Сделай Сам Свою Работу на 5

Область творческого мышления





(для всех этапов Обучения)

Мышление – вторая часть психической составляющей реакции, которое получает информацию от всех функциональных систем спортсмена, принимает решение, подаёт команды и принимает информацию об исполнении. Это природное качество, скрытое от внешнего взгляда. Оно развивается. Во время розыгрыша каждого очка, игрок почти мгновенно получает, с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений, большое количество информации о действиях противника и траекториях мяча, принимает решения о своих ответных действиях, учитывая 2-3 возможных ответа противника. Поэтому игра высокого уровня требует игроков с гибким умом, способным очень быстро перерабатывать большой объём информации, самостоятельно принимать решения, учитывая возможные действия противника, как бы читая его мысли.

Успех в игре во многом зависит не только от хорошей техники или физической подготовки игрока, но и от его умения использовать полученные навыки. Предположим, занимающийся достаточно хорошо освоил технику настольного тенниса, динамический стереотип прочен, и игроку не приходится думать о технике выполнения удара. Теперь ему предстоит серьезно освоить тактику тенниса, искусство наилучшим образом использовать свои удары.



Тактический план, необходимый для борьбы с противником, - важная часть теннисной игры. Совершенно невозможно перечислить все тактические сплетения, встречающиеся в игре со счетом. Разнообразная тактика, лежащая в основе современного тенниса, включает в себя умение использовать быстрое и комбинационное нападение, контратаки и стойкую оборону. Тренер должен помочь игроку создать свою личную тактику, которая должна соответствовать характеру игрока, способствовать развитию его личности как спортсмена.

В выборе тактики необходимо учитывать также физические данные, психологические возможности игрока и техническую оснащенность. Если занимающийся, например, не обладает достаточной силой, ловкостью и техникой подачи и игры, совершенно неразумно навязывать ему тактику быстрого нападения. Но какими бы недостатками ни обладал занимающийся, тренер должен нацеливать его всегда на тактику инициативную и не разрешать строить свою игру на пассивной перекидке, ожидая ошибки противника. Это - самое главное правило становления тактики.



Кроме того, необходимо сочетание хорошей обороны и нападения. Но выработать для себя тактику - это еще не решение вопроса. Каждому игроку нужно развивать известную гибкость в тактических методах ведения игры, так как ему приходится встречаться с различными противниками, имеющими свои тактические методы ведения игры, а также выступать при совершенно разных условиях игры, связанных с покрытием (грунтовым, асфальтовым, бетонным, деревянным), погодой, поведением зрителей.

Для успеха в игре каждому теннисисту необходимы: личная тактическая манера игры и умение ее навязывать противнику в игре со счетом и в соревновании; умение переходить от атаки к активной обороне и от обороны к атаке; умение творчески приспосабливать свою тактику к тактике противника, используя весь арсенал техники для ослабления игры противника и подчинения хода игры своим замыслам; тактическое мышление, позволяющее разумно составлять тактический план игры и разгадывать замыслы противника; умение навязывать противнику волевую инициативную игру; умение сосредоточиться, собрать свое внимание только на мяче и на противнике, ни по какому поводу не отвлекаться от розыгрыша очка. Все эти качества тренер должен воспитывать у занимающихся в тренировочных играх со счетом и во время соревнований. Анализ соревнований и матчей тренировочного характера очень помогает занимающимся в их тактическом совершенствовании.



 

Инструкторская и судейская практика

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Первые серьезные шаги в решении этих задач целесообразно начинать в учебно-тренировочных группах и продолжать активную инструкторско-судейскую практику на всех последующих этапах подготовки. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки:

1. Овладеть терминологией настольного тенниса и применять ее в занятиях.

2. Уметь построить группу и подать основные команды на месте и в движении.

3. Уметь составить конспект и провести разминку в группе.

4. Уметь определить и исправить ошибку в выполнении техники приема у товарища по группе.

5. Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.

6. Уметь составить конспект занятия по настольному теннису и провести это занятие с детьми в общеобразовательной школе.

7. Уметь организовать и провести индивидуальную работу с младшими товарищами по совершенствованию техники.

8. Уметь руководить командой на соревнованиях.

9. Оказать помощь тренеру в проведении занятий в наборе в ДЮСШ.

10. Уметь самостоятельно составить план тренировки. Вести дневник самоконтроля. Проводить анализ тренировочных и соревновательных нагрузок.

Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся должен освоить следующие навыки:

1. Уметь составить положение для проведения первенства школы по настольному теннису.

2. Уметь вести протоколы игры и соревнований.

3. Участвовать в судействе учебных игр в качестве ведущего судьи, секретаря, главного судьи.

4. Судейство соревнований в ДЮСШ в роли главного судьи, старшего судьи, ведущего судьи, главного секретаря.

5. Участие в судействе официальных городских соревнований в роли судьи, старшего судьи, судьи-счетчика и в составе секретариата.

6. Выполнить требование на присвоение судейского звания судьи первой категории.

Участие в соревнованиях

Важнейшей составной частью подготовки юных теннисистов являются соревнования, которые не только синтезируют результаты тренировки, но и представляют возможность объективно оценивать их эффективность. Являясь специфической формой деятельности в спорте, соревнования определяют цели и направленность подготовки, а также используются, как одно из важнейших средств специализированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся. Система соревнований является важнейшим универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов, она во многом определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма; дает возможность выполнения требований и норм присвоения спортивных званий и спортивных разрядов в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК).

Соревнования планируются таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменом на данном этапе многолетней спортивной подготовки.

 

Таблица 8

Планируемые показатели соревновательной деятельности

Виды соревнований Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства
До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Контрольные
Отборочные - -
Основные

 

Планирование показателей соревновательной деятельности необходимо учитывать при формировании календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий ДЮСШ.

По мере роста квалификации спортсменов на этапах многолетней подготовки количество соревнований возрастает и меняется их характер. В соревновательную практику вводятся отборочные и главные соревнования, играющие значительную роль на этапе спортивного совершенствования.

Для выявления технической готовности теннисистов на каждом из этапов используются различные виды упражнений, проводимых в соревновательном режиме: контрольные игры, турниры, товарищеские встречи, соревнования различного уровня. Как правило, используются те виды спортивных нагрузок (проверок), которые на данный момент наиболее информативны. Количество соревнований в течение года зависит от квалификации спортсменов и календаря соревнований.

Выступление теннисиста на очередных соревнованиях своевременно и желательно тогда, когда он хорошо подготовлен и участие в состязании не вызовет чрезмерного нервного напряжения, не принесет вреда. При составлении плана проверок, в число которых входят соревнования разного уровня и главные соревнования (для каждого года обучения есть по значимости свои главные), определяется их количество, намечается, какие виды проверок и в каком количестве необходимы для того, чтобы подготовить спортсменов к каждому из соревнований физически, «технически» и психологически.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.