Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ





ВВЕДЕНИЕ

Плавание - один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде практически работают все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Это - эффективное средство укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Велико и прикладное значение плавания. Переплывать большие расстояния, оказывать помощь терпящему бедствие на воде должен уметь каждый человек. Не случайно даже в древние времена плавание считалось одним из основных признаков культуры.

Плавание по праву можно отнести к народному виду спорта наравне с борьбой, кулачным боем, лыжным спортом и бегом, потому что оно тесно связано с трудов, бытом и военной деятельностью людей. Оно начало развиваться в глубокой древности и высшего развития достигло в тех районах земли, где имелось большое количество морей, рек, озер. Известно, что лучшими пловцами среди первобытных народов были жители Южной и Центральной Европы, Австралии, Южной Америки, островов Тихого океана.

Развитию плавания в нашей стране способствовало большое количество рек, озер и морей. Скифы, населявшие в VII--III веках до нашей эры северные причерноморские земли, и поселенцы восточного Причерноморья были искусными пловцами. В эпической литературе, в летописных преданиях указывается, что отличительным качеством славянских воинов было умение смело действовать в воде, плавать, нырять. По словам византийского" военачальника Маврикия (VI в. н. э.), «славяне способны переправляться через реки потому, что они больше, и лучше, чем остальные люди, умеют держаться на воде. Славяне, со свойственной им смекалкой, с целью обмануть противника ложатся на дно реки навзничь и дышат, держа во рту длинные, нарочно для этого просверленные внутри камыши, концы которых выходят на поверхность воды. Это они могут выдержать долгое время так, что совершенно нельзя догадаться об их присутствии».



Большого развития плавание в России достигло в XVII-XVIII веках. В период царствования Петра I от русских моряков требовалось полное освоение «вольного моря», в том числе умение отлично плавать и Долго держаться на воде. Начиная с 1688 года в учения войск начали включать форсирование водных преград. С 1719 года обучение плаванию было введено в программу учебных дисциплин сначала в Морской академии, а затем и в других военных училищах. Особенно большое внимание плаванию как прикладному навыку уделял великий полководец А. В. Суворов. Известно, что еще будучи командиром полка он добивался от солдат умения организованно переплывать широкие рвы и реки. В историю войн России вошел подвиг офицера Павла Концова, который в 1770 году совершил проплыв с гибнувшего фрегата. Почти 28 километров до берега он преодолел за 12 часов.



В данной работе будут рассмотрены методика изучения технике спортивных способов плавания и лечебное значение плавания.

 


 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ

Последовательность изучения техники спортивных способов плавания выглядит следующим образом: движения руками, дыхание, согласование движений руками с дыханием, движения ногами, согласование движений ногами с дыханием, согласование движений руками и ногами при задержанном дыхании, согласование движений руками и ногами с дыханием. Следует помнить, что изучение данной техники следует начинать после овладения облегченными способами плавания.

Изучение техники движений руками

При изучении движений на суше указываются направление движений, примерные углы сгибания рук в суставах, расположение основных гребущих звеньев, места наибольшего приложения усилий во время гребка, скорость движения руки во время рабочего и подготовительного движений, особенности выполнения подготовительного движения в зависимости от способа плавания. На суше следует выполнять такое количество имитационных упражнений, которое полностью раскрывает перед учащимися упомянутые выше положения.



При выполнении движений в опорных положениях дыхание должно быть сначала произвольным (подбородок у поверхности воды), а затем задержанным на вдохе (лицо опущено в воду). Это позволяет занимающимся сосредоточить внимание на особенностях движения.

В безопорном положении нужно выполнять большое количество упражнений, направленных на овладение формой (направление и амплитуда) и характером (усилие и скорость) каждого движения. Различные исходные положения помогают приобрести навыки для сохранения равновесия и устойчивости тела в зависимости от различных положений конечностей во время движения, способствуют правильному выполнению рабочих и подготовительных движений руками как по элементам, так и в полной координации.

Упражнения для изучения техники движений руками

При плавании кролем на груди. На суше. Стоя в положении наклона вперед, - имитационные движения руками кролем, дыхание произвольное. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, голова над водой, - движения руками кролем, дыхание произвольное. 2. То же, но подбородок касается воды. 3. То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 4. Те же движения руками при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 5. Те же движения в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании кролем на спине. На суше. 1. Стоя с поднятой вверх одной рукой, - круговые движения руками назад. 2. Имитационные движения руками кролем на спине, дыхание произвольное. В воде. В безопорном положении - движения руками кролем на спине.

