Сделай Сам Свою Работу на 5

Что из себя представляет неклассическая война?





Введение

Мы берем данную тему, так как наблюдаются тенденции разделения народа на неравноценные группы: одна из групп изображается в негативном, неполноценном ключе.

В данной работе мы рассмотрим образ«Ватника», который используется в современной медиасреде. Кроме того, в теоретической части работыбудет рассмотрена теория информационно-психологической войны, на основе книги «Информационно-психологическая война» Кудиновой А.Е. По итогам анализа будет сделано предположение по поводу целей использования образа «ватника».

Нашу работу мы построим следующим образом:

Сначала мы дадим определение «неклассической войне» (исходя из ранее озвученной теории) и рассмотрим основные инструменты информационно-психологической войны, основываясь на книге «Информационно-психологическая война» Кудиновой А.Е.

После этого мы разберем образ «Ватника»: когда появился, для чего был введен и рассмотрим основные качества, которые присутствуют у этого образа. Для этого мы проанализируем использование «Ватника» в медиасреде, в частности, в социальной сети Вконтакте.

В третьей части работы попробуем соотнести теорию «неклассических войн» с выявленными данными, а такжепонять: с какой целью может использоваться образ «Ватника»?



Рассмотрим неклассическую войну через теорию, рассмотренную в докладе «Неклассические войны» Евгения Вострецова.

Что из себя представляет неклассическая война?

В книге «Великая Отечественная война 1941–1945 годов» приводится следующее пояснение неклассической войны:

«Под неклассической войной понимаются войны, в которых объектом поражения служит сознание индивида и общества во всех своих формах и структурах, с использованием нефизического насилия и соответствующих типов оружия и ведущиеся непрямым способом во всех сферах жизнедеятельности общества»

Неклассические войны подразделяются на несколько видов, одним из которых является Информационно-психологическая война. Приведу пояснение этого термина, который дан в одноименной книге Кудиновой А.Е.:

«Информационно-психологическая война – это искусственное создание врагом такой информационной среды, которая оказывает разрушительное воздействие на психику каждого члена нашего общества и в целом на психику всего общества»



Рассмотрим цели информационно-психологической войны на основе данных из статьи Зелинского С.А «Современные технологии манипулирования»:

Психологическая война инициируется с целью воздействия на массовое сознание. Для этого используются различные способы пропаганды и идеологической обработки граждан. Цель психологической войны — достижение устойчивого результата в формировании общественного мнения, закладывание установок и паттернов поведения в подсознание масс; в последствие, при воздействии на такие установки, происходит управление массовым психическим сознанием.

В своей книге Кудинова делит информационно-психологическое воздействие на 2 типа. Воздействие первого типа подразумевает стирание или дискредитация субъектом войны ненужных ему положительных образов и замена их на свои, «правильные» образы. При этом «система ценностей» в данном случае не подвергается ревизии.

Второй же тип подразумевает воздействие на свойства и качества, которые объект воздействия считает положительными (например, смелость, жертвенность, патриотизм и пр.). Эти качества изменяются субъектом войны, им предается негативный характер.

В информационно-психологической войне используется расширенный арсенал манипулятивных методик, направленных на формирования общественного мнения в нужном манипуляторам ключе.

Семь основных методик информационно-психологического воздействия доста­точно широко известных специалистам, как «азбука пропаганды» в систематизированном виде были сформулированы в США в конце 1930-х гг. в Институте анализа пропаган­ды. Нас в данном списке интересует пункт №7:



 

7. «Приклеивание или навешивание ярлыков»

Данный прием заключается в выборе оскорбительных эпитетов, метафор, названий, имен, так называемых «ярлыков», для обозначения, именова­ния человека, организации, идеи, любого социального явления. Эти «яр­лыки» вызывают эмоционально негативное отношение окружающих, ас­социируются у них с низкими (бесчестными и социально неодобряемыми) поступками (поведением) и, таким образом, используются для того, чтобы опорочить личность, высказываемые идеи и предложения, органи­зацию, социальную группу или предмет обсуждения в глазах аудитории.

 

Теперь рассмотрим непосредственно образ «Ватника»:

В сентябре 2011 года в одной из групп ВКонтакте появился комикс с «Рашкой, квадратным ватником». «Ватник» представлял собой небрежно нарисованное антропоморфное существо с ватником вместо туловища и головы. Ватник был одет в валенки, на его лице наблюдались лёгкая небритость, подбитый глаз, красный нос и весьма щербатые зубы.

Создатель образа «ватника» Антон Чадский в своем интервью с названием «Как я стал русофобом» поясняет, что решил нарисовать персонажа, который воплотил бы в себе все отрицательные качества «типичного россиянина».

Приведем некоторые его цитаты из интервью:

«В этого персонажа я вложил черты, которые видел в окружающих: сумасшедший лапотный ура-патриотизм, идолопоклонство, обезумевшая слепая любовь к родине. Я вложил в него черты самого себя: себя того времени, когда состоял в движении «Наши».

Также Антон Чадский указывает следующее:

«Успех Ватника в том, что он занял свободную нишу, как в свое время занял свою нишу термин «совок». Кто-то отдельно высмеивал русских националистов, кто-то коммунистов, кто-то язычников — а собирательного образа не хватало. Ватник объединил в себе все это, стал универсальным символом.»

 

Какими же качествами наделяется «Ватник»?

Проанализировав 50 публикаций (постов) из официальной группы «Рашка – квадратный ватник», через метод контент-анализа, мы выявили следующее:

Качества Ватника, показанные в постах:

Алкоголизм
Использование нечистот
Ненависть к Западу (США и Европа)
Безоговорочная любовь к власти и родине
Нищета
Необразованность (Низкий интеллект)
Гомофобия
Антисемитизм
Ненависть к людям с другой точкой зрения


В 90% публикаций использовалась нецензурная речь.

Каноничный «Ватник» – алкоголик, гомофоб и антисемит, нечистоплотен, имеет низкий интеллект, ненавидит Запад и безоговорочно любит власть и свою родину.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.