Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.4. Эскиз композиции натюрморта в интерьере. Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.





Приемы перевода эскиза композиции на материал. Композиционное размещение на выбранном формате. Линейно-перспективное построение. Цветотональное решение. Лепка формы и объема цветом. Пространство и освещение.

Практическое задание.

Эскиз композиции в цвете и тоне.

Материалы: карандаш, уголь, фломастер, акварель, тушь. Размер бумаги: А4 или меньше.

Самостоятельная работа.

Эскиз композиции в цвете и тоне.

Тема 1.5. Эскиз композиции интерьера.

Анализ произведений художников. Интерьер, специфика и особенности. Законы и приемы композиции в рисунке интерьера. Перспектива в рисунке интерьера. Особенности построения рисунка интерьера и его композиции на листе бумаги. Определение темы, выбор сюжета.

Практическое задание.

Выполнение графических поисковых вариантов композиции на выбранную тему.

Материалы: карандаш, уголь, фломастер. Размер бумаги: А4 или меньше.

Самостоятельная работа.

Выполнение графических поисковых вариантов композиции на выбранную тему.

Тема 1.6. Эскиз композиции интерьера. Использование законов, приемов, и средств композиции для выполнения эскиза.



Основные приемы композиции, используемые для творческой работы. Приемы их использования. Горизонт. Точка зрения. Ритм. Симметрия, асимметрия. Пространство, вертикальность, горизонтальность. Выбор формата для натюрморта. Наброски, этюды и зарисовки с натуры, их значение. Работа с дополнительной литературой. Зарисовки интерьера в угловой и фронтальной перспективе.

Практическое задание.

Дальнейшая работа над поисковыми вариантами эскиза композиции, исправление ошибок. Выполнение графических зарисовок интерьера. Работа с дополнительной литературой.

Материалы: карандаш, уголь, фломастер. Размер бумаги: А4 или меньше.Самостоятельная работа.

Дальнейшая работа над поисковыми вариантами эскиза композиции, исправление ошибок. Выполнение графических зарисовок интерьера. Работа с дополнительной литературой.

Тема 1.7. Эскиз композиции интерьера. Форэскиз. Цветотональные отношения.

Понятие «цветовые отношения», «тональные отношения», «тоновой масштаб», «колорит». Теплый и холодный колорит. Сближенная цветовая гамма, контрастная цветовая гамма. Теплохолодность в натюрморте. Выбор освещения (искусственное, естественное). Ритм в цветовом варианте композиции. Понятие «форэскиз». Последовательность и приемы выполнения.



Особенности выбора цветотональных отношений в композиции интерьера. Приемы передачи воздушной перспективы, средствами рисунка и живописи. Специфика передачи освещения. Выбор материала для композиции.

Практическое задание.

Поиски цветотонального решения интерьера. Выполнение форэскиза.

Материалы: карандаш, уголь, фломастер, акварель, тушь. Размер бумаги: А4 или меньше.

Самостоятельная работа.

Поиски цветотонального решения интерьера.

Тема 1.8. Эскиз композиции интерьера. Приемы и последовательность выполнения завершающего эскиза композиции.

Приемы перевода эскиза композиции на материал. Композиционное размещение на выбранном формате. Линейно-перспективное построение. Цветотональное решение. Лепка формы и объема цветом. Пространство и освещение.

Практическое задание.

Эскиз композиции в цвете и тоне.

Материалы: карандаш, уголь, фломастер, акварель, тушь. Размер бумаги: А4 или меньше.

Самостоятельная работа.

Эскиз композиции в цвете и тоне.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрены

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические занятия предназначены для приобретения и развития умений и навыков академического рисунка.

Перечень рекомендуемых практических занятий:

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусмотрено

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Рекомендуется следующие виды самостоятельной работы:

  • Наброски предметов быта, животных, людей, пейзажей и т.д.
  • Посещение выставок, музеев и т.д.
  • Просмотр альбомов по графики
  • Знакомство с литературой по академическому рисунку
  • Рисование тематических композиций
  • Рисование автопортрета

 

НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА СРС

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Учебным планом не предусмотрен курсовой проект

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Полноценность учебного процесса по дисциплине «академического рисунка» находится не только в плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в специфичной материально-технической базе.

