Сделай Сам Свою Работу на 5

Тонкости создания коллажа





КУРСОВАЯ РАБОТА

по специальности:0402000 «Дизайн (по профилю)»

квалификация: 0402013 «Дизайн (графический)»

по дисциплине: «Композиция»

Тема: «Супрематический коллаж»

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса,

группы 013-103 Д

Салмина К. Д.

 

Руководитель:

преподаватель ИЗО и дизайна

Джилкибаева И.К.

Караганда, 2014 г.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский колледж экономики и статистики

 

 

З А Д А Н И Е

На курсовую работу

Студент__________________________________________________

_________________________Группы__________________________

Тема задания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание пояснительной записки________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание графической части___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

Руководитель курсовой работы _____________________________________

 

Отзыв по курсовой работе

 

Ф. И. О. студента___________________________________________________

 

Ф. И. О. преподавателя______________________________________________

 

Учебная дисциплина________________________________________________

 

Специальность_____________________________________________________

 

курс____________ группа____________

 

Тема курсовой работы_______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Объем курсовой работы______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

1. Заключение о соответствии курсовой работы (письменной и практической части) заявленной теме______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка качества выполнения курсовой работы

(теоретической и практической части)__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Оценку полноты разработки поставленной темы

(теоретической и практической значимости)____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предлагаемая оценка курсовой работы

теоретическая______________________________________________________

практическая_______________________________________________________

итоговая__________________________________________________________

 

Подпись преподавателя_________________

 

  СОДЕРЖАНИЕ  
    стр.
  Введение
Научная справка  
1.1 Что такое "коллаж"
1.2 Жанр "Супрематизм"
Техника выполнения  
2.1 Тонкости создания коллажа
2.2 Процесс создания супрематического коллажа
  Заключение
  Список литературы
  Приложения

 

 

Введение

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Супрематизм - направление в авангардистском искусстве, основанное в первой половине 1910-х годов К. С. Малевичем. Является разновидностью абстракционизма, который выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.

Ранее про технику "коллаж" мне было известно, но был выбран столь необычный жанр исполнения, как супрематизм. Вдохновило меня на это подробное изучение биографии художника-авангардиста, основоположника жанра супрематизм Казимира Севериновича Малевича. Изучение его биографии проводились мной в прошлой курсовой работе по специальной дисциплине " Рисунок". Подробно изучив все этапы его жизни, я открыла для себя новую ветвь в искусстве.



Работы Казимира Малевича, такие как "Черный Квадрат", триптих "Круг, Квадрат, Крест" и т.п., вдохновили меня на идею создать именно супрематический коллаж. До открытия данного жанра, в моем понимании настоящим искусством являлось точное копирование увиденного или вымышленного вручную. Супрематизм мне был изначально непонятен.

Итак, данная курсовая работа представляет несколько целей. Во-первых, я попытаюсь изучить этот жанр, раскрыть его суть и тайный смысл. Во-вторых, развить практические навыки в технике коллаж. В-третьих, испробовать свои силы в совмещении данной техники и жанра.

Актуальность могу объяснить тем, что в наше время, супрематизм широко распространен в дизайне интерьера, экстерьера, ландшафта и предметов декоративного характера. А техника коллаж часто применяется в компьютерной графике и также декоре интерьера. То есть: дизайн напрямую связан с выбранным мной путем жизни - это моя будущая профессия.

НАУЧНАЯ СПРАВКА

1.1 Что такое "коллаж"

Коллаж( фр. collage —приклеивание) - технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Особенностью коллажа является способность или выделить основную мысль изображения, или наоборот – закамуфлировать ее, средствами цвета, фактуры используемых материалов.

Разновидности коллажа:

Аппликация (application - накладывание, прикладывание)
наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.

Ассамбляж (assemblage - соединение, объединение, скрепление)
техника создания композиций из элементов составляющих ассоциативный ряд, по одному или нескольким признакам.

Бриколлаж (bricollage - изготовление самоделок, работа на дому)
техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении.

Декупаж (decoupage - разрезание, разделывание, вырезывание)
искусство украшения объектов приклеиванием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги в сочетании со специальными эффектами краски, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации.

 

Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко II веку до н.э., это приблизительно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.

До X века использование коллажа встречается крайне редко. С X века японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из не больших кусочков бумагу.

