|
Организационная структура (сценарий) урока
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество педагога
| Чемисова Светлана Александровна
| Учебный предмет
| Изобразительное искусство
| Класс
|
| Возраст обучающихся
| 12 лет
| Тема урока
| «Фактуры в декоративной графике».
| Цель урока
| пробудить интерес обучающихся к декоративной графике.
| Задачи урока
| Образовательная:
· сформировать представление обучающихся о декоративной графике;
· познакомить обучающихся с различными графическими приёмами изображения фактур;
Развивающая:
· развивать и совершенствовать графические навыки и мелкую моторику;
· развивать и способность творчески отображать окружающий мир;
· развивать зрительную память обучающихся, пространственное воображение, фантазию, коммуникативные способности;
Воспитательная:
· воспитывать интерес к процессу изображения и создавать ситуацию успеха, независимо от уровня подготовки обучающихся;
· воспитывать духовно – нравственные качества личности через искусство изображения;
· воспитывать усидчивость, точность и аккуратность.
| Планируемые результаты
| Предметные:
· обучающиеся приобретут опыт работы различными графическими материалами, в разных техниках;
· обучающиеся научатся воспринимать, понимать и ценить произведения декоративной графики;
· обучающиеся научатся ответственному отношению за результаты своей деятельности, трудолюбию, культуре труда, деловому сотрудничеству.
Личностные:
· обучающиеся научатся творческому отношению к жизни, природе, уважительному отношению к окружающим людям и природным материалам,
· у обучающихся будет сформирована любознательность и интерес к созданию фактурных графических материалов своими руками.
· обучающиеся научатся проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Метапредметные:
регулятивные:
· обучающиеся приобретут умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
познавательные:
· научатся искать и находить источники необходимой информации, систематизировать информацию, применять на практике основные приёмы и методы работы с материалом, использовать навыки здоровьесбережения, ценить природу.
коммуникативные:
· научатся принимать другие мнения и позицию, адекватно использовать средства общения и правила культуры труда, корректно решать возникающие проблемы.
| Межпредметные связи
| технология
| Тип урока
| комбинированный
| Форма урока
| индивидуальная и групповая. Личностно-ориентированная система обучения.
| Методы
| словестный, наглядно – иллюстративный, интерактивная презентация с использованием ЦОР, сетевые информационные ресурсы, мини – викторина, наглядно – дидактическая игра «Найди пару», практическая деятельность.
| Основные понятия
| графика, декоративная графика, фактуры, пэчворк.
| Оборудование
| для учителя:мультимедийный проектор,
презентация «Фактуры в декоративной графике»
учебные таблицы с примерами различных фактур,
таблички с новыми словами (декоративная графика, фактуры, пэчворк).
для обучающихся: листы бумаги (белые и тонированные),
карандаш, ластик,
черная гелиевая ручка.
| Информационные источники
| Г.М.Логвиненко. Декоративная композиция. –М.: Владос,2004.
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 2015.
Е.Д.Ковалевская. Разноцветный мир. – М.: Баласс, 2010.
| Домашнее задание
| исследовать на листе бумаги различные выразительные возможности других графических материалов (карандаш, мелки, цветные карандаши, пастель, тушь, фломастеры).
|
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формируемые УУД
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Форма контроля
| 1.Организационный этап
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
| Приветствие, отметка отсутствующих,
проверка подготовленности, организация внимания, настрой на работу.
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе.
| Приветствуют учителя, раппорт дежурного, настраиваются на предстоящую работу в классе, выполняют самооценку готовности к уроку.
| Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Эмоциональный настрой
| Фиксация отсутствующих
Контроль подготовленности
| Этап «Постановка цели и задачи урока».
| 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
| Интерактивная презентация по теме: «Декоративная графика».
Оборудование, приёмы и методы подготовки рабочего места.
| Создает условия для возникновения внутренней потребности и включения в учебную деятельность «хочу», актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности «надо», устанавливает тематические рамки учебной деятельности «могу».
| Участвуют в беседе по интерактивной презентации.
| Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Формирование навыков самоуправления и коллективной работы.
|
| 3.Актуализация знаний
| Мини – викторина «Графика».
Восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала,
| Проводит мини-викторину по теме «Графика».
Подводит обучающихся к осознанию и осмыслению изучаемого материала, обеспечивает правильность и осознанность изучения материала, глубину понимания, устраняет обнаружившиеся проблемы.
| Отвечают на вопросы мини-викторины «Графика».
Осмысление и запоминание изучаемого.
| Познавательные:
извлечение необходимой информации из предложенных источников информации;
умение анализировать и делать вывод.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
аргументация собственного мнения, учёт разных мнений.
| Фронтальная работа
| Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
| 4.Сообщение цели и задач урока.
|
| С помощью вопросов подводит обучающихся к осознанию цели и задач.
| Просматривают слайды презентации, отвечают на вопросы, определяют границы знания и незнания.
| Регулятивные: развитие умения выражать свои мысли.
| Фронтальная работа
|
| Этап «Изучение нового материала»
| 5.Открытие нового знания.
|
| Устанавливает осознанность восприятия нового знания с помощью презентации.
Советует обратить внимание на основные этапы выполнения фактур в декоративной графике, демонстрируя слайды презентации.
| Просматривают слайды презентации, отвечают на вопросы. Открывают новые знания, планируют способы достижения намеченной цели.
| Познавательные: принимают учебную задачу урока, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.
| Фронтальная работа.
| Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
| 6.Первичное закрепление нового материала.
| Наглядно-дидактическая игра «Найди пару»
| Организует игру на развитие тактильных ощущений через визуальную иллюзию.
