Сделай Сам Свою Работу на 5

Эстафета по правилам дорожного движения





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ПДД

«БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА»

 

 

 

 

Г. Радужный

Год

 

 

Дети как дети. Растут, развиваются, играют, обращаются к старшим с тысячами «почему?». Удивляют и радуют своими пусть еще совсем маленькими открытиями и... получают травмы, потому что не умеют ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, потому что полны уверенности: взрослые не могут обидеть маленького человека.

Целью обучения школьников правилам безопасного поведения на дороге является формирования у них умения принимать правильные решения в реальных условиях дорожного движения, без чего невозможно обеспечение безопасности на дороге. Практическая необходимость и жизненная значимость предмета состоит в том, что он является предметом прямого действия, и от того, как он преподается, реально зависят безопасность и здоровье каждого школьника.

В настоящем пособии представлены разработки нестандартных мероприятий и уроков по Правилам дорожного движения. В предлагаемых разработках преобладают активные формы и методы обучения, значительное внимание уделяется методу инсценировки, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности.



Материал пособия поможет начинающим учителям в подготовке и проведении профилактических мероприятий и уроков по Правилам дорожного движения, опытным учителям - в совместной творческой деятельности с учащимися развивать коммуникативные, организаторские навыки у детей.

 

Составители:

Батурина Вера Васильевна – руководитель отряда ЮИД «Зелёный огонёк» МБОУ СОШ №4 г.Радужный при содействии лидеров Совета старшеклассников школьной организации НАШ ДОМ

 

 

Оглавление.

Раздел 1.Разработки внеклассных мероприятий «Дорожная безопасность»

Игра по правилам дорожного движения для учащихся 4-й класса "Счастливый случай"

Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый.

Внеклассное мероприятие «Это должен каждый знать!»

Сценарий выступления ЮИД для учащихся начальной школы.



Путешествие в страну дорожных классов.

Внеклассное мероприятие по ПДД.

Раздел 2.Методические разработки к поурочному плану по предмету ОБЖ, раздел «Правила дорожного движения».

I. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОГЕ. ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ.

Урок 1. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Урок 2. Основные правила поведения на улице, дороге.

Урок 3. «Внимательный пешеход».

II. ЭЛЕМЕНТЫ УЛИЦ И ДОРОГ.

Урок 4-5. Элементы улиц и дорог

III. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА.

Урок 6. Сигналы светофора и регулировщика.

 

Раздел 1.

Игра по правилам дорожного движения для учащихся 4-й класса

"Счастливый случай"

В игре могут принимать участие ученики одного класса или две команды по 4 человека, остальные ученики – болельщики. Участников команды можно выбрать с помощью жеребьевки:

1 команда – “Стоп”

2 команда – “Кемпинг”

Наглядность и оборудование: плакат с надписью:

1) “Счастливый случай”;

2) жетоны для жеребьевки;

3) рисунки форматом А4 (все они показаны в конспекте хода игры);

4) часы с секундной стрелкой;

5) два математических абака для показа счета игры.

Ход игры

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проводим игру “Счастливый случай”. Тема нашей игры – правила дорожного движения.

- Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок).

- Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры.)

- Некоторым из вас сегодня предоставляется счастливый случай – показать всем свои знания по правилам дорожного движения.



- Давайте начнем жеребьевку и узнаем этих счастливчиков.

После жеребьевки команды занимают отведенные им места и ведущий начинает игру.

I гейм “Кто больше?”

Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде:

  1. Кого называют пешеходом?
  2. Что такое ГИБДД?
  3. Как надо идти по загородной дороге? (По обочине, навстречу идущему транспорту.)
  4. Назовите три вида перекрестков. (Т-образный, У-образный, +)
  5. Что обозначает слово “светофор”? (Несущий свет.)
  6. Как определить, что машина поворачивает направо?
  7. Опасна ли стоящая у обочины машина?
  8. Если на перекрестке одновременно работают светофор и регулировщик, кому нужно подчиняться? (Регулировщику)
  9. Что это такое? (Перекресток)
  10. К какой группе дорожных знаков нужно отнести этот знак? (Предупреждающий)

Ведущий:

- Первый гейм мы закончили со счетом …

- Сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть, а мы продолжим с болельщиками. Будем играть в игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Я буду задавать вопросы, а все вы дружно, хором отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”. Только будьте внимательны.

  • Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
  • Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
  • Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?
  • Знает кто, что красный свет. Означает “хода нет”?
  • А кто из вас, идя домой. Держит путь по мостовой?

Ведущий:

- Молодцы, болельщики! Мы продолжаем нашу игру и начинаем II гейм.

II гейм “Кто быстрее?”

Ведущий задает 10 вопросов. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает очко.

