwide» в дополнение к строительству в 1991 г. гостиницы в столице открыла через два года гостиничный комплекс в Сочи. Несколько позже к нему прибавилась ещё одна четырёхзвёздная гостиница – «Лазурная Пии Отель», ориентированная на гостей-горнолыжников. Однако интересы корпорации значительно шире: «RadissonHotelandResortsWorldwide» пытается охватить цепочкой гостиниц туристические и деловые центры бывшего СССР. Важным стратегическим направлением для компании стала Прибалтика. Так уже построены две гостиницы в Литве: в Вильнюсе – 4* «Рэдиссон–SAS-Астория»(1998г.) и недавно введённый в строй отель в Клайпеде, заметно превосходящий по классу любые другие гостиницы города. С 1995г. а Латвии функционирует пятизвёздочный отель «Рэдиссон–SAS-Дуанава». В Эстонии - новый «Рэдиссон–SAS-Отель Таллин», считающийся самым дорогим проектом в стране. Таким образом, гостиничная цепь в этих регионах в общей совокупности будет иметь 1500 номеров. В азербайджанской столице Баку функционирует пятизвёздочная гостиница «Плаза-Баку». Планируется открытие первой гостиничной цепочки «RadissonHotelandResortsWorldwide»в Киеве. На сегодняшний день это самое значительное присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве. Американская компания «BestWestern»- вторая по величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР. «BestWestern» также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику. Помимо Московской гостиницы «Артотель» и новгородского отеля «Береста» компания отметилась во всех прибалтийских государствах: в Литве (Каунас) – отель «Сантакос», в Латвии (Рига) - отель «Мара», в Эстонии(Пярну - отель «Пярну». А замкнула кольцо «BestWestern»в Санкт-Петербурге отелем «Нептун» - это единственный трёхзвёздочный отель, представленный в цепочке компании на территории России. «BestWestern» стремительно заполняет нишу недорогих четырёхзвёздочных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трёхзвёздочных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесмена средней руки. Внедрившись с отелями туристического класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнёт освоение этого сегмента и в России. Вероятно, её гостиница в Санкт-Петербурге станет предприятием накопления опыта и отработки технологий. Английская гостиничная корпорация «Forte/LeMeridien» имеет договоры с двумя московскими гостиницами – «Националь» и «CountryClub». Третья её гостиница- «LeMeridienVillon» находится в Литве. «MoscowCountryClub» - единственный загородный пятизвёздочный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до него в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечит гостя всеми необходимыми удобствами. «MoscowCountryClub» стал образцом гостиничной культуры, к которой стали подтягиваться и другие российские объекты, занимающиеся организацией подмосковного отдыха граждан. Загородный отель приспособлен также и к проведению деловых встреч, симпозиумов, конференций. Для семейного отдыха на его территории находятся 38 комфортабельных дач. Международная корпорация «BassInternational» управляет ещё одним загородным отелем – «HolidayInnVinogradovo». Эта четырёхзвёздочная подмосковная гостиница ориентирована на транзитных пассажиров, поскольку расположена недалеко от Шереметьево-2», и на деловых туристов. В ближайших планах – привлечение туристов, приезжающих на отдых. Это первая «ласточка» цепи «HolidayInn» , а всего в планах компании – увеличить число гостиниц в России до десяти. В то же время другая цепочка – «InterConttinental» ,входящая в корпорацию «BassInternational», ушла с российского рынка. Компания «MarriottInternational» сконцентрировала своё внимание пока только на столице. Три гостиницы, «Тверская», «Гранд отель», и «InterstateHotels», функционируют на основании франшизного договора. Г На сегодняшний день в России представлены практически все известные международные гостиничные системы. Некоторые из них проявляют завидную активность, а другие напротив уходят с российского рынка. При этом инициатором разрыва договора становится российская сторона. Но на международном рыке есть и крупные «игроки», которые пока воздерживаются от покорения российских просторов. Корпорация «Hilton», высказывая заинтересованность в российском рынке, пока не торопится ее реализовать. Видимо, присматривается к успехам коллег и тщательно подбирает место для своего первого эксперимента. Не проявили пока никакого интереса к нашему рынку и ведущие компании стран Юго-Восточной Азии, т.к. наши инвестиционные условия пока не являются для этих корпораций привлекательными, но российскому рынку есть куда развиваться: рыночная ниша – всего 13% качественного размещения на всю огромную страну. Если сравнивать гостиничную отрасль России с бывшими странами СЭВ и Балтии по ряду основных рыночных показателей, то наша страна не выделяется на их фоне, но и в то же время уступает ведущим европейским державам, в первую очередь Франции, Германии, Великобритании. Так, одна из важных рыночных характеристик – коэффициент использования номерного фонда – в среднем по стране показывает, что российские гостиницы загружены чуть более, чем на треть. Тем не менее, западные аналитики, хотя и с осторожностью, дают довольно оптимистические прогнозы развития гостиничной индустрии гостеприимства, предполагая возможным существенно улучшить эффективность использования имеющихся объектов размещения.

4.История развития гостиничных цепей.







В истории рождения гостиничных сетей есть своего рода интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей.

Концепция международной гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х гг. Если говорить коротко, то ее базовый принцип - использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагало качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.

Для успешного управления этими объектами владелец сначала сам подбирал персонал, определял ценовую политику и стратегию продаж. Затем по мере развития бизнеса, основной задачей управления становится стандартизация процессов, позволяющая тиражировать найденные эффективные решения. В итоге процессы управления и владения гостиницами стали расходиться: те, у кого этот бизнес пошел успешно, стали наращивать его объемы, в том числе и за счет менее удачливых коллег, создавая первые гостиничные сети или цепи.

Форма контракта на управление как коммерческого соглашения появилась и получила распространение вслед за развитием первых гостиничных цепей и соответственно разнообразных форм внешнего управления. В 60-х годах сначала в США, а затем и в других странах, стали возникать первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника. Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д. Заключение контракта с управляющей компанией позволяло владельцам, не имевшим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости. В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и "раскрученную" торговую марку. Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех же условиях примерно 700 отелями. Кроме них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг.

 

5.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.