Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура (сценарий) урока





Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество педагога Чемисова Светлана Александровна
Учебный предмет Изобразительное искусство
Класс
Возраст обучающихся 12 лет
Тема урока «Фактуры в декоративной графике».
Цель урока пробудить интерес обучающихся к декоративной графике.
Задачи урока Образовательная: · сформировать представление обучающихся о декоративной графике; · познакомить обучающихся с различными графическими приёмами изображения фактур; Развивающая: · развивать и совершенствовать графические навыки и мелкую моторику; · развивать и способность творчески отображать окружающий мир; · развивать зрительную память обучающихся, пространственное воображение, фантазию, коммуникативные способности; Воспитательная: · воспитывать интерес к процессу изображения и создавать ситуацию успеха, независимо от уровня подготовки обучающихся; · воспитывать духовно – нравственные качества личности через искусство изображения; · воспитывать усидчивость, точность и аккуратность.
Планируемые результаты Предметные: · обучающиеся приобретут опыт работы различными графическими материалами, в разных техниках; · обучающиеся научатся воспринимать, понимать и ценить произведения декоративной графики; · обучающиеся научатся ответственному отношению за результаты своей деятельности, трудолюбию, культуре труда, деловому сотрудничеству. Личностные: · обучающиеся научатся творческому отношению к жизни, природе, уважительному отношению к окружающим людям и природным материалам, · у обучающихся будет сформирована любознательность и интерес к созданию фактурных графических материалов своими руками. · обучающиеся научатся проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности. Метапредметные: регулятивные: · обучающиеся приобретут умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; · умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. познавательные: · научатся искать и находить источники необходимой информации, систематизировать информацию, применять на практике основные приёмы и методы работы с материалом, использовать навыки здоровьесбережения, ценить природу. коммуникативные: · научатся принимать другие мнения и позицию, адекватно использовать средства общения и правила культуры труда, корректно решать возникающие проблемы.
Межпредметные связи технология
Тип урока комбинированный
Форма урока индивидуальная и групповая. Личностно-ориентированная система обучения.
Методы словестный, наглядно – иллюстративный, интерактивная презентация с использованием ЦОР, сетевые информационные ресурсы, мини – викторина, наглядно – дидактическая игра «Найди пару», практическая деятельность.
Основные понятия графика, декоративная графика, фактуры, пэчворк.
Оборудование для учителя:мультимедийный проектор, презентация «Фактуры в декоративной графике» учебные таблицы с примерами различных фактур, таблички с новыми словами (декоративная графика, фактуры, пэчворк). для обучающихся: листы бумаги (белые и тонированные), карандаш, ластик, черная гелиевая ручка.
Информационные источники Г.М.Логвиненко. Декоративная композиция. –М.: Владос,2004. Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 2015. Е.Д.Ковалевская. Разноцветный мир. – М.: Баласс, 2010.
Домашнее задание исследовать на листе бумаги различные выразительные возможности других графических материалов (карандаш, мелки, цветные карандаши, пастель, тушь, фломастеры).

Организационная структура (сценарий) урока





Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Формы организации совзаимодействия на уроке Форма контроля
1.Организационный этап Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности, организация внимания, настрой на работу. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Приветствуют учителя, раппорт дежурного, настраиваются на предстоящую работу в классе, выполняют самооценку готовности к уроку. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Эмоциональный настрой Фиксация отсутствующих Контроль подготовленности
Этап «Постановка цели и задачи урока».
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Интерактивная презентация по теме: «Декоративная графика». Оборудование, приёмы и методы подготовки рабочего места. Создает условия для возникновения внутренней потребности и включения в учебную деятельность «хочу», актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности «надо», устанавливает тематические рамки учебной деятельности «могу». Участвуют в беседе по интерактивной презентации. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование навыков самоуправления и коллективной работы.  
3.Актуализация знаний Мини – викторина «Графика». Восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала, Проводит мини-викторину по теме «Графика». Подводит обучающихся к осознанию и осмыслению изучаемого материала, обеспечивает правильность и осознанность изучения материала, глубину понимания, устраняет обнаружившиеся проблемы. Отвечают на вопросы мини-викторины «Графика». Осмысление и запоминание изучаемого. Познавательные: извлечение необходимой информации из предложенных источников информации; умение анализировать и делать вывод. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: аргументация собственного мнения, учёт разных мнений. Фронтальная работа Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
4.Сообщение цели и задач урока.   С помощью вопросов подводит обучающихся к осознанию цели и задач. Просматривают слайды презентации, отвечают на вопросы, определяют границы знания и незнания. Регулятивные: развитие умения выражать свои мысли. Фронтальная работа  
Этап «Изучение нового материала»
5.Открытие нового знания.   Устанавливает осознанность восприятия нового знания с помощью презентации. Советует обратить внимание на основные этапы выполнения фактур в декоративной графике, демонстрируя слайды презентации. Просматривают слайды презентации, отвечают на вопросы. Открывают новые знания, планируют способы достижения намеченной цели. Познавательные: принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Фронтальная работа. Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
6.Первичное закрепление нового материала. Наглядно-дидактическая игра «Найди пару» Организует игру на развитие тактильных ощущений через визуальную иллюзию. Проводит беседу. Угадывают фактуры. Участвуют в беседе. Предметные:построение цепочки логических рассуждений; Личностные:самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; Метапредметные: участие в тематическом обсуждении и выражение своих суждений. Фронтальная и индивидуальная работа. Оценка усвоения знаний и способа действий каждого ученика, определение пробелов в знаниях и краткий разбор допущенных ошибок.
7.Физкультминутка Упражнение: «Зеркальное рисование». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Читает стихотворение и показывает движения. рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки.     Наблюдена
8.Творческая практическая деятельность. Тренировка навыков использования изученного материала. Алгоритм выполнения работы. Следит за последовательностью ведения работы, аккуратность исполнения; Оказывает индивидуальную помощь обучающимся в решении возникающих вопросов. Работают самостоятельно по плану. Познавательные:расширяют имеющиеся знания и представления о фактурах в декоративной графике. Индивидуальная работа Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9.Итог урока. Рефлексия. Анализ работ обучающихся. Самооценка результатов деятельности. Установление соответствия между поставленной целью и результатом урока. Фиксация неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности. Коллективная работа «Одеяло в стиле пэчворк». Организует коллективную работу по созданию панно «Одеяло в стиле печворк». Инициирует рефлексию и самооценку обучающихся проанализировать и оценить успешность достижения цели. Анализируют и оценивают результаты своей художественной деятельности, обмениваются мнениями, отбирают наиболее удачные для оформления коллективного панно «Одеяло в стиле печворк». Личностные:формируют умение оценивать себя на основе критерия успешности. Коммуникативные:излагают своё мнение; учатся договариваться; строят понятные для партнёра речевые высказывания. Регулятивные: объективно оценивают свою работу; отвечают на вопросы;   Индивидуальная и коллективная работа Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.
               

