Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа государственного экзамена





Программа обсуждена на заседании кафедры медиаиндустрии

от «__» ______________ 201_ г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой:

_____________ к.ю.н., доцент Марков А.А.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена научно-методическим советом гуманитарного факультета

 

от «____» ________ 2015 г., протокол №____.

Программа согласована:

Декан факультета

_____________ д.э.н., профессор Клупт М.А.

Начальник учебно-методического управления

_____________ Буланова Т. И.

Руководитель направления

_____________ к.ю.н., доцент Марков А.А.

 


 

Общие положения

1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».

1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».



1.3. Государственная итоговая аттестация по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», направленность - экономика предприятий и организаций (Кино и телевидение) включает государственный междисциплинарный экзамен по направлению 38.03.01 «Экономика» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.

1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Цели и задачи государственной итоговой аттестации

2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата) и основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».



2.2. Основные задачи государственной итоговой аттестации направлены на формирование и проверку освоения следующих компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).



 

Программа государственного экзамена

3.1. Государственный экзамен проводится в письменной форме.

3.2. В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

Знать:

- содержание основных разделов и тем дисциплин рабочего учебного плана (ОК-3);

- основы работы с библиотечными источниками, поиска и систематизации информации (ОК-7);

Уметь:

- применять полученные экономические знания в любых сферах деятельности (ОК-3);

- организовывать свое время для подготовки к государственному экзамену (ОК-7);

Владеть:

- навыками экономического анализа (ОК-3);

- навыками представления накопленных за период обучения знаний (ОК-7).

 

3.3. Объем государственного (междисциплинарного) экзамена: 30 (тридцать) билетов по 3 (три) вопроса в каждом билете.

 

3.4. Содержание государственного (междисциплинарного) экзамена:

1. Медиаиндустрия как часть мировой экономики.

2. Медиаиндустрия как часть национальной экономики России.

3. Трансформационные процессы в медиаиндустрии на современном этапе. Конвергенция, срастание секторов.

4. Мировой рынок телевизионной рекламы, современное состояние и тенденции развития.

5. Киноиндустрия: современное состояние и тенденции развития.

6. Зарубежный кинорынок: основные показатели и тенденции развития.

7. Основные принципы и показатели ведения бизнеса в сфере кинотеатрального показа.

8. Определение компонентов экранного образа. Изображение, кадр, план, движение камеры.

9. Медиафраншиза, понятие, классификация, особенности.

10. Экономический расчет производства видеопродукта.

11. Ценообразование в киноиндустрии.

12. Современные экономические взгляды на ценообразование в киноиндустрии.

13. Современные экономические взгляды на ценообразование в телеиндустрии.

14. Информационно-аналитические программы как один из основных жанров современного ТВ и их экономическая целесообразность.

15. Медиаизмерения. Развитие методов измерения аудитории СМИ.

16. Виды телевизионной продукции: информационные программы, ток-шоу, документальные фильмы и прочее. Особенности цикловых и разовых программ

17. Характеристика основных этапов процесса телепроизводства. Особенности производства программ различных жанров.

18. Организация и основные стадии рекламной кампании в процессе продвижения кинопродукта. Классификация рекламных средств.

19. Трансмедиа проекты: понятие, особенности, примеры.

20. Тележурналистика в информационной политике телеканала.

21. Организация и основные стадии рекламной кампании в процессе продвижения кинопродукта.

22. Видеопроизводство в рекламе. Управление затратами.

23. Понятие экономической рентабельности

24. Источники финансирования телеканала.

25. Распределение доходов от кинопоказа.

26. Понятие и расчет экономической выгоды информационного продукта.

27. Календарно-постановочный план (КПП) как основной финансово-правовой документ фильмопроизводства.

28. Продюссерство как экономический элемент производства кинопродукции.

29. «Экспедиционные расходы», «Общестудийные расходы»: понятие, составные компоненты, порядок расчета.

30. Формирование медиаплана и календарного графика.

31. Стратегическое медиапланирование: этапы, основные показатели.

32. Логистические расходы в процессе кинопроизводства. Методика расчета транспортных расходов.

33. «Лимит затрат» и «Прочие прямые затраты» как разделы сметы на производство кинопродукта.

34. Организация и способы продвижения кинопродукта (коммерческий полнометражный фильм и/или телесериал).

35. Организация и способы продвижения кинопродукта (некоммерческий короткометражный кинофильм).

36. Модели современной киностудии. Продюсерские компании.

37. Структура современного телеканала. Обязанности топ-менеджмента.

38. Методика построения медиаплана на основе эффективной частоты и эффективного охвата.

39. Экономический расчет амортизации оборудования, аренды и т.д. при производстве кинопродукта.

40. Методы ценообразования, используемые в телеиндустрии.

41. Штатная структура телекомпании. Основные системы оплаты труда, используемые телекомпаниями.

42. Основной и оборотный капитал телекомпании: сущность, состав, структура.

43. Внешние источники финансирования деятельности в телевизионной сфере.

44. Понятие производственного и финансового циклов.

45. Бизнес-план телепроекта: содержание.

46. Основные этапы процесса бюджетирования телевизионных проектов.

47. Основные российские дистрибьюторские компании. Принципы работы российских дистрибьюторов.

48. Ценообразование в кинопрокате.

49. Отличительные черты российских вторичных кинорынков.

50. Современные американские дистрибьюторы: классификация, основные особенности.

51. Производственный менеджмент в системе экранного производства.

52. Порядок составления договора между продюсером и режиссером (сценаристом, композитором, актером).

