Сделай Сам Свою Работу на 5

Наглядно – дидактическая игра «Найди пару»,





(игра на развитие тактильных ощущений через визуальную иллюзию, а также развитие художественного вкуса, фантазии, воображения, чувства декоративности).

Предварительная работа:

· учитель подбирает различные фактуры (шершавые, гладкие, меховые: дерево, мешковина, ракушка, плюшевый мишка и т.д)

· учитель делает карточки с различными графическими фактурами.

Правила игры:

На доске крепятся различные фактурные изображения. Учитель демонстрирует предметы, а обучающиеся определяют их графическое изображение фактуры.

Развитие чувства материала имеет большое значение для мастерства в декоративной графике.

У каждого материала свой характер.

Разными графическими материалами (карандаш, тушь, гелиевая ручка и т.д.) можно оставить очень разный след, создающий различные фактуры.

· Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.

· Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.



· А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал уголь, пастель, сангину и т.п. и проработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.

· Наибольшая выразительность достигается тогда, когда в рисунке возникает необходимый ритм штрихов.

Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно, ощущение передачи фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства.

Фактурами в своей работе очень часто пользуются художники – декораторы, дизайнеры интерьеров.

- Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – дизайнеров и выполнить упражнение на тему «Фактуры в декоративной графике».

Для этого вам необходимо:

1. Рассмотреть образцы фактур различных поверхностей.

2. Разделить плоскость листа горизонтальными и вертикальными линиями на участки размером примерно 10х10 см и заполнить их различными графическими фактурами (узорами из линий, штрихов, точек и пятен разной конфигурации), отличающимися как можно более разнообразным рисунком;



3. Композиция может быть как абстрактной (беспредметной), так и с элементами реализма (предметной – частично);

4. Задание выполняется при помощи черной гелиевой ручки. Допустимо использование цвета частично.

5. При выполнении декоративной работы следует внимательно следить за тем, чтобы выбранная фактура соответствовала изображаемой поверхности; подчеркивала форму плоскости или передавала неглубокое пространство (плановость).

Самостоятельная художественно – творческая деятельность обучающихся.

Учитель осуществляет коррекцию. Консультирует, советует.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель вывешивает на доску панно «Одеяло в стиле пэчворк».

Готовыми работами обучающиеся заполняют панно на доске (вставляют квадратики фактур в рисунок панно).

Учитель проводит рефлексию:

- закончите фразу «Сегодня на уроке я узнал…»

«Теперь я понимаю…»

«Мне понравилось…»

«У меня получилось…»

Итог урока:

Дорогие ребята, сегодня каждый из вас получил возможность поработать над очень эффективным и интересным способом создания фактур, который к тому же поможет вам сформировать собственный стиль в изображении.

Вы импровизировали, фантазировали, творили. Справились с заданием все.

Сегодня вы поняли, что графические фактуры, используемые в декоративной графике, могут обогатить простое изображение, сделать рисунок неповторимым, выразительным.

У вас получились работы загадочные, таинственные, творческие. Они отличаются разнообразием настроений.

Запомните эти эмоции – это эмоции творчества.

Большое спасибо за ваше творчество!

Вы все большие молодцы!

Урок окончен.

 

Домашнее задание:исследовать на листе бумаги различные выразительные возможности других графических материалов (карандаш, мелки, цветные карандаши, пастель, тушь, фломастеры).

Рисунки, выполненные обучающимися:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.