Основой реализации учебного процесса в этой связи будут оборудованные специальные аудитории. Площадь аудитории должна быть достаточной, чтобы вместить группу из 12-15-ти студентов. Исходя из того, что каждый студент занимает около 1.5 кв.м, и расстояние от рисующего до натуры в среднем составляет 2-3 метра, площадь аудитории должна составлять не менее 36 кв. метров. Цвет стен желателен нейтральный, светло-серый. Немаловажно и достаточное естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение требует вариативности направлений, а естественное регулируется плотными шторами или специальными экранами.

Оборудование мастерской комплектуется мольбертами, стульями и табуретами по числу студентов. Помимо сидячих мольбертов необходимы 3 -5 стоячих.

Для организаций постановок нужны подиумы различной высоты и угловые подставки под натюрморты. Сам натюрмортно - постановочный фонд включает в себя не только привычные разнообразные предметы быта, муляжи, чучела, гипсовые модели, но и фонд натурщиков. Особые требования всегда предъявляются к качеству гипсовых моделей и профессиональности натурщиков. Обеспечение направленного освещения натуры осуществляется с помощью софитов и кронштейнов для укрепления софитов. Из электроприборов необходимы обогреватели для обнажённой натуры. В аудитории должны быть доступны несколько розеток и желательно наличие удлинителей.

Несмотря на то, что все художественные материалы (краски, холст и т.п.) студенты приносят с собой, необходим определённый запас художественных материалов, который может предоставляться студентам и использоваться преподавателем для объяснений.

Без грамотных наглядных пособий трудно представить качественное объяснение материала. С этой целью формируется фонд показательных учебных работ и силами преподавательского состава создаются наглядные методические таблицы, с систематикой последовательности выполнения заданий.

Для хранения подиумов, натурно - постановочного фонда, электрооборудования, наглядных пособий выделяется отдельная аудитория со стеллажами. В рабочих аудиториях также располагают стеллажи для хранения текущих работ студентов и необходимого оборудования.

Основной перечень используемой в учебном процессе литературы обозначен в учебной программе. Учебные пособия по рисунку не утрачивают своей актуальности по прошествии лет. Отдельно подбирается литература по начертательной геометрии и перспективе, пластической анатомии, художественные альбомы с работами известных художников и книги по академическому рисунку в различных направлений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В состав учебно-методического комплекса дисциплины входят следующие материалы:

- рабочая программа;

- методические указания по освоению дисциплины;

- методические указания по выполнению заданий практических занятий;

- методические указания по самостоятельной работе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алпатов М.В. Композиция в живописи. М., 1940.

2. Волков Н.Н. Геометрия и композиция картины. - Искусство, 1975, №6.

3. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.

4. Григорьев С.А. О композиции в живописи. - В кн.: Школа изобразительного искусства. М., 1963,

5. вып. 6 Дейнека А.А. Учитесь рисовать. М., 1961.

6. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. - Вопросы философии, 1966, № 10.

7. Мастера искусств о композиции. - Школа изобразительного искусства. М., 1963, вып. :. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М., 199.

8. Фаворский В.А. О рисунке. О композиции. Фрунзе, 1966. Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия. М., 1989.

9. Паранюшкин Р. В. Композиция. – Ростов-на-Дону, 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1962.

2. Ванслов В.В. О станковом искусстве и его судьбах. М., 1972.

3. Волков Н.Н. Восприятие картины. М., 1976.

4. Волкова Е.В. Проблема содержания и формы в искусстве. М., 1976.

5. Дейнека А.А. Из моей рабочей практики. М., 1961.

6. Делакруа Э. Мысли об искусстве. О знаменитых художниках. М., 1960.

7. Ермаш Г. Л. Творческая природа искусства. М., 1977. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. М., 1968.

8. Кибрик Е.А. Об искусстве и художниках. М., 1961. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. М., 1982.

9. Кузин В.С. Психология. М., 1997.

10. Лейзеров Н.Л. Образность в искусстве. М., 1974.

11. Мастера искусства об искусстве. В 7-ми т.\ под ред. А.А. Гувера. М., 1963-1970.

12. Непомнящий В.М. Перспектива в композиции. Чебоксары, 1970.

13. Никофоров Б.М. Путь к картине. М., 1971.

14. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М., 1982.

15. Юон К.Ф. Об искусстве. М., 1959, т.2.

16. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.