Оценка соревновательной деятельности
Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый учащийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) на каждый год в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося, поэтому раздел «соревновательная деятельность» включается в систему контроля.
В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах учитывается участие (без учета результата) в районных (РС) или республиканских соревнованиях (РК), к которым относятся в том числе выезды на межрайонные турниры.
Таблица 10
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группы обучения
| Количество соревнований для зачисления в группы
| РС
| РК
| ГНП – 1
| -
| -
| ГНП – 2
|
| -
| ГНП – 3
|
| -
| ТГ – 1
|
|
| ТГ – 2
|
|
| ТГ – 3
|
|
| ТГ – 4
|
|
| ГСС – 1
|
|
|
При зачислении в группу спортивного совершенствования второго года обучения оценивается эффективность игровых действий по следующим параметрам:
1. Потери подач в игре – 16 %
2. Эффективность нападения в игре – выигрыш 40%, проигрыш – 20%
3. Полезное блокирование в игре – 30%
4. Ошибки при приеме подачи в игре – 14%
Эффективность игровых действий волейболистов определяется на основании результатов наблюдений в 3 календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, на видеокамеру и пр.).
Итоговая аттестация
Освоение дополнительной предпрофессиональной программы завершается обязательной итоговой аттестацией, которая проводится по завершении второго года обучения этапа спортивного совершенствования.
Для оценки уровня освоения Программы по предметной области «Теория и методика физической культуры и спорта» проводится устный экзамен по пройденным темам.
Для тестирования уровня освоения Программы по предметной области «Общая и специальная физическая подготовка» используют контрольные упражнения, которые дают оценку развития основных и скоростно-силовых физических качеств.
Для оценки уровня освоения Программы по предметной области «Избранный вид спорта» используются контрольные упражнения по технико-тактической подготовке.
При успешном выполнении 80% контрольных упражнений (таблица 11) и положительной оценке в устном экзамене, учащийся считается прошедшим итоговую аттестацию.
Таблица 11
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
№
| Контрольные упражнения
| Юноши
| Девушки
|
| Прыжок в длину, см
|
|
|
| Бег 30м, сек
| 4,5
| 5,3
|
| Прыжок вверх, см
|
|
|
| Метание мяча (2кг), м
| 6,60
| 5,60
|
| Бег 600м, мин
| 1,50
| 2,05
|
| Вторая передача (чередование), №4
|
|
|
| Подача верхняя прямая, №9
|
|
|
| Нападающий удар, № 10-15
|
|
|
| Прием, № 17
|
|
|
| Блокирование, № 18
|
|
|
| Действия при второй передаче, №19
|
|
|
| Действия при нападающем ударе, №20
|
|
|
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
1. В области теории и методики физической культуры и спорта:
- история развития избранного вида спорта;
- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);
- основы спортивной подготовки;
- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- гигиенические знания, умения и навыки;
- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- основы спортивного питания;
- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.
2. В области общей физической подготовки:
- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;
- освоение комплексов физических упражнений;
- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (взаимопомощь, коллективизм).
3. В области избранного вида спорта:
- овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;
- развитие специальных психологических качеств;
- обучение повышения плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;
- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;
- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов, и званий по избранному виду спорта.
4. В области специальной физической подготовки:
- развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;
- повышение индивидуального игрового мастерства;
- освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;
- повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.
Требования к результатам освоения программы, выполнение которых дает основание для перевода на программу спортивной подготовки
Одаренные обучающиеся, по собственному желанию и по результатам сдачи промежуточной аттестации могут быть переведены на Программу спортивной подготовки. Для перехода необходимо:
- показать высокие спортивные результаты на соревнованиях;
- выполнить требования для зачисления на Программу спортивной подготовки по общей и специальной физической подготовке (таблицы 12-14);
- по остальным предметным областям необходимо показать наивысшие показатели по результатам промежуточной аттестации.
Таблица 12
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Развиваемое физическое качество
| Контрольные упражнения (тесты)
| Юноши
| Девушки
| Быстрота
| Бег 30 м (не более 5,1 с)
| Бег 30 м (не более 5,7 с)
| Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,0 с)
| Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,5 с)
| Сила
| Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м)
| Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12 м)
| Скоростно-силовые качества
| Прыжок в длину с места (не менее 210 см)
| Прыжок в длину с места (не менее 190 см)
| Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 54 см)
| Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 46 см)
|
Таблица 13
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ
ПО ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Развиваемое физическое качество
| Контрольные упражнения (тесты)
| Юноши
| Девушки
| Быстрота
| Бег 30 м (не более 5,0 с)
| Бег 30 м (не более 5,5 с)
| Челночный бег 5 x 6 м (не более 10,9 с)
| Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,2 с)
| Сила
| Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 16 м)
| Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м)
| Скоростно-силовые качества
| Прыжок в длину с места (не менее 220 см)
| Прыжок в длину с места (не менее 200 см)
| Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 56 см)
| Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 48 см)
| Техническое мастерство
| Обязательная техническая программа
| Обязательная техническая программа
|
Таблица 14
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|