Проводит беседу.
| Угадывают фактуры. Участвуют в беседе.
| Предметные:построение цепочки логических рассуждений;
Личностные:самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
Метапредметные: участие в тематическом обсуждении и выражение своих суждений.
| Фронтальная и индивидуальная работа.
| Оценка усвоения знаний и способа действий каждого ученика, определение пробелов в знаниях и краткий разбор допущенных ошибок.
| 7.Физкультминутка
| Упражнение: «Зеркальное рисование».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
| Читает стихотворение и показывает движения.
| рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки.
|
|
| Наблюдена
| 8.Творческая практическая деятельность.
| Тренировка навыков использования изученного материала.
Алгоритм выполнения работы.
| Следит за последовательностью ведения работы, аккуратность исполнения;
Оказывает индивидуальную помощь обучающимся в решении возникающих вопросов.
| Работают самостоятельно по плану.
| Познавательные:расширяют имеющиеся знания и представления о фактурах в декоративной графике.
| Индивидуальная работа
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| 9.Итог урока.
Рефлексия.
| Анализ работ обучающихся.
Самооценка результатов деятельности. Установление соответствия между поставленной целью и результатом урока. Фиксация неразрешенных затруднений как направления будущей учебной деятельности.
Коллективная работа «Одеяло в стиле пэчворк».
| Организует коллективную работу по созданию панно «Одеяло в стиле печворк».
Инициирует рефлексию и самооценку обучающихся проанализировать и оценить успешность достижения цели.
| Анализируют и оценивают результаты своей художественной деятельности, обмениваются мнениями, отбирают наиболее удачные для оформления коллективного панно «Одеяло в стиле печворк».
| Личностные:формируют умение оценивать себя на основе критерия успешности.
Коммуникативные:излагают своё мнение; учатся договариваться; строят понятные для партнёра речевые высказывания.
Регулятивные: объективно оценивают свою работу; отвечают на вопросы;
| Индивидуальная и коллективная работа
| Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.
| | | | | | | | | Этапы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 4 мин.
3. Актуализация знаний – 5 мин.
4. Сообщение цели и задач урока – 3 мин.
5. Открытие нового знания – 5 мин.
6. Первичное закрепление нового материала – 5 мин.
7. Физкультминутка – 2 мин.
8. Творческая практическая деятельность – 17 мин.
9. Итог урока. Рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
Организационный этап.
- Добрый день, дорогие ребята!
А вы слышали, как падают снежинки?
- Сядьте, пожалуйста, так же бесшумно, как касаются земли лёгкие пушистые снежинки.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
- Нам понадобятся: карандаш, бумага, ластик, гелиевая ручка.
- Сегодня на уроке я хочу вас познакомить с декоративной графикой и её выразительными возможностями.
Сначала давайте вспомним, что вы знаете о графике? (Опрос – повторение уже изученного ранее).
Слайд № 2.
Мини-викторина по теме: «Графика».
Вопросы для викторины:
· Что является первоосновой любого искусства? (Рисунок).
· Что такое графика? (Слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Графика – вид изобразительного искусства).
· Перечислите выразительные средства графики (линия, точка, штрих, пятно).
Слайд № 3 - 5
Графика – это особый мир выразительных возможностей, где черное и белое взаимодействуют в бесконечном количестве вариантов. Чёрное и белое – это как бы два полюса, между которыми развёртывается всё многообразие изобразительных возможностей. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.
Слайд № 6 - 11
Рисунки художников в книгах – книжная графика. Ещё есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем марку. И открытку, и марку нарисовал художник.
И более простые вещи, на которые многие из вас не обращали внимание, этикетки на коробках, бутылках, пакетах – всё это рисовал художник. И всё это прикладная и промышленная графика.
Слайд № 12 - 13
Но сегодня своё внимание мы обратим к ещё одному, очень интересному, виду – декоративной графике.
Итак, мы отправляемся в новое таинственное путешествие. Карандаш укажет нам дорогу, Ластик поможет не сбиться с верного пути, а гелиевая ручка будет нашим верным спутником в пути.
Декоративная графика – удивительная страна, она населена диковинными узорами, причудливыми линиями, загадочными пятнами и штрихами. Жители этой страны прихотливы, манерны и избалованы. Создавая рисунок, они потребуют от вас большого терпения и усердия, хотя сами часто не желают передавать реальную форму и даже подчиняться законам перспективы. Они считают, что их главное назначение – быть нарядными, красивыми, радовать глаз. Может они и правы, ведь «декоративный» - значит «украшенный». Поэтому есть один закон, который всегда действует в этой стране – закон КРАСОТЫ.
Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка, в котором обязательно передается объём и освещенность предметов?
Тогда назовите номера рисунков, которые выполнены в декоративной графике? (показ слайда № 14)
Слайд № 15 - 16
В декоративной графике художник может передать и свойства поверхности предмета.
Это достигается через применение графических фактур.
Вот мы и подошли к нашему практическому заданию «Фактуры в декоративной графике».
Давайте рассмотрим таблицу «Фактуры».
Фактура (новое слово вывешивается на доске).
Фактура– в изобразительном искусстве характеризует качество материалов и приёмов, - это свойство поверхности.
Каждый художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, кожа, листа. Трава, облака и др. если вы рисуете каменную стену. Она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака мягкими и легкими.
Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование, изучение и наблюдение натуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|