53. Маркетинг в кинематографе. Мировой опыт киномаркетинга.

54. Спонсорство и благотворительность в киноиндустрии.

55. Разновидности продюсерских проектов: кинофильм, сериал, телепрограмма, кинофестиваль, концертно-гастрольная деятельность, саундтрек и компьютерная игра, интернет-проекты.

56. Процесс создания и юридического оформления продюсерской компании

57. Стратегический менеджмент: сущность, функции, задачи. Пример использования стратегического менеджмента в теле- и кинопроизводстве.

58. Кинофестиваль как продюсерский проект.

59. Управление телепроизводством. Производство и выпуск программ, планирование затрат, управление рекламой.

60. Количественные и качественные методы изучения аудитории кино и ТВ.

61. Ребрендинг. Причины проведения ребрендинга. Пример проведения ребрендинга на телеканале.

62. Основные принципы и приемы программирования на ТВ.

63. Условия реализации инновации в сфере медиа: инновационный потенциал и инновационный климат.

64. Роль и функции экономического анализа в управлении кинопроизводством.

65. Показатели экономической эффективности предприятия кино- и телеиндустрии.

66. Анализ эффективности работы телеканала.

67. Система оценки эффективности работы киностудии.

68. Метод экспертных оценок: содержание и применение в кино и телеиндустрии.

69. Использование методов прогнозирования в кино и телеиндустрии.

70. Расчет точки безубыточности кинопроекта.

71. Медиарынок: понятие, структура, особенности (суперпозиция и двойственность продукта).

72. Медиасреда: понятие, типология.

73. Контент (информационный продукт): понятие, свойства, особенности.

74. Кластеризация в медиаиндустрии.

75. Сектор печатных СМИ в медиаэкономике России: современное состояние и тенденции развития.

76. Сектор телевидения в медиаэкономике России: современное состояние и тенденции развития.

77. Сектор радиовещания в медиаэкономике России: современное состояние и тенденции развития.

78. Сектор электронных СМИ в медиаэкономике России: современное состояние и тенденции развития.

79. Сектор видеоигр в медиаэкономике России: современное состояние и тенденции развития.

80. Прогнозирование кассового успеха кинофильма: подходы, методы, модели, их достоинства и недостатки, направления развития.

81. Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного телевизионного канала.

82. Разработка продюсерского проекта создания и реализации полнометражного художественного фильма.

83. Налоги в составе цены. Снабженческо-сбытовые наценки (скидки) в составе цены. Торговые надбавки (скидки) в цене товара.

84. Управление денежными потоками предприятий кинопроката.

85. Экономический расчет затрат на производство сценария

86. Методика установления тендерной цены. Аукционный метод определения цен.

87. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.

88. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса.

89. Методы определения финансовой устойчивости организации.

90. Понятие экономической эффективности.

3.5. Рекомендации для подготовки к государственному экзамену:

3.5.1. Рекомендуемая литература

1 Антонова И.М. «Экономическая оценка инвестиций» СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2010;

2 Антонова В.Г; Климина А.В; Стрельников М.М. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», СПбГУКиТ, 2011.

3 Барсуков Д.П. Экономика недвижимости: Учебник.-СПб.: Д.А.Р.К; 2010.

4 Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие — М.: Аспект Пресс, 2003. — 335 с

5 Гаврильчак Н.И., Сапелко С.Н., Грызлова О.Ю. Экономика предприятия (организации). Практикум. СПб.: НОИР, ООО "ИКЦ", 2012.

6 Ивлев А.Ф. Теория оплаты наемного труда как экономической категории, ответственной за экономический рост. СПб.: Изд-во «Инфо-дa», 2004;

7 Клейн Е.Д. Исследование систем управления в кинематографии. - СПб: РИО СПбГУКиТ, 2011.

8 Рыбин В.М. Экономика кино и телевидения. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2004;

9 Смолокуров Е.В., Кровш С.Ф. Рекламный маркетинг: Учебное пособие для студентов. Санкт-Петерубрг, 2012 г.

3.5.2. На экзамене предусматривается возможность использования калькуляторов при необходимости проведения вычислительных операций, Плана счетов бухгалтерского учета при необходимости ответа на вопросы, касающихся бухгалтерского баланса и его интерпретации.

3.5.3. Образец оценочного средства

Вариант письменного экзамена в виде билета

  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Гуманитарный факультет     Направление 38.03.01 Экономика Направленность – Экономика предприятий и организаций (Кино и телевидение) Квалификация выпускника бакалавр экономики

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ___

 

1. Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного телевизионного канала.

2. Экономический расчет амортизации оборудования, аренды и т.д. при производстве кинопродукта

3. Методы определения финансовой устойчивости организации

 

 

Декан_________________________________________ /______________

(подпись) ФИО

Заведующий кафедрой ___________________________ /_____________

(подпись) ФИО

 

Дата:

 

«____»__________________20 г.

 

 

3.6. Критерии выставления оценок на государственном экзамене. Ответ на каждый вопрос требует полного и точного ответа по существу вопроса и фиксируется в оценочном листе ответа на государственном экзамене.

Шкала оценки за ПИСЬМЕННЫЙ ответ на междисциплинарном экзамене

 

Оценка «5» (отлично)ставится, если:

– полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета;

– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

– точно используется терминология;

– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

– допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

 

Оценка «4» (хорошо)ставится, если:

– вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно;

– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.

 

Оценка «3» (удовлетворительно)ставится, если:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

– продемонстрировано усвоение основной литературы.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно)ставится, если:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

– не сформированы компетенции, умения и навыки.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.