В Европе, история коллажа начинается в тринадцатом веке. Элементы из позолоченных листов начали применяться в украшении готических соборов около пятнадцатого и шестнадцатого века. Драгоценные камни и металлы стали использовать для украшения святых изображений, и их обрамлений.

Несмотря на использование, до двадцатого века, художественных методов похожих на коллаж, некоторые критики утверждают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма. Термин "коллаж" был придуман Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, в 1910-1912 годах, когда коллаж стал отличительной частью современного искусства.

С развитием фотографии появляется новый вид коллажа – фотоколлаж. Это фотографирование с использованием фоновых картинок, памятных и просто красивых мест, выполненных с помощью различной техники, от рисования до создания муляжей объектов. Далее персонажи получили возможность «переодеваться» - в изображениях появилось отверстие для лица, теперь степень натуральности определялась мастерством художника выполнившего изображение.

Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж. Это уже действительно совмещение двух и более снимков в один, требующее много разных знаний и умений. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда.

Технически, фотомонтаж создается в несколько этапов – подбор снимков, по степени и углу освещения, качества самих снимков. Создание аппликации или печать с использованием масок, дальнейшее ретуширование, удаление границ изображений, наложение теней, придание естественности освещению и только потом печать окончательного результата. На сегодняшний день, цифровая фотография и современное программное обеспечение, позволяют создавать фотоколлажи высочайшего качества, визуально не отличимые от оригинальных снимков.

Кроме композиций на одном листе, в настоящее время популярны коллажи из нескольких изображений разного размера и декоративных элементов. Фотографии могут быть оформлены в едином стиле, в одинаковых рамках. Как альтернативный вариант - фото стилизованы под разные периоды времени - черно-белые с резным краем, сепия, цветные, цифровые, рамки так же выбирают разного стиля - от простых деревянных, до современных - пластиковых и металлических.

 

1.2. Жанр "Супрематизм"

Супрематизм (от лат. supremus —наивысший) —направление в авангардистском искусстве, основанное в первой половине 1910-х годов Казимиром Севериновичем Малевичем. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда.

С наступлением ХХ века в искусстве все с большей интенсивностью вершились грандиозные процессы рождения новой эпохи, равной по значимости Ренессансу. Тогда произошло революционное открытие реальности. Идеи "соборного творчества", культивируемые символистами, специфически преломились в среде художников-реформаторов, отвергавших символизм. Новая попытка широкого объединения левых живописцев была предпринята на первой футуристической выставке картин «Трамвай В», открывшейся в марте 1915 года в Петрограде. На выставке «Трамвай В» Малевич представил шестнадцать работ: среди них кубофутуристические заумные холсты «Дама у афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машина». В «Англичанине в Москве» и в «Авиаторе» с их диковинными, загадочными изображениями, непонятными фразами, буквами, цифрами подспудно звучали отголоски декабрьских спектаклей, равно как и в «Портрете М.В. Матюшина», композитора оперы «Победа над Солнцем». Против же номеров 21-25, заканчивающих список работ Малевича в каталоге, было вызывающе проставлено: "Содержание картин автору неизвестно". Быть может, среди них скрывалась картина с современным названием «Композиция с Моной Лизой». Рождение супрематизма из алогичных полотен Малевича с наибольшей убедительностью проступило именно в ней. Здесь есть уже все, что через секунду станет супрематизмом: белое пространство - плоскость с непонятной глубиной, геометрические фигуры правильных очертаний и локальной окраски.

 

В творчестве Малевича обрисовалась тенденция к беспредметности, к плоскостной организации картины, которая привела его к супрематизму. Первоначальным вариантом названия было слово «супранатурализм», возникшее, по аналогии с «супраморализмом» философа Н. Ф. Фёдорова, высоко ценимого К. Малевичем. По мнению историка искусства Е. Ф. Ковтуна, супрематический метод Малевича состоял в том, что он взглянул на землю извне. Поэтому в супрематических картинах, как в космическом пространстве, исчезает представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом», и возникает самостоятельный мир, соотнесённый как равный с универсальной мировой гармонией. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню "suprem", означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

"Новым реализмом" называл Малевич свое искусство, которое считал ступенью в истории всемирного художественного творчества. Фоном супрематических композиций является всегда некая белая среда - ее глубина, ее емкость неуловимы, неопределимы, но явственны. Необычное пространство живописного супрематизма, как говорил о том и сам художник, и многие исследователи его творчества, ближайшим аналогом имеет мистическое пространство русских икон, неподвластное обыденным физическим законам. Но, в отличие от икон супрематические композиции, никого и ничего не представляют. По мнению Малевича, супрематические творения — самостоятельный мир, который, несмотря на замкнутость и ограниченность, имеет внутреннюю гармонию.

Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Художникам, участвовавшим в этой выставке была предоставлена возможность выставить много работ. Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки.

Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который художник назвал «нулем форм». Выйти «из круга вещей» — суть философии супрематизма Малевича. Обращаясь к простым формам, он также считал супрематизм высшей ступенью развития искусства. Художник самостоятельно создал концептуальную базу супрематизма, состоящую из пяти томов материалов.

После выставки Казимир Малевич вместе со своими учениками организовал группу «УНОВИС», которая развивала идеи супрематизма. Через много лет супрематические идеи Малевича станут популярны в графическом дизайне, архитектуре, дизайне мебели и так далее. Малевич не совсем напрасно волновался по поводу своего изобретения. Сотоварищи его круто воспротивились тому, чтобы объявить супрематизм наследником футуризма и объединиться под его знаменем. Свое неприятие они объясняли тем, что еще не готовы безоговорочно принять новое направление. Малевичу не разрешили назвать свои картины "супрематизмом" ни в каталоге, ни в экспозиции, и ему пришлось буквально за час до вернисажа написать от руки плакаты с названием «Супрематизм живописи» и явочным порядком развесить их рядом со своими работами. В "красном углу" зала он водрузил «Черный квадрат», осенявший экспозицию из 39 картин. Те из них, что сохранились до наших дней, стали высокой классикой XX века.

«Черный квадрат» словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно, ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. «Черный квадрат» знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом.

"Меня переносит в бездонную пустыню, где ощущаешь творчески пункты вселенной кругом себя", - писал живописец. Бестелесные геометрические элементы парят в бесцветном, безвестном космическом измерении, представляя собой чистое умозрение, явленное воочию. Белый фон супрематических картин, выразитель пространственной относительности, одновременно и плоскостей, и бездонен, причем в обе стороны, и к зрителю, и от зрителя (обратная перспектива икон бесконечность раскрывала лишь в одном направлении).

Изобретенному направлению - регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую трансцендентную "белую бездну", где господствуют законы динамики и статики, - Малевич дал наименование "супрематизм". Сочиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном языке художника, польском, слово "супрематия", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи.

 

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Тонкости создания коллажа

Правильный клей:Хорошо использовать резиновый – в отличие от ПВА, он не оставляет отпечатков пальцев и блестящих потеков на бумаге, и почти не искажает фотографии и вырезки из журналов. Если размазать резиновый клей не в том месте - его легко скатать в шарики, и поверхность снова будет как новая. Однако со временем резиновый клей может просочится сквозь бумагу темными пятнами. Поэтому лучше готовый коллаж отснять на сканере или цветном ксероксе сразу после завершения.

Можно использовать клей марки «дракон» - это прозрачный, вязкий клей, изначально предназначенный для приклеивания пенопластовых панелей и плинтусов на потолок. Хороший клей для рукоделия, если обматывать веревками и нитками бутылки, то этот клей намного лучше чем ПВА. Годится и клей-карандаш. Но не все клеи подобного типа не очень прочные и то, что вначале казалось прочно приклеенным через месяц другой начинает рассыпаться. Для создания коллажей прекрасно подходит двусторонний скотч, только если бумага не слишком тонкая.

Рекомендуется завершенный коллаж переснять на сканере или цветном ксероксе – всякие недостатки, в виде бликов на покоробленной бумаге и прочее исчезают, а на качественном ксероксе видны даже толщинки вырезанной бумаги, и получается лучше, чем оригинал.

О ножницах: Тупые ножницы могут испортить работу, поэтому нужно заточить старые или купить новые. Для вырезания особо мелких деталей подходят маникюрные ножницы. Если необходим очень ровный край, то понадобится макетный нож. (Т.е. резак) Резать таким ножом лучше всего под металлическую линейку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.