Этапы урока:



1. Организационный момент – 1 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 4 мин.

3. Актуализация знаний – 5 мин.

4. Сообщение цели и задач урока – 3 мин.

5. Открытие нового знания – 5 мин.

6. Первичное закрепление нового материала – 5 мин.

7. Физкультминутка – 2 мин.

8. Творческая практическая деятельность – 17 мин.

9. Итог урока. Рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

Организационный этап.

- Добрый день, дорогие ребята!

А вы слышали, как падают снежинки?

- Сядьте, пожалуйста, так же бесшумно, как касаются земли лёгкие пушистые снежинки.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

- Нам понадобятся: карандаш, бумага, ластик, гелиевая ручка.

- Сегодня на уроке я хочу вас познакомить с декоративной графикой и её выразительными возможностями.

Сначала давайте вспомним, что вы знаете о графике? (Опрос – повторение уже изученного ранее).

Слайд № 2.

Мини-викторина по теме: «Графика».

Вопросы для викторины:

· Что является первоосновой любого искусства? (Рисунок).

· Что такое графика? (Слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Графика – вид изобразительного искусства).

· Перечислите выразительные средства графики (линия, точка, штрих, пятно).

Слайд № 3 - 5

Графика – это особый мир выразительных возможностей, где черное и белое взаимодействуют в бесконечном количестве вариантов. Чёрное и белое – это как бы два полюса, между которыми развёртывается всё многообразие изобразительных возможностей. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

Слайд № 6 - 11

Рисунки художников в книгах – книжная графика. Ещё есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем марку. И открытку, и марку нарисовал художник.

И более простые вещи, на которые многие из вас не обращали внимание, этикетки на коробках, бутылках, пакетах – всё это рисовал художник. И всё это прикладная и промышленная графика.

Слайд № 12 - 13

Но сегодня своё внимание мы обратим к ещё одному, очень интересному, виду – декоративной графике.

Итак, мы отправляемся в новое таинственное путешествие. Карандаш укажет нам дорогу, Ластик поможет не сбиться с верного пути, а гелиевая ручка будет нашим верным спутником в пути.

Декоративная графика – удивительная страна, она населена диковинными узорами, причудливыми линиями, загадочными пятнами и штрихами. Жители этой страны прихотливы, манерны и избалованы. Создавая рисунок, они потребуют от вас большого терпения и усердия, хотя сами часто не желают передавать реальную форму и даже подчиняться законам перспективы. Они считают, что их главное назначение – быть нарядными, красивыми, радовать глаз. Может они и правы, ведь «декоративный» - значит «украшенный». Поэтому есть один закон, который всегда действует в этой стране – закон КРАСОТЫ.

Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка, в котором обязательно передается объём и освещенность предметов?

Тогда назовите номера рисунков, которые выполнены в декоративной графике? (показ слайда № 14)

 

Слайд № 15 - 16

В декоративной графике художник может передать и свойства поверхности предмета.

Это достигается через применение графических фактур.

Вот мы и подошли к нашему практическому заданию «Фактуры в декоративной графике».

Давайте рассмотрим таблицу «Фактуры».

Фактура (новое слово вывешивается на доске).

Фактура– в изобразительном искусстве характеризует качество материалов и приёмов, - это свойство поверхности.

Каждый художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, кожа, листа. Трава, облака и др. если вы рисуете каменную стену. Она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.

Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование, изучение и наблюдение натуры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.