  1. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (14 лет)
  2. Вид подземного пассажирского транспорта? (метро)
  3. Через какую дверь надо входить в автобус? (последнюю)
  4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленый)
  5. Как называется место пересечения двух улиц? (перекресток)
  6. При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
  7. Как называется рисунок на дороге? (разметка)
  8. Как называют человека, который регулирует движение? (регулировщик)
  9. Как называется столкновение двух автомобилей? (авария)
  10. Что обозначает этот знак? (Предупреждает, что впереди будет ж/д переезд со шлагбаумом)

Ведущий:

- После II гейма счет игры стал …

- А теперь несколько заданий болельщикам. (Ведущий выбирает задания по своему усмотрению.)

ЗАГАДКИ:

Неширока в ширину, Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога) Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобус, троллейбус) В два ряда дома стоят: Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Два колесика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (Велосипед) Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка ровная. (Дорожный каток) К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот раскроет рот. (Экскаватор) Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь, Спрятал очень царь? Что это за знак? Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись …т (переход) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо … (налево)

III гейм “Темная лошадка”

Ведущий:

- Итак, дорогие участники команд, вы знаете, что в гейме “Темная лошадка” вы сначала должны угадать того, кто пришел сегодня к нам в гости, и кто будет вам задавать вопросы в III гейме.

Ведущий:

- Внимание, команды!

Я даю подсказку. (Называет подсказки по одной. Та команда, которая быстрее скажет: “Доктор Айболит” получает очко.)

  1. Он летал на орле.
  2. Он летал на орле в Африку.
  3. Он летал на орле в Африку к реке Лимпопо.
  4. Ему принадлежат вещи:
  5. Он под деревом сидит, Добрый доктор …

Ведущий:

- Молодцы, ребята, отгадали!

К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит!

(Появляется доктор. Это может быть ученик старших классов, переодетый в костюм доктора или родитель)

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал к вам на игру! А приготовил я вам несколько заданий.

1 задание:

- Назовите 5 сказок, в которых сказочные персонажи тоже куда-то летали.

(Команда, которая называет сказку, получает очко)

Примерные ответы:

  1. Лягушка-путешественница.
  2. Старик-Хоттабыч.
  3. Дюймовочка.
  4. Незнайка на Луне.
  5. Путешествие Нильса с дикими гусями.
  6. Волшебник Изумрудного города.
  7. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  8. Малыш и Карлсон.
  9. Летучий корабль.

Айболит:

- Много знаете книг!

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Во время воздушных путешествий, морских и сухопутных иногда случаются различные несчастья с человеком. И моя задача, как доктора, быстрее оказать помощь пострадавшему. Поэтому второе моё задание будет связано именно с этим.

2 задание:

(В зависимости от хода игры можно предложить командам по две ситуации)

Айболит:

- Как нужно действовать при:

  • Обморожении
  • Кровотечении
  • Попадании пыли в глаза
  • Ожоге

(Если ответ был полный и правильный, Айболит оценивает его)

Айболит:

- Спасибо, ребята! Вы показали хорошие знания. На этом я прощаюсь с вами, а вас ждет VI гейм.

VI гейм “В гонке за лидером”

(Каждая команда за 30 секунд должна правильно ответить на большее количество вопросов)

