|
Технологическая карта урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока изобразительного искусства,
проведенного 25.01.2016 г. во 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кубинец Софьей Андреевной
Учитель: С. Ю. Алейникова
Методист: Е.С. Фидорцова
_____________________
(подпись)
Зерноград
Технологическая карта урока
Тема:«Характер человека. Женский образ русских сказок».
Класс: 2 «Б»
Цель: знакомство с возможностями цвета, создание женского образа из русских сказок.
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение личностных результатов:
Ø Формировать эстетические чувства художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
Ø Формировать потребности в практической, самостоятельной и творческой работе;
Ø Развивать воображение и аналитические возможности глаза.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Ø Овладение умением творческого видения;
Ø Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами; находить варианты решения художественно-творческих задач;
Ø Формировать способности прогнозировать результат своей деятельности.
3. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Ø Знакомство с видами художественной деятельности;
Ø Эстетическая оценка произведений; обсуждение и анализ произведений искусства;
Ø Способности использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы;
Ø Умение передавать особенности понимания красоты человека.
Оснащение урока:
1. Художественные материалы:
· Альбомные листы
· Кисти
· Гуашь (акварель)
· Палитра
· Баночка с водой
· Сухие салфетки
2. Зрительный ряд:
· Авторская мультимедийная презентация
· Изображения детских работ
3. Литературный ряд:
· Стихотворение
· «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Технологическая карта урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
| Здравствуйте!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Кисти, краски и листы?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Меня зовут, Софья Андреевна и замечательный урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.
| Приветствуют учителя.
Самостоятельно проверяют готовность к уроку.
| Л.:
Развитие познавательного интереса.
Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
| Этап актуализации пробного действия
| Девочки и мальчики я пришла к вам с просьбой, которую к нам в электронном виде прислала кисть художника Михаила Александровича Врубеля. (на слайде просьба)
- Ну что выполним просьбу?
- А кто такой художник?
- художник – тот, кто создает произведения искусства; человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства.
| - Выполним.
- Художник – это человек, который пишет картины.
| К.:
Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
| Этап выявления места и причины затруднения
|
Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте отрывок из «Сказки о царе Салтане».
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
- О ком эти строки?
Посмотрите, пожалуйста на слайд.
- Что мы можем сказать о картине? Что автор хочет показать?
Эта картина необычна, она поражает своей естественностью. Все как будто замёрзло, ожидая чего-то великого, необычного и нового. В картине чувствуется скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Она настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая задуматься, откуда она, о чем грустит, что произошло? На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно в своем белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и мы, зрители начинаем ощущать шум морских волн.
- Что мы можем в заключении сказать?
А теперь послушайте отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
Обратите внимание на слайд.
- Что мы можем сказать о героине картины?
- Что мы можем сказать о характере?
- А как вы это определили?
Действительно, ребята. Вы все верно заметили.
|
Принимают удобное положение и внимательно слушают отрывок.
- О Царевне-Лебедь.
- Картина вызывает грустное впечатление, автор показывает задумчивость девушки.
- Девушка, изображенная на полотне – это образ красоты, таинственности и величия.
- Героиня картины своенравна.
- Она ревнива, самолюбива, у нее пронизывающий взгляд, во внешности присутствует ненависть к окружающим.
- По выражению лица, форме бровей, взгляду, расположению фигуры.
| П.:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
| Этап построения проекта выхода из затруднения
| Тогда кто же догадался какая тема нашего урока?
- Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. Настоящая красота человека в его поступках, в его душе!
- Мы с вами рассмотрели 2 репродукции.
- При помощи чего автор показал нам характер героинь?
- А какие это были цветовые гаммы?
Цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в теплой и светлой (теплые + белая).
| - Тема урока: «Женский образ русских сказок».
- При помощи красок.
- Темные и светлые.
| П.:
Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.
| Этап реализации построенного проекта
| Обратите внимание на доску.
- Сначала рисую лицо от пятна. Для этого беру белую краску и добавляю немного коричневого.
- Затем мысленно делю лицо на 3 части.
- Линию глаз делаю по середине лица.
- Уши рисую на уровне глаз.
- Брови немного выше глаз.
Затем от уголка газа прорисовываю нос.
- Потом немного ниже рот.
| Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя.
| | Этап первичного закрепления с проговариванием в речи
| Ребята, подумайте какую героиню вы хотите изобразить. Вспомните сказки, образ героев. С помощью какой цветовой гаммы они изображены. Ведь когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый или суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку, доброту. А изображая злую он стремится показать ее жадность, скупость, коварство. (на слайде герои сказок). Как вы уже заметили характер героев можно показать разными способами. Поэт показывает характер стихотворением, композитор, пишет музыку, а мы с вами, как художники изобразим характер, используя палитру цветов.
| Вспоминают сказки, характер сказочных героев.
| Л.:
Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.
| Физкультминутка
| видео
|
| | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
| Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся.
| Берут альбомные листы, располагают в вертикальном положении. Создают образ выбранных героинь, используя необходимый колорит.
| Л.:
Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.
П.:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
| Этап рефлексии учебной деятельности
| А сейчас я предлагаю поднять первому ряду показать свои работы. Второй ряд покажите работы сначала первому ряду а потом третьему. Третий ряд поднимите свои работы.
- Ребята, кисти Михаила Александровича Врубеля очень понравились ваши работы, он безумно рад! Каждая работа по-своему красива.
- Художники – люди, творческие, они постоянно создают что-то новое, сегодня на уроке изобразительного искусства мы все плодотворно поработали, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!
| Выставка работ.
- До свидания!
| Р.:
Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|