Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта урока





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока изобразительного искусства,

проведенного 25.01.2016 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кубинец Софьей Андреевной

Учитель: С. Ю. Алейникова

Методист: Е.С. Фидорцова

_____________________

(подпись)

Зерноград

 

Технологическая карта урока

Тема:«Характер человека. Женский образ русских сказок».

Класс: 2 «Б»

Цель: знакомство с возможностями цвета, создание женского образа из русских сказок.

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов:

Ø Формировать эстетические чувства художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

Ø Формировать потребности в практической, самостоятельной и творческой работе;

Ø Развивать воображение и аналитические возможности глаза.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Ø Овладение умением творческого видения;

Ø Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами; находить варианты решения художественно-творческих задач;



Ø Формировать способности прогнозировать результат своей деятельности.

3. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Ø Знакомство с видами художественной деятельности;

Ø Эстетическая оценка произведений; обсуждение и анализ произведений искусства;

Ø Способности использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы;

Ø Умение передавать особенности понимания красоты человека.

Оснащение урока:

1. Художественные материалы:

· Альбомные листы

· Кисти

· Гуашь (акварель)

· Палитра

· Баночка с водой

· Сухие салфетки

2. Зрительный ряд:

· Авторская мультимедийная презентация

· Изображения детских работ

3. Литературный ряд:

· Стихотворение

· «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

 

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Здравствуйте!   Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Кисти, краски и листы? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!   Меня зовут, Софья Андреевна и замечательный урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. Приветствуют учителя. Самостоятельно проверяют готовность к уроку. Л.: Развитие познавательного интереса. Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
Этап актуализации пробного действия Девочки и мальчики я пришла к вам с просьбой, которую к нам в электронном виде прислала кисть художника Михаила Александровича Врубеля. (на слайде просьба) - Ну что выполним просьбу? - А кто такой художник?   - художник – тот, кто создает произведения искусства; человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства. - Выполним. - Художник – это человек, который пишет картины. К.: Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
Этап выявления места и причины затруднения   Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте отрывок из «Сказки о царе Салтане».   За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава.   - О ком эти строки? Посмотрите, пожалуйста на слайд. - Что мы можем сказать о картине? Что автор хочет показать?   Эта картина необычна, она поражает своей естественностью. Все как будто замёрзло, ожидая чего-то великого, необычного и нового. В картине чувствуется скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Она настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая задуматься, откуда она, о чем грустит, что произошло? На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно в своем белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и мы, зрители начинаем ощущать шум морских волн. - Что мы можем в заключении сказать?     А теперь послушайте отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.   Обратите внимание на слайд. - Что мы можем сказать о героине картины? - Что мы можем сказать о характере?   - А как вы это определили?     Действительно, ребята. Вы все верно заметили.   Принимают удобное положение и внимательно слушают отрывок.     - О Царевне-Лебедь.   - Картина вызывает грустное впечатление, автор показывает задумчивость девушки.     - Девушка, изображенная на полотне – это образ красоты, таинственности и величия.   - Героиня картины своенравна.   - Она ревнива, самолюбива, у нее пронизывающий взгляд, во внешности присутствует ненависть к окружающим. - По выражению лица, форме бровей, взгляду, расположению фигуры. П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
Этап построения проекта выхода из затруднения Тогда кто же догадался какая тема нашего урока? - Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. Настоящая красота человека в его поступках, в его душе! - Мы с вами рассмотрели 2 репродукции. - При помощи чего автор показал нам характер героинь? - А какие это были цветовые гаммы? Цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в теплой и светлой (теплые + белая). - Тема урока: «Женский образ русских сказок».     - При помощи красок.   - Темные и светлые. П.: Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.
Этап реализации построенного проекта Обратите внимание на доску. - Сначала рисую лицо от пятна. Для этого беру белую краску и добавляю немного коричневого. - Затем мысленно делю лицо на 3 части. - Линию глаз делаю по середине лица. - Уши рисую на уровне глаз. - Брови немного выше глаз. Затем от уголка газа прорисовываю нос. - Потом немного ниже рот. Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи Ребята, подумайте какую героиню вы хотите изобразить. Вспомните сказки, образ героев. С помощью какой цветовой гаммы они изображены. Ведь когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый или суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку, доброту. А изображая злую он стремится показать ее жадность, скупость, коварство. (на слайде герои сказок). Как вы уже заметили характер героев можно показать разными способами. Поэт показывает характер стихотворением, композитор, пишет музыку, а мы с вами, как художники изобразим характер, используя палитру цветов.   Вспоминают сказки, характер сказочных героев. Л.: Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.
Физкультминутка видео  
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся. Берут альбомные листы, располагают в вертикальном положении. Создают образ выбранных героинь, используя необходимый колорит. Л.: Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности. П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
Этап рефлексии учебной деятельности А сейчас я предлагаю поднять первому ряду показать свои работы. Второй ряд покажите работы сначала первому ряду а потом третьему. Третий ряд поднимите свои работы. - Ребята, кисти Михаила Александровича Врубеля очень понравились ваши работы, он безумно рад! Каждая работа по-своему красива. - Художники – люди, творческие, они постоянно создают что-то новое, сегодня на уроке изобразительного искусства мы все плодотворно поработали, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч! Выставка работ.     - До свидания! Р.: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.

 





 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.