  1. К какой группе относится этот знак? Запрещающий
  2. Что обозначает этот сигнал светофора? Остановись!
  3. Какой сигнал у светофора вверху? Красный
  4. Как называется полосатая палочка у регулировщика? Жезл
  5. Можно ли ходить группами по тротуару? Да
  6. Что это обозначает?
  7. Опасен ли нерегулируемый перекресток? Да
  8. Если столкнутся пешеход и машина, кто пострадает? Пешеход
  9. Можно ли играть около дороги? Нет
  10. Аппарат, который регулирует движение? Светофор
  11. Если на перекрестке у всех светофоров мигает один желтый сигнал, что это значит? Перекресток не регулируется
  12. Что такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие
  13. Кому надо уступать дорогу на тротуаре в узком месте? Взрослым
  14. Как называется движущаяся лестница в метро? эскалатор
  15. Какие автомобили оборудованы сигналом “сирена”? Милиция, скорая помощь, пожарные
  16. Что обозначает этот сигнал светофора? Внимание
  17. Если велосипедист поднял правую руку, что это значит? Он будет поворачивать направо
  18. Если у велосипеда спустило колесо, то поможет …? Насос
  19. Как называется этот светофор? Пешеходный
  20. По какой стороне тротуара надо идти? По правой
  21. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? Флажки
  22. Какой сигнал у светофора внизу? Зеленый
  23. Может ли быть на дороге такой знак? Нет
  24. Кому дает команды пешеходный светофор? Пешеходам
  25. Что значит: дорога с односторонним движением? Машины двигаются только в одном направлении
  26. Какую форму имеют предписывающие знаки?Круглую
  27. Если у движущейся машины сзади загорелись красные огоньки, что это значит? Останавливается
  28. Где нужно ждать автобус? На остановке
  29. Что требуется машине после аварии? Ремонт
  30. Какого цвета знаки сервиса? Синие
  31. Имеют ли право водители пересекать сплошную линию по середине дороги? Нет
  32. Сколько сигналов у светофора? Три
  33. Можно ли обходить трамвай сзади? Нет
  34. Сколько стоит проезд в автобусе? 7 Рублей
  35. В какую игру можно играть около перекрестка? Ни в какую
  36. Что необходимо каждому пешеходу на дорогах? Внимание
  37. Разрешается ли машине скорой помощи проезжать на красный сигнал светофора? Да
  38. Когда на дорогах скользко, как это называется? Гололед
  39. Сколько сигналов у пешеходного светофора? Два
  40. Где должен переходить улицу пешеход? По пешеходному переходу
  41. Где в вашем возрасте можно кататься на велосипеде? Во дворе
  42. Что такое “зебра”? Пешеходный переход
  43. Можно ли ходить и прыгать по автобусу во время движения? Нет
  44. Когда на перекрестке скопилось большое количество машин, как это называется? Пробка
  45. Сигнал светофора, который разрешает переход дороги красного цвета? Нет
  46. Человек, который продает билеты в пассажирском транспорте? Кондуктор
  47. Если человек не успел до конца перейти дорогу на зеленый сигнал, можно ли ему вернуться обратно? Нет
  48. Если ты не знаешь где выходить, можно ли спросить об этом у водителя автобуса? Нет
  49. Запрещающие знаки красного цвета? Да
  50. Что появилось раньше трамвай или троллейбус? 1888 год трамвай с лошадью
  51. Горит зеленый сигнал светофора, но ты слышишь звук сирены, будешь ли ты переходить улицу? Нет
  52. Влияет ли дождь на длину тормозного пути? Да
  53. Если машина поедет медленно, можно ли к ней прицепиться санками? Нет
  54. Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика? Нерегулируемый
  55. Как одним словом назвать эти машины? Грузовые
  56. Где по дороге можно увидеть большую букву А? На автобусной остановке
  57. Что обозначает этот знак? Ничего. Такого знака нет

Подведение итогов игры.

Ведущий:

- Итак, наша игра завершилась со счетом …

- Мы поздравляем победителей! Желаем им дальнейших успехов!

 

  Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый
Запомнить дорожные знаки, развить логическое мышление, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД. «Юные велосипедисты» Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, от пинии «Стоп» на расстоянии 1 метра с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты», далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метров одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» для одной команды, «Движение направо» для другой. На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда и 2 подростковых. Условия игры Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судья оценивает данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд. «Жесты регулировщика» Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипажей). Подготовить два жезла регулировщика. Условия игры 1-й вариант. Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток) участники конкурса под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево. Судья дает команду «Красный сигнал» - у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачет команда получает очко. Не справился - делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «желтый», «зеленый». Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки. 2-й вариант: Игра усложняется тем, что после названного судьей сигнала играющий с жезлом в руке делает шаг вперед, поворачивается лицом к своей команде и показывает данный сигнал. Команда на «красный» сигнал светофора стоит на месте, на «зеленый» марширует, а на «желтый» все делают шаг назад и поворачивают одновременно голову то влево, то вправо, пока играющий с жезлом не вернется на свое место. Итоги игры судья подводит по той же системе. «Веселые пешеходы» Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнером. На ровной площадке 12х10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки. Приготовьте два платка или шарфа. Условия игры Экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке. После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут шарф (платок) и завязывают им на щиколотках правую ногу одного игрока и левую - другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая ее, возвращаются к своей команде, где, сняв шарф, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков. «Сложи дорожный знак» Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания дорожных знаков. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные знаки. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших - 4 части, для средних - 6 частей, для старших - 9 частей. Ведущие должны четко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе. Условия игры Ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. Примечание: Закончив конкурс, дети вкладывают в конверты свои знаки. Необходимо, чтобы в классе, где проводится конкурс, висели таблицы с дорожными знаками. Знаки подбираются на усмотрение организаторов, с учетом возраста детей и их знаний. «К своим знакам» Коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке. На площадке 12х10 метров произвольно стоят шесть человек помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Условия игры Оба экипажа делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение. Далее ведущие подходят к каждому кругу и приглашают играющих за собой. Дети идут за ведущими и повторяют все движения, показываемые ведущими. Пока дети идут за ведущими, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняют свои места. По сигналу судьи (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой. Судья зачисляет победное очко только тем кругам, которые нашли свой знак первыми и вторыми, а ведущие помогают судье в подведении итогов игры. Игра проводится 2-3 раза. Примечание: Ведущие, приглашая ребят за собой, стараются отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.).   Тир «Светофор» Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость. На асфальтовой площадке размером 20х10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зеленой, желтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия - на расстоянии 4 шагов, вторая - 5 шагов, третья - 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10х8 см, наполнить их горохом или песком (200 гр.) и зашить. Условия игры Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги. Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьей так: зеленый кружок -1 очко; желтый кружок - 2 очка; красный кружок - 3 очка. Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие - 7 шагов. Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко. «Пропущенные буквы» Игра коллективная, развивает логическое мышление. Для конкурса надо подготовить 12-20 карточек размером 40х8 см. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждого ведущего. Условия игры Экипажи располагаются полукругом напротив стола. Ведущие по очереди берут карточку и предлагают играющим отгадать, какое это слово. Чей экипаж отгадал быстрее, судья зачисляет очко команде. Подбор слов для игры: 1. СВЕТОФОР 2. ВОДИТЕЛЬ 3. ПАССАЖИР 4. МОТОЦИКЛ 5. ВЕЛОСИПЕД 6. АВТОМОБИЛЬ 7. БЕНЗОВОЗ 8. ГРУЗОВИК 9. РАЗМЕТКА 10. ФАРЫ 11. БОРТ 12. ПЕШЕХОД Пример карточки
 
