Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка соревновательной деятельности





 

Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый учащийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) на каждый год в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося, поэтому раздел «соревновательная деятельность» включается в систему контроля.

В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах учитывается участие (без учета результата) в районных (РС) или республиканских соревнованиях (РК), к которым относятся в том числе выезды на межрайонные турниры.

Таблица 10

 

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группы обучения Количество соревнований для зачисления в группы
РС РК
ГНП – 1 - -
ГНП – 2 -
ГНП – 3 -
ТГ – 1
ТГ – 2
ТГ – 3
ТГ – 4
ГСС – 1

 

При зачислении в группу спортивного совершенствования второго года обучения оценивается эффективность игровых действий по следующим параметрам:



1. Потери подач в игре – 16 %

2. Эффективность нападения в игре – выигрыш 40%, проигрыш – 20%

3. Полезное блокирование в игре – 30%

4. Ошибки при приеме подачи в игре – 14%

Эффективность игровых действий волейболистов определяется на основании результатов наблюдений в 3 календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, на видеокамеру и пр.).

Итоговая аттестация

Освоение дополнительной предпрофессиональной программы завершается обязательной итоговой аттестацией, которая проводится по завершении второго года обучения этапа спортивного совершенствования.

Для оценки уровня освоения Программы по предметной области «Теория и методика физической культуры и спорта» проводится устный экзамен по пройденным темам.

Для тестирования уровня освоения Программы по предметной области «Общая и специальная физическая подготовка» используют контрольные упражнения, которые дают оценку развития основных и скоростно-силовых физических качеств.



Для оценки уровня освоения Программы по предметной области «Избранный вид спорта» используются контрольные упражнения по технико-тактической подготовке.

При успешном выполнении 80% контрольных упражнений (таблица 11) и положительной оценке в устном экзамене, учащийся считается прошедшим итоговую аттестацию.

Таблица 11

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Контрольные упражнения Юноши Девушки
Прыжок в длину, см
Бег 30м, сек 4,5 5,3
Прыжок вверх, см
Метание мяча (2кг), м 6,60 5,60
Бег 600м, мин 1,50 2,05
Вторая передача (чередование), №4
Подача верхняя прямая, №9
Нападающий удар, № 10-15
Прием, № 17
Блокирование, № 18
Действия при второй передаче, №19
Действия при нападающем ударе, №20

 

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

1. В области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);



- основы спортивной подготовки;

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

2. В области общей физической подготовки:

- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

- освоение комплексов физических упражнений;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (взаимопомощь, коллективизм).

3. В области избранного вида спорта:

- овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- развитие специальных психологических качеств;

- обучение повышения плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов, и званий по избранному виду спорта.

4. В области специальной физической подготовки:

- развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;

- повышение индивидуального игрового мастерства;

 

- освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;

- повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.

 

Требования к результатам освоения программы, выполнение которых дает основание для перевода на программу спортивной подготовки

 

Одаренные обучающиеся, по собственному желанию и по результатам сдачи промежуточной аттестации могут быть переведены на Программу спортивной подготовки. Для перехода необходимо:

- показать высокие спортивные результаты на соревнованиях;

- выполнить требования для зачисления на Программу спортивной подготовки по общей и специальной физической подготовке (таблицы 12-14);

- по остальным предметным областям необходимо показать наивысшие показатели по результатам промежуточной аттестации.

 

Таблица 12

НОРМАТИВЫ

ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши Девушки
Быстрота Бег 30 м (не более 5,1 с) Бег 30 м (не более 5,7 с)
Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,0 с) Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,5 с)
Сила Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м) Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12 м)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 210 см) Прыжок в длину с места (не менее 190 см)
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 54 см) Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 46 см)

Таблица 13

НОРМАТИВЫ

ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

ПО ПРОГРАММЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши Девушки
Быстрота Бег 30 м (не более 5,0 с) Бег 30 м (не более 5,5 с)
Челночный бег 5 x 6 м (не более 10,9 с) Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,2 с)
Сила Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 16 м) Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 220 см) Прыжок в длину с места (не менее 200 см)
Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 56 см) Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 48 см)
Техническое мастерство Обязательная техническая программа Обязательная техническая программа

 

Таблица 14

НОРМАТИВЫ

ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.