При плавании брассом. На суше. Стоя в положении наклона вперед, имитационные движения руками брассом, дыхание произвольное. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды,- движения руками брассом, дыхание произвольное. 2. То же, на лицо опущено в воду, дыхание задержано. 3. Те же движения руками при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 4. Те же движения руками в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании дельфином. На суше. Стоя в положении наклона вперед, имитационные движения руками дельфином. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды,- движения руками дельфином, дыхание произвольное. 2. То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 3. Те же движения в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Изучение техники дыхания

Изучение техники дыхания начинается в опорном положении (стоя в положении наклона вперед). Если дыхание изучается в способе кроль на груди, то голова поворачивается в сторону настолько, чтобы рот вышел из воды, после чего выполняется вдох. При повороте голову не следует поднимать вверх, а лишь поворачивать вокруг горизонтальной оси. После вдоха возвращается в исходное положение настолько, чтобы уровень воды был приблизительно на середине лба.

При изучении техники дыхания в способах брасс и баттерфляя голова поднимается вверх так, чтобы рот показался над водой. После вдоха голова опускается вниз, лицо погружается в воду. Дальнейшее изучение техники дыхания осуществляется в согласовании с движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники дыхания

При плавании кролем на груди. В воде. Стоя в положении наклона вперед, лицо опущено в воду, - повернуть голову (вдох), опустить лицо в воду (выдох) и т. д.

При плавании брассом и дельфином. В воде. Стоя в положении наклона вперед, подбородок касается воды, вдох, опустив лицо в воду, - выдох и т. д.

Изучение согласования движений руками с дыханием

С целью ознакомления с этим согласованием выполняется целый ряд имитационных упражнений на суше. Затем упражнения выполняются в воде в опорных положениях, стоя на месте и продвигаясь в положении наклона вперед. Здесь главное внимание должно быть обращено на выполнение полного, активного и быстрого выдоха в воду и своевременного движения головы для вдоха (в зависимости от особенностей техники изучаемого способа плавания). Движения руками нужно выполнять медленно, чтобы занимающиеся успели сделать энергичный выдох и глубокий вдох. Указанные правила используются при изучении этого согласования в безопорном положении.

Упражнения для изучения согласования движений руками с дыханием

При плавании кролем на груди. На суше. 1. Стоя в положении наклона вперед, - имитация согласования движений одной руки с дыханием. 2. То же, но двух рук с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед,- согласование движений одной руки с дыханием. 2. То же, но двух рук4с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). 3. Те же согласования движений руками с дыханием при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 4. Те же согласования в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании кролем на спине. На суше. Имитация согласования движений руками с дыханием (вдох выполняется под указанную руку). В воде. В безопорном положении - согласование движений руками с дыханием: во время гребка одной рукой - вдох, другой - выдох.

При плавании брассом. На суше. Стоя в положении наклона вперед, - имитация согласования движений руками с дыханием. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, - согласование движений руками с дыханием. 2. То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 3. То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

При плавании дельфином. На суше. Стоя в положении наклона вперед, - имитация согласования движений руками с дыханием. В воде. 1. Стоя в положении наклона вперед, - согласование движений руками с дыханием. 2. То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 3. То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Изучение и совершенствование техники движений ногами

Движения ногами в кроле на груди и в кроле на спине как в облегченных, так и в спортивных способах плавания не имеют технических различий. При изучении движений ногами в способах брасс и дельфин допускаемые при облегченных способах плавания упрощения устраняются и движения приобретают форму и характер, которые отвечают технике этих спортивных способов плавания.

Движения ногами в кроле на груди и кроле на спине можно сразу выполнять в безопорном положении на задержанном дыхании. В брассе и дельфине изучение движений ногами должно осуществляться вначале в опорном, а затем в безопорном положениях.

Упражнения для изучения и совершенствования техники движений ногами

При плавании кролем на груди. На суше. Лежа на скамейке, - имитационные движения ногами кролем, дыхание произвольное. В воде. 1. Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно, подбородок у воды, - движения ногами кролем на груди, дыхание произвольное. 2. То же прямыми руками. 3. То же левой (правой) рукой. 4. Те же движения ногами, но лицо опущено в воду, дыхание задержано. 5. Плавание в безопорном положении с помощью одних ног кролем на груди с различными положениями рук (руки впереди, прижаты к туловищу, одна впереди, другая прижата), лицо опущено в воду, дыхание задержано. 6. Плавание с опорой о доску, дыхание - произвольное.

При плавании кролем на спине. На суше. Сидя в положении упора сзади,- имитационные движения ногами кролем на спине, дыхание произвольное. В воде. 1. Удерживаясь руками за желоб или опираясь на дно - движения ногами кролем на спине, дыхание произвольное. 2. Плавание в безопорном положении с помощью одних ног кролем на спине с различными положениями рук (руки прижать к туловищу, одна вытянута за головой, другая прижата к туловищу, обе вытянуты за головой), дыхание произвольное.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.