Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегии интеграции данных в зависимости от типов решаемых диагностических задач.





Диагностические задача Диагностическая направленность Базовые логические операции Формальный процедуры
1. Различение состояний Классификация ФС по эмпирическому основанию (напр., адекватной мобилизации – динамического рассогласования) сравнение Частотный анализ Экспертные оценки Алгоритм распознавания
2. Оценка динамики состояний Выделение стадий в развитии ФС (напр, фазы динамики рабоспособностей) Упорядочение в рамках единой шкалы Дисперсионный анализ MANOVA Регрессионный анализ
3. Качественная специфика состояний Содержательная интерпретация конкретного синдрома ФС (напр, вид утомления, острое или хроническое ФС) Структурализация многомерных признаков Корреляционный анализ Факторный анализ Кластерный анализ

 

 

Комплекс методик для оценки ФС

Трудовое поведение Продуктивность, скорость исполнения задачи, ошибки
Мотивация Удовлетворенность трудом
Текущее субъективное состояние Общее самочувствие, эмоциональная нпаряженность, монотония, острое устомление
Хроническое субъективное сотсояние Длительный стресс, хронические утомления, личностная тревожность
Психосоматика Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания ЖКТ

 



Оптимизация ФС

Оптимизация ФС:

· Устранение накапливающихся эффектов утомления в процессе повседневной работы

· Купирование симптоматики стресса, дезорганизирующей деятельность и препятствующей ее выполнению в оптимальном режиме

· Снятие чрезмерного эмоционального напряжения и восстановление оптимального эмоционального фона деятельности

Оптимизация состояния:

· Исходное (фоновое)состояния – что не так?

· Целевое состояние- каким оно должно быть?

Объективные методы оптимизации ФС:

· Нормирование рабочих нагрузок

· Оптимизация режимов труда и отдыха

· Обогащение содержания труда

· Элиминация факторов экологически вредной среды

· Рациональная организация рабочих мест, пространств, помещений, средств и орудий труда

· Изменение управленческих концепций

· Организационная культура: ценности здорового образа жизни

 



Приемы и средства саморегуляции:

· Спонтанно-сфомированные в процессе накопления жизненного и профессионального опыта.

· Целенаправленно освоенные в результате применения психологических технологий обучения

Актуальность внедрения психологических программ, обучения новым навыкам ПСР:

1. Наличие негативной динамики ФС в ечениераочх периодов

2. Потребность в оптимизации ФС

3. Неспособность эффективно оптимизировать свое ФС при помощи спонтанно сложившихся приемов саморегуляция

Практические задачи, при которых рекомендуется проведение тренингового обучения ПСР:

1. Оптимизации ФС для обеспечения и поддержания высокой работоспособности в течение как можно более продолжительного периода деятельности

2. Формирование системы комплексных мер поддержания психического и физического здоровья

Комплексная программа обучения навыкам психологической саморегуляции ФФС на основе методов ПСР:

1. Нервно-мышечная релаксация

2. Идеомоторная тренировка

3. Сенсорная репродукция образов

4. Аутогенная тренировка

Направление повышения эффективности обучения ПСР:

Профессиональной специфики

Индивидуальных особенностей

 

Эргономические аспекты безопасности труда и производства. Психология ошибок работников, их виды, причины, методы анализа и пути профилактики.

План:

1. Психология безопасности

2. Соотношение различных качеств эргатических систем в фокусе проблемы безопасности

3. Концепции анализа ошибок в профессиональной деятельности. Классификации ошибок (классификационные схемы Дженсена; Фитца и Джонса; Расмуссена).



4. Ошибка и профессиональный опыт.

5. Профилактика ошибок

6. Расследование происшествий. Методики расследования происшествий и анализа ошибок


1. Психология безопасности

Основной источник Котик «Психология безопасности» + установочная лекция

Опасность- совокупность факторов и условий, которые угрожают здоровью и целостности человека.

Угрозы безопасности(факторы):

• Внутренние психические процессы субъекта (ошибочные действия человека. Ошибка- характеристика/оценка результата действия)

• Внешние факторы(факторы внешней среды, санитарно-гигиенические, организационные факторы)- надо защищать от внешних факторов

 

Психология безопасности – это отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности

Несчастный случай можно определить как событие, возникающее в результате некоторого нарушения трудового процесса и стечения определённых обстоятельств обстоятельств чаще всего в тот период, когда человек находится в опасной зоне.

Причины несчастных случаев:

Эволюция человека. С развитием орудий труда расширился диапазон воздействия человека на окружающий его мир как по разнообразию, так и по интенсивности. При этом, очевидно, расширился и круг ответных реакций внешнего мира на человека в процессе его труда. Но с развитием техники опасность растёт быстрее, чем человеческое противодействие ей.

Ошибки современного человека обходятся ему гораздо дороже.

Адаптация человека к опасности. Для современного человека техника стала средством удовлетворения многих потребностей, источником удовольствия, объектом мотивации, фактором престижа. Используя блага, даваемые техникой, и привыкая к ним, человека зачастую забывает, что техника обычно является ещё и источником высокой опасности.

Воздействуясистемой безопасности на человека, можно,с одной стороны, способствовать повышению его профессиональных умений производительно и безопасно работать, а также повышению мотивации к безопасному труду и, с другой – обеспечить человека правилами, индивидуальными средствами защиты и таким путём дополнительно увеличить его результатирующую защищённость.

При этом защищенность человека традиционно делится на 2 направления: физическая и психологическая.

Физическая связана непосредственно физическими методами защиты (конструкция орудий, выдача средств защиты и т.д.), а психологическая связана с учетом человеческих и личных факторов эргатической системы, которая призвана снизить вероятность несчастного случая.

Говоря о человеке как элементе эргатической системы следует упомянуть, что под человеческим фактором понимается совокупность присущих профессиональному контингенту в целом качеств и свойств, а под личным фактором речь идет о личных качествах. Эти 2 фактора являются ключевыми для рассмотрения психологией безопасности.

В сумме, все это начинает работать, когда работники добровольно и систематически выполняют все требования безопасности, это подводит к концепции культуры безопасности труда.

Культура безопасности- особая морально-психологическая атмосфера в организации, характеризующаяся, во-первых, приоритетом ценностей безопасности и социальной ответственности в сфере ценностных ориентаций сотрудников и в иерархии организанионных ценностей: во-вторых, направленностью сотрудников организации на упреждающее выявление опасных факторов и предотвращение безопасности. У нее много факторов как и везде, в учебнике несколько глав, но все логично и можно фантазировать, напр., что факторы и внутренние, и эргономические, и социальные. Ну и далее.

2. Соотношение различных качеств эргатических систем в фокусе проблемы безопасности

По Солнцевой:

Интегральная эффективность: надежность (поддержание заданных характеристик на заданном временном интервале), готовность, устойчивость (поддержание заданных характеристик при влиянии внешнего фактора, преодоление фактора). Оптимальность- соотношение эффективности к затратам.

Система может быть эффективной, если он безопасна.

Эргатические системы (ЭС)относятся к классу целенаправленных систем (св-во активности => цель).

Эффективность ЭС-свойство ЭС достигать конечной цели, т. е. получать продукт труда с заданным качеством в заданных условиях и обусловленные достижением цели результаты или эффект от них.

Качество функционирования ЭС -свойство, определяемое хар-камипр-сса функционирования, ведущего к достижению конечной цели в заданных условиях.

Надежность функционирования ЭС -свойство ЭС сохранить устойчивость процесса функционирования, закл. в отсутствии вынужденных прекращений процесса (срывов функционирования) и неправильных действий (ошибок).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.