   

 

Внеклассное мероприятие «Это должен каждый знать!»

Цели:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода;
  • закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
  • воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материалы:

Игровое поле с изображением дорог, пешеходный переход, светофор, перекресток.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Ведущая:Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ДПИ. Автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

(Выступление инспектора ДПИ)

Первый ребенок:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок:

Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Третий ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Исполняется песня “Машина” (муз. Т. Попатенко)

Ведущая:Дети, а где вы видели светофор? А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра “Светофор”(на развитие внимательности и осторожности у детей)

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет желтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

Первый ребенок:

И зверята даже знают:
На дороге не играют!

Ведущая:А почему на дороге нельзя играть?

Дети:Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Эстафета по правилам дорожного движения

10-15 ребят выстраиваются в шеренгу. У ведущего – жезл, который он вручает по очереди каждому участнику игры. Мальчик или девочка, принявшие жезл, называют (без обдумывания) любое правило дорожного движения и возвращает жезл ведущему.
Кто из ребят затрудняется назвать правило или называет его неправильно, выбывает из игры. (Последний выиграл)

Итог игры.Стихотворение “Перекресток круглый год”

Ведущий:

Зимним днем и днем весенним
Мчат машины круглый год.
Знает правила движенья
Настоящий пешеход.
Но средь правил целый ряд
Есть особо для ребят!

1 ребенок:

Я за спорт, за путь к вершинам,
Но одно сказать хочу:
На буксире за машиной
Попадают лишь к врачу!

2 ребенок:

Что это за горку
Отыскал Егорка?
Катится с откоса
Прямо под колеса!

3 ребенок:

Прыг да скок, играет Зина,
Целый день прошел в игре.
Но зачем же, где машины,
Если можно во дворе?

4 ребенок:

Всем скажи и помни сам,
Помни очень строго:
Не годится малышам
Ездить на дорогу!

5 ребенок:

Хоть забит блестяще гол,
Но не зря все хмурятся:
Ни к чему игру в футбол
Затевать на улице!

6 ребенок:

Очень жалко, что у нас
На затылке нету глаз,
И шагать по той причине
Надо лишь лицом к машине!

7 ребенок:

Пусть для спешки есть причины,
Пусть торопимся опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать!

Ведущий:

На дороге будем строги,
Всяким шалостям конец!
Значит, правила дороги
Ты запомнил, наконец!
Чтобы в класс не опоздать
Даже на мгновенье,
Каждый должен соблюдать
Правила движения!

С. Михалков.

Игра “Перейти через перекресток”

Небольшой мешочек наполнить горохом или песком. Положить мешочек на голову и, стараясь не его не уронить, попытаться пересечь перекресток согласно сигналам регулировщика с жезлом. Побеждает тот, кто, ну разу не уронив мешочек, правильно перейдет через перекресток.

Викторина “Пешеход”

(Проводит инспектор ДПИ)

  1. Что называется улицей, и на какие части она делится?
  2. Что такое перекресток, какие их типы вы знаете?
  3. Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?
  4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  5. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?
  6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
  7. Где и как лучше переходить улицу?
  8. Как пешеходы должны переходить по тротуару?

(Обобщаются и дополняются ответы детей инспектором ДПИ)

Ведущая:Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.